Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Диана Самарина
Объем: 461 [ строк ]
Кавалер Глюк
Посвящается всем верноподданным Музыки и Неба)))
 
 
Первозвук. Увертюра
 
В слое пыли, что лёг на рояль
с лепестками увядшей розы,
открываются люки в рай,
в лабиринты
вселенских
колодцев.
Там, где эхом
стук
плодоносит,
размножаясь
со скоростью
света,
там, где в хрипе
лужёной
глотки
тщетно
прячется
изгнанный
голос,
я ищу
перволик
Поэта,
проецируя
звук
на плоскость…
 
Инферно
 
В Красном Свечении
туманностей,
размытых дальностью
расстояний,
рушатся с треском
все планки
законов
Планка.
Там,
со скоростью
бОльшей,
чем
световая,
выворачивает звёзды
и галактики
наизнанку,
крОя
Девятым Валом
инфра- и ультра-
звуковой
волнЫ,
сминает
и перекраивает
края
материи вселенных
и любые
миры
бессердечный
господин Хаос,
Старик Инферно.
 
Он
далекО
и близко.
Он
лептОнно
проникает
в нейроны
мозга,
незаметно разрушая
умы…
Нет победителей
на этом невидимом фронте,
нО
проигравшие есть –
все мы…
 
 
Приступ какофонии
 
На последнем взмахе
дирижерской палочки
гаснет
яркость Луны,
осыпаясь чешуйками
бронзовой
краски.
 
Сегодня у ветра
грозовая отрыжка
после изрядного кислотного дождя…
В холодильнике ночи
печально
повесилась
компьютерная мышка.
отчаянно,
почти по-человечески, вереща.
 
Джаз-банд города
злоупотребляет тромбонами
и ударными
трамвайно-автобусно-троллейбусных
депо.
Роскошные вальсы
штраусиново спрятали головы
в звёздный
песок…
Затаились,
будто б их и не было…
Кавалер Глюк,
верноподданный Музыки и Неба,
нацЕлил дуло флейты
в собственный
висок…
 
Отпечатки какофонии на месте каждой из оркестровых
потерь.
Кавалер Глюк бросает господину Хаосу перчатку...
Дуэль!
 
Партитура крика
 
В распадке ночи стынет крик…
Живой водой гортань наполню,
дыханьем извлекая свинг
из саксофонового горла
луны,
текущей на ущерб;
мольбы,
танцующей вприсядку;
любви,
доставшейся вприглядку,
как масло -
на засохший хлеб…
Ты зол, Старик,
ты горд, Старик,
владелец Замкнутого Круга...
Замазан воском
каждый всхлип
ноктюрна
в партитуре Глюка.
Порт-фолио
ночных огней
ты спрятал
на задворках
мрака.
И блик
неонового
лака
эстетски
лёг
на мёртвый
лик
клеймом аккорда,
тайным
знаком
ещё не сыгранной
судьбы…
 
Фонограмма глухонемоты
 
В канделябре остынет
воск…
И в оплывах янтарных
увижу
отпечаток тоски вековой,
оттиск голоса
болью
выжженный…
 
Барельефно твердеет
звук,
глухотой
усмиренный
свыше,
заражая
чумной
немотой
всех,
кто
сердцем
умеет
слышать…
 
Я ощупываю
голоса,
потеряв зрачки,
но не слезы.
Открываются
неба
уста,
лепестками
роняя оземь
треск
пергаментного
листа…
 
Подаяние
нищий просит…
А в ответ…
Глухота…
Немота…
 
 
Звуковой поп-корн
 
Как язычники в чистилище,
бродят звуки неприкаянно
по ночам.
Словно псы бесцельно рыщут
и рычат.
Убаюкаю ноктюрном
тех собак,
чтоб расслышать в вое ветра
нужный знак.
 
 
В звездной завязи мелодий
зреет плод.
По вибрации мурчаний
Кот идёт.
Он не белый и не чёрный…
Он – цветной.
Не ручной, не злой, не дикий…
Неземной.
По листве костром сожженной
в сентябре
дымом радужным крадется
Кот во мгле.
 
 
- Мы идём! – шепну я нОчи
на ушкО,
из мишеней в тире вЫжав
молоко.
- Мы вдвоём! – шепну я нОчи
на ушкО,
а тем временем Кот выпьет
молоко.
 
Только этот разноцветный
мудрый Кот
знаёт код судьбы и
тайный ход
 
в оркестровой яме пустыря.
 
По аплодисментным хлопьям
звука
отыщу я Кавалера
Глюка,
 
с помощью Кота-поводыря…
 
 
 
Маяковщинка: труб-п-ное
 
…Даже в стоках
канализационных труб
прячутся трупы
звуков.
Это только
мнится,
что всюду
пукают…
Если заткнуть нос,
то поймешь:
именно так
весь мир -
сторонами света -
слаженно
играет
чертовски
сложную
утробную
фугу…
 
Кавалер Глюк,
я не стану
искать
тебя,
в водосточных
трущобах,
под
опрокинутым
небесным
куполом!
Там
регент
Колодезный Бах
правит
хором.
В тех сетях
под-
асфальтных
труб
он
сам себе
Человек-Паук
и
Муха-ЦКатуха…
 
Т-с-с…
Это не
унитазный
слив!
То
звуки
фокусируются
в слова…
…Катится,
катится -
отрубленная
молвой -
твоя
голова
по
блюдичному
кругу
колодцев.
Колотится,
накалывается
на
острые
слова.
…Ты сам
хотел
на
заливные луга.
Туда,
где месяцу
наставляют рога
круглые
лУны…
 
 
Аранжировка
 
Сумеречный художник
распишет закатными
граффити
суровый гранит
набережных
и глади речной
зАводи.
Бликов сусальное золото,
злачных шумов
песок
ветер смахнёт
со щёк
зА день уставшего города,
словно щетину – бритвой.
Листья
деревьев-пюпитров
нотно
зашелестят…
Миг тишины суровой -
и зазвучит оркестрОво
осень.
На новый лад…
 
Вензель
остророгой луны
на бархате
чёрном…
Кленовые галуны
на воротнике
камзольном.
Лёгкий ажур облаков -
крУжевом на рубашке.
Вечер
спешно обрёл
вамп-замашки...
 
Стволов колонны. Веток арки.
ТенЕй причудливых игра.
…И скрип
ржавеющей качели,
как хриплый
всхлип
виолончели,
готичен в чЕрни серебра
аллей пустующего парка…
 
Аллегретто глюков
 
У основания лунного моста -
пилоны,
украшенные орнаментом
нотных значков…
СмычкИ
кошачьих зрачков
скользят
по встроенным в стены мрака
пилястрам
контрабасных
струн.
Темнота,
выворачивая наизнанку
чёрные дыры-люки,
выпучивает
сотни
алебастрово-белых
масок,
издающих
истеричный,
визгливый звук…
Глюки… глюки… глюки…
Его жалкие подобия,
но
не он сам,
не Кавалер Глюк.
 
Отбиваюсь кулаками.
Пачкаю руки.
Растираю в пальцах –
как размокший мел -
пытаюсь размазать
весь этот
глюконат кальция
по плоскости стен,
которых нет…
…Глюки, глюки, глюки,
втягивающие,
всасывающие
в тюремные камеры
инферно-сфер,
как в глотку - алкоголь…
Выпадаю на камни
осадком,
осыпаясь нотой «соль».
Не сладко…
 
Палитра - от пиано до форте
(Эпилог)
 
Подобно Ионе
в чреве кита,
перекатываюсь в утробе
Абсолютной Тьмы,
не чувствуя рук и ног,
почти теряя плоть,
превращаюсь
в каплю чего-то.
Я – не я…
Стремительно
удлиняюсь в ручей,
истончаюсь до нити,
наматываюсь на клубок
собственного сердца,
понимая,
что и оно
вскоре
превратится
в ионный поток
под воздействием
гамма-излучения.
 
Низведение на нет.
Ничто…
Не тьма, не свет…
Мгновение…
Дуновение вдохновения,
как невидимый след
взмаха
дирижерской палочки…
И-и-и…
Там, где
Хаос
преображается в Хроноса
в точке Абсолютной Абстракции -
красное превращается
в ультрафиолет,
порождая спектр…
Там,
выворачиваясь наизнанку,
инферно-сферы,
звучно
выплевывают
разноцветные
мирЫ,
выстраивая
из беспорядочных шумОв и гама
хроматическую гамму,
как сценическую декорацию….
 
Когда
в потоке вибраций
соединяются
цвет и звук,
облачённый в костюм «доминО»,
балансируя в до-миноре,
между инфра- и ультра-
на струнном
канате,
тОнком,
как лезвие бритвы,
покидает
Замкнутый круг
сын господина Хаоса,
инфант Инферно,
нО
верноподданный
Музыки и Неба,
Кавалер Глюк...
Copyright: Диана Самарина, 2006
Свидетельство о публикации №114142
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.11.2006 16:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Михаил Козловский[ 11.11.2006 ]
   Спасибо за наводку, Диана. Прочитал с удовольствием. Очень музыкальный поток ассоциаций. Игру слов с кавалером Глюком уловил, хотя она лежит на поверхности. Есть в вашем тексте и гораздо более глубокие слои, есть.
   Я бы не называл это рок-оперой. Это - "фьюжн", сплав и смешение стилей, дивертисмент - или иллюстрация к курсу муз.литературы в эстетике А.Т.Фоменко. Первые части вообще отдают Скрябиным с его цветомузыкой....
   Что смущает: этот текст мог бы быть вдвое и втрое длиннее. Или в полтора раза короче. Начало и конец заданы - а в середине "слепые такты", наматывание потока ассоциаций. Богатого и полифонического, признаю, но достаточно необязательного.
   О, кажется "слово найдено": джаз есть джаз. Выражение сиюминутного, "глючного" отношения к миру и видения оного. В такой эстетике - вполне имеет право на существование. Может даже войти в "evergreens", как стандарт для импровизаций (надо будет самому попробовать).
   Ну вот, наверное и все. Хорошего вам свинга! Не забудем только, что учителем Глюка был небезызвестный Сальери.
 
Диана Самарина[ 11.11.2006 ]
   Огромное Вам спасибо за столь вдумчивую, серьезную и мудрую рецензию!
    Очень-очень признательна!
   Ассоциация с эстетикой Фоменко – для меня полная неожиданность…
   Я по натуре фантаст, и отталкиваюсь не столько от учебников музыки, сколько от физики и метафизики))).
    Джаз люблю! Спасибо за найденное слово!
   А что касается Сальери, то я, конечно, не забываю, что он - учитель Глюка. То, что Салеьри учитель Глюка, весьма любопытно…
   К истории Моцарта и Сальери в подаче Пушкина отношусь неоднозначно)))
    Сальери – неплохой композитор, с моей точки зрения… И я абсолютно не верю в миф о том, что он отравил Моцарта))) Моцарта я, конечно, люблю пламенно, но… в «злобство» Сальери все равно не верю))). Даже рискнула «переписать»))), если можно так выразиться, пьесу Пушкина «Моцарт и Сальери»))) Мне, право уже неловко, но если у Вас будет свободное время, гляньте мои мини-пьесы ( очень короткие) под названием «Вживаясь в классику». Мини-пьеска «Ключ от всех замков» как раз и посвящена переосмыслению «Моцарта и Сальери».
    Еще раз огромное Вам спасибо за отзывчивость и внимание!
    С УВАЖЕНИЕМ,
   Ди
Михаил Козловский[ 11.11.2006 ]
   На всякий случай уточняю: я имел в виду А.Т.Фоменко - профессора математики из МГУ, автора "Новой хронологии" и пр. У него есть много графических листов, некоторые из которых он использует как иллюстрации к своим учебникам. Вот, например, "Искушение св. Антония"
   http://www.ljplus.ru/img/y/u/yuri_zimmermann/Fomenko.jpg
   Что Сальери Моцарта отравил - я тоже не верю. Неплохой композитор был.
   А пьески посмотрю обязательно.
Диана Самарина[ 11.11.2006 ]
   Профессора математики Фоменко читала. Но только "Новую хронологию".
    И графические листы смотрела... Спасибо! Это классная ассоциация!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта