Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал (3 этап) Литературно-издательского
проекта «Пишущая Украина - 2009»
(участие авторов по приглашению)

Все произведения

Произведение
Жанр: ЭссеАвтор: Имануил Глейзер
Объем: 318 [ строк ]
АСАДОВ И АСАДОВЩИНА. ( часть1)
Хороший пример - не менее заразителен, чем дурной:))). Я имею в виду пример Михаила Гофайзена, опубликовавшего в этом разделе свою полемику...
На сайте Стихи.ру по адресу:http://www.stihi.ru/author.html?imchitalka
находится мой Читальный Зал. Его 13-й выпуск (неслучайно!) посвящён
Эдуарду Асадову: http://www.stihi.ru/poems/2003/12/14-419.html
Читатель найдёт там внушительную коллекцию асадовских опусов и очень интересную, на мой взгляд, полемику, в которой я принял участие. Полагаю, что для нашего конкурса эта полемика не утратила своей актуальности. Впрочем, судите сами. Я ничего не меняю в этих
материалах, но отбираю из полемики самое интересное.
ИТАК - поехали!
...............................................*****...................................... ........................
 
ЭТОТ ВЫПУСК ЧЗ ПОСВЯЩЁН СТРАСТНО НЕЛЮБИМОМУ АВТОРУ -
ЭДУАРДУ АСАДОВУ.
 
Лично для меня - ЭТО КВИНТЭССЕНЦИЯ АНТИПОЭЗИИ,но я не собираюсь никому навязывать своё мнение - читатели сами решат и , очевидно, каждый по-своему.
 
АСАДОВ - ровесник моих любимых поэтов: Слуцкого, Самойлова, Левитанского, Окуджавы, - поэтов-фронтовиков.
 
Очень надеюсь на понимание. Не обессудьте.
 
Я перелопатил инет от и до, но не нашёл серьёзной критики творчества Асадова. Как вы думаете - о чём это говорит?
Плохо искал или....
__________________________________________________________
1. Спасибо, Им, за подготовленный материал - с удовольствием прочту. Когда-то в юности я была на творческой встрече Асадова с читателями в Витебске. Тогда пленяла чистота и непосредственность его поэзии. Сейчас мне более интересен Асадов, как Личность...
 
С Уважением,
 
Татьяна Егоровна 2003/12/14 09:19 •
 
Таня, я нормально отношусь к человеку -Асадову, фронтовику, потерявшему зрение, но вот ужк 40 лет ненавижу его творчество...
Честно.
По ходу дискуссии поставлю точки над "и"...
Спасибо за внимание!
Им
-------------
Имануил, я не в восторге от его творчества,особено теперь, когда появился свободный доступ к творчеству многих поэтов, ранее недоступных..., но по своей сути я не склонна что-то ненавидеть. Все люди разные... Этим и интересен мир.
 
Татьяна Егоровна 2003/12/14 10:26
--------------
Таня, сделайте простой эксперимент: в любом поисковике кликните на него. Увидите в ссылках: обожаю, классик, выдающийся и т.д. Как вы думаете: человек, обожающий такие стихи ещё открыт для настоящей ПОЭЗИИ? Вот в чём сомневаюсь и что ненавижу. Твчячи личных страничек в инете воспроизводят его вирши - это день нынешний, не вчерашний.
Вдова Чичибабина с большим трудом издала 2-хтомник мужа после его смерти, а у Асадова - 6 томов и планы на 9-томник. Понимаете?
--------------------------------------
2.
Имыч, не переживай, очень полезную работу сделал! Это же энциклопедия на тему "Как не надо писать". У Асадова тьма образцов - и выдающихся! Прямо цитировать можно, если что-то по мере критического разбора понадобится. Это же пошлость, доведенная до абсурда. И, главное, хорошим человеком)))
Твоя Надя
 
Надежда Коган 2003/12/14 12:07 •
-------------
Эх, Надя, сколько юных душ украл у Есенина, Симонова, не говоря уже о классике...
Интернет забит Асадовым, и книжные магазины тоже, и везде -только в превосходной степени... Ну как партия власти...
-------------------------
3. А мне Асадов нравится. Его стихи запали мне в душу ещё в детстве. Помню маленький буклетик из школьной библиотеки, стихи о "Рыжей дворняге"... и помню как рыдала над этой книжкой (на перемене в классе).
 
Спасибо Им. С уважением. Люба
------------
 
Любушка, ты первая так замечательно отреагировала на шаламовский выпуск, поэтому буду в споре с тобой особенно ласков.
Мне, Люба, очевидно повезло в том, что до "Рыжей дворняги" запали в отроческую душу есениские строки :
 
Покатились глаза собачьи
Золотыми звёздами в снег.
 
Мне повезло, что я открыл для себя Симонова, Есенина, Лермонтова ДО встречи с Асадовым, которого отверг с порога, ибо в первом встреченном стихе было такое:
 
А может, всё было не так бы
Случись эта ночь после свадьбы.
 
Понимаешь, с первого знакомства - пошлое ханжество!
А как иначе мог воспринять эти строки романтический юноша?
Он прочитал их, как утверждение о том, что печать в паспорте важнее души. А на дворе начались 60-е, Евтушенко, Вознесенский, Окуджава, Ахмадулина, - начался век поэзии, а 40- летний Асадов выше своего морализаторства и соцромантики не поднялся, не написал ни одного стихотворения в русле великой русской поэзии, словно ни Пушкина, ни Пастернака, ни Блока, ни Мандельштама никогда не было! А кто же был? Асадов, Доризо и Щипачёв???
Любушка, это не его вина, но общая БЕДА: народу ближе мексиканские сериалы, киркоровы и пугачёвы, джо дассены и иглезиасы, и это не в одной только России, это везде.
И всё же, несмотря ни на что, ВЕК ПОЭЗИИ состоялся, и все 12 выпусков ЧЗ - доказательство. А то ли ещё будет?!
Надеюсь, ты меня поняла...
Спасибо за всё.
Твой Им
-----------------------------------------
4. Имыч! Асадов, на мой взгляд, великолепный бизнесмен: он сумел уловить спрос безошибочно. И главный аргумент в свою защиту он сформулировал в двух строчках:"Мои стихи читают миллионы. И много тысяч знают наизусть" Он ориентировался на массы. Он забыл или не знал о главной заповеди в творчестве:"Поэт! Не дорожи любовию народной!"
 
Юлия Вольт
----
Юля, как тебе осенило!
Но почему все пишут о тысячах разгромных статей, а я не нашёл ни одной? Наверно, они были в доинтернетную эпоху....
------------
Имыч! А у меня еще есть одна пародия Иванова. На Асадова почему тяжело писать пародии? Потому что любая пародия будет лучше оригинала:)) Он сам по себе смешней любой пародии. Тот, кто это не понимает, не поймет и пародию.
 
ДУША В ТЕЛЕ.
...........Как возможно с гордою душой
...........Целоваться на четвертый вечер
...........И в любви признаться на восьмой?!
 
...........Пусть любовь начнется. Но не с тела,
...........А с души, вы слышите, - с души?
.................................Эдуард Асадов
 
Девушка со взглядом яснозвездным,
День настанет и в твоей судьбе.
Где-то как-то рано или поздно
Подойдет мужчина и к тебе.
 
Вздрогнет сердце сладко и тревожно,
Так чудесны девичьи мечты!
Восемь дней гуляйте с ним, и можно
На девятый перейти на "ты".
 
Можно день, допустим, на тридцатый
За руку себя позволить взять.
И примерно на шестидесятый
В щеку разрешить поцеловать.
 
После этого не увлекаться,
Не сводить с мужчины строгих глаз.
В губы - не взасос! - поцеловаться
В день подачи заявленья в загс.
 
Дальше важно жарких слов не слышать:
Мол, да ладно... ну теперь чего ж...
Так скажи: - Покеда не запишуть,
И не думай! Убери... Не трожь!..
 
Лишь потом, отметив это дело
Весело, с родными, вот теперь
Пусть доходит очередь до тела.
Все законно. Закрывайте дверь.
===========================================
 
На мой взгляд, цитата смешней пародии. Не из-за содержания, а из-за убогого русского языка. Таких рифмачей в народе уйма. Есть даже более одаренные. Но им почему-то в голову не приходит называть свое творчество стихами. Есть и другие. Сейчас, когда издать книгу просто (нужны только деньги), мне приходилось получать в подарок книги с еще более убогими рифмовками. Мне за них неловко, стыдно, а они не чувствуют, что выставляют себя на смех. Это как певец без слуха и голоса. Он себя не слышит. Один "поэт" в СЕРЬЕЗНОМ ЛЮБОВНОМ стихотворении, названном "Недотрога" написал такую концовку:"А ты опять наелась луку, чтоб я тебя не целовал" Ну что тут скажешь? Новосибирский СП в году 90-м издал книгу - сборник местных гениев 60-х г.г. Книга называлась "Гнездо поэтов":)) У одного из гениев в серьезном стихотворении о поэтическом вдохновении, которое его оставило, были такие строчки:"Золотого тяжелого слова я три года уже не сосал". И это официальное издание СП. В общем, примеров уйма.
Популярность Асадова тем именно удивительна, что таких, как он, много, но их никто не издает миллионными тиражами. Мне бы очень хотелось, чтобы те, кто защищают творчество Асадова, аргументированно объяснили, почему они его причисляют к поэтам. Заблуждение, что творчество его забыто. Липкина я достать не могу (нет спроса, поэтому в Израиль не привозят), а Асадов - пожалуйста, в прекрасных сериях и не в одном экземпляре имеется в каждом магазине.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мне Асадов не нравится, во-1-х, из-за штампов на уровне мысли. Это же расхожая глупость, что если хочешь выйти замуж, надо продержаться хотя бы три недели и не "давать". Помню, слышала подобные рассуждения от одной своей приятельницы, которая-таки спустя два года вышла замуж за человека, которого полюбила с первого взгляда и с которым переспала день на третий. Во-2-х, Асадов плохо владеет русским. Такой гибкий богатый язык, а он лепит из него какие-то нелепые фразы. Дело даже не в том, О ЧЕМ он пишет, а в том, КАК УБОГО он пишет. Как человек, не владеющий русским.
 
Вот мое субъективное мнение. Юлия Вольт .
============================
5.
Здравствуй, Им!
Вот пришла поглядеть, что за Асадов поэт:).
О том, что мне если не понравилось, то не вызвало оторжение.
 
Да, все вянет ежечасно:
Люди, травы, земли, воды.
Но любовь... Над ней не властна
Диалектика природы.
 
Для любви ведь нет предела.
Лишь влюбленность быстротечна.
А любовь - иное дело!
А любовь, она - навечно!
 
Скептик! Зря вы бровь скривили.
Тут ухмылкой не возьмете!
Жаль мне вас: вы не любили.
Вот полюбите - поймете.
 
Вот это четверостишие.
 
Падает снег, падает снег -
Тысячи белых ежат...
А по дороге идет человек,
И губы его дрожат.
Чуть подредактировать, развить, и могло бы получится стихотворение:) Дальше стало скучно.
 
"Если б не было тебя" - лиричная песня получилась, превосходная музыка. Хотя как отдельные стихи... мда...
 
Остальные стихи. Пошловато и скучно. Большей частью не дочитала. Похоже на те стихи, которые я писала в школе. Та же патетика, неумелое обращение со словом. Сейчас я их дочитать не могу, краснею за себя, а тогда нравились. Потом я, видимо, выросла, а Асадов нет. Думаю, в этом и секрет его популярности, что любящий его читатель не подрос еще. И ещё жаль, из него получился хороший человек, а мог бы и хороший поэт. Популярность - не показатель. В истории много примеров, когда восхищались все, а потом напрочь забывали. Тот же Загвозкин:) Иногда, пожалуй, незаслуженно. Грустно.
 
Мария Артамонова 2003/12/15 19:43 •
Добавить замечания
А Александр Иванов - великолепен! Без него стало совсем грустно, а так хоть улыбка на лице.
 
Мария Артамонова 2003/12/15 19:45
Спасибо, Маша!
По части оценок - более чем согласен!
По части выводов - нет.
По-моему, всё проще: этот человек не родился поэтом.
Это звание позволила ему присвоить коммунистическая идеология, которой видимость морали нужна больше, чем Поэзия. Это она, власть, отрубала читателей от поэзии и поэтов, эта она - цензор и цебер губила рвущиеся к поэзии луши, поощряя миллионные тиражи асадовских суррогатов.
Ему, Асадову, некуда и не на чем было вырасти.
Явись он сегодня 20-летним с такими стихами, кму бы и на стихире отказали в признании, хотя 95% стихиры - яблоко от яблони - асадовщина.
Для того и повесил - ЗЕРКАЛО....
:)))))))))))))))
И все-таки, Им, я думаю, каждый человек рожден поэтом. По образу и подобию. Но ему необходимо воспитание, ибо рожденный волком будет ходить на четвереньках. И еще работа над собой, иначе не будет мастерства. Я не знаю, вырос бы из Асадова поэт, не подыми его власть на вершину популярности. Искреннего, пропитанного и воспитанного той слащавой коммунистической идеологией. Пишущего те стихи, которая могла бы написать любая кухарка, призванная управлять государством. "Своего". Квинтэссенция свой эпохи. Плакат. Иначе бы он не удержался.
Ты пишешь:
Ему, Асадову, некуда и не на чем было вырасти.
Это его беда.
А еще была Ахматова. Слишком царственная, чуждая этим улицам с их новой техногенной жизнью, мать с непростыми отношениями с сыном, а иногда и близкими ей друзьями, грешная и... живая. И её любили. Те самые кухарки. За то, что она такая, какими они могли бы стать, а не за плакатное сходство.
Так кто из них поэт? Не надо ни обличений, ни эпитетов. Просто поставить рядом. Читатель разберется.
 
6. Это - из моего ЖЖ (и пара комментариев):
Зашла недавно в Дом Книги "Санкт-Петербург" (благо в пяти кварталах от дома) и впала в некоторое изумление. Стоят там книжки из серии "Библиотека Поэзии" (Смоленское издательство "Русич"). Всего четыре автора из этой серии: Мандельштам, Арсений Тарковский, Ахматова и Эдуард Асадов. Этот последний - самый "толстый". Имеется еще два его сборника, выпущенные другими издательствами. Интересно, кто его ЗДЕСЬ-то читает? Местные "девочки-пэтэушницы" не читают вообще ничего, да и русский предпочитают забыть через год после приезда. Их бабушки предпочитают русские газеты: не менее пошло, зато 25с (книжка - $5). Осторожненько спросила у продавщицы: вот, говорю, Асадов у Вас, пятерку стоит... - а она овечает: были маленькие сборники по 2.50, все разобрали, зайдите через месяц - придет новый контейнер. Я ушла в полном обалдении!
Комментарий подруги Юли:
А вот моя учительница по литературе классе в 6-ом мне говорила: "Ты не можешь так говорить о человеке, который потерял зрение на войне!!!"
Есть ведь, наверно, тетеньки, которые любят убогих: слепых и бесталанных. ("Полюбите нас черненькими")
МОя реплика:все равно непонятно! Ведь все эти его рифмованые назидательные тексты в стиле "бабы Нюры на скамеечке" элементарно устарели! Подруга моя очень любит цитировать его строчку - как эталон кича: "беды бы можно было избежать бы / когда б та ночь случилась после свадьбы". Ну кто это читает в городе, где в школах детям выдают бесплатные презервативы? Есть, конечно, и тут общины со "строгой моралью" (ходят полностью в парандже, одни глаза торчат) - но они ж читают на урду, а не по-русски!
Юля:
Ты ж пойми, любят его не за своевременность и точность формулировки, а за убогость. Сам он убогий, стихи его убогие, герои в них убогие. Бывшие ПТУ-шницы читают и жалеют эту убогую, которая не знает, что в автомате в туалете можно взять презерватив. А может, она, бедная, и не знала, что это такое. Или другое: "может быть тело дворняги, а сердце чистейшей породы!"- кто ж ищет тут современные мотивы, но собачку жалко!
По-моему, Юлино объяснение - в самую точку!
 
Ирина Акс 2003/12/18 17:50 •
 
Это - из моего ЖЖ (и пара комментариев):
Зашла недавно в Дом Книги "Санкт-Петербург" (благо в пяти кварталах от дома) и впала в некоторое изумление. Стоят там книжки из серии "Библиотека Поэзии" (Смоленское издательство "Русич"). Всего четыре автора из этой серии: Мандельштам, Арсений Тарковский, Ахматова и Эдуард Асадов. Этот последний - самый "толстый". Имеется еще два его сборника, выпущенные другими издательствами. Интересно, кто его ЗДЕСЬ-то читает? Местные "девочки-пэтэушницы" не читают вообще ничего, да и русский предпочитают забыть через год после приезда. Их бабушки предпочитают русские газеты: не менее пошло, зато 25с (книжка - $5). Осторожненько спросила у продавщицы: вот, говорю, Асадов у Вас, пятерку стоит... - а она овечает: были маленькие сборники по 2.50, все разобрали, зайдите через месяц - придет новый контейнер. Я ушла в полном обалдении!
Комментарий подруги Юли:
А вот моя учительница по литературе классе в 6-ом мне говорила: "Ты не можешь так говорить о человеке, который потерял зрение на войне!!!"
Есть ведь, наверно, тетеньки, которые любят убогих: слепых и бесталанных. ("Полюбите нас черненькими")
МОя реплика:все равно непонятно! Ведь все эти его рифмованые назидательные тексты в стиле "бабы Нюры на скамеечке" элементарно устарели! Подруга моя очень любит цитировать его строчку - как эталон кича: "беды бы можно было избежать бы / когда б та ночь случилась после свадьбы". Ну кто это читает в городе, где в школах детям выдают бесплатные презервативы? Есть, конечно, и тут общины со "строгой моралью" (ходят полностью в парандже, одни глаза торчат) - но они ж читают на урду, а не по-русски!
Юля:
Ты ж пойми, любят его не за своевременность и точность формулировки, а за убогость. Сам он убогий, стихи его убогие, герои в них убогие. Бывшие ПТУ-шницы читают и жалеют эту убогую, которая не знает, что в автомате в туалете можно взять презерватив. А может, она, бедная, и не знала, что это такое. Или другое: "может быть тело дворняги, а сердце чистейшей породы!"- кто ж ищет тут современные мотивы, но собачку жалко!
По-моему, Юлино объяснение - в самую точку!
 
Ирина Акс 2003/12/18 17:50 •
Категоря "чтиво" дорогие девочки вообще не подразумевает поэзию, верно?
Это я так передёрнул, прекрасно понимая про какое "чтиво" говорю....И могу ещё добавить: видимость престижности: покупаю Асадова - люблю поэзию - возвышенная я натура.
Опять мимо?
Спасибо! Факт, что благодаря Э.А. знакомлюсь с колоритной И.А. - скоро начну "слайсать и писать" !!!!
:))))
До скорого!
 
Имануил Глейзер
 
7.Были, были... (критические статьи то)....
(У меня даже вырезки остались)
...в сети - да, я вообще не встречал серьезной то критики, так за редким исключением...
И по поводу - коньюктурщины - согласен, умел он это делать...
Но тут тонкая штука - мне кажется, он совершенно, осознано, просто верил ЧТО ТАК НУЖНО, может время такое, (хотя понимаю, что так можно всё оправдать), может дорога, которую прошел, а вернее всего - недостаток...чего только? Знать бы...
Хотя...на его поэзии выросли многие, идеал для школы (был)...
Я считаю, что люббой язык нужно прежде всего - знать и читать, даже мёртвый. А выводы.... ну что ж....он своё сказал, пусть теперь своё мнение скажут идущие за нами.
Мораль....Эта штука скользкая, как каток - сиречь этакий хамелеончик. (У каждого своя правда и свой взгляд).
 
Спасибо.
Дмитрий Три
 
Дима, непросто мне ответить... Думаю, что случай этот - сугубо советский : Фадеев, Островский.... Ну, ты понял...
Жму руку!
Им
--------------------------------------------
Наверное, рано я зашел. Что удивляет меня, Им, - это то, что ни одного слова в защиту Асадова не прозвучало. Даже от твоих "заклятых друзей". Одно из двух: или среди твоих читателей нет любителей Асадова, что маловероятно при такой огромной популярности этого, не побоюсь громкого слова, классика (9 томов - это вам не шутка, даже у Вознесенского, кажется, 8 :), или они просто не хотят выглядеть белыми воронами и уходят тихо, по-английски. :)))
А посему, поскольку реальной дискуссии не получилось, зайдем через пару недель. Правда, боюсь, и тогда будет тихо. Хотя действительно странно, что на стихире, где процентов 90 пишут на его уровне и его словами, никто не рвется его защищать :)))
 
Брятов
 
9. Зря, Вы так. И вообще, зачем сравнивать абсолютно разных поэтов? Мне кажется, редко, кто может нравиться от корки до корки. И если хоть одно - два стихотворения по душе уже можно с уважением относиться к автору, а прочее – просто не читать. Асадов – ностальгия, душа юности и всё остальное для меня, как читателя неважно. И более того, безразлично кем выгляжу дилетантом, «первоклассницей» - имею право на существование.
 
Жена Информатика 2003/12/19 19:37 •
Добавить замечания
Что зря? Зря не люблю Асадова?
Отказал в праве на существоавание?
Наоборот: дал Вам возможность вспомнить и перечитать, хотя ностальгией по непоэзии ( имхо!) - не страдаю.
Всего доброго!
 
 
Читальный Зал 2003/12/20 00:41
Ваши статьи всегда очень интересны. Вы проделали огромную работу, ради того, чтобы доказать, что поэт пишет «непоэзию» (зря). А любить – не любить уж каждый сам решает, за это не осуждают, хотя по жизни, часто навязывают своё мнение ( к Вам отношусь с большим уважением и чаще разделяю Вашу точку зрения).
 
Жена Информатика 2003/12/21 20:46
 
10.
Здравствуйте,Имануил!
Понимаю,что рискую навлечь на себя весь "Гнев праведный",скорее всего,меня "забросают камнями",но мне-не привыкать. Есть люди,которые" думают-что говорят",а есть,которые"говорят,что думают". Я,к сожаленью,-из последних.
Я ЛЮБЛЮ АСАДОВА. Также я люблю Лермонтова(поэму"Демон" выучила наизусть в шестилетнем возрасте),также люблю Есенина,которого Вы Асадову противопоставляете,но для каждого Поэта в моем сердце нашлось место. За что люблю?-за искренность. Понимаю,что его стихи "слишком просты".Но,может,эта простота и есть то самое приближение к гениальности? Да.Он прост и наивен,не пишет заумных стихов,над которыми нужно долго ломать голову. А я не хочу ломать голову.Мне на работе головоломок хватает,я лучше в шахматы сыграю для упражнения мозгов.А стихи читаю,чтобы отдохнуть,расслабиться,подумать о приятном,получить положительные эмоции. Сейчас модно писать "заумные" стихи.Некоторые стихиряне тоже в этом преуспели.Но не у всех же по 3 высших образования! А Асадов доступен любой "кухарке",а не только филологу с двумя дипломами.Рифма,ритм,образы,честность,простота,доступность.Что еще надо ? Стихи-искренние,из души,не вымученные. Чем Симонов лучше Асадова? Чем лучше Пастернак,Бродский? Тут все на Бродском помешаны.Ну раскопала я Бродского в инете,прочла.Ничего особенного. Да Ольга моя(Адель Д)даст любому Бродскому сто очков вперед! Да,приличный поэт,но-не более того.Чем он лучше Асадова? Строки длиньше? Заумности больше? Не понимаю...Я не такая уж глупая.Ваш Читальный зал регулярно посещаю,за что Вам спасибо огромное,поэтов многих читала,и есть,с чем сравнивать. Вас лично,Имануил,я очень уважаю,и творчество Ваше уважаю,и не понимаю искренне Вашей ненависти к Асадову-поэту.Почему он пошлый? Что такое пошлость вообще в вашем понимании? Или Вы смотрите на людей с точки зрения их гражданской позиции?
С уважением и симпатией,недоумевающая
 
Елена Бондаренко 2003/12/19 23:03 •
Добавить замечания
Лена, в этом отклике для меня столько следов неадекватности, что спорить не буду.
Многомиллионая ненависть к Березовскому нас с Вами не посорила. Значит не посорит и миллионная любовь к непоэту (имхо) Асадову.
Всего доброго!
 
Читальный Зал 2003/12/20 00:47
Да, Имануил,видимо, ине не хватает квалификации для того,чтобы разговаривать по существу. Отсюда ,возможно,-неадекватность. А в остальном,конечно,-дело вкуса.
С уважением,
 
Елена Бондаренко 2003/12/20 19:17
Елена, простите, что вмешиваюсь, но вопрос очень и очень принципиальный (для меня). Не любить Бродского (Лермонтова, Тютчева, Высоцкого, Пушкина - да кого угодно) - это вполне нормально. А вот читать Асадова - ВРЕДНО. ПОтому что он 1) НЕ ВЛАДЕЕТ ИНСТРУМЕНТОМ (ну не будете же Вы слушать музыканта, который ФАЛЬШИВИТ, только за то, что он играет "Катюшу" на гармошке, а не непонятного Вам Баха на органе!) 2) тиражирует откровенную ПОШЛОСТЬ в оценке любой жизненной ситуации (НАРОД - это не "тетя Клава", хотите простоты и народности - читайте Шукшина, Твардовского, Анатолия Жигулина - список могу продолжить, если хотите). Асадов - это подделка, это - "клеенчатый коврик с лебедями на фоне заката" (спросите у бабушки, если не поняли образ). То, что Вы его читаете, наносит Вам такой вред, что с моей стороны промолчать - это как пройти мимо соседского ребенка, покуривающего марихуанку, и не постараться его уберечь!
 
Ирина Акс 2003/12/21 03:25
Спасибо, Ирина. Возможно, Вы правы. Мне и Надя Коган объяснила.Мне действительно не хватает квалификации для аргументированного спора, а ,возможно, из за этого(нехватки квалификации) не могу отличить бриллиант от стразы. Но я его(Асадова)читала много,и мне казалось, что он говорит искренне. Да: лубок, плакат,агитка. Но вот читаешь,и на душе приятно.Конечно, по глубине не сравнить Асадова,например,с Лермонтовым. Лермонтов-это Мариинская впадина,а Асадов-...ну что-то типа Ейского Лимана(заливчик такой мелкий, но теплый).Наверно,хороший вкус(в общепринятом понимании),прививается с детства. А в зрелом возрасте трудно ломать стереотипы.Хотя,с другой стороны: если Асадов вреден,по вашему мнению, то гораздо вреднее поп-музыка, которою нас обильно пичкает ТВ, "Русское радио", "МТV" и др.Однако, и Вы,наверно,слушаете?
С уважением,
 
Елена Бондаренко 2003/12/21 16:54
Попсу не слушаю и детям не позволяю :))) - старший, когда уроки делает, надевает наушники и ставит себе Бетховена, а младший предпочитает Бизе :))) А если серьезно, то музычка, включенная водителем маршрутки - это то, что Вы не вправе выключить, а Асадова Вы добровольно читаете! Ваш аргумент - сродни такому: ну и что, что я неграмотно ударения ставлю и говорю кое-как, вон на улице мат-перемат, это ж куда хуже!
 
Ирина Акс 2003/12/21 17:29
А я вот не могу запретить детям слушать и смотреть то,что они хотят.Хотя у сына иммунитет какой-то врожденный от попсы,а вот дочь предпочитает американскую так называемую "культуру",что,на мой взгляд,в сто раз хуже Асадова...И вот с этим бороться бесполезно: закодировать американские телеканалы? -у друзей посмотрит и послушает.Не думала,что то,что казалось,никогда у нас не привьется ,эти менталитеты чужой бездуховности...Привились,и распространились,как колорадский жук в свое время.Вот где беда...А что там Асадов? Хотя я отвлеклась от темы,и ,по большому счету и Вы ,и Имануил,правы-конечно, просто иногда не хочется расставаться с иллюзиями.
 
Елена Бондаренко 2003/12/21 19:15
 
--------------------------------------------------------------------------------
11. Никаких сравнений ПОЭТОВ с Асадовым быть не может - это именно то, что я и хотела сказать! То есть поговорить про "неоднозначных поэтов" - это интересно (ну хоть про грешащие против вкуса строчки у Розенбаума, или, наоборот, про внезапные прорывы в Поэзию у таких авторов, как одиозный Виктор Боков). А чего про "однозначно не-поэта" беседовать? Это ж не на Стихиру, это - к психиатру!
 
Ирина Акс 2003/12/21 03:07
Ирочка! Так радовалась Вашим едким, метким и умным замечаниям, и вдруг Вы Розенбаума к поэтам причислили!!! А мы с Имануилом его поэтом не считаем, а считаем попсой. Насчет В.Бокова ничего сказать не могу - помню только имя. А Марина Цветаева говорила, что отрицание возможно только при полном знании. С песнями Розенбаума я знакома, когда-то он мне даже нравился, но не как поэт, а как фон для пикников с водкой и шашлыками.
 
Юлия Вольт 2003/12/21 19:12
Розенбаум - фигура неоднозначная. Я сама отношусь к нему с большой антипатией, страшно раздражает то, что буквально в КАЖДОЙ вещи - хоть одна пошлость и безвкусица да проскочит, то есть у него элементарно не хватает культуры. И все-таки тут есть про что спорить хотя бы, есть хоть что-то положительное (хотя бы этот его "битый размер") Вон тут в комментариях проскочило: люблю Высоцкого И РОЗЕНБАУМА (наверное, Владимир Семеныч в гробу перевернулся) А Асадов - вообще не тема для разговора :))))
 
Ирина Акс 2003/12/21 20:41
Ирина, не могу не поучаствовать в этом продолжении разговора, хотя к сказанному Юлей добавить особо нечего.
По-моему, следует правильно разделять понятия, не путать то, что не попадает под одну классификацию.
Уверен, что вы согласитесь:
1. В случае с Асадовым страшно то, что у миллионов людей он проходит по категории ПОЭЗИЯ. Тут подводит не содержание, а форма: разбито на строфы, зарифмровано, запоминается наизусть, названо "стихи"....
2. В случае с Розенбаумом страшно то, что пошлость упакована в музшлягерность, которая и покоряет миллионы, как попса. Самый яркий пример тому:
"Вальс -бостон"(предмет моей ненависти).
Опять же чисто формальное попадание в категорию "бард":
автор текста и музыки. Но бард - не автор текста и музыки, а ПОЮЩИЙ ПОЭТ. Есть разница!!!
Призывать народ к бдительности - пустое занятие. Но ... руки чешутся:)))
А Виктор Боков ... Был такой... Мой профессор его коллекционировал- собирал коллекцию " Поэты-дураки". Честно.
ОК. Жизнь продолжается... Жду вас в новых ЧЗ и в МЕМОРИАЛЕ.
С теплом -
Им
 
Надо же, не я одна! Я тоже коллекционировала в школьные годы - Виктора Бокова и Василия Тряпкина. Собирались с друзьями и читали вслух, пока живот от смеха не заболит :)))
 
Ирина Акс 2003/12/21 21:38
Ирочка, тока Тряпкин - не Вася, а Николай.
Чесслово!
До скорого!
Им
 
Имануил Глейзер 2003/12/21 23:00
Ой, верно, Николай!Зато я даже помню один его стиш! (не весь):
Утро будит сразу всех,
Все спешат в какой-то цех.
Я работаю в цеху,
Где почтение стиху.
Я его на наковальне
Молоточками кую,
Чтобы строчки куковали...
А ну-ка, угадайте, что тут дальше? Какая рифма? Сколько раз спрашивала у самых разных людей - и все, такие испорченные, давали одинаковый ответ! А на самом деле там было:
Я им золота даю!
Круто? Даже Асадов отдыхает!
 
Ирина Акс
 
12. Уважаемый Имануил! Прочитал выпуск полностью, и стихи, и интервью. Относительно стихов сказать практически нечего: простая "комсомольская поэзия", которую иногда неплохо переложить на музыку для песен у костра. Может ли такая поэзия испортить вкус? Вряд ли. В наше время столько способов навредить своему вкусу (сериалы, телешоу и т.п.), что любовная лирика Асадова выглядит вполне пристойно на этом фоне. Другое дело, когда автор пытается писать или говорить на общегражданские темы...Я считаю, что Поэт не имеет морального права произносить такие слова: "Да, были лагеря, репрессии, но было же и много хорошего! Сколько всего построили, как гордились своей страной..." Это слова обывателя или "генерала", но никак не Поэта, который должен быть чувствителен к людским страданиям. А чего стоят слова в стихотворении о России:
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.
Такое может написать либо очень недалекий человек, либо очень неискренний. И то и другое для поэта гибельно. Однако, стоит ли критиковать автора? Его позиция со всей очевидностью выражена в словах:
Есть выше суд и чувствам и словам.
Тот суд — народ. И заявляю вам,
Что вот в него-то я и верю свято!
Будет ли автор прислушиваться к нашему мнению, ведь мы же не "народ", а так, "частные лица". Народ же у нас "един" и никогда не ошибается... Простите за длинный монолог: накипело в душе; не могу читать и слушать откровенную ложь, особенно когда она выражена в стихах.
С уважением, Евгений.
 
Евгений Сомов 2003/12/20 22:25 •
 
13. Я благодарна Вам за этот выпуск, Имануил.
 
Заступлюсь за Асадова - совсем тут в дискуссии его опустили. :-)
 
Для меня Асадов - это моё детство и начало юности. Время, когда первая любовь еще не пришла, ещё не знаешь точно, что это такое, но она уже манит и дразнится.
Тогда мне в руки попался томик Асадова.
Его стихи о любви завораживали, от них хотелось плакать и петь...
Когда Пушкина, Лермонтова, Есенина, etc. заставляют читать в школе - (помните, как это противно, когда вас заставляют что-то делать?) - и поэтому их читать не тянет, а на уроках, вместо того, чтобы вникать в смысл строк гораздо веселее приколоться над словами, когда поэты серебряного века кажутся занудными и несовременными... Время открыть и понять их - еще не наступило. Пока...
Когда тебе 12 или 13 - хочется незамысловатых сюжетов и романтических строк.
 
Маленькие девочки заливаются слезами, читая о рыжей дворняге. А от строчек про любовь-звездопад перехватывает дыхание и куда-то в первую чакру улетает сердце...
А потом девочки вырастают - и забывают эти ощущения, что грустно...
 
Мужчинам этого не понять! :-)))
 
Ваш выпуск позволил мне на минутку вернуться в детство и вспомнить то хорошее, что в нём было.
Спасибо.
 
Искренне Ваша,
 
Milady Alice
 
Начну с того, что время творчества Асадова пришлось на далеко не демократическую фазу нашей отечественной истории. Известно, какой она была, кто заведовал цензурными кнопками и т.д.
Так что позволяет каждому на равных со всеми участвовать во всех " вряд ли можно говорить.
Ниша Асадова возникла, стало быть, не только в силу объективных параметров его таланта и мировозрения. До него были свои ниши у "пролетарских поэтов", у "комсомольских" и т.п.
Вопрос: почему эстетически разделились поэты-фронтовики?
Почему с одной стороны были Твардовский, Эренбург, Окуджава, Самойлов, Левитанский, Поженян, Панченко, Корнилов, а с другой -
Грибачёв, Софронов, Лебедев-Кумач, Долматовский, Сурков, Ошанин и т.д.???
Ниша Асадова - это рифмованный суррогат дозволенной и поощряемой морали. Она была освоена не им одним - Доризо, Кобзев, А.Марков, А.Дементьев и мн.др. Вот этим суррогатом и кормили публику - от старшеклассников до пожилых. В это же время пришли 60-ники, состоялся поэтический взрыв, и на волне этого взрыва нашлась и асадовская ниша. НО ПУБЛИКА РАССЛОИЛАСЬ: поклонники Ахмадулиной к Асадову на вечера не бегали. Молодой Андрюша Вознесенский даже прочёл с трибуны Политехнического: КАК НАМ ОШАНИНЫ МЕШАЛИ ВСТРЕТИТЬСЯ!
А после отмены цензуры в распродаже эстетических ценностей взял верх голый практицизм: инерцию предыдущей популярности поставили на коммерческие попсовые рельсы. И стали шлёпать тома Асадова с золотыми тиснениями и заполнять им инетные книжные каталоги. Спрос на поэзию упал, но шанс продать 10 000 томиков АСадова всё же больше, чем аналогичный тираж Антокольского или Кузнецова - расчёт на общедоступность стихочтива!
А при чём тут поэзия? Очень даже при чём: стихочтиво даёт иллюзию приобщения к высокому, вызывает определённого уровня эмоции, лекко запоминается, не требует поддержки литкритиков. Как хорошо!
Тот факт, что об Асадове, публично называемом "классиком русской поэзии", нет ни серьёзных статей, ни монографий, ни диссертаций говорит сам за себя. Напротив, есть уже вошедшее в обиход понятие "асадовщина".
Есть ли место Асадову в Антологии Русской Поэзии 20 века? Несомненно - есть. И в истории литературы - есть. Дело лишь за критической оценкой самого явления в его соотнесённости с общественно-политической ситуацией в России второй половины 20-го века.
С искренним уважением к участникам обсуждения -
Им
 
14.Здравствуйте, Имануил.
Сначала об Асадове. Его книг я никогда не покупал, но один раз мне подарили довольно увесистый кирпич означенного автора. (Наклейка была - 100 рублей, то есть примерно 3 доллара). Дарёному коню в зубы не смотрят, стал читать. Изо всей книги с тех пор тянет порою перечитать только пару стихотворений: "Литературным недругам..." и "Тщеславная вражда". Почему? - искреннее чувство видно. Может, это и кощунственно, но видно, что критика его по-настоящему задела и он написал в кои-то веки стихи с настоящим чувством (но вполне бездарные, как и всегда). Всё остальное - ну просто атас. А перестал я перечитывать даже те два стиха после вот этого:
 
И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
 
Это написано в 1974 году. Танки в Праге, демонстрация у Кремля, высылка Бродского, Солженицына - всё это уже было к тому моменту. И вот выходит Асадов и говорит, что "моя страна... никого нигде не унижала". Это подлость запредельной степени.
Но я вообще не об Асадове поговорить хотел, а о Брюсове. Я что-то с ним разобраться не могу. Открываю книгу, читаю - скука страшная. Ровно, монотонно - "как пономарь". Закрываю - и думаю: как же так? Ведь хвалили его! Причём не поклонники Асадова. Брюсова считали крупным поэтом Блок, Пастернак, символисты… Как-то Блоку я больше доверяю в вопросах поэзии, чем себе. Что же они такое вычитывали из Брюсова, что мне (и не только мне) сейчас в упор не видно? Очень хотелось бы понять.
 
Да, я ещё хотел что-то про Розенбаума сказать, но не буду. Здесь лучше не спорить, в данном вопросе мы с Вами оба "упёртые" (-:
С. Ст.
 
Сергей Сташиц 2004/11/05 15:07 •
Добавить замечания
Серёжа, спасибо большое.
Я Я
О Брюсове кратко: он был авторитетом, эрудитом, знаменем, героем труда( Цветаева), но это ведь не поэтические ценности... Поэтому со смертью символизма... сам понимаешь.
О его отвратительных человеческих качествах говорить не буду. Всё уже опубликовано.
До скорого!
==================================
Я продолжу эту публикацию
Copyright: Имануил Глейзер, 2006
Свидетельство о публикации №67502
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.01.2006 03:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Имануил Глейзер[ 23.01.2006 ]
   Продолжение последует с учётом новых читательских откликов.
   Спасибо заранее всем-всем-всем!
   Им
Алла Барлинова[ 24.01.2006 ]
   В очень далеком сейчас Севастополе я сидела среди медалей и орденов, пыталась задавать глупые вопросики человеку в президиуме, слушала открыв рот, за что получила из рук автора сборник *Созвездие Гончих Псов*...и началось: мой первый стишок о милой голубке, которую пацанва медленно убивала из рогаток. Много времени прошло, быстро все расставило по своим местам, но... в семейном архиве хранится зеленая книжка с пожелтевшими страницами с пометками восторженной девчонки... Эти звездные псы охраняют маленький мир давно (не)существующей планеты
Дмитрий Родионов[ 25.01.2006 ]
   Очень интересная публикация, Им. Асадова практически не читал, увы... Хотя с явлением знаком: ведь Асадов не был одинок... Возможно, появление асадовщины и деменьтевщины - как раз следствие процесса разделения поэзии на "умную" (и это в пору, когда "Эй, ты, в шляпе!" звучало оскорблением) и "народную". Ахмадуллины и вознесенские, несмотря на площадные чтения, сознательно стремились к избранности, недлявсешности, отвергая 16-летних девушек и суровых хлеборобов. Возник спрос на "поэзию для кухарок"- появился продукт. Дело здесь не в качестве стихов, а в отношении автора к своему творчеству. Понимали ли они, что халтурят? Конечно! И не стеснялись, продавали стихи второй свежести. Знают ли текстовики-попсовики­,­ что насилуют слова? Конечно! Но им за это-то деньги и платят... Дело не в словах, Им, а в совести...
   Кстати, Кравчуку Асадов, наверное, понравился бы: напорист, плодовит, рекламоабелен, доступен! Краса Стихиры!
   Читальный зал был отличным проектом!
   С уважением,
 
Имануил Глейзер[ 26.01.2006 ]
   Дима, к сожалению, не могу полностью согласиться с тобой. Ты верно подметил родство асадовщины с дементьевщиной, - не мудрено - это фактически одно и то же! Но... с какой стати ты пишешь "ахмадуллины и вознесенские" во множ.числе и с маленькой буквы? Не говоря уже о том, что, как показало время, объединять этих двух поэтов нет никаких оснований. Даже в ретроспективе хорошо видна сущностная разница: Вознесенский вопил "уберите Ленина с денег!", потом накатал верноподданическую лениниану "Лонжюмо", потом дошёл до "Говорите по-советски! Правильный язык!" А Белла Ахмадулина начала со "Струны" и все застойные годы ни разу не замарала себя холуйством и коньюнктурой.
   По-моему, это совершенно ложный посыл, Дима: "сознательно стремились к избранности, недлявсешности, отвергая 16-летних девушек и суровых хлеборобов". Я мог бы опровергнуть это массой цитат, но поверь мне на слово - знаю, о чём говорю.
   И второй посыл не принимаю: "Понимали ли они, что халтурят? Конечно! И не стеснялись, продавали стихи второй свежести.". НЕТ! Это , Дима не тот случай, это не талантливые бунтари типа Маяковского, докатившиеся до советских агиток, это и не романтики светловского разлива, дописавшиеся до "Ты комсомолец? Да. Давай не расставаться никогда"... Нет, это серенькие моралисты, у которых не бывает первой и второй свежести... Нет у них за плечами ни "Флейты-позвоночника­",­ ни "Гренады"... И не надо думать, что они "сознательно халтурят", что способны на первую свежесть... Нет... Увы, " серые начинают и выигрывают" - это про них сказано...
   Извини, но замалчивать такого рода несогласия не в моих правилах.... Огульность, как ты понимаешь, надеюсь, с поэзией вяжется плохо...
Дмитрий Родионов[ 30.01.2006 ]
   Отвечу, Им!
   С маленькой - не неуважение, а обобщение. И за Вознесенским, и за Б. Ахмаулиной пошли многие. О сознательном стремлении к кастовости: можно приводить множество цитат, но опровергнуть то, что стихи О. Мандельштама, Б. Ахмадулиной, М. Гофайзена - изначально "не для всех" не удастся...
   О "второй свежести". Думал над твоим возражением (ещё до того, как оно появилось). Согласен, обобщать в поэзии - неблагодарный труд. Но всё же не могу поверить, что человек, пишущий совковые моралистские банальности или тексты современной попсы не понимает, что пишет ПЛОХО. Это в 80 лет - маразм. А в 40? Другое дело, что ему приходится постоянно доказывать свою гениальность окружающим. Но это же не значит, что он сам НЕ ПОНИМАЕТ собственной убогости... Конечно, не может писать! Но ведь ПОНИМАЕТ, что не может. А значит единственный выход - "валить" тех, кто может. В этом и беда.
   
   В любом случае - спасибо за тему!
   С уважением,
Олег Анс[ 26.01.2006 ]
   Им, я тебе ответил - тоже статьёй..))))
   См в эссе...)))
   Дурной пример ОЧЕНЬ заразителен....)))
pioner1957[ 07.02.2006 ]
   Статья очень точна и глубока. Как будто писал её Последний из великого племени Великанов, ушедших за горизонт. А он, случайно призадержавшись - одарил словом. Читаешь, и смотришь на себя... и на тех, кто рядом...
    ...Как же хочется туда, вслед за ушедшими!..
   
   В.Куземко.
Akc[ 23.03.2006 ]
   Продолжение разговора :)
   
   http://akc.livejournal.com/110675.html#cutid1
Пиитух[ 23.03.2006 ]
   Ира, по-моему, это то слово в дискуссии, которого как раз недоставало. С очень точно выбранной точкой зрения - на пересечении рассуждений о человеческом, душевном содержании стихов Асадова (поэзией их назвать язык не поворачивается) и "А что, мы чтим «Илиаду» из сочувствия к слепоте Гомера?". Между стихами Асадова и искусством такая же дистанция, как между базарными клеёнками с плывущим лебедем и грудастой красотулей на берегу, с одной стороны, и Пиросмани и Т. Мавриной, с другой. За плечом Музы поэта всегда стоит страстное стремление, напряженное постижение, диалог "я в мире" и "мир во мне". За плечом Музы Асадова - коробка с моральными штампами. Асадов не искал - он "знал, как надо" и создавал стихи-клеенки на эти сюжеты. Из того, что такие клеенки пользовались во все времена, пользуются сейчас и будут в будущем пользоваться спросом, никак не следует, что они - произведения искусства.
   Спасибо Вам за возвращение к теме в том ракурсе, который Вы точно нашли.
 
Akc[ 23.03.2006 ]
   Спасибо! Особенно приятно, что Вы процитировали то же самое "гоните его, не верьте ему, он врет, он не знает, как надо" - это ведь то, что я написала в комментарии Олегу Ансу в его ЖЖ! Мы ж с Вами не сговаривались, правда?
   По-моему, это и правда основное: если творчество Асадова вовсе не несет ничего доброго и не учит состраданию и милосердию широкие слои пэтэушниц, а, наоборот, внедряет в них ханжеские штампы и фарисейскую мораль - стало быть, рассыпаются аргументы тех, кто говорит: ну ладно, не поэзия, но все равно хорошее явление :)
Пиитух[ 23.03.2006 ]
   ... знаете, Ира, я не думаю, что он внедряет что-то в умы. Мы же были, вроде, в том нежном возрасте в пору пика его популярности, когда внедряй - не хочу, но ничего он нам с Вами, как и великому множеству других, не привил, не внедрил. Опыты Лысенко - туфта не только в растениеводстве, но и в мировоззрении. Просто для нас это совершенно несъедобно, а для кого-то - любимое лакомство. Тут у меня просится одна штука: масскультура это не то, что массам навязывают, а то, что массы требуют. Есть спрос - будет и предложение. Так что дело Асадова на нем не началось и им не кончается - оно вечно. И что сетовать на это? - Сколько было асадовых в эпоху Пушкина? Вот то-то и оно ...
Михаил Лезинский[ 23.03.2006 ]
   ПЕЧАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ
   Умер Эдуард Асадов! Я не был поклонником его стихов, но он был смелым человеком - я с ним встречался в Севастополе. Мы даже книжками с ним обменялись. Но он был и жестоким человеком - об этом тоже надо сказать...
   Когда он приехал в Севастополь, поселился в гостинице "УКРАИНА", мы созвонились с ним и встретились в его номере. Его жена,та самая, которая ждала его всю жизнь и вышла замуж за слепого, - кажется, её звали Лидией Константиновной?! - прислуживала нам. В полном значении этого слова. И, когда, она в чём-то замешкалась, Асадов стал на неё кричать... Грубо... У неё даже слёзы появились - сам Асадов не видел, а у меня же глаза были на своём месте!.. И, когда мы с ним разговорились, я ему мягко заметил (Лидия Констаниновна вышла), что негоже при мне было на неё кричать...
   Вот что он мне ответил:
   - Я ещё нежно с ней разговаривал... Ну и что что ждала... Тоже мне - за слепого вышла!..Это я ей сделал честь... за меня любая пойдёт!.. Вон сколько у меня писем от девушек всей страны!..
   Книгу надписала мне Лидия Константиновна, а Он только подписался!..Сколько­ в нас всего понамешанно! Неужели больше плохого?
   Эдуард Асадов написал в завещании, - так сообщили по телевизору! - похоронить Его Сердце в Севастополе, на Сапун-горе...
   Имеет полное право - это он, молоденький лейтенант ракетных войск, - шёл впереди своей "КАТЮШИ", чтобы та на мине не подорвалась - сегодня эта машина марки "ЗИС-5" находится на Сапун-горе. Но тогда Севастополь был городом русским, а теперь разрешения у Украины просить надобно... Неужели не разрешат?!.
   Спи спокойно, Эдуард Асадов - быть похороненным на Сапун-горе ты заслужил!
 
Пиитух[ 23.03.2006 ]
   ...http://grani.ru/Culture/Literature/m.67885.html...
   
   Михаил, Вы бы хоть ссылку дали, что ли, на текст, откуда цитата, а то получается - сегодня ...
Имануил Глейзер[ 23.03.2006 ]
   Спасибо всем, кто понимает, что быть героем на войне и быть поэтом - не одно и то же. Из тех, кто прошёл войну, поэтами были Слуцкий и Окуджава, Гудзенко и Левитанский, Панченко и Самойлов, Межиров и Винокуров... Почувствуйте разницу!
 
Пиитух[ 24.03.2006 ]
   ... а какими мощными поэтами были погибшие П. Коган и М. Кульчицкий ... не за то же их стихи любят, что авторы погибли, а за то, стихи прекрасные ...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта