Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Скелет в шкафу уже не так тревожит |
Скелет в шкафу уже не так тревожит, Лишь иногда…под ряд ассоциаций, Но давешней не вызывает дрожи, Ночных кошмаров и галлюцинаций. Он просто есть, и от него не деться Мне никуда, а страшный суд не скоро. Крепка воображаемая дверца, Закрыта плотно и на все затворы. Ни в ком не вызывая подозрений Живу, как прежде людям улыбаясь. Быть терпеливо-ласковой со всеми, С тех пор еще усерднее стараюсь. Душа устала жаждать искупленья, Защитный механизм ее удачен: Вся жизнь, как таковая, преступленье, И редко кто скелет в шкафу не прячет! |
|
|
Copyright: РИММОВНА, 2005
Свидетельство о публикации №57312 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.11.2005 13:23 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | чужая душа - потёмки. многим есть, что прятать. Вы знаете, мне понравилось. с уважением, Марьям. | | Звучное стихотворение. Слышно, как скелет, сидя в шкафу, клацает зубами - "наций, наций, дверца - ца- ца..." С удовольствием поразмышлял о том, в чём, собственно, видит героиня "защитный механизм" души? Каким образом понимание того, что и другие "прячут" свои "скелеты" в шкафах, защищает душу? Может быть душе просто легче становится от того, что, у других тоже, кроме "скелета в шкафу" от "дрожи" и "галлюцинаций" ничего не осталось? На самом же деле, в последних строчках героиня, защищаясь, срываясь на крик, просто пытается скрыть, спрятать свои непогасшие чувства (пускай «уже не так», но всё таки «тревожит»!) от нас, да и от себя тоже. Чтобы начать жить «ни в ком не вызывая подозрений», «усерднее стараясь». Интересно, какая дверца «закрыта плотно и на все запоры»? Та, которая не даёт всему вновь вернуться, или та, из-за которой как раз «от него не деться мне никуда»? Замечательная попытка, не считая в душе себя виноватой, ни в чём не раскаиваясь, ничего не забывая и не отвергая, всё «спрятав в шкафу», прилюдно покаяться, но сказав не - «все вокруг хорошие, а я плохая», а говоря - «вы все такие же, как и я». Бросьте в меня камень, кто не такой. Не можете? Тогда я буду «жить, как прежде людям улыбаясь». В громогласном (пусть и не очень искреннем) отречении - «уже не так», «не вызывает», «он просто есть» героине видится её «искупление». Именно его «устала жаждать» её душа. Вот такой «защитный механизм». Выпукло нарисовано. Спасибо, Риммовна. |
|
|