Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Савраскин
Объем: 7474 [ символов ]
Что ты думаешь о стиле Бронштейна?
- Что ты думаешь о стиле Бронштейна? – протянул Лекарь мне его статью.
- Концептуально.
- А конкретней? – подозрительно посмотрел на меня Лекарь.
- Депрессивно.
- Точнее, Вернер? – Лекарь, кажется, начал сердиться.
- Примитивно.
Я достал сигарету. Повертел её в пальцах. Вытащил зажигалку. Поджёг кончик сигареты, затянулся. Глаза Лекаря радостно блестели. Аккуратно порвав статью на две части, половинку он протянул мне. Другую половинку порвал ещё на две части и одну часть снова отдал мне.
Высморкавшись в свою половинку газеты, Лекарь торжественно спросил:
- Хочешь новость?
- Нет.
- А я всё равно скажу: его убили!
(Говорят что при затяжке температура в сигарете накаливается до тысячи градусов. Вполне может быть. И я стряхиваю пепел, температура которого тут же опускается до… Хрен его знает, до какой отметки, да это, в общем, не так уж важно. Я просто смотрю как серебристые ошмётинки пепла летят в оранжевую траву).
- Убили, да – убили… Оставишь затянуться… Да… вот знаешь как – жил себе человек, тихо пил, склочничал понемногу, ну иногда кропал статейки тоже. По вечерам с девочками из «Академии» баловался. И, понимаешь, не думал даже, что смерть-то – она уже рядом! Что, если… а знаешь кто убил его?
Я в последний раз затянулся и передал бычок Лекарю. Присев на корточки, я внимательно посмотрел в его глаза.
(Бронштейна убили много лет назад. Кажется, это было в 23-м. Все знают, что убил его Лекарь, но до сих пор никто не знает причину убийства. Сам Лекарь стопроцентно уверен, что Бронштейна убил я. За это он меня и любит).
- Я знаю, что ты догадываешься, кто это сделал. А, Вернер? Скажи мне, ведь я твой друг, а друзьям надо доверять. Кто убил Бронштейна? Кто?
(И почему это наша трава такого ядовито-оранжевого цвета? Почему она не синяя, или на крайний случай не зелёная? Оранжевый цвет – цвет агрессии, и всё-таки она оранжевая. Почему?).
- Почему трава оранжевая Вернер? Что это значит? – Лекарь тоже присел на корточки. И я только сейчас заметил на его поясе кобуру.
- Знаешь, Лекарь, - из оранжевой травы не завернуть хорошего, доброго косячка, поэтому она такого цвета. А не синего, и не зелёного. И я не убивал Бронштейна.
- Врёшь. Моя мамка всю жизнь накуривалась только оранжевкой. Она говорила: «Если у тебя не хватает мозгов быть умным, сделай вид, что ты дурак». А ты не похож на дурака, Вернер. Давай, вспомни как это было…
(Каждый день одно и то же. Как в том старом фильме – день Сурка. Сурок помнил, что вчера всё было точно так же, как и сегодня, а мы не помним. Хотя я уверен, что всё происходящее сегодня уже было вчера. А завтра мы забудем обо всём сегодняшнем, воспринимая наступивший день как новую, пусть и малозначимую, веху нашей жизни. И только в сердце затаится депрессивная тоска от необходимости проживать каждый день заново).
- Всё, Вернер. Пора. Идём! – Лекарь поднялся с корточек и, разминаясь, сделал несколько гимнастических упражнений.
Я послушно поднялся с корточек, отряхивая с брюк пепел.
(Я догадывался, нет, я был уверен, что сейчас Лекарь поведет меня к тому самому дереву, где много лет назад произошла трагедия. Меня давно мучил вопрос: зачем же Лекарь все-таки убил Бронштейна? Ведь тот всю свою сознательную жизнь заботился о Лекаре, устраивал его разгильдяйскую жизнь, помогал и финансово, и морально. Когда Лекарь впутался в аферу с распространением Декартовских Идей О Всепрощающем Свете Идущего Вспять Времени, Бронштейн внес за его освобождение из тюрьмы двадцать миллионов евро. Лекарь после этого прилюдно обозвал Бронштейна «задыхающимся в собственных испражнениях неосинхронистом». И из когтей обнаглевших олигархов-терорристов Лекаря тоже вытащил Бронштейн…
Словом, Бронштейн был для Лекаря просто образцовым старшим братом. Чего младший просто-напросто не ценил).
- Я много думал над тем, что же все-таки хотел сказать Бронштейн этой своей «Легальной территорией бесноватых кентавров». Вообще, в голову от таких книжек лезет всякая чертовщина… Вот, например, как понимать этот его тезис: если ночью вас посещают мысли о полной бессмысленности человеческого существования, знайте, вас атакует бесноватый кентавр 4-ой категории тьмы. А если меня посещают мысли о бессмысленности существования такого человека, как Бронштейн? Это кентавр какой категории?
Внезапно развеселившись, Лекарь остановился и, похлопывая меня по плечу, стал тихонько повизгивать – так он смеялся.
(Я с тоской смотрел в сиреневую даль несущегося на нас тумана: где-то там, в расстоянии 20 минут пешего хода, росло то самое дерево, к которому мы и продвигались).
- Да…, - лицо Лекаря стало серьезным, сейчас он смотрел туда же, куда и я. – Сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда… Что такое тамбур кстати?
- Не знаю. По-моему, это слово обозначает какой-то ритуальный обряд славян середины ХХ века. Не зря был даже такой запрет «В тамбуре не курить». То, есть обряд был настолько священен, что запрещалось осквернить его хоть чем-то мирским, даже никотиновым дымом…
(Поговаривали, что еще одним действующим лицом трагедии Бронштейна, а точнее исполнителем убийства был Ёж. Кто такой Ёж? Опять же по слухам он был из тех ярых идейных неосинхронистов, что шатаются в пространственно-временном континууме без всякого дела, пытаясь добиться полной дехронизации исторического процесса. Никто никогда не видел Ежа, но все были уверены в его существовании и его причастности к гибели Бронштейна).
Лекарь, повернувшись ко мне спиной, негромко говорил:
- Нет, Вернер, тамбур – это как раз то место, где разрешено было курить. Странная психология была у наших предков: то, что неофициально разрешено, официально запрещается и подавляется. И наоборот. В наше время можно убить человека, и люди пользуются этим правом; мы не имеем право на свободу передвижения в пространственно-временном континууме, и ни у кого даже мысли не возникает – собственно почему? Тут шире: человек стал формалистом не внешне даже, а по своей сути. Ты как думаешь?
(Я думал, что Лекарь в последнее время ведет себя все подозрительнее, ему нужно поаккуратнее быть в мыслях и разговорах. Если я, допустим, еще пойму все его странности, то некоторые даже слушать эти бредни не станут. И в один прекрасный день…)
- Я вынужден расценивать твое молчание Вернер как бунт против системы. Объясняю: система – это наш мир + ахронизация всего пространственно-временного континиума. Всяческие исключения вроде неосинхронистов и всей остальной творческо-трансцедентной п…….и тоже являются частью системы. На страже этой системы стояли Бронштейн, я и ты. Ну, еще Ёж…, он правда давно отошел от дел, шляется где-то в ХХ-х веках… Так вот, Бронштейн мертв, ты после частичной амнезии в роли охранника системы уже не годишься. В последнее время ты, Вернер, о многом стал догадываться. Уже одним фактом своего существования ты угрожаешь безопасности системы. А за это полагается пуля в лоб. Смотри…
(Последнее, что я успел отметить краешком гаснущего в сумерках сознания – это вспышка яркого огня, мелькнувшего в……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..)
Что самое интересное: объявший меня сиреневый туман ничего не имел против Лекаря. Нашептывая – что ты думаешь о стиле Бронштейна, - он почти беззвучно объяснил явление моего мира, того мира, в котором я прожил всю свою сознательную жизнь, всего лишь маленькой частицей, пылинкой среди большого множества других пылинок, составляющих великую бесконечность Пути.
Так что же я думаю о стиле Бронштейна?
Copyright: Савраскин, 2004
Свидетельство о публикации №11551
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.09.2004 04:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта