Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
С точки зрения дождя (вне конкурса) |
В распахнутом сознании дождей, Летящих с поднебесья к серым лужам, Хитиновые панцири людей – Как раковины с каплями жемчужин. Мерцает свет, привычный и родной, И наши лица кажутся моложе, Когда волшебный глянец водяной Ласкает, нежит, освежает кожу. Цветам и травам незнаком полет. Для них дожди – лианы с тонким стеблем, Растущие совсем наоборот, Корнями в небо, лепестками в землю. А мы для трав – бродячий лес живой, Движениями торопящий время, Безлиственный, чужой, бескорневой, Но в почву уходящий, словно семя… Вот так порой откроется на миг Недоумение травы и влаги, Забытый удивительный язык, Неведомый исписанной бумаге, И вдруг поймешь – себя изобретя, И затвердив, что дважды два - четыре, Мы все же с точки зрения дождя Безмерно одиноки в этом мире. |
|
|
Copyright: Надежда Коган, 2008
Свидетельство о публикации №59994 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.01.2008 14:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "...Для них дожди - лианы с тонким стеблем, Растущие совсем наоборот, Корнями в небо, лепестками в землю..." Очень красивое стихотворение, Надежда. Спасибо Вам. Любви и удачи. Виктория. | | Спасибо, Виктория. Рада Вам и Вашему отклику. |
|
| | Совершенно волшебное стихотворение! Про дожди-лианы так здорово! | | Спасибо, Ефросинья! Какое у Вас имя замечательное - радость по-гречески... | | Очень трогательный стих, совершенно необычный! Немного бы подработать ударения в некоторых словах, но даже жаль, если Вы это сделаете, настолько стих оригинален. Спасибо за доставленное удовольствие! | | Татьяна, спасибо! Но о каких ударениях Вы говорите? Просмотрела стихотворение - вроде все на месте:))) |
|
| | Надежда, прочла вашу статью в тек. обзорах и поняла, что Вы мне интересны. И не ошиблась. Философия "с точки зрения" природы поэтична и неординарна в вашем исполнении. Браво! С ув., Светлана | | Света, поспешила на Вашу страничку и не ответила на рецензию. Спасибо! Вы правы - я пытаюсь смотреть "наоборот", глазами природы на себя. Иногда получается))) |
|
| | Какое замечательно-необычное стихотворение о дожде! Спасибо Вам! С теплом. | | Елена, рада Вам и Вашему отклику. Стихи растут, как цветы - от понимания... |
|
| | Сбой размера в разных фрагментах - недоработка, и мешает. | | Феликс, а где сбои? Может, уменя глаз "замыленный", но просмотрела все - сбоев не нашла... | | Примеры сбоя в размере: "А мы для трав - бродячий лес живой, Движениями тОропящий время". Далее: "Вот так порой откроется на миг НедОумениЕ травы и влаги, Забытый удивительный язык, Неведомый исписанной бумаге, И вдруг поймёшь - себя изобретя, И зАтвердив, что дважды два -четыре..." Если я не прав, бросьте в меня камень. Удачи, Феликс. | | Феликс, обязательно кину.)) Стихотворение написано дольником. И в тех примерах, которые Вы указали, я специально замедляю ритм или наоборот делаю его более быстрым. Помните у Фета "Опять серебряные змеи чЕрез сугробы поползли" - перенос ударения - словно ступенька, подъем... Вот и здесь - ритм работает на смысл... (ДОЛЬНИК — иначе паузник — вид тонического стиха, в единицах к-рого совпадает только число ударных слогов, безударные же слоги являются величиной переменной и могут даже совсем отсутствовать. Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. (Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2, 3...). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный Д., трехударный, четырехударный и т. д. Такой вид стиха характерен для яз. с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций Д., в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации Д. не сохраняют равного числа ударений, напр. многие стихи Маяковского), | | Наденька, Спасибо за просвещение: я не знал о "дольнике", равно как и (увы) о многих др. терминах и деталях стихосложения, т.к. это - моё хобби, далёкое от профессиональных увлечений. Что, разумеется, не оправдывает. Видимо, Вы правы : именно при чтении интонационные детали выделяются голосом и не выпадают, как мне показалось в данном случае - при чтении на бумаге. Успехов и удачи, Феликс. |
|
| | Замечательно ! Очень понравилось Ваше произведение, Надюша ! "Мы все же с точки зрения дождя Безмерно одиноки в этом мире. " | | Прочитала несколько Ваших произведений, Надежда, словно родниковой воды напилась, так язык хорош! А уж глубинное наполнение... Спасибо! С теплом.. | | Лена, рада, что Вам понравилось. А наполнение и язык взаимосвязаны. Есть вещи, о которыми обыденными словами не скажешь. И есть слова, которые подсказывают новые смыслы. Спасибо! |
|
|
|
|