Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Арман
Объем: 12 [ строк ]
Смерть ведьмы («Вием» навеяло…)
Смерть ведьмы («Вием» навеяло…)
 
…В деревне умерла прекрасная девушка, и слух о ее кончине сразу же распространился повсеместно. Она была не такой как все, чуждой, ее почитали за ведьму, и где-то каждый вздохнул с облегчением. Только один… Сатана был безутешен…
 
Некогда на утренней зорьке она отправлялась гулять в лугах или купалась в холодном лесном озере. А когда над лесом восходила полная и огромная Луна отправлялась в чащу за травами, что в сию пору обретали свою наивысшую силу. Почему же ее считали ведьмой? Она просто родилась такой, необычной, а люди, не могущие объяснить свои беды не иначе как чьей-то злой волей, приписывали ей все, словно она была источником и злым гением. А она даже о них и не думала, она просто была самой собой и стремилась к тому, к чему влекла ее природа. Она входила в этот мир и видела его под особым углом, отличным от общепринятого, точно нитью, на которую нанизывают яблоки, только вместо яблок это были события, в которых она принимала участие. И это был ее – только ее – жизненный путь! Ее жизнь, если можно так сказать, шла в разрез с жизнью общественной, и вместе с тем сливалась с нею. Ее интересовали те вещи, мимо которых многие проходили мимо или в упор не видели, или были чужды им и старались обойти стороной…
 
Но что же такое ведьма? Конечно, в обычном смысле – особа, которая с помощью колдовства и злого умысла стремится причинить вред. Но она не была таковой! Она была одинока, как кошка, и, не желая подчиняться другим, стремилась подчинять себе. У нее просто была иная эмоциональная и сексуальная природа – очень привлекательная, околдовывающая. Особая влюбленность во все темное и грозящее гибелью говорило в ней. Это был своего рода разговор со Смертью, с тем, что стоит по ту сторону от видимой и осязаемой реальности, что противостоит ей и развивает, то, что является не только причиной гибели, но и невероятной плодовитости и роста (словно с растущей Луной все растет лучше)…
 
…Зыбка озерная гладь, на горе перед озером стояла церковь, обветшалая от времени, покинутая. Только ее стены помнили былые времена: сколько душ прошло мимо них, - во время отпеваний и венчаний, во время служб… Поблизости от заброшенной часовни находилось старое родовое кладбище. Деревья шумели над ним. Тревожной и дождливой была пора. «И откуда в мире столько неуловимой и зыбкой поэзии, - думалось Сатане, стоящему подле креста в виде ангела?..»
 
Близлежащая часовня стояла пустой и одинокой, давно здесь не совершались службы, она была забыта, каменный пол покрылся мхом, кругом нависли паутины, до ноздрей доходил тлетворный запах плесени, ютящейся по углам… Сатана пришел проводить свою любовь в последней путь…
 
…Ведьма лежала в гробу в белых одеяниях, худая, стройная, с вороньими волосами и тонкими, еще хранящими красоту губами, такая чистая, красивая, тихая, ослепительно прекрасная и бледная, словно та Луна, что тревожно скользила над облаками, временами появляясь и пропадая, и сейчас глядела в часовню сквозь высокое решетчатое окно. Темные ветви неистово качались снаружи. Надвигалась гроза. Дождь стучал по крыше. В щелях свистел и завывал ветер. Дверь хлопалась, как потерянная… Временами молния рисовалась на мрачном небе, в отсветах которого, словно из небытия рождался крест, смотрящий в вышнюю бездну… Раздавался гром… Юный Сатана стоял на коленях на холодном каменном полу посреди часовни перед возвышающимся открытым гробом, где лежала она, его некогда любимая… Он сжимал и целовал ее холодные руки. Ему хотелось всем сердцем, всей душой, обливающейся внутри слезами, чтобы она ожила, чтобы вновь возвратилась, ибо она была так красива, так молода и любима!.. Но все было невозвратно и трагично, ибо в гибели самой красоты заключен великий трагизм!
 
…Сатана стоял перед ее онемевшем, мертвым телом, словно юный царь Пигмалион перед своей возлюбленной Галатеей, над которым сжалилась Венера и силой своей любви обратила ее к полнокровной жизни… Он был страшнее грозовой тучи и плакал: пусть бы она поднялась в белом балахоне, во всей своей красе, величии и ужасе. Он бы обнял ее. Наивный, его природа говорила в нем, что он может победить зло, полюбив его, при этом, не став его заложником!
 
Но что значит мертвое тело, которое было некогда столь близко и дорого, что значит находиться вблизи него, говорить с ним? Все равно, что говорить с миром мертвых. Он сам, стоя сейчас на коленях подле него, держа его за руку, находился в том мире. Всё – вся окружающая его атмосфера, реальность, потусторонность, все его мысли, - все сошлось в едином – она мертва, мертва!.. В этот момент ударил гром и стекло, разбившись от удара, осколками посыпалось на каменный пол… Холод с новой силой ворвался в часовню. Но ничто на свете не могло возвратить ее к жизни, даже он был бессилен против кругообращения и его законов, он не мог воскресить ее тела... но он мог воскресить ее дух и подарить ему почти вечность в этом мире...
 
Держа ее за руку, он говорил то, что говорило его сердце, все, что изливало оно из своих глубин, все, что помнило о ней... Но природа вещей, окружавших его, была неумолима, она как будто молчаливо, по ту сторону сожалела его горю, но ничем, ничем не могла помочь!..
 
Жизнь, некогда бьющая ключом, навсегда покинула прекрасное и молодое тело, лежащее прямо перед ним, оставила подобно тому, как божий дух сию храмину, словно рак-отшельник – свою пустую раковину… оставила на волю небытию, ибо ничто уже не могло противостоять ему. Последние моменты тления и разрушения были уже столь быстры и неизбежны…
 
Есть в смерти какая-то высшая тайна, даже превосходящая тайну рождения! Путь пройден, человека больше нет, но вместе с его смертью все то, что осталось после него, что не подвластно смерти, по ее же воле обретает новую силу…
Copyright: Арман, 2006
Свидетельство о публикации №119658
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.12.2006 19:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Aluna[ 02.01.2007 ]
   Красиво и трагично, лично мне в творчестве очень нравятся два этих слова. Настоящая красота должна быть подчеркнута некоторым трагизмом и оттенена печалью. Вам же удалось, на мой взгляд, все это удачно совместить.
   Спасибо за доставленное удовольствие. Успехов в творчестве.
 
Арман[ 09.01.2007 ]
   Спасибо, Aluna. Да, Мельпомена - одна из моих любимых муз...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта