Произведение |
|
Объем: 1950 [ символов ]
|
|
|
|
О музыке |
Музыка. Чарующие звуки обволакивают, проникают в тебя до самих глубоких недр души, заставляют следовать за собой, волноваться, плакать, смеяться, покориться и влюбиться в нее до беспамятства. Как она возникает? Подумаешь, какие-то железные прутики, какие-то деревянные молоточки…так, мелочь. И только от их взаимодействия рождается она, необыкновенная. Порой, она, как разноцветная лента, полная ярких, запоминающихся образов, порой задумчивая, спокойная, каким-то образом напоминающая маленький ручеек, с плывущими по его нестройному течению розовыми лепестками, попавшими туда, как наследие от завядшего растения. Музыка, рожденная инструментом, плетет паутину у вас в сознании. То она дернет за одну ниточку, то за другую. А вы поддаетесь, не можете устоять. Где же логика? Разве не управляем мы ею, разве не есть она у нас во власти: мы создаем её, не понимая, что она легка, как пушинка, летуча, как теплые пары воздуха, заоблачна ибо она стремится туда, где её не будет искажать барабанная перепонка человеческого уха. Закрыв глаза, мы перешагиваем зыбкую грань между реальностью и погружаемся в полудрему. Но заснуть не получается – постоянно в голове крутится заезженная мелодия, она и раздражает, и притягивает к себе. Невозможно никак от неё отделаться. «Ну, ладно, сопротивляться не будем; раз уж донимает она нас, пусть тогда играет на полную», скажем мы себе. Контрасты, оттенки, переливы звуков; чудная крутящаяся лента из маленьких обрывков, сливающихся в единый порыв, единое настроение, одну непрерывную эмоцию! Мы специально выключаем свет – так слушать музыку интересней. Появляются какие-то образы, порой смутные, порой настолько яркие, что кажется, можешь до них дотронуться, прикоснуться к этой свистящей карусели, которая кружит сознание и в тоже время его успокаивает, утихомиривает. Мы закрываем глаза (и это при полной темноте!). Что же предстает перед нашим взором? Друг, ты что-то видишь? Что там? Пока всё смутно… |
|
|
Copyright: Zet, 2006
Свидетельство о публикации №102474 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.08.2006 01:30 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мне очень понравилась Ваша поэмочка, Павел! Есть в ней душа! Высокая душа! Павел! А не могли бы Вы дерзнуть и написать поэмочку-эссе для нашего конкурса "Ego. Alter Ego"?! По-моему, таланта у Вас достаточно! Если решитесь, будем очень рады! С уважением, Лев. | | Весьма интересный очерк. Тема музыки, на мой взгляд, очень сегодня актуальна всвязи в всеохватывающей тенденцией "стандартизации", заключающейся в создании продукта, отвечающего главным образом не каким-то непосредственно творческим требованиям, требованиям искренности и мастерства, а лишь соответствующие общепопулярному формату. Ваше рассуждение намечает проблематику, описывая привычные очертания музыки; оно столь же легко и ярко и индивидуально, как и сама музыка. И также, как и сама музыка, и вообще всякое творчество, охарактеризованное пристрастием, любовью, то есть, искреннее творчество, ваш текст строится на неких архетипичных тропах. Я вижу в ваших словах стремление к созвучию с вашим представлением о музыке. Этот порыв весьма успешен. По прночтении данного текста складывается впечатление, что для вас музыка - самостоятельная субстанция, вышедшая из-под власти человека и даже подчиняющая человека себе. "Где же логика?", - вопрошаете вы. Смею предположить, что о логике уместно говорить здесь лишь в аспекте техники создания музыки. Логика, на мой взгляд - неотъемлемый инструмент создателя музыки. Слушателю же вовсе не обязательно заниматься её (логики) поиском. Конечный же результат являет собой уникальный комплекс той самой логики (техники), оплетённой букетом эмоций, так плотно окутывающих нашу психику, наше сознание и бессознательное. Да, мы упарвляем музыкой, конструируя её. Когда же музыка прозвучит впервые, она выпорхнет на волю и растворится в душах тех, кто её услышал. А далее она, будучи аморфной ввиду своей идеальности, смоежт преображаться, меняться в "организме" отдельно взятого слушателя. Мне нравится в вашем очерке отсутствие каких-либо выводов, попыток вывести общую мораль. Это очень верно. Но меня несколько удивило последнее предложение: почему же смутно? Каждый увидит и почувствует своё. Общая музыка будоражит в каждом его собственные чувства. Я не смогу увидеть тот узор, который предстанет перед вашим воображением, но я смогу проследить тот путь, по которому вы к нему идёте... |
|
|