Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс им. И.С.Тургенева

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Наталия Шауберт
Объем: [ строк ]
Умер наш Ленин - Владимир Ильич!
В той прошлой советской жизни была я студенткой, получала мизерную стипендию и, как многие, пыталась подработать. Закончила курсы экскурсоводов.
Первая экскурсия почти не запомнилась, осталось ощущение стыда и страшного недовольства собой. Мне было восемнадцать, страх аудитории лишал голоса и уверенности в себе, а тут – полный салон молоденьких курсантов из общевойскогого училища. Заикаясь и краснея, я провезла мальчишек, дисциплинированно прослушавших мой рассказ о любимом городе , по всем, обозначенным в плане экскурсии памятным местам, получила букетик цветов и, в полном ощущении собственной ничтожности и профессиональной непригодности, убежала домой, так и не услышав оценку рецензента – опытной дамы из туристического бюро. Была уверена, что это - моя первая и последняя экскурсия. Но меня оставили внештатником, заплатили гонорар и перевели на обслуживание школьных групп.
Маленькие мои слушатели были аудиторией благодарной и послушной. Не думаю, что текст экскурсии, утвержденный многочисленными идеологическими комиссиями, интересовал их. Скорее всего их радовал сам факт путешествия на автобусе. Сменялся пейзаж за окнами – это тебе не в классе! Путешествие они воспринимали очень живо – много живее, чем мой советско-патриотический текст о любимом городе.
Обязательным, завершающим пунктом экскурсии был памятник Ленину, который разумеется был в центре, возвышался над главной площадью города и если и не радовал особо взгляд, то был весьма внушительным объектом осмотра.
В тот, памятный для меня день 22 апреля, была экскурсия для малышей-третьеклассников, которых только что приняли в пионеры: девочки с огромными белыми бантами, белые рубашечки и новенькие алые галстуки. День был солнечный, изобилие белого и красного, в сочетании с блеском глаз юных ленинцев - все настраивало на праздничный и торжественный лад.
У памятника Ленину строгая учительница выстроила детей полукругом – лицом к вождю, произнесла торжественную речь и только потом, предоставила слово мне. Рассказывать собственно было уже нечего, к тому же я никак не могла попасть в этот учительско-назидательный тон классной дамы, поэтому я просто предложила детям прочитать стихи о Ленине.
Моя маленькая аудитория моментально заскучала. Мальчишки прятали глаза, девочки нервно теребили новенькие галстуки, учительница густо краснела. Я поняла, что в этой ситуации я тоже ни чем не смогу помочь малышам – на память не приходило ничего , т.е. были какие-то обрывки стихов Маяковского, вспомнилась история про Ленина и печника, но почему-то только одна фраза: «Ленин? Тут и сел старик...» Все не то, я продолжала мучительно искать выход из сложной ситуации, как вдруг из толпы детей высунулась конопатая физиономия моего соседа Вовки. Как положено примерному ученику, он поднял руку и шагнул вперед. Видимо Вовчик решил выручить меня по-соседски, а заодно заработать одобрение строгой учительницы. Я так обрадовалась его почину, что готова была просто задушить в объятьях.
- Дети, давайте встанем ровненько и внимательно послушаем Володю,- сказала учительница, освобождая место чтецу и делая ударение на слове «Володя».
Вовка несколько смутился, встал в позу великого своего тезки, вытянул руку в сторону панорамы города и, набрав по-больше воздуха , выдал -
- Камень на камень – кирпич на кирпич! Умер наш Ленин Владимир Ильич!
Пауза. Почти мхатовская. Учительница, до которой видимо не сразу дошел смысл произведения, но которая поняла, что декламация закончена, громко заапплодировала. Дети дружно подхватили ее порыв. Вовка, в первый раз в жизни сорвавший овации, покраснел от удовольствия. Я с удивлением и недоумением смотрела на наставницу юных ленинцев, а та, медленно приходя в себя и понимая видимо некую двусмысленность ситуации, вдруг крикнула звоким нервным голосом -
- Дети! Может кто-то еще хочет рассказать нам стихотворение о Ленине?
Опять повисло тягостное молчание. Толстая девочка с длинной косой – наверняка отличница, шмыгнув носом, подняла руку.
- Очень хорошо, Колмогорова, выходи вперед и рассказывай! Смелее Марина!
Учительница видимо была полность уверена в идеологической зрелости первой ученицы класса и слегка ободрилась. Толстенькая Марина вытолкнула Вовчика с импровизированной сцены, поправила галстук , высоко подняла голову - как будто обращаясь к нависавшему над ней памятнику, прокричала -
- Камень на камень – кирпич на кирпич! Умер наш Ленин Владимир Ильич!
И, поймав уничтожающий взгляд классной дамы, быстро спряталась в толпе одноклассников. Дети, хорошо воспитанные мудрой нставницей, дружно захлопали. Я давилась смехом, учительница искала в сумочке платок. По-моему она плакала.
После выступления Колмогоровой никто уже не ждал предложений. Всем хотелось хоть немного славы. Поднялся лес рук. Дети смотрели на меня с вызовом и готовностью к продолжению поэтического поединка чтецов. Я предложила на этой торжественной ноте закончить экскурсию и пройти в автобус, но никто не двигался с места. Выбрав наугад из толпы самого маленького мальчика в очках, я предложила ему сделку: или он рассказывает НОВОЕ стихотворение об Ильиче, или мы сейчас-же трогаемся в путь. Условия были приняты, очкарик клятвенно заверив меня в том, что мы услышим сейчас нечто абсолютно иное, шагнул на место чтеца. Предвкушая миг славы, он посмотрел в даль, почему-то снял очки и, зажав их в руке на манер ленинской кепки, выдохнул -
- Камень на камень – кирпич на кирпич! Умер наш Ленин Владимир Ильич!
Причем, сделал это совершенно иначе, нежели предыдущие ораторы. Он признес фразу тихо и проникновенно, скорбно склонив на слове «Ильич» голову. Видимо, это новое прочтение произведения, и было его вкладом в создание совершенно нового звучания старой и поднадоевшей композиции.
Аплодисменты зазвучали еще громче прежнего и, сразу после смолкнувшего звука оваций, над головами пионеров вновь поднялся лес рук. Надо было что-то делать. Учительница произнесла громко и четко (так звучал в наших фильмах приказ «по вагонам!») -
-Все в автобус! - и, не терпя никаких возражений, первая направилась к атобусной остановке.
Дети, негодуя и наскакивая на меня, кричали «аяаяая!» и наконец понимая, что им уже не дадут выступить у подножия памятника Великому Ленину в сольной программе, стали громко и наперебой выкрикивать стихотворение дня -
- Камень на камень! Кирпич на кирпич! Умер наш Ленин Владимир Ильич!
При этом многие подпрыгивали в такт и продолжали трясти у меня перед носом маленькими ладошками. Вовка, Колмогорова и Очкарик завершали процессию, они шли спокойно и уверенно, с сознанием выполненной задачи и чувством глубокого удовлетворения.
Я думаю мы представляли собой уникальную для того времени картинку: разъяренная учительница, почти убегающая от толпы маленьких пионеров, которые, покидая памятник вождю в сопровождении хохочущей гидши, орут на все голоса -
- Камень на камень – кирпич на кирпич! Умер наш Ленин Владимир Ильич!
Светило солнце, полыхали красные полотнища. Была очередная годовщина дня рождения Ленина.
Copyright: Наталия Шауберт, 2005
Свидетельство о публикации №51057
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.09.2005 19:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Вермут[ 11.10.2005 ]
   Ин-те-рес-но! Эх, "пионеры - дети Ильича"... Хочу в пионеры!
   Вы мне все больше нравитесь!
   (то есть, ваши рассказы, конечно :) )
   Задался целью прочитать все, что у вас есть на этом портале.
   Евгений.
Наталия Шауберт[ 14.11.2005 ]
   Учительнице было откровенно плохо. Я же, просто отчаянно боролась со смехом. Я хулиганкой не была, но в то время уже без трепета к революционному прошлому нашей Родины относилась. Спасибо за отзыв!
   Наташа
Михаил Поляков[ 12.12.2005 ]
   А что плохого во Владимире Ильиче? Мне он нравится скорее...
 
Наталия Шауберт[ 12.12.2005 ]
   Рада за Вас. Я об Ильиче и не писала вовсе, это Вам к Шагинян надо. Есть такая книга "Родной и близкий", думаю она здорово потешит сердце верного ленинца. А что в нем плохого надо узнавать у других авторов, не у меня, я о комизме того времени и конкретной ситуации писала. Мне Ленин не нравится, мне Толстой более близок, не люблю тиранов, знаете ли. Заранее предупреждаю, - в дискуссии с ленинцами принципиально не вступаю.
Элла Ольха[ 18.02.2006 ]
   Ох, уж эти дети! Сколько историй можно рассказать, и сколько рассказов написать! Ох, спасибо!
Михаил Лезинский[ 18.02.2006 ]
   Первый , который не поверил в революцию в России , был Ленин ... Кое-что из полного сочинения Ленина я читал ... Особенно гнусные были его записки , собранные в Институте марксизма-ленинизма ...
   А в дни ленинских юбилеев , прям вакханалия была какая-то ...
   Душегубец был "наш Ильич " !
   Хороший воспоминательный рассказ вы написали !
 
Наталия Шауберт[ 20.02.2006 ]
   Согласна на все сто! Спасибо, Михаил за отзыв!
Сеня Уставший[ 07.06.2008 ]
   Рассуждать о Ленине сейчас - ... Уважаемая Наталия, если Ваш рассказ - правда, то... Вы увидели нечто... Лично мне вообще слабо верится. Я 1970 года рождения. И Ваш рассказ, не хочу обидеть совершенно, видится просто анекдотом. Хотя, я понимаю, что Такое могло быть. Но не верится, ну совсем. Теоритически возможно, но в действительности. Нет! Это что там класс вундеркиндов был? Зачем детям была эта хрень? Не верю!Не верю! Хотя мне было приятно читать Ваше произведение. С уважением к Вам, к Вашему стилю. И думаю: может, и правда. была такая картина, но мне, всё-равно, не верится...
 
Наталия Шауберт[ 08.06.2008 ]
   Дорогой Сеня, в основе любого анекдота - реальная жизненная ситуация, иначе не будет смешно. А вот как ее, эту ситуевину подать, чтобы было вкусно - вопрос литературного свойства. Верю-не верю? Сами решайте:) История правдива, детали слеплены и раскрашены, что есть вымысел, что правда ... а надо ли об этом? Во времена советов анекдотов было много и смешных и грустных, и чаще всего абсурдных, несовместимых с жизнью...нормальной,­ которая с точки зрения здравого смысла. Я как-нибудь напишу парочку - другую и вас приглашу почитать, чтобы посмеятся вместе и сказать - да ну! Как такой маразм вообще мог существовать - не верю!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта