Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Элан Жени
Объем: 9712 [ символов ]
Джаз
Бывает, что Книги вешают себе на грудь аксельбанты. Так они легки и исполнительны. Они рождаются и умирают в срок. А иные – фантастической силой мысли отягощают «старых» людей или рожают «новых». Но чувствуют себя при этом калеками. Такие размышления были навеяны мне, когда я, немой и покорный, созерцал картину Сергея Ковригина «Умер художник». Я как будто висел на стене, как эскиз. В комнате мне не известной. И наблюдал следующее.
Погода благоприятствовала любви. Окно комнаты глядело в палисад. Клён, безобразно и величаво раскинувший ветви, и непутёвая черёмуха, сочетались, как горькое и сладкие качество, отчего, движение, доставляемое ветром, приносило в открытое окно радость, силу и сердце. Любовь. Милосердие и кротость.
Черёмуха произросла случайно, возможно семя доставлено было муравьями. А вот клён, молодым слабым саженцем, посадили трое калек – не возлагавшие надежд. Выглядывая в окно, без любования смотрели, как дерево росло, и из-за халатности проглядели, как оно стало большим и могучим от сока яростности в природе, и раскинуло ветви свои с полуночи на утро и вечер.
Бёме даже казалось, что клён подпирает четыре колеса, которые расположены одно в другом. Четыре колеса - одно в другом - это круглый шар неба или отец.
- Отец покоится на кроне клена, - благоговейно произнесла Бёма.
Струдом и Безнапряженья не могли оторвать взгляд от её лица.
Они заметили в нем подвижный дух: силу, сияние и премудрость.
- Блюблю тебя, - снежно прошептал Струдом.
От того, что лучи самосущего лица с трудом проникали в черный квадрат из-за загораживающих окно деревьев, комната освещалась электрической лампочкой даже днём. Лампочка висела прямо над круглым столом, который стоял посреди комнаты: обыкновенно за ним сидели три человека, инвалиды с рождения: Бёма и два немца.
Для удобства перемещения на колёсах, мебели в комнате не держали, кроме одного старого сундука. В нём жил уродец шести лет, сын Бёмы и Безнапряженья.
Имелось несколько табуретов для гостей. Табуреты были расставлены стрункой у дальней стены, по той же причине, почему не держали мебели. Таким образом, инвалидная коляска без помех могла перемещаться по квартире, и делать "почётные круги" вокруг стола.
У каждого за столом было обозначено своё место. Бёма всегда располагалась спиной к стене, упираясь глазами в сундук, так она контролировала поведение ребёнка, видеть которого она не любила. По левую руку от неё, спиной к окну, сидел Безнапряженья, а напротив - Струдом.
Струдом любил Бёму. Заигрывать он не умел, потому что был правдив, прямолинеен и вспыльчив. Сцены любви сопровождались кривляниями, дёрганием руками и головой, заиканием и запинками перед твердыми согласными, брызганием слюны и прочими проявлениями церебрального паралича. Здоровым, гримасы и ужимки калек, кажутся смешными и отвратительными. По большому же счёту в комнате этой, как в любой другой представлялось обыкновенное зрелище любви. Отчасти это происходило оттого, что тела калек есть всё же их собственность.
- Отец покоится на кроне клёна, - благоговейно произнесла Бёма, брызгая слюной и закатив глаза, отчего дебильное выражение глаз терялось в создававшейся впечатлительной женственности.
Потому как Струдом заикался и особенно запинался перед возбуждением твёрдости в форме "эл", ему для того, чтобы высказать фразу: "люблю тебя", необходилось прилагать почти адское усилие. От этого лицо его неестественно искажалось в корчах, так же как духи приходят в движение, когда хотят говорить.
- Блю-блю тебя, - снежно вымучил он.
Безнапряженья подозревал в Беме, крупноголовой женщине с мужским складом ума, мужчину в женском обличии, хотя не раз оказывался свидетелем того, как женское начало, словно насмехаясь над мужской философией, ехидно выказывало своё наличие в самых фантастических формах. Когда-то Безнапряженья был любовником Бёмы.
Плодом их любви стал мальчик, о существовании которого, кроме отца и матери, знали Струдом и Марина. Марина жила на втором этаже прямо над инвалидами. Она присматривала за ними, убиралась в квартире, варила кушанья, и пела колыбельные мальчику. Калеки любили девушку и доверяли ей не только заботу о себе и ключ от входной двери, но и - принять роды и хранить тайну рождения.
В отличие от родителей, мальчик родился крепким и здоровым. Один недостаток уродовал его. Почему и скрывали мальчика от постороннего глаза. У него не было рта. Отсутствовали губы, не было ни щели, ни даже, трещины или впадины.
Марина, как никто другой знала, что тупоумные, дебильные глаза инвалидов - это обман, занавес, прикрытие незаурядного, ума и рассудка; тем более было её изумление, когда она приняла новорожденного. В глазах ребёнка исчезла эта завеса и пена безумия. У него были необыкновенные глаза. Большие, выразительные, умные. Вглядевшись в которые тут же поймёшь, что таким глазам не нужен рот. Под такими глазами рот выглядел бы нелепою ямкою.
Так, видимо, и решила на совете святая троица - Матерь Природы.
Но Бёма и Безнапряженья были убеждены, что природа сыграла с ними злую шутку. Они были до смерти напуганы, и, запрятав уродца в сундук, справедливо полагали, что ребёнок умрёт своей смертью в самом скорейшем времени, так как, по разумению Бёмы, через рот человек должен вбирать в себя силу отца своего, если, хочет жить.
Именно потому, что ребёнок жил, Безнапряженья прекратил с Бёмой любовную связь, и отрицал своё отцовство. Сначала он аргументировал тем, что между однажды случившимся половым актом и рождением ребёнка нет никакой связи, так как оба эти явления разделяются значительным промежутком времени.
Позже, по мере того, как становилось ясно, что ребёнок не собирается умирать, Безнапряженья стал вовсе отрицать его. Как имел обыкновение отрицать все явления, которые доставляли ему боль и неприятность, как то - терпкое качество, и при каждом появлении уродца из сундука Безнапряженья интересовался у домочадцев: кто это?
Марина по праву считала себя матерью малыша. Потому что повторяла за Бёмой все страдания в движениях и криках, когда Бёма рожала на коленях Марины. Каждый день она приходила к калекам, и тогда садилась в сундук, брала малыша на руки, прижимала к себе и пела ему колыбельные. Из сундука лился волшебный голос матери и заполнял любовью всю комнату. В эти минуты Струдом не мог не признаваться в любви к Бёме.
- Блю-блю тебя? Ты возбуждение твёрдости, ранящее мой слух, ты радость дня. Ты самосущее блицо, греющее мою душу...
А Безнапряженья волевым жестом останавливал любовника и изрекал:
- Всякое наслаждение, счастье - есть понятие отрицательное... Жизнь даётся не для наслаждения ею, а для, того, чтобы её перенести...
Тогда Струдом брал шнур настольной лампы, и, перебирая свободной рукой колесо, направлялся к розетке. Вытягивал руку, чтобы вставить вилку в розетку, но розетка ускользала из-под руки, и предательски застывала на безопасном расстоянии. Струдом повторял попытку, но розетка проделывала то же самое.
Вот и сейчас, Струдом устало выпустил из руки шнур.
За окном во мраке неразличимы были коряги клёна.
- Не сердись на вещи непонятные нам, - посоветовал Безнапряженья. - Старайся всегда господствовать над впечатлениями настоящего и всего реально существующего.
- Что же это? – озадачилась Бёма. – Роза возжена святым духом! - вдруг осенило её. - Пойми это точно: первое начало розетки, - тело, однако, и в этом твои опасения оправданы, она имеет в себе источник свой также и извне. Через воздух. Но господствует в ней… - и вдруг осеклась. - В воздухе запахло грозой...
Раздался скрип медленно приподымающейся крышки сундука. Все замерли, будто бы сундук имел зловещее намерение.
Запахло ли в воздухе грозой в полночь, с которой раскинул ветви свои клён, трудно сказать. Но если Бёма была права, то действительно преддверие грозы, в молекулы обращённое, беспрепятственно могло проникнуть через открытое окно в комнату. Светящиеся из сундука глаза тому были причиной. Толи это были две яркие авророчки, упавшие с неба, и запрятанные невеждами в сундук. Толи - символы страшной ночи, во много крат чернее той, что прогуливалась за окном. Она-то и прогуливалась для отвода глаз, зная, что шпион её в надёжном месте: в старом бабушкином сундуке.
- Кто это? - вопросил Безнапряженья; Бёма и Струдом безмолвствовали, словно исчез из планетария Солнца Меркурий.
Между тем, угольки проводили невидимые линии от зрения Бёмы к полу, от зрения Безнапряженья к стене, от зрения Струдом к потолку... и произнесли гордо и решительно: «Вот я вырасту, и поглощу этот сундук и эту комнату. И поглощу вас. И произойдет это стремительно, со скоростью света. Так, что вы не успеете приготовиться, ибо не будете предупреждены».
Пришло утро.
- Вы слышали, что сказали глаза? – отмерла Бёма.
- Я пальцами по столу не стучал, - ответил Безнапряженья, словно его обвинили в этом.
- Может сундук водой залить, - предложил Струдом. – Чтобы безротый отправился на катапульту, и попробовал родиться со ртом. Иначе как же он станет поглощать нас?
В комнату вошла Марина. Лицо ее было озарено свежим решением. На шее алели бусы. Она поставила новенький ранец на стол, и исчезла в сундуке.
Безнапряженья вздрогнул. Струдом пораженный испугом Безнапряженья замер с мыслью: «Значит и он видит зловещий круглый шар неба и мудрые глаза своего сына, многажды преумноженные отцом. Зачем же говорит он часто: каким образом из неосязаемой материи произошёл осязаемый сын?»
Крышка сундука откинулась. Комната наполнилась солнцем и жизнью. Малыш предстал красивым и величественным. Он улыбался красной нитью маминых бус.
Смело шагнул в комнату. Мама бережно уложила в новенький ранец Бёму, Струдом и Безнапряженья. Заботливо помогла надеть ранец. И с радостью и тревогой, ласковым взором проводила сына учиться живописи.
Copyright: Элан Жени,
Свидетельство о публикации №110351
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мариша[ 23.10.2006 ]
   Я что-то совершенно-совершено­ запуталась…
   Само собой, последние абзацы перечитывала несколько раз в поисках загадки, переворачивающей все с ног на голову…
   А потом – еще и самый первый абзац слегка поизучала…
   
   Здесь совершенно замечательным оказалось то, что повествование и диалоги сплетены в единый клубок, и , более того – они неразрывны: диалоги не просто заполняют паузы, они – проливают свет на повествование, и – наоборот.
   А еще был вариант – не задумываться совершено ни о чем, а просто читать, наслаждаясь переливанием слога и ни во что не вникая.
   
   Тема об отце, сыне и прочих триединствах для меня слишком сложна, и потому я ее касаться не буду – уж извините.
   
   Ну – начало мне напомнило почти что… Только не пугайтесь ! - Эдгара По: у него тоже истории рождались от взгляда на некую картину (это могли быть истории тех, кто изображен на картине, или – нечто, найденное в старой тетради в этой же комнате, проливающее свет на персонажа картины).
   Ну не властны мы над своими собственными ассоциациями.
   
   «Сначала он аргументировал тем, что между однажды случившимся половым актом и рождением ребёнка нет никакой связи, так как оба эти явления разделяются значительным промежутком времени.» - от этого аргумента (солипсизма?) впору расплыться в улыбке.
   
   Ну, а дальше – мы получаем почти что слова пророка, руководство к действию:
   «- Всякое наслаждение, счастье - есть понятие отрицательное... Жизнь даётся не для наслаждения ею, а для, того, чтобы её перенести...»
   «Старайся всегда господствовать над впечатлениями настоящего и всего реально существующего.»
   
   «преддверие грозы, в молекулы обращённое» - показалось очень своим-родным, прочувствовала т.е.
   
   РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
   «Вот я вырасту, и поглощу этот сундук и эту комнату. И поглощу вас. И произойдет это стремительно, со скоростью света. Так, что вы не успеете приготовиться, ибо не будете предупреждены».
   Поначалу нам это кажется комариным писком… И закрадываются сомнения: как же он это произнес, НЕ ИМЕЯ рта?
   Ну, а потом – глядишь, и все стало на свои места.
   
   Да уж, назадавали вы здесь загадок (небось еще скажете, что ничего такого не планировали, цели такой не ставили).
   Но – загадочность сия не в ущерб художественности, а – лишь ее усиливает…
   
   Боюсь быть напыщенной, но это просто великолепно по своей поэтичности формы и содержания.
   И мучит-тревожит сердце мысль: а правильно ли я поняла?
Мариша[ 23.10.2006 ]
   Очаровательная реплика Безнапряженья:
   
   "- Вы слышали, что сказали глаза? – отмерла Бёма.
   - Я пальцами по столу не стучал, - ответил Безнапряженья, словно его обвинили в этом."
Элан Жени[ 23.10.2006 ]
   Марианна, спасибо за отзыв!
   Да, загадки в тексте есть. Но есть и отгадки...
   А вообще, это иллюстрация к картине "Умер художник" Сергея Ковригина, вот ссылка:
   http://canvas.com.ua/?page=masters&painter=10023&letter=9
Алекто[ 09.05.2007 ]
   :)!!!!!!!
   Начнём с самого приятного для меня - я нашла ошибку! "как горькое и сладкие качество". Второй абзац.
   Создалось такое впечатление, что когда Вы писали этот рассказ, и тот, что про мозги, Вы отпустили свой разум погулять. И это здорово! Какая прелесть рождается, если время от времени отпускать мозги проветриться.
   От рассказа веет гениальностью, которая стоит на грани с необычностью и артистичностью. Хотела написать ещё о шизофрении, но не буду:).
   Обожаю такие рассказы. Мне кажется, что ни аффтору, ни читателям ничего не понятно. Но между тем, все всё понимают. Главное ли здесь понять рассказ и задуматься о своём понимании? Я думаю нет. Ведь понимание рассказа и понимание вообще - разные вещи! Нужно просто закрыть рот и плавать на строчках, как на волнах. Почему на волнах? Потому что джаз - это и есть те волны музыки, о которых я говорила выше. Так что название оч подходящее.
   Смело!
   :)
   С уа и уг,
   P.S. Про розетку - классссс.....
 
Алекто[ 09.05.2007 ]
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=136048&pid=45
Элан Жени[ 09.05.2007 ]
   Наташа, спасибо за внимательное прочтение. В этом примере даже две ошибки, должно быть://как горькое и сладкОе качествА//
   И за теплый отзыв огромное спасибо. Не был уверен, что понравится.
   Ну и ответ (Собака) достойный, принимаю:)))
Дик Сваровский[ 23.11.2007 ]
   мне понравилось
 
Элан Жени[ 23.11.2007 ]
   Спасибо!
   Давно Вас не было видно. Рад Вам!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта