Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
Когда умирает страна... |
Когда умирает страна, По ней не справляют поминок, Не пьют у могилы вина, Речей не бывает повинных. Уходит страна в тишине, Уходит совсем незаметно, И вдовы не плачут по ней, И нет некрологов газетных. Историю снова напишут, И сказки придумают снова – Так, видно, задумал Всевышний, И в этом прогресса основа. Лишь в старых семейных альбомах Среди пожелтевших портретов Порой промелькнет и исчезнет Ее отражение где-то. А где-то в истоках дорог, А где-то в туманах зеленых Плеяды ушедших миров Встречаются с вновь обращенной… <01.2000-09.02.2000> |
|
|
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2005
Свидетельство о публикации №45327 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.07.2005 08:54 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мне понравились здесь мысль и чувство! С уважением. Р.Литван | | Илья, по замыслу, по передаче эмоции - нет слов - произведение достойное. но по исполнению у меня возник один (единственный!) вопрос-непонятка: я не углядел художественной необходимости двукратно сбиваться с размера. По крайней мере, развитие лирического сюжета стихотворения это точно не предполагает. Смотрите: перве две строфы выдержаны в едином размере: "Когда умирает страна", (трехстопный амфибрахий с ударением на последнем слоге) По ней не справляют поминок", (трехстопный амфибрахий с ударением на предпоследнем слоге). И дальше в том же размере - до третьей строфы. Третья же строфа почему-то начинается со строки, где ударение не на последнем слоге (как задано первыми двумя строфами), а на предпоследнем: "Историю снова напишут", ( трехстопный амфибрахий с ударением на предпоследнем слоге) И сказки придумают снова" (трехстопный амфибрахий с ударением на предпоследнем слоге) Так же написана и четвертая строка. Но в пятой - вновь возвращение к размеру первых двух. Конечно, мне можно возразить: разве уж так важны эти, почти незаметные, скачки размера, раз поэтическая мысль и эмоция в общем-то передается читателю. Я отвечу: очень важно, поскольку подобные, казалось бы, мелочи так или иначе нарушают гармонию стиха, нарушают (несколько) целостность восприятия произведения в том, мало поддающемся определениям, волшебстве единства формы и содержания. Илья, Вы знаете, если и придираюсь (так подробно), да еще и к формальным нюансам, то придираюсь, - к поэзии. А к ней я неравнодушен. Еще раз, чуть доработать (знаю, как это трудно, особенно обращаясь к произведениям пятилетней давности), и - засверкает. Впрочем, как и все мы здесь, ничего никому не навязываю. Просто предлагаю свой взгляд. С уважением, Андрей | | Андрей, спасибо огромное за Ваше внимание к деталям. Я вовсе не воспринимаю это как придирки - скорее как совет и доброе слово более опытного товарища. Действительно, я не очень слежу за "изоморфностью" стиха, скорее за его удобочитаемостью и, главное, осмысленностью. Иногда получается глаже, иногда нет. В любоим случае, я подумаю. Если и не исправлю, то хоть потренируюсь :) Что всегда меня бьет (как током) в Ваших стихах, это их техника не идущая в ущерб содержанию. Но, видит бог, я тоже стараюсь :) С уважением |
|
| | Подумав (хорошо иногда подумать:))) я понял, в чем разница между катренами, и почему я написал (интуитивно) так. Первые два и последний катрены – о НАСТОЯЩЕМ, о том, что происходит сейчас. Два других – о БУДУЩЕМ, это – моя проекция, предположение. Поэтому, и тональность, ритм чуть другой. Попытки сократить, сменить ударение ведут к потере этой «особости». Вот так я это себе объяснил. В любом случае, спасибо за Ваши замечания и мысли. Они всегда ведут к чему-то новому. |
|
|