Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс “Живинка в деле”

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Илана Вайсман (1959-2009)
Объем: 26 [ строк ]
Серебро позабытого снега (акро)
Серебро позабытого снега
Еле слышно, случайно, нечаянно
Разольется по памяти негой,
Ежевичным дымящимся чаем, но
Будет солнце пронзительно злое
Разгонять те поминки хорошего,
Обернув настоящее зноем,
Прекратит посиделки у прошлого.
Естество ж обогреется вьюгой,
Той далекой, забытою, снежною…
Если память зовется подругой,
Разве боль возвращается прежняя?
Бередит серебро думы поздние,
Упаду в сон далекий на днище я,
Размечтаюсь под яркими звездами,
Глядь, в руке лишь вода. Снова нищая.
Сотый раз все развеялось прахом,
Крик ударил серебряным молотом…
Отрекусь ли под тяжестью страха
Горевать за потерянным холодом?!
Одеваются капельно зимы,
Снег, как шлейф драгоценный, набросив.
Незаметно, тихонько, незримо
Ежевичная вспомнится осень…
Гонит жизнь, словно листья, года.
А у памяти зимы всегда.
Copyright: Илана Вайсман (1959-2009), 2005
Свидетельство о публикации №52897
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.10.2005 20:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Марк Луцкий[ 06.10.2005 ]
   Илана, прекрасное стихотворение! Понравилась рифма: нечаянно - чаем, но... Я вообще неравнодушен к составным рифмам. Желаю дальнейших успехов!
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   спасибо большое... мы с Вами похоже думаем...
Тамара Ростовская[ 06.10.2005 ]
   Замечательное стихо,Илана.А рифмы какие - на днище я - нищая.Шедевр.СПАСИБО­.Тамара­
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   ну "шедевр" - это уж слишком..... но приятно..... черт возьми :))))))
Алена Чубарова[ 07.10.2005 ]
   Тончайчие образы, сплошь на далеких. неоднозначных ассоциациях... Не просто хорошо. а очень хорошо. Но... Как ранний Пастернак - слегка "заперетуманенно". Ваши стихи в письме получила. Пришлите еще статейку о себе, можно с юмором. Вообще. Илана, милая, если будете в Москве. обязательно разыщите. очень бы хотелось увидеться очно.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   Аленушка, очно, к сожалению, не получится... разве что Вы будете пролетом в Тель-Авиве. А вот со статейкой, да еще с юморком напряженка...есть у меня небольшая вырезка из статьи, но она уж очень серьезная и торжественная.
Яков Ерманок[ 07.10.2005 ]
   "Гонит жизнь, словно листья, года.
   А у памяти зимы всегда."
   
   Избирательна память всегда.
   Если нету зимы, что тогда? :)
   
   Спасибо, мне понравилось.
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   если нету зимы, нету бед,
   может вовсе и памяти нет?:))
Галина Маркус[ 07.10.2005 ]
   Интересная рифма с "нечаянно", и вообще все стихотворение читается с удовольствием, много находок, "ежевичная осень", например. Очень понравилось, замечательно, Илана!
   С теплом,
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   cпасибо, Галочка...
Алёна[ 07.10.2005 ]
   Илана, спасибо за удовольствие, с которым читала Ваше стихотворение.
   
   "Если память зовется подругой,
   Разве боль возвращается прежняя?" - наверно, память для кого-то подруга, а для кого-то - прокурор :)
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 07.10.2005 ]
   эх... скорее судья...
   
   спасибо большое
Елена Пышенкина[ 08.10.2005 ]
   В стихах, очень поэтичных, я обнаружила несоответствия по размеру. Как мне представляется, Вами изначально выбран 3-стопный анапест в виде: для неч стр. - vv_vv_vv_v; для чет. стр. - vv_vv_vv_vv. Из чего следует, что в стр. "бередит... " и "размечтаюсь..." последний слог лишний, а в стр. "снег..." и "ежевичная..." , наоборот, его не хватает .
Марина Янаева[ 09.10.2005 ]
   Илана привет!
   Увидела в ленте рецензий "свое отражение". Надо же - трехстопный анапест. Очень уважаю людей, который умеют ямбы от хореев отличать.:) а еще больше тех, который это делают правильно.
   Лена вполне права по поводу своих замечаний. Но я думаю, что в таком нежном стихотворении Ваши дактилические рифмы - не лишние.
   Они тонут в общей плавности и утонченности стихотворения.
   Совсем не обязательно, чтобы все катрены были одинаковыми.
   Главное, чтобы строки в них рифмовались - а какой рифмой - женской
   или дактилической - не суть важно.
   Вот мужская да - здесь она бы помешала. (2 последние строки именно мужские, так это аккордный финал)
   Бередит серебро думы поздние,
   Упаду в сон далекий на днище я,
   Размечтаюсь под яркими звездами,
   Глядь, в руке лишь вода. Снова нищая.
   Вот это тот самый катрен, который рифмуется только дакт. рифмами.
   И он очень красивый.
   Не в укор Лене (ибо стихотворная грамотность большой плюс), а в защиту чудесного стихотворения Иланы.
   С уважением
 
Илана Вайсман (1959-2009)[ 09.10.2005 ]
   Девочки, дорогие мои... спасибо вам за такое профессиональное внимание, но стыдно признаться, я не такой тонкий знаток. Слежу конечно за ритмом и у других сбои замечаю, но как они называются понятия не имею. Стиш этот написан давно и считаю его состочявшимся т.к. он проверен не только временем, но и несколькими редакторами.
   Еще раз - большое спсибо.
Елена Пышенкина[ 10.10.2005 ]
   Получила удовольствие, прочитав рец. Марины. Но непонятно, зачем стихи надо защищать. Ведь очевидно, что они очень хороши, но были бы еще лучше, если бы их написать с учетом правильного стихосложения. Ведь у Пушкина или Бунина вы не найдете в стихах строф с разной организацией (исключая, конечно, сонет). Но какая глубина самовыражения. А мы должны равняться на них, если участвуем в литкон. и наши стихи претендуют на то, чтобы называться лучшими. Сделав ошибку, просчет, неточность и не желая порой их исправлять, пытаемся оправдаться, что если бы поступили правильно, то эмоциональная окраска нашего произвед. поблекла б. Самоуверенно утверждаем, что написанное нами совершенно, лучше быть не может. Прошу не принимать сказанное на свой счет,так как я основывалась на своем скромном опыте стихосложения и своих ошибках.
   Глубоко убеждена, что наши обнаруженные ошибки не случайны, это знак свыше, предупреждение о том, что здесь что-то нуждается в улучшении. Короче: договорилась до того, что ошибка – двигатель в работе творческого человека, конечно, при условии ее исправления.
Марина Янаева[ 11.10.2005 ]
   "написанное нами совершенно"
   :)
   нет совершенства в этом мире, Лена. Да и нужно ли оно?
   Достигнув совершенства, куда идти дальше? назад?
   Пушкин вообще дактилических рифм по-моему не делал (или я ошибаюсь?).
   Зато делал другое:
   Онегин был готов со мною
   Увидеть чуждые странЫ'
   Но скоро были мы судьбою
   На долгий срок разведены.
   
   или
   
   Где, может быть, родились вы
   ИлИ' блистали , мой читатель.
   
   Ударения менял на свое усмотрение:)
   
   А Бунин как поэт - совсем не пример для подражания.
   К счастью - он хороший прозаик, а поэт (на мой взгляд) так себе.
   Говорят, что "талантливый человек, талантлив во всем", но концентрирует он свой талант на чем-нибудь одном все-таки.
   Лучше быть только хорошим прозаиком, чем посредственным поэтом, прозаиком и критиком одновременно. (это так - мысли вслух)
   
   Ушли с рассветом. Опустели
   Песчанные бугры.
   Полз сильный дым и угли кровью рдели
   Там где вчера чернели их шатры.
   (Бунин - Имру-Уль -кайс))
   в этом стих-и Бунина от начала до конца несоразмерность строк - причем не классически-вольная,­ как у Лермонтова, а так как он хотел.
   Не песня, прямо скажем...
   
   Вот не думаю, что именно Иланын стих с учетом правильного стихосложения, стал бы лучше. Классичнее - может быть, а лучше - вопрос..
   Дело в том, что количество стоп во всех строках одинаково. А дакт и женские рифмы очень похожи друг на друга:
   Корабль - грабли - рифма ли это, ? как Вы думаетЕ?
   а ведь первая мужская, ва вторая - женская.
   Тонкости...тонкости.­..которые­ в любом деле присуствуют.
   
   Я тоже всегда стремлюсь к правильности, но ведь и правила кто-то устанавливал. И тоже методом проб и ошибок.
   Вот придумать свое правило, которое утвердится на века - это дело думаю стоит миллионов мелких ошибок.
   С уважением

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта