|
Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Финал (3 этап) Литературно-издательского
|
Произведение | ||
| ||
| ||
Стихотворение В.НИКОЛЬСКОЙ "ВДРУГ..." | ||
| ||
| ||
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Имануил, простите великодушно, но: 1) Рецензия идет вдогонку эскападе В. Никольской и уже поэтому не может не быть беспристрастной. Конкурс близится к концу, В.Н. не попала в лонг-лист - что за смысл рецензировать? Один смысл - ответить на ее претензии, очевидно, Вами не разделяемые. Мною - тоже, как Вы, наверняка, заметили. 2) Стиль рецензии чересчур эмоционален для беспристрастности, диапазон поводов - от философии до пунктуации - тоже небеспристрастен. 3) Кирсанов, Заболоцкий, Блейк, Шпаликов - как Вы говорите, "настоящие" поэты - против одного стихотворения В.Н.?! Кто-то в ответ на это скажет: "по воробьям из пушек", а кто-то вспомнит "классику" - рецензента какого-нибудь журнала, заученно-интимным тоном говорящего автору: "Вот, дорогой мой, Вы тут пишете ... ... но помните, как Александр Сергеич писал: "Я помню чудное ... ..." и после вздоха: "Всем нам у него учиться, учиться и учиться ..." 4) Их цитирование съедает 357 слов из общего объема рецензии в 1643 слова (простите мою арифметическую занудность), в начале Вы приводите стихотворение В.Н. - 147 слов, а по ходу рецензирования многожды цитируете его - ещё 214 слов. Итого на текст Вашей рецензии приходится 925 слов из 1643 (56,3%). На самом деле - еще меньше, если убрать слова-связки, ссылки-отсылки и проч. Попробуйте сами оставить на экране эти девять сотен плюс-минус сколько-то- и Вам едва ли понадобятся мнения оппонентов об этой рецензии. Я попробовал - грустная картинка получилась ... Вы сказали, что будете рады услышать мнения оппонентов. Боюсь, я Вас не порадовал. В таком случае извините авансом.
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Вы меня очень порадлвали, дорогой Пиитух! Во-первых тем, что прочли. Во-вторых, тем, что откликнулись. В- третьих, тем, что вы не оппонент. Так что - СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! Конкурс - конкурсом, а поэзия - поэзией. Рецензия пишется не для галочки, не для статистики, а прежде всего для автора, а во вторую очередь - для всех читателей, включая оппонентов. Вот уже 20 просмотров! И это отрадно. Беспристрастность рецензии состоит в том, что рецензент отмечает только то, что по-его мнению - бесспорно, оставляя за собой право на ошибку. Эмоциальность к непредвзятости не имеет отношения, она говорит лишь о темпераменте рецензента:))) Я от всей души желаю Вам получать удовольствие от всего того, что есть в рецензии, включая разумеется все приводимые стихи классиков. И никаких пушек по воробьям: чем лучше автор знаком с поэзией, тем больше шансов, что он избежит нареканий рецензентов. Всего доброго! | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Имануил, Вы проявляете недюжинную гибкость, делающую дальнейшее обсуждение не более осмысленным, чем попытка удержать в мокрых руках намыленного ужа. Фразой "Беспристрастность рецензии состоит в том, что рецензент отмечает только то, что по-его мнению - бесспорно, оставляя за собой право на ошибку" я просто потрясён :) Так что - НЕ ЗА ЧТО! НЕ ЗА ЧТО! НЕ ЗА ЧТО! Ваш пиитушистый оппонент
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Репост со странички стихотворения "Вдруг" - там все обращения были к авторессе: Уважаемая Вера! Я не член жюри либо аналитической группы и даже не участник конкурса - Ваш конкурент. Я просто внимательный читатель и, смею надеяться, ценитель поэзии. Как читатель я внимательно ознакомился с Вашим произведением. ОНО НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ!! Поверьте! Очень претенциозно и весьма неуклюже. "Мир божественных пропорций" - эта безвкусица сразу режет слух и скептически настраивает по отшению ко всему стихотворению. "Топить глядящий в небо сад" - ? - бр-р!! "Затмит глаза, загонит в угол" - глаза загонит в угол, хочется спросить? "Начнёт внушать простосердечно, Что всё непрочно, всё не вечно, Как эта хижина-чертог". - к чему тут? что такое "внушать простосердечно"? какая-такая "хижина-чертог"? "Пространство, сжавшееся комом" - просто плохо. А Ваше заключение - попросту БАНАЛЬНО. Ради этого тщедушного четверостишия столько грохоту Вы устроили? - хочется спросить. "Гора родила мышь". Пожалуйста, найдите и прочтите (не пожалейте драгоценного времени!) стихотворение Владимира Гоцуленко "Ночная гроза" из "Пушкинской тетради". Это настоящий Поэт, надеюсь, его имя Вам знакомо? Он уже там выразил, и гораздо удачнее то, что пытались выразить Вы. Ваше произведение НЕ ШЕДЕВР, поймите наконец и поверьте. У тех, кто его захвалил, просто со вкусом были проблемы. Искренне ваш, Компьютерный Пью. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Имыч, давай бодаться:)) Я в упор не понимаю грамматических несуразностей Эллы Крыловой. Ты отказываешься видеть смысл в построениях Веры Никольской. Налицо неустранимое противоречие. Очень интересный случай, я тебе скажу. Прочитала я в свое время книгу "Алгоритм изобретения" и вот там неустранимое противоречие в требованиях к объекту разрешается только новой идеей, изобретением или открытием. Я не думаю, что тебя или Олега Горшкова ослепило имя Бродского. Я надеюсь, что ты тоже не делаешь скидки на мое якобы добродушие. И поэтому разговор, освобожденный от чисто личных упреков во вкусовщине и поклонении кумирам обещает быть интересным. Итак, чем отличаются, откуда произрастают два стихотворения, из-за которых ломаются копья в сегодняшнем конкурсе? Об Элле Крыловой и говорить нечего - там все решено и подписано. Человек дышит в затылок Бродскому. С моей точки зрения это не комплимент и не характеристика. Давно уж пора либо обойти, либо найти свою дорогу. А мы все томно говорим о рассыпающемся мире. В раскрашенных оболочках футуризма, среди моментальных снимков постмодернизма с легкой иронией автора, заплутавшего в декорациях. Что важно в этих стихах? Авторское "Я". Бессмертное, великое, преображающееся из кариатиды в ростру, из ростры в мраморный торс. А слепой мир суетится вокруг авторского Эго, единственного, незыблемого, пускай и рассыпающегося в песок, но неподвижным взором своим остающимся наедине с вечностью и с Богом. Слов нет, очень заманчивая картина! И поэту, сумевшему ухватить это ощущение, можно простить и небрежность, и тривиальность. Знаете, такие стихи - как ряска на пруду, которая подсвечена осенним солнцем и кажется великолепным ковром. Итак запомнили - Великое Эго и суетливый мир. Великий Маяковский - и ярость по поводу "их", жрущих и пьющих. Великий Бродский - и легкая ирония небожителя, этакий взгляд свысока на пыльную землю. Великая Элла - и пошлый, истертый мир. Причем сами понимаете - у действительно великих основная идея творчества не так выпукло проявляется. Великий поэт многогранен. А вот последователи, услышав одну божественную мелодию, вовсю наигрывают ее на своих органчиках. А если мне не нравится эта мелодия, то все привходящие недостатки тут же вылезают во всей их непригожести. Вера Никольская - тоже последователь. Но иного, не менее глубокого направления в поэзии. "Умывался ночью во дворе: Твердь сияла грубыми звездами" "На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле Березы ветви поднимали И незаметно вечерели". Узнали? Осипа Эмильевича нетрудно узнать. Понять - труднее. Его герой - не в центре мироздания. Но мироздание - живое, грозное, трепещущее - смотрит на него. Мироздание играет с душой поэта, словно с котенком, иногда оборачиваясь солнечным лучом, иногда прибоем, оживая высочайшим эллинским мировоззрением - в каждом дереве - дриада, в каждой волне - нереида. Эту традицию глубоко и мощно продолжает уральская поэтесса Майя Никулина. "Ветер, уставший раскачивать сад, Сбил напоследок флюгарку на крыше. В доме устали и весело спят, руки раскинув и больше не слышат, как за оградой деревья шумят, как затевается рай или ад – снежно, темно, высоко, невесомо… Вдоль неподвижно плывущего дома гнутся пространства и ветры гудят." Женская, женственная сущность ее поэзии привносит трепещущую ноту любви и жалости в образ живого мироздания, держащего на своей ладони человека. В ней есть темные глубины Эроса и нежность материнства. Многое в ней есть того, что не слышится детям, идущим к гибели за звонкой дудочкой Крысолова. Вот эта музыка грозы, размыкающей обыденный круг бытия, и живет в стихах Веры Никольской. Ее гроза - мифологическое существо, озорное и грозное, ворвавшееся в дом и сад, если хотите, в греческий Номос, обозначенный несколькими штрихами - лучом солнца, садом, глубью колодца. Тщательно оберегаемый мирок авторского сознания - не отъединенный от разбойного нападения стихии, но тем более драгоценный, тем более светящийся счастьем. Ты видишь, это не просто два стихотворения, два поэта, две последовательницы! Это - два пути восприятия мира и собственной души. Либо высокомерие Бога. Либо глубокое взволнованное УЧАСТИЕ в самореализации этой великолепной реальности, разворачивающейся перед нами, разворачивающей, словно свиток, нашу мятежную душу...
|
Устав, Положения, документы для приема |
Билеты МСП |
Форум для членов МСП |
Состав МСП "Новый Современник" |
Список Действительных членов МСП |
Список членов МСП |
Планета Рать |
Региональные отделения МСП "Новый Современник" |
Литературные объединения МСП "Новый Современник" |
Льготы для членов МСП "Новый Современник" |
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу |
Организация конкурсов и рейтинги |
Литературные объединения |
Союз писателей ДНР |
"Cеребряная ладья" |
"Остров вдохновения" |
"Союз литераторов «Перо и слово» |
Литературные организации и проекты по регионам России |
Воронежская область |
Рязанская область |
Рязанская область |
Как стать автором книги всего за 100 слов |
Положение о проекте |
Общий форум проекта |