Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Марина Янаева
Объем: 16 [ строк ]
СЕГОДНЯ!
* * *
 
Путь к совершенству так тернист,
Извилист, вымучен и грязен,
Так лжив. И кажется порой,
Что он не целесообразен.
 
То вверх потянется, то вниз
С небес заставит съехать – на' земь,
Зарыв в тайник земли сырой
Причинно-следственные связи
 
Того, что было с тем, что есть,
Того, что есть не с тем, что будет
Само собой, а с тем, что люди
Сумеют в будущее внесть
Сегодня! Вечного, благого...
Тернист. Но нет пути другого.
 
18/09/05
Copyright: Марина Янаева, 2005
Свидетельство о публикации №51149
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.09.2005 17:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Доброжеватель[ 25.09.2005 ]
   Ого! оказывается у нас есть Авторы на портале!
   Приятно это осознавать.
   Поздравляю. И техника и смысл, и присыщая классике дидактика - все на месте! Молоцца! поздравляю с удачей.
   Учпехов. Доброжеватель.
Марина Янаева[ 26.09.2005 ]
   Спасибо на добром слове.
   Конечно на портале очень много хороших авторов.
   Но такова селява, как говорится.
   Кто смел, тот и съел (с),
   Кто не съел , значит не положено :)
   
   С уважением
Яна Кандова[ 03.10.2005 ]
   Марина, это стихотворение мне очень понравилось своим содержанием. 14 коротких строк, а такой богатый материал для размышлений.
   А сам стих такой легкий и красивый, что хочется его перечитывать просто для удовольствия.
   За все это большое спасибо!
   И удачи!
 
Марина Янаева[ 04.10.2005 ]
   Яна , спасибки.
   Сама видишь - не пошел здесь, хотя на стихире много отзывов.
   С уважением
Елена Пышенкина[ 11.10.2005 ]
   Захотела познакомиться с Вашими стихами и вот случайно вышла на эти. Очень понравилось. Несколько необычная форма рифмовки для сонета, которую не назовешь классической: отсутствует рифма между двумя строками внутри катрена, что обедняет такую малую стихотворную форму. На мой взгляд, в классическом варианте рифмуются как все строки внутри, так и между катренами. Но это детали. А общее впечатление – замечательно.
Марина Янаева[ 11.10.2005 ]
   Похвальны Ваши знания, но не совсем точны.
   В итальянском и французском сонетах действительно рифмуются первые 2 катрена (октава) двумя рифмами - abab abab , нижние же 2 трехстишья ( секстина) рифмуются 2мя либо тремя рифмами.
    Сонет английский же - (Шекспир) рифмуется иначе -
   abab cdcd efef gg.
   К тому же, кто сказал, что мой стих -сонет?
   Как пример четырнадцатистрочник­а-не­ твердой сонетной формы могу привести Вам стих-е Пушкина "Элегия"
   Безумных лет угасшее веселье
   Мне тяжело, как смутное похмелье...
   ...
   У Пушкина всего три классических сонета - Поэту, "Суровый Дант" и Мадонна, но даже и в них он отходит от классического чередования рифм, то есть нарушает канон, свободно варьируя между ререкрестными и охватными рифмами.
   Кстати, я тоже до сегодняшнего дня не знала, что четырнадцатистрочник­и­ были излюбленным размерами Пушкина.
   Вот посмотрите, что я нашла в Пушкинском энциклопедическом словаре:( Вам это как и мне должно быть интересно)
   "Еще более показательно, что задолго до болдинской осени 1830 года Пушкин обратился к форме четырнадцатистрочник­а,­ синтаксически подражающего строфике сонета. Первым на данную стиховую форму, т. е. целостное сочетание четырнадцати ямбических стихов с семью различно расположенными рифмами, обратил внимание Р. О. Якобсон. Исследователь выделил у Пушкина целый ряд таких стихотворений: "Муза" (1821), "Умолкну скоро я..." (1821), "Из письма к Вяземскому" (1825), "Я был свидетелем златой твоей весны..." (1825), "Элегия" (1830), "Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем..." (1830?). Более того, он даже причислил форму четырнадцатистрочник­а­ к разряду "излюбленных композиционных единиц" Пушкина -поэта8 . Представляется, что подобная конвергенция форм -четырнадцатистрочник­а­ вольной рифмовки и сонета -объясняется не столько их прямой генетической связью, сколько внутренним типологическим родством.""
   
   На то он видимо и Пушкин, что не зацикливался на догмах,
   (кстати я училась писать сонеты, именно по его Мадонне и Поэту - даже написала стих года 2 назад
   "У гения учусь писать сонет"
   
   Ну....заболтала я Вас кажись:)
   Спасибо. С уважением
 
Елена Пышенкина[ 15.10.2005 ]
   Cпасибо, что поделились такой познавательной информацией
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 11.10.2005 ]
   Если я првильно Вас понял, то путь к совершенству:
   1. тернист (согласен)
   2. Извилист (спору нет - бывает)
   3. вымучен (и такое бывает)
   4. грязен?
   5. лжив?
   6. не целесообразен?
   
   Понятно почему Вы по нему не пошли, а предпочли зарыть "в тайник земли сырой Причинно-следственны­е­ связи".
   
   Как я понимаю Вы обладательница незаурядных знаний, но здесь, как мне кажется у Вас что-то не то получилось.
Марина Янаева[ 12.10.2005 ]
   2ТТС
   Ну и Бог с Ним...
   Объяснять человеку то, что он понимать НЕ ХОЧЕТ в силу предвзятого отношения к автору объяснений - напрасный труд.
   Спасибо за рецу.
   С уважением
 
Марина Янаева[ 12.10.2005 ]
   Для тех кто понимать ХОЧЕТ, свои привожу комментарии к этому стихотворению к рецензии на Стихире
   "Можно конечно во избежании лишних вопросов поставить вместо "так лжив" - спесив. Идеальный вариант - обманчив.
   Но он мне не подходит по технике.
   А разве путь к совершенству, то есть путь вперед, не обманчив. Разве он не заводит нас в тупики, не подставляет невидимых камней ради того, чтобы мы поблуждав и набив своих шишек, нашли таки выход и стали мудрее, осторожнее, сильнее в конце-концов.?
   Длинная тема.
   "Кажется порой, что не целесообразен", ( в моменты усталости и отчаяния) однако идем по нему с надеждой и верой в лучшее.
   "Грязен? да! По Вашему - ковровая дорожка?
   Спасибо, с уважением
   
    - 2005/09/20 00:35 "
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 12.10.2005 ]
   Уважаемая Марина!
   
   Во-первых, большое спасибо, что Вы попытались, но, все же, не обиделись на мою критическую рецку!
   Во-вторых, поверьте, персонально против Вас я ничегошеньки не имею!!!
   В- третьих "совершенству" - просто нет предела.
   
   К сожалению в контексте Вашего стиха его поиск идет "по нисходящей" Дело заканчивается "грязью" (что ассоциируется с неблаговидными поступками ради цели, пусть даже достижения совершенства), но героиня Вашего стихотворения не считает себя способной на "грязь" и в связи с этим признает "не целесообразным" дальнейший путь к совершенству.
   
   И здесь я и с ней и с Вами опять же готов согласиться, потому как, лучшее - враг хорошего. В последнем четверостишьи у Вас так смыслово все запутано, что напоминает известную пародию А.Иванова "Меня -тебя в себе любя".
   
   Еще раз хочу подчеркнуть, что далек от мысли чем-либо не только обидеть, но и огорчить ВАС!
   
   Я помню, что у Вас есть замечательные стихи, а ляпы были, есть и будут у всех. По моему самое главное их разглядеть самому, или с чьей-либо помощью. Я наприме, всегда рад любой критики (даже оскорбительной - ведь изловчился же я написать такое, что побудило человека, забыв о приличиях написать такую рецку).
   
   Всего Вам самого доброго и удачи Такой-то-Сякой (Алексей Синельников)
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 13.10.2005 ]
   Ай-я-Яй! Уважаемая Марина!
   А удар, по прежнему держать не можем, даже самый деликатный, хотя сами, судя по Вашим рецкам бьёте наотмашь и беспощадно. Даже спасибо мне не сказали за промоушен Вашего стиха. С момента его публикации 19.09.05, до моей рецки его прочитало двадцать девять человек, а с 11.10.05 по сегодняшний день уже сто!
   
   А Вы говорите реклама?! Ну-ну... М-да!
Марина Янаева[ 14.10.2005 ]
   "С момента его публикации 19.09.05, до моей рецки его прочитало двадцать девять человек, а с 11.10.05 по сегодняшний день уже сто!"
   Как Вы меркантильны, Алексей! :)(разрешите мне так Вас называть, а то кликуха Татося у меня вызывает смешные ассоциации с крокодильчиками из Мойдодыра. "он с Татошей и Кокошей по аллее проходил")
   Ну спасибо, спасибо.
   Однако нЕ за что - откройте "количество просмотров" под стих-ем и гляньте:
   с момента Вашего захода набралось всего-то 30 читателей, 15 из которых мы с Вами.
   А удар мы не держим - мы его либо отражаем, либо игнорируем, ввиду его силовой несостоятельности.
   С улыбочкой
 
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 14.10.2005 ]
   Ну, тогда уж, не крокодильчик, а комарик!
   Просто хотел убедится, что Вы живы и здоровы, и, по прежнему вежлевы.
   
   Чему рад не сказанно!
   Удачи Вам!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта