Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: РецензииАвтор: Имануил Глейзер
Объем: 66 [ строк ]
"Не забыт ты и не заброшен..." - конкурсный опус Н.А. Малининой
Не забыт ты и не заброшен…
 
 
Не забыт ты и не заброшен.
Ты такой же, как был, хороший.
И к тебе я лечу, как на крыльях,
Птицей феникс, сказочной былью.
Ну, а прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
Посмотри, как точно и метко
Отсекают засохшие ветки.
Вот и прошлое разом отсечь!
Так бинты бросают в печь,
И сжигается старая боль.
А любовь ушедшая - моль
На ковре твоей яркой судьбы,
Это ясно без ворожбы…
 
=====================================================
 
ВНИМАНИЕ: ОШИБКА! К Наташе Малининой, ярославской Птахе, - никакого отношения.
Случайная однофамилица, тёзка... Антипод!
 
Впрочем, не будем горячиться - обвинения в предвзятости всегда трудно парировать...
 
Начнём читать... Стоп! Споткнулся на первой строке, и ещё раз на второй. Элементарный слух противится этой фонетике : "не забыТТы"
Разделить эти "т" невозможно или крайне трудно.
А обе строки в паре - это же... Агния Барто:
 
Всё равно тебя не брошу,
Потому что ты хороший.
:)))))
 
Ну ладно, шутки в сторону! Вспомнили блатную песенку в исполнении Аркаши Северного, потом детскую нетленку, - хватит! :)))
Пора выручать адресата, переходить к его спасению - читатель сам додумает, почему вдруг хороший человек и, как выясняется, любимый оказался на неопредённый автором срок позабытым и позаброшенным...
И вот уже героиня, возродившись из неведомого пепла птицей Феникс, летит к хорошему человеку, как на крыльях! Браво!
И тут начинаются советские, читай, асадовские, моральные решения проблем из серии " что нам стоит дом построить" или " с этим что-то делать надо, надо что-то предпринять"... ( боже, столько лет прошло, а вытравить из себя эти песни людям моего поколения не удаётся...)
Итак, прямо к делу:
 
Ну, а прошлое мы отпустим,
Отболело. Достаточно грусти.
 
Особенно выразительно тут это "ну" в начале строки!
Лиргероиня ведёт себя со знанием дела, поясняя свои поступки нехитрым примером:
 
Посмотри, как точно и метко
Отсекают засохшие ветки.
Вот и прошлое разом отсечь!
 
Стоп! Про "прошлое" мы уже слышали - его предагалось "отпустить"...
Ан нет - отсечь! Так лучше будет!
И опять пояснение образа действия:
 
Так бинты бросают в печь
 
Ритмический сбой в этой строке - не в счёт? Автор занят другим, ему не до этого...
 
И сжигается старая боль.
 
Стоп! С какой целью в реале сжигают бинты? неужели и впрямь народное знахарское болеуДаляющее действо? Открытие!:)))Однако...
Но по сравнению с последующими строчками - "цветочки":)
Да, в концовке нас ждёт ещё не такое открытие:
 
А любовь ушедшая - моль
На ковре твоей яркой судьбы,
 
Вот тебе на! У хорошего человека, оказывается была любовь! И только потому, что ушла, она удостоена такого презренного сравнения - моль. Стало быть, наш И хороший человек позабыт, позаброшен кем? МОЛЬЮ! Которая питалась чем? Ковром его яркой судьбы! Во как! И... ушла! Почему? Весь ковёр съела? Бог весть....
Нам этого не понять! Мы ведь - не птица феникс, чей голос звучит в последней строке:
 
Это ясно без ворожбы.
???????????????????????
 
Нам ясно нечто иное:
Не зря опус написан парной рифмой ааббввгг - так проще. Проще плести незатейливую нить этого автоматического письма, схожего с с простейшим буримэ - по заранее известным рифмам:
 
заброшен - хороший
крыльях - былью
отпустим - грусти
метко - ветки
отсечь - печь
боль- моль
судьбы - ворожбы
 
Но ведь и буримэ буримэ рознь...Предложите эти рифмы талантливому поэту - зазвучат настоящим стихом. А тут что? Сплошная рифмоплётная несуразица: птица феникс спешит занять вакантное место объевшейся ярким ковром улетевшей моли? И автор этой безликой пошлятины удостоен похвалы рецензентов и сам уверовал в
божественность своего литературного призвания? По крайней мере это явствует из его аннотации на фасаде странички и сквозит в его ответах на отклики читателей. Она. автор, издаёт книжки, она - член
виртуального союза писателей... Она законно посягает на лавры... если не самого Асадова, то его дамской разновидности - Ларисы Рубальской.
Стихи, песни, проза! Успеху не видно конца!
 
А мне - страшно: эта размножающаяся моль, вырастая до размеров летучих мышей, хищно кружит над ярким, РУЧНОЙ РАБОТЫ, ковром Поэзии.
Copyright: Имануил Глейзер, 2006
Свидетельство о публикации №69658
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 04.02.2006 19:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вадим Цокуренко[ 04.02.2006 ]
   Браво, Имануил!! :)))
 
Имануил Глейзер[ 04.02.2006 ]
   Спасибо!
   Представляете, Вадим, я ещё ничего не написал Н.А.Малининой, а уже оказался у неё в чёрном списке! Телепатия:)))
   Жму руку!
   Им
Воин Отечества[ 20.02.2006 ]
   Ночью спите с открытой настежь дверью? Нет? А почему отказваете в прве других закрыться от нежеланных гостей? Не хотят Вас слушать, вот и всё. Вы ж свою жизнь тратите, чтобы читать то, что Вам противно. Не нравится Вам автор - уйдите, а Гитлера из себя не стройте. Он плохо кончил. Лучше займитесь улучшением своих стиxob.
Имануил Глейзер[ 20.02.2006 ]
   ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПОРТАЛА И КОНКУРСА НА ТО, как часто и безобразно этот воин употребляет здесь имя Гитлера.
   Прошу модераторов урезонить этого фашиствующего демагога.
Юрий Гладкевич-Беридзе[ 20.02.2006 ]
   Кто из нас не писал плохих стихов?
   Что, есть такие? Завидую:)))
   
   Кто из нас, написав хорошие стихи, не страдал от того, что умные рецензенты обходят их стороной, не находят времени написать рецензию, которая поможет сделать стихотворение еще лучше? Есть такие? Я и не сомневался...
   Да вот беда: умные рецензенты были заняты тщательным анализом стихотворений искренних (как мне кажется), знаковых в чем-то для авторов, но, по правде сказать, не претендующих более-менее серьезное место в поэзии...
   Сожалею.
Смирнов Даниил[ 24.02.2006 ]
   Не забыт он и не заброшен,
   просто молью немного трачен.
   Этот стих- не очень хороший
   но поэтка не может иначе.
OhotNIK[ 04.02.2006 ]
   Им, стоило так стараться, случай-то клинический, видно даже дилетанту!
   
   ;)
 
Имануил Глейзер[ 05.02.2006 ]
   Спасибо, Охотник!
   По вашей логике - не стоит?
   А откуда же такое подавляющее большинство графоманской мути на конкурсе?
   А те, кто аплодируют, венчают лаврами, печатают на бумаге - тоже клиника?
   Вот если бы у г-жи Н.А. Малининой полсайта было бы в чёрном списке - рядом со мной! - я спал бы спокойно:)))))
   Не жалейте патронов, друг мой, пальните из двустволки!
   ::)))))))))))))))
   Жму руку!
OhotNIK[ 05.02.2006 ]
   Так ведь "эту пестню не задушишь, не убъешь!" ;)
   
   Меньше их, увы, все равно не становится. Вот если бы давали лицензии на отстрел... ;)
Пиитух[ 05.02.2006 ]
   Уважаемый Иммануил!
   М.б. я чего-то не понимаю, но ...
   Ну, подано на конкурс слабое стихотворение. Ну, есть авторы, которые по разным причинам не хотят быть публично критикуемы. И что, собственно? Тоже числюсь в "чёрных списках" - попадание в некоторые из них за честь почитаю. Но из двустволки-то - пошто и зачем? Сама специфика этого сайта и других подобных вроде как и не предполагет цензов на публикацию и участие в конкурсах. И только ли здесь? Вон, выдвигался же подручный Жириновского - боксер, прости Боже, фамилию не помню - в президенты. Мне кажется, это хорошо, что люди пишут. Ну да, каждый - как может. Ну да, когда читаешь в рецензиях взаимное произведение друг друга в классики за вещи, не всякой стенгазеты достойные, глаза от патоки слипаются и то ли подташнивает, то ли смеяться охота. Но это неизбежные издержки. Пример во плоти изведения тысяч тонн словесной руды ради единого слова. Но если на 1000 стихотворных публикаций попадаются 2-3 действительно хороших стихотворения - существование сайта уже оправдано. IMHO. Я сегодня трижды порадовался хорошим стихам. Славно.
Смирнов Даниил[ 05.02.2006 ]
   А ведь стих-вдохновитель, откуда списаны самые удачные строчки("позабыт -позаброшен") , на афоризмы разошёлся ! Построчно!
    А вот задумайтесь: кого чаще цитируют? Пастернака, да нетже! Вот это "афоризматичное "и цитируют!
   Вот где феномен зарыт!
    А ссылочку конкурсантке неплохо бы дать, на строчечки-то . Неловко как-то перед автором.
   
   
   Ткачев Александр
   
   "ПОЗАБЫТ, ПОЗАБРОШЕН"
   
   Как в саду при долине
   Звонко пел соловей.
   А я, мальчик, на чужбине
   Позабыт от людей.
   
    ПОЗАБЫТ, ПОЗАБРОШЕН
   С молодых, ранних лет.
   Я остался сиротою -
   Счастья в жизни мне нет.
   
   Ох, умру я, умру я,
   Похоронят меня.
   И никто не узнает,
   Где могилка моя.
   
   И никто не узнает,
   И никто не придет.
   Только раннею весною
   Соловей запоет.
   
   Запоет и заплачет,
   И опять улетит.
   И никто не узнает,
   Где сиротка лежит.
   
   Да, Алексей, "эти пестни не задушишь, не убьёшь"!
 
Имануил Глейзер[ 05.02.2006 ]
   Нет, это не стих -вдохновитель, заблуждаетесь, г-н Смирнов!
   Или это у Вас юморок такой?
Надежда Коган[ 05.02.2006 ]
   Имыч, ты не прав! Конечно, стихотворение - далеко не шедевр, но такого беспощадного разбора оно тоже не заслужило!
   
   Стихотворение - ответ, стихотворение - попытка утешения человека, которого бросили. Как игрушечного мишку. Хорошо, что при этом лапу не оторвали. От этого идет цитата первой строки, совмещенная с цитатой второй. Хорошо ли совмещение этих цитат или нет - другое дело.
   А вот после цитат идет и собственно авторский текст: его можно и покритиковать вплотную. Птица Феникс, возрождающаяся после сожжения - этот образ должен быть приложен не к лирической героине, а к ее адресату. Ему надо возрождаться от боли и обиды, а не ей. Разве что, их когда-то связывали другие отношения, но в стихотворении это отсутствует.
   "Ну, а прошлое мы отпустим" - хорошая строчка. Ее бы продолжить, расширить, стихи бы совсем по-другому заиграли. Именно - отпустить, потому что жизнь, живая, в которой есть и другие люди, с их свободой и болью.
   Но автор идет на поводу образа "Отболело" - и живое прошлое становится мертвым, которое можно отсечь, сжечь, пренебрежительно отозваться. А это, наверное, не так. И этим можно поспорить, как внутри стиха автору - со своей лирической героиней, так и критику - с автором.
   Конечно, я повторяю, стихи - не шедевр, но в них есть стремление помочь, осмыслить, понять. И надо либо идти навстречу этому стремлению, либо пройти мимо. А накидываться с дубинкой не стоит.
 
Имануил Глейзер[ 05.02.2006 ]
   Надя! Не будем путать настоящие жизненные коллизии с поэзией!
   Я прочитал этот опус так, как он написан.
   Всё остальное - на совести автора.
   И никакой тут дубинки. И никаких сравнений с шедеврами.
   По-моему, это чистой воды непоэзия.
   И будь автор вменяемей, не было бы этого бахвальства, которым от него разит с порога.
   Познакомься с автором поближе, убедишься в моей правоте.
Виталий Гайдачук[ 05.02.2006 ]
   Совершенно согласен с Надей..необходимость­ жесткого разбора стихов (авторов) такого уровня аналитиками группы не вижу- есть более серьезные и насущные задачи..Проблема ввзаимоотношений Малинина-Малинина никакого отношения к нашей работе не имеют..это их частное дело если такая проблема существует для них..Членство автора в МСП не является критерием оценки равно как и гипотетическое членство в любом из Союзов писателей России..Официальная позиция команды конкурса выражена в соотвествующих пунктах Положения..Позиция Има выраженная в этом раборе является лишь его частной позиицей.
Имануил Глейзер[ 05.02.2006 ]
   Разумеется, частной... Жёсткой. Непримиримой.
   Я себе представляю, как отрецензировали бы этот опус Дима Дрозд(Правда Горькая) или не склонный к сантиментам Женя Коновалов :))))
Виталий Гайдачук[ 06.02.2006 ]
   Ничо Им..и с Димой и Женей тоже можно нормально разговаривать как и с тобой..Дима свои обзоры еще не отстрелял кстати..
Надежда Коган[ 12.02.2006 ]
   Имыч, вот вернулась к этой рецензии - я ведь тоже критиковала! Но без стремления ОБИДЕТЬ!
   Кстати, Дима Дрозд очень мягко прошелся по "единичкам", зря ты им, букой, нежные души пугал:)
Имануил Глейзер[ 12.02.2006 ]
   Да, Дима мягко прошёлся: в первом же абзаце написал: "Никогда не читал такого количества стихов (около 470 стихотворений) – да еще в основной массе, по-моему, плохих."
   И ПРАВ! ... Перечитаем "Кариатиду" глазами Горшкова!
   :)))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта