Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: 6161 [ символов ]
ВЛЮБЛЕННЫЙ В НЕБО
Однажды я получил письмо от Константина Константиновича Арцеулова:
«...Севастополь —это моя вторая родина. Родился я в Ялте. Раннее детство провел под Севастополем и в Феодосии — в доме деда И. К. Айвазовского , а учился в Севастопольском реальном училище. Отец мой — корабельный инженер — строил на Севастопольской верфи РОПИТа старинные броненосцы «Чесму», «Синоп» и другие корабли...
Свои каникулы я проводил на даче под Севастополем на пустынном полуострове, кончающемся Херсонес-ским маяком. Здесь, кроме многих летательных приспособлений (змеев, воздушных шаров, крыльев), я построил наконец свой первый планер, а после его поломки при испытании стал строить второй — более совершенный...»
Великий дед Иван Константинович Айвазовский хотел видеть своего внука художником и сделал для этого многое. В 1910 году его любимый внук Костя Арцеулов едет в Петербург держать экзамен в Академию художеств, но... поступает рабочим на авиационный завод.
Если сейчас мы произносим «авиационный завод», то в нашем представлении возникают громадные корпуса из стекла и бетона. И рождаются в тех корпусах огромные серебристые птицы! А тогда авиазавод выпускал «воробышков», и назывались они: « Россия-А » и
« Рос-сия-Б ».
Однажды опытный образец самолета «Россия-Б» не получился. То ли просчет конструктора , то ли при монтаже были допущены отклонения , но только тот самолет никто не хотел покупать. И тогда хозяин завода сделал широкий жест:
— Дарю этот самолет вам ,— сказал хозяин , обращаясь к рабочим.— Учитесь, хм-хм , если сможете , летать ...
Костя Арцеулов никогда еще не сидел в кабине настоящего самолета , но он сел. Не мог не сесть! Об этой минуте он мечтал всю свою, пока небольшую жизнь.
Самолет взял разгон, Арцеулов потянул на себя рукоятку и... самолет взлетел. Точнее, не взлетел, а оторвался от земли и тут же перевернулся . Лишь огромный сугроб спас пилота от смерти.
Константин Константинович , вспоминая этот случай, шутит:
- Я, конечно, не заколдованный, но несколько раз умирать невозможно, а в своей жизни я умирал несколь¬ко раз. Один раз даже официально... У Константина Константиновича хранится дощечка:
 
«ПРАПОРЩИК К. К. АРЦЕУЛОВ. 24 АВГУСТА 1916 ГОДА».
 
Эту дощечку он снял с собственной могилы . Да, был такой случай. Это произошло в Белоруссии. В одном из воздушных боев был сбит русский самолет. Летчик разбился. Решили, что это Арцеулов, На месте гибели самолета поставили крест и на нем прибили ту самую дощечку, которую хранит Арцеулов, а тело летчика Отправили в авиационную часть...
Комиссию на похоронах возглавил... Арцеулов.
А в зарубежных газетах и журналах еще долго печатали некрологи — Арцеулова знал и любил весь « летающий » мир.
Во французском журнале появилось такое сообщение:
 
« Нам телеграфируют из Петрограда, что известный военный летчик Арцеулов , внук знаменитого художника Айвазовского , нашел доблестную смерть в воздушном бою ».
 
Но на счастье развивающейся авиации, Константину Константиновичу была уготована долгая жизнь. Хотя он не раз смертельно рисковал.
Если П. Н. Нестерову принадлежит всемирно известная «мертвая петля», то в историю авиации также навечно вписан «штопор Арцеулова».
Войти в штопор — означало смерть! Из штопора не было выхода. Арцеулов не раз был очевидцем гибели своих товарищей. Он проанализировал причины неудач и однажды заявил:
- Мне кажется, я уяснил причины катастроф: не
надо пытаться сразу же выравнивать штопорящий самолет!
— А что прикажете делать? — спрашивали у него. —
Не увеличивать же скорость!
- Вы близки к истине,— отвечал Арцеулов,— надо
заставить самолет резко увеличить скорость, путем еще более крутого падения. Это пока лишь мои предположения, но я проверю их в воздухе...
24 сентября 1916 года в 6 часов вечера машина Константина Арцеулова «Ньюпор-ХХ» поднялась в воздух. Когда была достигнута полуторакилометровая высота, гул мотора прекратился, самолет застыл на мгновение, а. затем быстро завертелся в смертельном штопоре, приближаясь к земле со страшной скоростью.
На земле — ахнули:
— Все! Смерть!
Пилот в это время считал витки:
— Первый! Второй! — машина все увеличивала и
увеличивала скорость.
На третьем витке Арцеулов перевел ручку управления и ножные педали в нейтральное положение и... свершилось планируемое летчиком чудо: самолет пере¬стал вращаться и выровнялся...
Константин Константинович еще не раз повторит свой рискованный «штопор», пока на стол командования не ляжет докладная записка с точными разработками.
На заседании ученого совета Качинской авиационной школы Арцеулов зачитал свой доклад и Комитет постановил:
 
«...Ввести прохождение штопора в программу обучения учеников истребительного отделения школы...»
 
Прикомандированные к школе инструкторы французы Лнньяк и Мутак тут же отправили во Францию зашифрованное изложение доклада К. К. Арцеулова. Выполнение выхода из «штопора» было введено в про¬грамму обучения летчиков во Франции, а затем — в Англии...
Как давно это было и как недавно с точки зрения истории?! Несколько войн успело пронестись над миром. Серебрит время голову человека... Обратился Арцеулов в одну медкомиссию, а врач сказал:
— Годы, батенька, годы...
Он — в другую , а там — те же песни:
— Сердечко не ноет? Нет, говорите? Ну, ну... Усту-
пим место молодежи.
— Да я сам хоть куда! — возмутился Арцеулов. —
Не на такой высоте приходилось бывать со своим сер¬
дечком!
Сказал и сам рассмеялся: в двадцать лет он получил диплом пилота-авиатора, выдержав перед этим экзамен — поднялся на высоту... пятьдесят метров!
— Что же мне делать, доктор?
— Как что!? Завести садик и разводить малину.
Вот тут-то и заговорила в Арцеулове кровь знаменитого деда-художника: он стал иллюстратором книг.
Много книг, издаваемых центральными издательствами, вышли с рисунками Константина Константиновича. Разных. Но больше всего он любит иллюстрировать книги об авиации. И теперь, когда вам попадется такая книга , посмотрите на титульный лист. Если там будет напечатано: « Рисунки К. Арцеулова », то присмотритесь к ним внимательней. На рисунках стоит особая печать, печать летчика-художника.
Copyright: Михаил Лезинский,
Свидетельство о публикации №107648
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта