Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.Все произведения
Произведение |
|
Объем: 40 [ строк ]
|
|
|
|
Возвращение. |
Я подхожу к воротам. Вот ступени. Вот вход (я знаю точно, он открыт). Привычно опускаюсь на колени, Пытаясь вспомнить музыку молитв. И эхо каблуков моих негромко Вплетается в сонату тишины, Как в общую гармонию – поломка, Разлад души какой-нибудь струны. Шуршит пакет – досадую на звуки. Но наконец – замру и растворюсь… Доверчиво в Твои отдавшись руки, Я ничего на свете не боюсь. Здесь свежий полумрак залечит ранки, Я пью живую воду вечных слов, - Ту, что Ты обещал самаритянке, Не ведая условностей оков. Средь тысячи светил и бесконечных миров, средь всех песчинок на Земле и всех людских тропинок скоротечных, я верю, что Ты помнишь обо мне. Ты знаешь мои помыслы пустые, Ненужных фраз тупую злую мглу, И что давно молитвы поостыли, И что сама с собою не в миру, Гордыню, что зачеркивает жирно Хорошее, и страх перед судьбой Ползучий, и унынье без причины… Я сильно виновата пред Тобой… Но стать я не хочу Твоей потерей! Ужаснее не может быть пути… Тебе я всей душой, всем сердцем верю, Но грех порой сильней меня. Прости… Встаю. Пора идти. И с сожаленьем Бреду к дверям, глаза обращены К Тебе. И, опускаясь на колени, Услышу шелест крыльев тишины. ПолнО всё существо ответом нежным… Я выхожу к угасшим краскам дня, И голос Твой звучит во мне, как прежде, Он снова говорит: «Люблю тебя…» |
|
|
Copyright: Галина Маркус, 2004
Свидетельство о публикации №9431 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.05.2004 15:47 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хорошо сделано - я уж не говорю о смысле.... | | Стихотворение написано хорошо. | | Это, что ли, про возвращение блудной дочери? Мол, замотали дела, про Бога позабыла, а он оказался милостивым и не высек в наказание за столь тяжкий проступок. Уж очень сюжетец затасканный. Ох, и мощно же надо сказать, чтоб небанально вышло! А тут во второй уже строчке – скобочки. "Вот вход (я знаю точно, он открыт)". Читаешь – и трудно улыбку сдержать – Ишь какая прозорливая, всё точно знает! И вдруг далее: "Привычно опускаюсь на колени". Улыбки уже нету. Что-то совсем не восторгает меня это "привычное опускание". И потекли банальности: "Пытаясь вспомнить музыку молитв"; "Доверчиво в Твои отдавшись руки, Я ничего на свете не боюсь". И снова повод для улыбки: Здесь свежий полумрак залечит ранки, Я пью живую воду вечных слов, - Ту, что Ты обещал самаритянке, Не ведая условностей оков. Уж очень меня эти "ранки" умилили. И чего в храм с "ранками" ломиться. Их и в обычных условиях домашними средствами одолеть можно. В общем, для рифмы они в стих вставлены. Забавно звучит "Не ведая условностей оков". Как раз в оковах-то и нет никаких условностей! – Очень уж они безусловны! Но, похоже, автор имела ввиду не "условности оков", а "оковы условностей". И перестановка слов сыграла с ней злую шутку. Потом опять следуют стандартные в таких случаях сравнения себя – ничтожной пылинки с необъятным Божищем. И опять есть повод для улыбки: "И что сама с собою не в миру". В русском языке есть чёткое различие между миром-обществом, и миром-спокойствием (не войной). "В миру" – означает "в обществе". "В мире" – означает "в покое". Так что тут надо было бы сказать: "что сама с собою не в мире". В предпоследней строфе угадывается какой-то анахронизм: Встаю. Пора идти. И с сожаленьем Бреду к дверям, глаза обращены К Тебе. И, опускаясь на колени, Услышу шелест крыльев тишины. Вроде бы, дама уходит из храма. И с чего это вдруг "опускаясь на колени, Услышу шелест крыльев тишины"? – Споткнулась, что ли? Ведь далее опять написано про уход из храма: ПолнО всё существо ответом нежным… Я выхожу к угасшим краскам дня, И голос Твой звучит во мне, как прежде, Он снова говорит: «Люблю тебя…» Среди довольно-таки типичных рифм попадаются иногда такие симпатяги как "открыт – молитв", "жирно – причины". В целом это стихотворение показалось мне слабеньким середнячком. | | А в целом Ваша рецензия мне показалась пустым злопыхательством. Когда входят и выходят из католич.храма - опускаются на колени. Но это Вы не знаете. Вы ведь святой и непогрешимый, Ваши отношения с Богом не банальны. Не удивительно, что Вы так обозлились на этот сюжетец. Да, это банально, и грех, и милость, и происходит каждый день и с каждым. А Вы напишите о своей святости. Вот это действительно будет не банальной и не затасканной темой, единственный Вы наш. | | Меня заинтересовало, как такой "слабенький середнячок" получил подобный разгром. Отчего же рецензент не направил свой взгляд на другие стихи конкурса? Значит, стихотворение - НАСТОЯЩЕЕ, слабенькое так не задело бы. Банальное? может быть, но написано просто и понятно, в нем чувствуется прикосновение к Богу, а три строфы звучат практически молитвенно: Ты знаешь мои помыслы пустые, Ненужных фраз тупую злую мглу, И что давно молитвы поостыли, И что сама с собою не в миру, Гордыню, что зачеркивает жирно Хорошее, и страх перед судьбой Ползучий, и унынье без причины… Я сильно виновата пред Тобой… Но стать я не хочу Твоей потерей! Ужаснее не может быть пути… Тебе я всей душой, всем сердцем верю, Но грех порой сильней меня. Прости… Рецензент очень метко подмечает ошибку "сама с собою не в миру", но не предлагает исправления - "не в ладу". замечания же по поводу ранок (духовных, а с какими еще в храм идут?) и "условностей оков" (простая перестановка слов, от к-рой смысл не теряется - вместо "оковы условностей" - "условностей оковы") достаточно субъективны, как и вся оценка-рецензия. Т.е. на них можно не обращать внимания. С уважением к автору стихотворения, |
|
| | Хороший человек, видимо, автор всего этого. По поводу текста однако щенячьего восторга всеобщего не разделяю. Банально и предсказуемо. Без мурашек. | | а что вы понимаете под щенячьим восторгом, уважаемый? | | Спасибо Вам за Ваше мнение и характеристику. Но никогда не понимала такой критики, как "банально". Все на свете банально. Или кто-то способен испытывать совсем особенные чувства, не те, которыми жили люди и тысячелетия назад? Я надеюсь, что да, предсказуемо. Вот если бы в ответ на мою молитву я услышала "Я не прощаю тебя", тогда стихотворение было бы очень непредсказуемым и небанальным. И муражки пошли бы по коже. От ужаса. Нет, дай Бог, чтобы стих оставался предсказуемым. С уважением, автор. |
|
| | Неплохое стихотворение и есть даже очень неплохие (замечательные) четверостишья встречаются, но... слишком много. 8 баллов. с ув. | | Очень. | | Я тоже "пусто позлопыхаюсь". Фиговый это стих. Слабый технически. Банальный. Но это б полбеды. Пафос. Чудовищный пафос, вызывающий оскомину и тошноту. О любви к Богу не кричат, разве в сумасшедшем доме. Высшая поэзия - молчание, слышали об этом? Как раз такой случай. | | Да где же Вы крик и пафос увидели? ТОлько и речи о том, что человек слабый и грешный, а Бог его все равно любит. О любви к Богу не кричат, это верно. Но это стихотворение не о любви к Богу, а о любви Бога, и какой уж тут крик, я прихожу за тишиной, и слышу ее. И, неблагодарная, получаю милость. Все настроение мое здесь пронизано тишиной. Ну а если Вам почудился крик - тут уж я ничего поделать не могу. К технике приму любые претензии. Но ненавижу пафос, и уверена, что здесь его не может быть. Хотя, если учесть выражение "фиговый", что уже хорошо характеризует критика, как пренебрежительного к чужим чувствам человека, то, наверное, обижаться не следует. Кстати, если высшая поэзия- молчание, то должно быть все лучшие стихи на земле все еще в голове автора, ведь когда он произнесет их, или запишит, то упадет в Ваших глазах с высоты высшей поэзии... |
|
|
|
|