Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Мариша
Объем: 2005 [ символов ]
РЕВНОСТЬ (миниатюра)
РЕВНОСТЬ
 
Как всегда - я первым делом иду в санпропускник. Там облачаюсь во все казенное-белое - две пары белых кальсон, и все такое. Только ботинки мне
выдают черные.
Дозиметрист записывает куда-то мою фамилию и прикрепляет к моей одежде дозиметр.
Уже несколько дней меня снедает яростная ревность и обида, но я загоняю все это внутрь себя, чтобы продолжать работу.
Реактор, для которого мы делаем сегодня защиту, какой-то необычный. Или мне это только показалось? Я ведь как бы заново взглянул на всю свою обычную жизнь в последние дни.
Работая своим сварочным аппаратом, я раз за разом опять возвращаюсь к своим тяжелым мыслям... Все как обычно: какие-то ребята во время работы сосредоточены и ушли в себя, как и я; кто-то, как Николай - отпускает замечания.
...Сегодня турникет пищит особенно яростно, когда я в усталости пересекаю его луч по окончании работы.
Раньше дозиметр нам выдавали на руки, ну а теперь - мы даже не видим всех этих зашкаливающих цифр. Я просто снимаю с себя дозиметр и отдаю его дозиметристу, а он потом сделает какие-то записи в своих бумагах.
Чтобы попасть наконец домой, мне надо миновать наш небольшой парк.
Ноги у меня совсем ватные, и порой я начинаю задыхаться. Как же здорово я сдал буквально за последние дни!
И вот я иду, иду, а парк все не кончается... Но такого еще не было, чтобы я не смог добраться до дома после работы. Вот и сегодня я все же потихоньку доберусь до него.
В какой-то момент я чувствую, что если я не остановлюсь сейчас и не присяду, то мое дыхание оборвется...Но сесть у меня не получается - картинка перед моими глазами дернулась, и вот я уже в горизонтальном положении.
Мне очень спокойно. Даже думать мне сейчас немного лениво. Наверняка мимо меня проходят люди, думая, что знойный день разморил еще одного алкоголика.
Странно, но совсем близко от меня я чувствую женщину. Наверняка это моя жена.
Наверное, я был несправедлив к ней: ведь она пришла сейчас сюда ко мне в такую минуту.
Copyright: Мариша, 2008
Свидетельство о публикации №105546
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.01.2008 23:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Элан Жени[ 27.09.2006 ]
   Какой ёмкий рассказ! И сразу от него не отойдешь. Удивительно хитро замаскировано это жуткое чувство ревности. И если б не название... Видимо, это тот случай, когда название призвано провести четкую черту, в виде круга, вокруг читателя.
   Здравствуйте, Марианна!
   Однажды мне попалась в руки книга молодых (или новых) латиноамериканских прозаиков. Не помню названия. Все рассказы в этой книге были самобытны и интересны. Но вот, теперь, когда прошло много-много лет, я из этой книги запомнил сюжет только одного рассказа. Ни автора, ни названия не помню. Речь в нем шла об одиноком мужчине, который, однажды бросив бездомной собаке хлеба, привязался к ней. Он привел собаку домой, откормил, отмыл, но она через неделю убежала. Чувство неблагодарности этой твари просто приводило его в ярость. Он как сомнамбула бродил по городу в поисках этой дворняги днями и неделями. Находил ее вновь. Приводил домой. Ругал. Жалел. Кормил. Беседовал. Но она опять убегала. В конце-концов он, в очередной раз, нашел ее и убил. Похоронил. Поставил надгробье. У которого и проводил целые дни, беседуя с умершей собакой. И ему стало очень хорошо. Теперь его никто не предавал. И вот, вот этот сюжет всю жизнь со мной жил. Сначала я размахивал им, как флагом перед одной из жен, которая своей несусветной ревностью изводила себя (в первую очередь), и меня. Все чего-то обнюхивала мою одежду, карманы проверяла, уличала, подозревала и т.д. Ну, вобщем, паранойя. И я ей все эту историю про сабаку рассказываю, она слушает, понимает, но ничего не меняется. Чувство собственности, вероятно, было настолько сильным, что никак и ничего с ее ревностью нельзя было поделать. Вобщем развелись. Теперь она человек, как человек. Одна живет. А я женился на другой девушке. Теперь герои поменялись местами. Она вся искрит, если так можно сравнить, "А я молоденька, гуляты раденька". Вся такая веселая, жизнерадостная. Люди к ней тянутся. А я стал при ней жалким ревнителем. Вот теперь-то я понял, сколько боли досталял той жене. Потому что в полной мере ощутил все на себе. Думал-чёкнусь. И тогда сюжетом про собаку стал хлестать себе по глазам. Связывал себя по рукам и ногам, затыкал рот кляпом, все это только для того, чтобы не дай бог не проявить к любимой этих многогранных преступлений ревности. Потому что понимал, как тяжело родному человеку быть заподозренным в неверности.
   Надо доверять любимым, если любишь. Если любишь не свою власть, не свое имущество, а человека, человека свободного, если любишь человека свободным. Хорошо, что Ваш рассказ закончился ПРОСВЕТЛЕНИЕМ героя: "Наверное, я был несправедлив к ней: ведь она пришла сейчас сюда ко мне в такую минуту."
 
Мариша[ 27.09.2006 ]
   Элан (я вас тогда буду по вашему литературному псевдониму называть, ОК?)
   
   В своих рецензиях вы, как всегда, стараетесь писать мне только хорошее. Спасибо.
   
   Мои рассказы делятся на две части: 1) те, которые пишутся спонтанно и мгновенно, под влиянием чувств, «стучащих у меня в висках» и 2) те, которые я пытаюсь склеивать из маленьких кусочков своих постов, и здесь – вдохновение может присутствовать либо нет.
   
   Так вот, рассказ «Ревность» я написала более трех месяцев назад в попытке осмыслить ревность моего мужа ко мне (оговорюсь сразу: повод для ревности, действительно, существовал, хотя никаких измен либо даже просто встреч с Объектом с моей стороны не было, были только лишь мои чувства к Объекту)… Мы тогда с мужем находились на таком этапе наших отношений, когда мне хотелось понять его в его ревности, в раздирающих его страстях, и, продемонстрировав ему с помощью этого рассказа то, что я его понимаю, что я его жалею, снискать его прощение и вернуть наши отношения в прежнее спокойно-размеренное­ русло, когда каждый влачил бы привычное ему существование и другого не особо бы трогал-беспокоил...
   Когда я порой перечитывала этот самый рассказ, то признаюсь, иногда слезы застилали мне глаза. Почти в такой же реакции признавался мне и мой муж.
   
   Но – чуда не произошло. Муж не прекратил меня ревновать, а только лишь пустился в долгое и изматывающее путешествие по дороге Вмешательства в мою частную жизнь (да, мы живем вместе, да, у нас общие дети, но – мы разные люди, каждый со своими особенностями – интересами, как – в любой семье), Влезания в мою частную переписку и прочие засекреченные записи…
   Он не совсем понимает, что этим наш союз не укрепляется. Ибо – моя чаша терпения уже переполнилась, и я уже НЕ ХОЧУ его понимать.
   
   Кстати, завтра он прочтет эту мою реплику, как читает все, что я пишу в открытой сети (и как хотел бы читать и всю мою частную переписку) и обязательно прокомментирует ее тем или иным способом…
   
   Название «Ревность» для этого рассказа мне пришлось придумать для того, чтобы мне самой как-то распознавать его при публикации на сайте Самиздата.
   
   О ревности можно рассуждать
   1) вообще – тогда на эту тему посмотрите коменты вот здесь, они наиболее исчерпывающие:
   http://mariannam.livejournal.com/35977.html
   
   Привожу вам выжимку из последнего комента к этому посту:
   «По поводу "обладать"
   Это не только физическое обладание, но и духовное тоже.
   то, что буддисты называют
   Свинья
   Петух
   Змея
   Это три смысловые области в которые попадает большое колличество слов и понятий. Каждое слово попавшее в эту область стягивает часть смысла к себе искривляя смысловое пространство. Поэтому словами сложно объяснить.
   Когда человек влюбляется, он хочет добиться предмета своей влюбленности он хочет им обладать. Не обязательно телом, можно обладать мыслями, когда ты хочешь чтобы человек думал о тебе итд
   Иногда этого достигаешь, вот тут срабатывает механизм "удержать" и уже начинается не петух, а змея.
   Зло, если удержать не удается, ревность, если кажется, что что-то угрожает, желание убивать, которое подавляется социальными табу, а если бы не подавлялось бы, то вполне бы реализовывалось при первой опасности потерять то, чем уже обладаешь.»
   
   Спешу отметить, что высказанная здесь идея о собственничестве вплотную примыкает к той притче молодых латиноамериканских писателей, о которой вы пишете.
   
   2) в преломлении каких-то частных историй. Мою историю вы приблизительно знаете.
   
   Да, кстати, о птичках: я тут на днях столкнулась с одним совершенно замечательным писателем-любителем (http://ole-lock-eyes.livejournal.com/) , общение с которым высветило одну любопытную проблему…
   С недавних пор я подхожу к своей жизни как к материалу для написания текстов. И потому - те тексты, которые создавались этим автором (хотя все они пишутся по следам реальных событий), я тоже пыталась рассматривать как художественное произведение, и предъявлять к ним такие же требования… В ответ на это упомянутый мною писатель воспринимал каждое мое замечание лишь как вопрос относительно того, как все происходило у него на самом деле, и излагал мне подробности своей биографии, хотя это меня интересовало меньше всего – повторюсь, меня интересовал только лишь итоговый текст сам по себе, а не его исходная подоплека в идее тех или иных событий.
   Так что здесь, в этом примере, мы тоже сталкиваемся с тем, что искусство не тожественно жизни.
   
   Кстати: если бы вы зарегистрировались в Живом Журнале, мы смогли бы интенсифицировать наше общение, как ЖЖ-френды… И каждому из нас стало мы менее одиноко… Кроме того – там есть и другие интересные персонажи.
   
   Не отвечайте сразу – сперва подумайте. Это так – одна из многих моих необязательных идей. Можно оставить это в некой туманной перспективе возможностей.
   М.
latgal[ 14.11.2006 ]
   Сразу видно,что пишет женщина про мужчину.
   Что то не так.
 
Мариша[ 15.11.2006 ]
   Как говорится - на нет и суда нет.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта