Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ЭссеАвтор: Имануил Глейзер
Объем: 140 [ строк ]
ОСИП ЭМИЛЬЕВИЧ! ВОРОВАТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО - ВСЁ РАЗРЕШЕНО ( ответ оппонентам)
ДАВИД САМОЙЛОВ
 
СВОБОДНЫЙ СТИХ ("В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТЬЕ...")
 
В третьем тысячелетье
Автор повести
О позднем Предхиросимье
Позволит себе для спрессовки сюжета
Небольшие сдвиги во времени -
Лет на сто или на двести.
 
В его повести
Пушкин
Поедет во дворец
В серебристом автомобиле
С крепостным шофёром Савельичем.
 
За креслом Петра Великого
Будет стоять
Седой арап Ганнибал -
Негатив постаревшего Пушкина.
Царь в лиловом кафтане
С брызнувшим из рукава
Голландским кружевом
Примет поэта, чтобы дать направление
Образу бунтовщика Пугачёва.
Он предложит Пушкину
Виски с содовой,
И тот не откажется,
Несмотря на покашливание
Старого эфиопа.
 
- Что же ты, мин херц? -
Скажет царь,
Пяля рыжий зрачок
И подёргивая левой щекой.
- Вот моё последнее творение,
Государь. —
И Пушкин протянет Петру
Стихи, начинающиеся словами
«На берегу пустынных волн...».
 
Скажет царь,
Пробежав
начало,
- Пишешь недурно,
Ведёшь себя дурно. —
 
И, снова прицелив в поэта рыжий зрачок,
Добавит: - Ужо тебе!..
 
Он отпустит Пушкина жестом,
И тот, курчавясь, выскочит из кабинета
И легко пролетит
По паркетам смежного зала,
Чуть кивнувши Дантесу,
Дежурному офицеру.
 
- Шаркуны, ваше величество, —
Гортанно произнесёт эфиоп
Вслед белокурому внуку
И вдруг улыбнётся,
Показывая крепкие зубы
Цвета слоновой кости.
 
Читатели третьего тысячелетия
Откроют повесть
С тем же отрешённым вниманием,
С каким мы
Рассматриваем евангельские сюжеты
Мастеров Возрождения,
Где за плечами гладковолосых мадонн
В итальянских окнах
Открываются тосканские рощи,
А святой Иосиф
Придерживает стареющей рукой
Вечереющие складки флорентинского плаща.
___________________________________________
 
Господи, это же было вчера!... И первое прочтение, и двухминутный счастливый разговор с Давидом Самойловым в фойе ленинградского ВТО... И вот мы уже в третьем тысячелетии... И пророчества поэта сбываются, как ничьи другие... И до чего же странно, что у людей, причастных к одному и тому же времени, столь разные взгляды на это вчерашнее время... И на сегодняшнее тоже...
 
Казалось бы, спорить не о чем... Вам нравятся стихи Асадова? Исполать!
Их полно в любом книжном месте - магазине, библиотеке... С обыском не придут, не конфискуют, в психушку не посадят, из страны не выдворят...
 
Мне неловко напоминать столь замечательно эрудированному оппоненту, Пиитуху, мнение Мандельштама... Мандельштам различал, как известно, литературу настоящую и "разрешенную". Настоящую он называл "ворованным воздухом", а производителей литературы
"разрешенной" хотел "бить палкой по голове", "плевать им в лицо", после чего желал "всех посадить за стол в Дом Герцена, поставив перед каждым стакан полицейского чаю и дав каждому в руки "анализ мочи Горнфельда". ("Четвертая проза"). Разумеется, это частное мнение Мандельштама далеко не ограничивается советским периодом российской истории. В другом месте Осип Эмильевич спрашивал у жалующегося на то, что его не печатают автора: "А Христа печатали?". И всё же, поскольку речь у нас идёт о совестской и постсоветской эпохах, о их литературе, то мнение Мандельштама представляется мне квинтэссенцией, ключом к осознанию и пониманию проблемы: настоящая литература всегда в оппозиции - любой власти, любому официозу, любому подавляющему большинству.
Да, советские люди пачками уходили с фильмов Тарковского, чего не делали на фильмах "индийских" :))), но не Тарковского же пинать за это! :))
Эпохи сами по себе ничего не заказывают. И вообще: когда мы говорим "эпоха", что имеется в виду??? Исторические эпохи и эпохи в истории культуры, искусства - абсолютно разные вещи. Рабовладельческий строй и античная культура. Инквизиция и Ренессанс. Капитализм и анафема Толстому, Бодлеру, Флоберу.... Застой и андерграунд...
Кто заказал акмеизм? Мандельштам назвал его "тоской по мировой культуре" - и это в эпоху октябрьского катаклизма....А Пастернак напишет:
Напрасно в дни великого совета,
Где высшей власти отданы места,
оставлена вакансия поэта.
Она опасна, если не пуста.
 
А сто лет до него Пушкин : "Поэт, не дорожи любовию народной".
А 500 лет до него Дю Белле:
 
И стыдно требовать Поэзии наград,
Когда Поэзия - сама себе награда.
 
А в застойные времена, когда о крушении коммунистической власти и не снилось, Давид Самойлов пророчески сетовал:
 
* * *
Вот и все. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.
 
Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И все разрешено.
---------------------------------------------------------
 
Вот мы и дожили до "всё разрешено"...До частного книгоиздательского бизнеса с правом издаваться за свой счёт, до всё, как бумага, терпящего интернета, до телехолдингов, живущих на рекламе и платящих киркоровым баснословные деньги за бог знает что...
И кто кого пинает? Киркоров ногами пинает под лестницей в Останкино пацана, воскликнувшего при виде ЗВЕЗДЫ "Зайка моя!", он же материт в Ростове журналистку за "не тот вопрос"... Попса выперла
искусство со всех подмостков, включая радио и ТВ, оставив ему небольшие островки не прайм-тайма для передач канала "Культура", где ещё мелькают лица и слышны голоса позавчерашних властителей дум... И это в стране, где за стихи ссылали в Сибирь, предавали опале, где народ заполнял площадь Маяковского и Лужники, чтобы услышать стихи?
Всё разрешено? Значит, Осип Эмильевич, извините, но "воровать" больше нечего, что ни напишешь будет неворованным воздухом?
Да здравствует свобода творчества!
"Мне нравится далеко не всё, что люди пишут. Но мне нравится, что они пишут." А потому - руки прочь от графоманов? Будем радоваться им, они же пишут!
Каждый выбирает по себе, для себя...Так было всегда... Ничего нового...
В 1914г. Маяковский отзовётся короткой заметкой о поэовечере Игоря Северянина:
П о э з о в е ч е р И г о р я С е в е р я н и н а
О поэзии Игоря Северянина вообще сказано много. У нее много поклонников, она великолепна для тех, чей круг желаний не выходит из пределов:
 
Пройтись по Морской с шатенками.
 
Но зачем-то ко всему этому притянута война? Впечатление такое: люди объяты героизмом, роют траншеи, правят полетами ядер, и вдруг из толпы этих «деловых» людей хорошенький голос: «Крем де виолет», «ликер из банана», «устрицы», «пудра»! Откуда? Ах да, это в серые ряды солдат пришла маркитантка. Игорь Северянин – такая самая маркитантка русской поэзии. Вот почему для выжженной Бельгии, для страдальца Остенде у него только такие «кулинарные» образы:
О, город прославленных устриц!
 
Поэтому и публика на лекции особенная, мужчины котируются как редкость: прямо дамская кофейная комната у Мюра и Мерилиза.
Публики для военного времени много. Нетерпеливо прослушан бледный доклад Виктора Ховина, ополчившегося на воинственный итальянский футуризм и пытавшегося теоретически обосновать воспевание «гурманства» и «трусости», о которой дальше проскандировал Северянин:
Да здравствует святая трусость
Во имя жизни и мечты!
 
После вышел «сам». Рукоплескания, растущие с каждым новым стихотворением. Еще бы: «это – король мелодий, это – изящность сама». Увлекаются голосом, осанкой, мягкими манерами, - одним словом, всем тем, что не имеет никакого отношения к поэзии. Да в самом деле, не балерина ли это, ведь он так изящен, ну, словом -
Летит, как пух из уст Эола:
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
[1914
 
А публика вскоре решит иначе и выберет Короля Поэтов...
И всё большинством голосов:)))
Потом... Известно, что было потом в России, в СССР... Я не зря тут повесил статью о телесериале " В круге первом" из НГ...
Что же происходит? Самые богатые издательства тиражируют Асадова и Северянина - не по указке Сталина, мол "лучший и талантливейший", а в силу неизжитого спроса. Когда-то оппозиционно звучавшие режиссёры одаривают зрителя телесериалами, поручая роль Сталина талантливым актёрам... А на телеэстраде мы видим по всем каналам, как заслуженные мэтры -старики благополучно вписываются в попсу и
дружно аплодируют такой безголосой пошлятине, что даже за них, эстрадников, стыдно.... Вот вчера - "Субботний вечер". Камера выхватывает лица стариков: Танич, Кобзон, Лещенко, Пьеха, Гурченко... рукоплещут Киркорову со Стоцкой, поющих "О-хо-хо- хочу ещё!"....
Вы спросите - какое это всё имеет отношение к поэзии, к предмету разговора, к графоманству? А самое прямое!
Чем отличается желание писАть от желания петь, играть на электрогитаре, рисовать? Ну приставьте к "мании" не "графо", а "мело-вокало- изо..." - какая разница?! По-моему, никакой. А чем отличается безголосый певец от бездарного поэта или художника? АУДИТОРИЕЙ и ФИНАНСАМИ. А что поёт нынешний безголосый? ТУШИ СВЕТ! Предвижу возражения - Бернес, Шульженко... Вот вам и парадокс: они без реального вокала несли людям некую чистоту души, поэзию, если хотите... А профессиональные вокалисты - Толкунова, Магомаев, Пугачёва, Басков? Страшно вспомнить...
Так спрашивается: почему не принимать попсу - нормально, а к графомании относиться бережно, гуманно, не воинственно?
В чём грех? Разве кто-то оспорит засилие серого рифмоплётства в инете? Разве я требую чего-то запретить, сжечь, удалить, изъять, как
изымали из библиотек прекрасные книги по указке коммунистических вождей?
В чём боль? В том, что мы присутствуем при массовой девальвации духовных ценностей и заботимся не о них, не о поэзии, а о пресловутой гуманности: не пинай его, он же пишет! Не только пишет, но издаёт, собирает публику, которая выбирает для себя... суррогат,
пошлость, уродство языка и всего продукта в целом...
Тревога о чём? О том, что крайне мало талантливой поэтической молодёжи... О том, что дешёвая попсализация, как саранча, пожирает
юные души...
В январе смотрел цикл передач ко дню рождения Высоцкого с уличными интервью у разновозрастной публики: ничего утешительного... Кто вообще ничего о нём не слышал, а кто постарше несли такое, что лучше бы не протягивать им микрофон... Наизусть - ничегошеньки... окромя куплета " если вы в своей квартире, лягте на пол - три-четыре"... И это о человеке, которого признавала вся вертикаль общества, чей голос звучал из каждого российского окна...
Плюс театр, плюс кино... И чей музей открыт в Москве! И чья могила всегда в живых цветах! - А нынешнее подавляющее большинство - по нулям... А через пятьдесят лет? не обидно?
Мне повезло - русское телевидение в США крутит старые, купленные за бесценок роллики советского и перестроечного происхождения... Учитывая возраст своих клиентов, они показывают программы типа "Ностальгия", "Рождённые в СССР"... Вот вечер поэзии в Лужниках, где Симонов представляет Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулину... Вот интервью Рязанова с Левитанским... Юрий Любимов...
Но уже следующее поколение поэтов увидеть невозможно: Кенжеев,
Цветков, Гандлевский, Кекова, Иртеньев, Быков, Павлова, Амелин...
Не видать. Не говоря уже о друзьях Бродского - Лосеве, Наймане, Рейне, Бобышеве... В Булгаковском доме, в питерской "Бродячей собаке", в театральном особняке проходят камерные вечера поэзии, но их - не видать... Где ж ёё искать, поэзию? В инете! А сколько надо перелопатить лабуды, чтобы найти? Даже на площадке конкурса, где где не тысячи инетпоэтов, а всего 500 опусов, изводишь, стиха единого ради... далее по тексту...:)))
И после всего не моги жёстко покритиковать? Молча не пустить в лонг-лист и тссссссссссссссс.... ? Так что ли?
И поверить на слово, что не только поэтом, но и Белинским надо родиться? А как насчёт Писарева?
Нет, Осип Эмильевич, воровать больше нечего - всё разрешено.
Copyright: Имануил Глейзер, 2006
Свидетельство о публикации №69856
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.02.2006 07:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Виталий Гайдачук[ 06.02.2006 ]
   А какое отношение все эти не твои эссе имеют к конкурсу в даной номинации? веди полемику под статьей оппонетнта или выставляй в другой раздел- там есть текущие статьи и обзоры. Скоро заработает система модерирования Конкурса ( по моей заявке) и я сразу предупреждаю чтобы не было недомолвок- все несоотвествующие теме конкурса статьи будут мною удалены.. полемический запал это хорошо но порядок в номинации тоже нужно соблюдать.
 
Имануил Глейзер[ 06.02.2006 ]
   Значит вышло недоразумение, Виталий... Не я один поняли номинацию "эссе" не как сугубо привязанную к контенту этого конкурса, а как размышления о поэзии вообще, что совпадает с названием конкурса и, кстати, вызывает интересные отклики у его участников... Начало этим общим размышлениям положила Т.Богданова, затем с общими рассудениями выступили М.Гофайзен, А.Бореев, ну и я не устоял... :))) В самом конкурсе они не участвуют, очевидно, но удалять их не вижу смысла - народ читает, знакомитсмя с кредо аналитиков... Разве плохо?
Руслан Норов[ 06.02.2006 ]
   Виталий, простите, а чем конкретно Вам не нравится привязка данного эссе к теме конкурса? Сугубо личного свойства, она однако открывает взгляд автора (ИГ) на конкретную проблематику. Полемика имеет место быть, но что это меняет? Мне, если честно, видится в данном лающем окрике (простите, так он выглядит), исключительно персональное нежелание видеть данного автора и данную статью. Чем оно вызвано - не мне решать, хотя определенные догадки имеются. В любом случае, именно такая реакция выглядит... ну выразимся мягко -некорректно. Я признаю ваш авторитет, Виталий, и так же право судить (бесспорно), а вот кто Вам дал право на неуважение? Сомнительное, кстати, право.
pioner1957[ 06.02.2006 ]
   Первое - я целиком и полностью поддерживаю позицию Глейзера.
   
   Второе - мне тоже непонятен окрик Гайдачука. Разве не понятно, что многие из опубликованных на данном конкурсе материалов рождены большой и терзающей БОЛЬЮ... Жаль, что у самого Виталия ничего и нигде не болит.
   
   Конкурс - закончится, проблема - останется. Лично мне глубоко безразлично, какими будут итоги конкурса. Меня заботит другое: что станет со страной?.. Дай Бог, чтобы это обсуждение хотя бы на одну триллионнуцю подтолкнуло её в правильном направлении...
   
   Ещё раз поддерживаю обеими руками позицию Глейзера.
   
   Владимир Куземко, провинциальный литератор.
 
Имануил Глейзер[ 06.02.2006 ]
   Спасибо, Володя!
   Знаешь, сегодня повезло: показывали старую запись с грушинского фестиваля...
   Берковский пел Левитанского " Ну с того с того, что я там был?". Л.Сергеев -"Рассказ ветерана", - я тормознул своё эссе и слушал со слезами на глазах....
   Всего тебе доброго!
   Им
Руслан Норов[ 06.02.2006 ]
   Занятно. Лично я никогда не был патриотом, и если честно, по мне - пусть все двигается своим ходом. Потому что по сути, ничто и никогда не изменяется, все изменения видимость, дело в нас самих. Мне важен результат конкурса - сильнейшего конкурса рунета на сегодняшний день. И жаль, что голос Виталия будет иметь определенный вес. К сожалению, я больше не доверяю этому голосу.
pioner1957[ 06.02.2006 ]
   Спасибо Вам, Имануил! Благодаря Вам и таким как Вы ещё сохраняешь краешек надежды на то, что в некоем будущем мы уйдём из этого Мира в края иные без краски стыда за итоги прожитой нами жизни...
   Вы - камертон моей совести!..
   
   И Вы по-своему правы, Руслан, Старики там чего-то бузят и дурью маятся, а молодым надо строить свои жизни и литературные карьеры. Не слушайте никого и меня в особенности. Победы Вам в конкурсе!..
   
   Ну а насчёт голоса нашего уважаемого коллеги Виктора у меня вообще нет никаких сомнений - либо он проголосует так, чтобы не обмануть доверие Руслана, либюо мы на него все очень обидимся!
   
   В.Куземко.
 
Руслан Норов[ 06.02.2006 ]
   Нет, вы не совсем меня поняли. Конкурсные победа меня как раз никогда особенно не волновали. Тут уж многие с данного портала не дадут соврать. Меня волнует судьба конкурса непосредственно. Я хочу, чтоб он сохранил тот честный (а потому и жесткий) подход к авторам и их работам, и оправдал мое мнение о нем (я эгоист), как о сильнейшем конкурсе сегодняшнего рунета.
Олег Анс[ 06.02.2006 ]
   Им, ты будешь удивлён, но я согласен...)))
   Мы разнимся в другом...Я считаю, что к болезни надо относится спокойно, и лечить её причину терапевтическими методами...)))Наскол­ько­ это вообще возможно.Ты - слишком эмоционален, и рука тянется к ланцету хирурга...))) Возможно, истина где-то рядом. НО!
   Коренное различие между нашими позициями - я считаю, что отупление мозгов выгодно, в первую очередь, государству, и поэтому
   ПРИ ЛЮБОМ СТРОЕ творец - в оппозиции, а значит, всегда проигрывает. А признание его таланта большинством - ровно ничего не значит. Убери из учебников - Пушкина, и через 30 лет его будут помнить и им восхищаться очень малое количество людей. Остаться в памяти людей - игра случая, фатум, везение (ой ли? ) )))) . И можем мы только НАДЕЯТЬСЯ, что благодоря стихам, музыке, живописи, творчеству - в общем, тому, чем, по большому счёту, живём, на земле будет больше добра. ))))И это - главное.
 
Имануил Глейзер[ 07.02.2006 ]
   ОЛЕГ!
   Теперь я не согласен с твоей глобалистикой: ни одно цивилизованное государство не загубило столько невинных людей, сколько коммунистический СССР.
   
   Привожу по твоей наколке песню в тему:
   
   ВИКТОР ТРЕТЬЯКОВ
   Спор
   
   
   Спорили мы, сцены радетели:
   Для души ли песня, для тела ли.
   Только вот в пылу не заметили,
   Что же с этой сценою сделали.
   
   Ведь, пока мы хлюпикам хлопали,
   Одиночки — замертво падали.
   И по трупам лапами топали
   Вороны, привыкшие к падали.
   
   Припев:
   И приводит многих в экстаз
   Вид моих убогих коллег.
   Разрисован иконостас
   Ликами духовных калек.
   
   Смысл, если поняли, прост —
   Божий существует закон…
   Зря вы приготовили холст —
   С грешников не пишут икон.
   
   Озвездеть желающих множество,
   Главное тут — денег количество,
   И за «бабки» ваше ничтожество
   Превратится в Ваше Величество.
   
   Ну, а при отсутствии долларов,
   Можно стать звездой и через задницу…
   Но сцена — это место для доноров,
   А не пидоров… чувствуешь разницу?
   
   Припев:
   Ух, приводит многих в экстаз
   Вид моих убогих коллег.
   Разрисован иконостас
   Ликами духовных калек.
   
   Смысл, если поняли, прост —
   Божий существует закон…
   Зря вы приготовили холст —
   С грешников не пишут икон.
   
   А вон ещё один, глянь, в хоромы сел —
   Шут, из категории признанных.
   Много было званных на промысел,
   Много званных…да мало призванных!
   
   01.10.1996 г.
   ____________________­__________­
   Спасибо!
Владимир О. Сергеев[ 08.02.2006 ]
   "Недаром в дни великого совета,
   Где высшей власти отданы места,
   всегда пуста вакансия поэта.
   Она опасна, если не пуста."
   
   Надо правильно цитировать.
   
   
   Остальное, к сожалению, какая-то трескотня.
   
   .
 
Имануил Глейзер[ 08.02.2006 ]
   ОШИБАЕТЕСЬ, СУДАРЬ!
   
   Борис Пастернак
   
   
   
   БОРИСУ ПИЛЬНЯКУ
   
   Иль я не знаю, что, в потемки тычась,
   Вовек не вышла б к свету темнота,
   И я - урод, и счастье сотен тысяч
   Не ближе мне пустого счастья ста?
   
   И разве я не мерюсь пятилеткой,
   Не падаю, не подымаюсь с ней?
   Но как мне быть с моей грудною клеткой
   И с тем, что всякой косности косней?
   
   Напрасно в дни великого совета ,
   Где высшей страсти отданы места,
   Оставлена вакансия поэта:
   Она опасна, если не пуста.
   1931
   
   Строфы века. Антология русской поэзии.
   Сост. Е.Евтушенко.
   Минск, Москва: Полифакт, 1995.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта