Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Barry
Объем: 20 [ строк ]
SAINT LOUIS BLUES (вне конкурса)
ты блюзовой нотой встречаешь меня, Сент-Луис,
той самой, стреноженной грустью и звонким мажором,
что тянет, смеясь и рыдая, кларнет до упора,
срываясь в беззвучие, в крик, в невозможную высь.
 
и шлёпает гулко щелчками вослед контрабас:
здесь жили три года, три года, здесь жили три года...
я знаю, что всё это bullshit, что всё это jаzz,
что просто совпало — шоссе, Рождество, непогода.
 
позёмка бенгальских огней заметает следы,
сгущаясь искристо в пустые цветные разрезы,
и в черную вспышку навстречу — промеж черноты,
и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа...
 
и спорит напрасно, напрасно слепой кларнетист
с бесполой строкой декабря в эротечке Сезона:*
ты блюзовой нотой встречаешь меня, Сент-Луис,
а мне не хватает полто... не хватает полтона.
 
 
 
 
 
----------------
all that jazz — и все такое прочее;
*Seasons Greetings - здесь: время от Рождества до Нового года;
полутон — наименьшее расстояние между звуками;
Copyright: Barry, 2006
Свидетельство о публикации №68961
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.01.2006 23:45

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пиитух[ 01.02.2006 ]
   Barry, искренее и захватывающе, как хорошая джазовая импровизация.
 
Barry[ 01.02.2006 ]
   спасибо за высокую оценку.
   с уважением
   ~B.
Татьяна Полякова (Егоровна)[ 01.02.2006 ]
   Чудесное стихо...
   
   Спасибо!
 
Barry[ 01.02.2006 ]
   Танечка, спасибо! Очень рад видеть Вас и на этом сайте!
Татьяна Полякова (Егоровна)[ 02.02.2006 ]
   На этом сайте я только первые шагт делаю :))
Андрей Бореев[ 01.02.2006 ]
   Замечательно! Читается на одном дыхании, или, точнее, - на одном вдохе. Особенно здорово в контексте стиха звучит "формальный рефрен" ("здесь жили три года, три года, здесь жили три года..."; "и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа..."; "а мне не хватает полто... не хватает полтона"). Строка "срываясь в беззвучие, в крик, в невозможную высь..." - таже великолепна. В общем, настроение передано абсолютно блюзовое. НО!
   Но (часто вижу какое-нибудь "но") третья строфа, на мой взгляд, в целом слишком абстрактна, слишком ни о чем:
   "позёмка бенгальских огней заметает следы,
   сгущаясь искристо в пустые цветные разрезы,
   и в черную вспышку навстречу — промеж черноты,
   и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа..."
   Я понимаю, что и она работает на создание настроения. Но, как мне кажется, убери ее, и - ничего особо не изменится. Нет-нет, я ни в коем случае не призываю что-либо убирать из стихотворения. Просто делюсь своими впечатлениями. Мне кажется, что какая-нибудь конктено-индивидуаль­ная,­ предметн-экзистенциа­льная­ деталь в этой строфе исправила бы эту возникающую абстрактность.
   Впрочем, автору, а тем более - автору настоящему (я сужу по Стихотворению), виднее.
   Да, и напоследок, для улыбки, Наименьшим расстоянием между звуками является все-таки не полутон, а четверть тона. Представьте, я знаком с человеком, который на слух (сходу!) различает фальшь в четверть тона. По-моему, это пока предел человеческих возможностей. Или кто-то может различить 1/8 тона? Очень сомневаюсь.
   Огромное спасибо Вам за это стихотворение.
   С уважением,
   Андрей Бореев
 
Barry[ 01.02.2006 ]
   Андрей, позвольте,во-первых,­ поблагодарить Вас за внимание и обстоятельную рецензию.
   
   По существу:
   
   1. строфа, на мой взгляд, вполне конкретна: в ней содержится намек
    на случившуюся ранее при тех же обстоятельствах автокатастрофу:
   
    …что просто совпало— шоссе, Рождество, непогода.
   
   позёмка бенгальских огней заметает следы,
   сгущаясь искристо в пустые цветные разрезы,
   и в черную вспышку навстречу — промеж черноты,
   и в скрежет железа, и в скрежет, и в скрежет железа...

   
   2. полутон — наименьшее расстояние между звуками, принятое в европейской темперации, но, конечно, не самое малое: так блюзовая нота (терция) как раз и нарушает темперацию, совмещая свойства двух ладов, называемых в просторечии мажором и минором, создавая тем самым неповторимый блюзовый шарм.
   
   И в финале — намеренное противопоставление:
   
   …ты блюзовой нотой встречаешь меня, Сент-Луис,
   а мне не хватает полто... не хватает полтона.

   
   И — (улыбаясь) я, как и всякий струнник, различаю,естественно­,­ и четверть тона, и восьмую — т.е. любую детонацию))
   
   Очень рад приятному знакомству.
   С уважением и симпатией,
   ~Barry
Андрей Бореев[ 01.02.2006 ]
   Ух ты! Извините за столь междометийное обращение, но только так я и мог сперва отреагировать на Ваш ответ. Теперь, я, пожалуй, с Вами полностью соглашусь. Вы - правы. Мне, видимо, нужно было больше, что называется, вчувствоваться в текст, чтобы ощутить ту конкретность переживания, которую Вы в него закладывали. Как бы там ни было, ваше стихотворение продолжает то свое магическое действие на меня, которое началось с момента его прочтения. Тем более, что и я не чужд музыки (правда, я не струнник, а... хотел сказать - клавишник, но на самом деле - кнопочник. Думаю, Вы пониамете, о чем я). И вот еще что: судя по всему, у Вас отменный музыкально-поэтическ­ий­ слух.
   
   Я также очень рад приятному знакомству.
   С большим уважением,
   Андрей
   
   P.S. А где еще можно что-то почитать из вашего?
 
Barry[ 17.02.2006 ]
   Андрей, тысячу извинений за то, что я ”прохлопал” Ваш комментарий — только вот сейчас увидел. Спасибо огромное! а читать меня можно на разных сайтах, в том числе здесь:
   
   http://gondola.zamok.net/119/119vershov_1.html
   
   там внизу странички есть еще ссылки.
   
   В последнее время чаще всего публикуюсь на Рифме:
   http://rifma.net/rifma.php?curr_node=6&user=329
   
   с лучшими пожеланиями
   ~Barry

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта