Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Игорь Дорогобед
Объем: 7143 [ символов ]
В тени Храма
Есть города, с которыми в контакт вступаешь постепенно, как бы незаметно для самого себя. Таков, например, Мюнхен. Выходишь из здания главного вокзала, неспеша движешься к Мариенплац и даже не догадываешься, что уже растворен-поглощен городом.
Иное дело – Кёльн. Он принимает-оторгает сразу, в первые мгновения встречи. Главный вокзал выплевывает вас наружу, и вот вы уже стоите лицом к лицу с Храмом, который, в сущности, и есть Кельн. Несознающие этого, плавно скользя, протекают мимо – их пощадило Знание.
Там дальше – через мост позелевшими императорами увенчанный – иной берег, иной город, иной храм.. Там – на правом берегу – тоже Кельн, но иной, к настоящему Кельну никакого отношения по сути не имеющий. Собрали в кулак несколько прилегающих поселков, связали сетью удобных дорог и повелели впредь именоваться Кельном. И прилепили к Городу. Так для количества. До кучи.
И возвели храм. Храм современного человека. Где легко растворится, соединиться со всеми. То есть - стать никем. Имя ему – Кельн-арена. Здесь проходят многолюдные концерты сиюминутных звезд и страстные хоккейные матчи. Здесь учишься творить ярких и легко сокрушаемых кумиров...
Но на левом исконном берегу – все иначе. Здесь стоит подлинный Город, который первые поселенцы римские, не мудрствуя лукаво, назвали просто – Колония. И над всем Городом возвышается Собор, укрывая его своей тенью. Ибо ничто не может противостоять ему. Все остальные храмы, даже весьма своеобразная Маурициус-кирхе кажутся как бы составными частями его. От него тянутся во все концы Города невидимые нити, стягивая все в единый узел, наполняя Кельн лишь ему свойственной особой нервической энергией.
Собор стоит у самого вокзала, снисходительно разглядывая рассыпанных очередным поездом туристов с их видеокамерами, тщетными неуклюжими попытками запечатлеть вечность и неутолимой жаждой сувениров. В его взоре нет ни суровости венского собрата, чей взгляд обжигающ и жесток, ни доброжелательности страсбургского. Храм ка бы заранее прощает нам нашу суетливость, наши сувенирные лавчонки, цепко прилипшие к подножию его, нашу тягу к внешнему и нежелание заглянуть в сущее. И потому он способен понять любого, но признает далеко не каждого. Самое большее, что вы можете доджаться от него, это холодное, как бы издалека, прикосновение. Не огорчайтесь: это высший знак милости. Теперь Город покажется вам уютным и близким. Ибо вы посвящены Кельну.
Слева от Храма расположились музеи. Их отчанно-надменные лики – лишь беспомощная попытка изобразить самостоятельность пред лицом того, кто является сутью Города. Напрасный труд! Наполненные древними римско-германскими реликвиями и картинами недавних классиков, они смешно пыжаться в его тени подобно детям тщетно пытающимся казаться взрослыми.
От музеев – через небольшую площадь, переулками – попадаешь в царство изгнанных из Храма. В Кельне оно именуется очаровательно просто – Ноймаркт. Это лабиринт торговли. По связанным в узелок улочкам, кажется, можно бродить вечно, переходя из одного модного магазина в другой. И приехавшие на экскурсию школьницы, торопливо отметившись у положенных по плану достопримечательностей, не медля устремляются сюда, чтобы провести здесь все свободное время до отъезда домой. В сущности все это есть и в их родном городе, но не вместе и не в таких размерах. В этом и заключается коварная приманка.
Есть у Ноймаркта и свои живые достопримечательности. Например, эта девушка, исполняющая красивую печальную мелодию на стаканах, наполненных водой. Пальцы в загадочной, лишь ей ведомой последовательности соприкасаются со стеклом, и рождается звук... Для желающих остановить это мгновение уже приготовлены диски с записью. Оставь монету мимо проходящий...
Или эта пестро одетая женщина (то ли вчерашняя студентка, то ли ровестница Храма), провозглашающая на «кёльше» грядущую кончину мира. Ее скорбные глаза укоризнено всматриваются в спешащих мимо нас, сытых, озабоченных однодневными проблемами, не имеющих времени остановиться и задуматься. На встречных деланно-безразличных лицах (чтобы не воображала о себе невесть что!) заметно желание поскорей добраться до дома и приобщиться к иному «кёльшу».
Поясню разницу: «кёльш» это и название местного диалекта, весьма своебразного, не всегда понятного даже немцам, а также имя местного сорта пива. От раздраженных возгласов проповедницы до бокала пенного светлого напитка (темного «кёльша» не существует в природе) – дистанция огромного размера.
Пешеходная улица лениво перетекает в площадь, давшую имя этому району. Перед Рождеством на ней размещают праздничный базар. И преисполненные светлых чувств посетители Ноймаркта устремляются к нему, чтобы в очередной раз поглазеть на праздничные сувенирчики, отведать великолепно исполненных грибов под сказочным соусом, затем, перейдя к другой стойке, запить сие чудо кружечкой горячего пряного глювайна. Сладкого Рождества...
Но сейчас весна и площадь пуста. Перед тем, как покинуть ее, поднимаю голову к небу и вижу острые купола Храма. Он смотрит издалека и снисходит к нашим слабостям, таким жалким и понятным. Что поделать, мы не умеем иначе, мы всего лишь люди. И его густая темная тень покрывает все...
Пересекаю площадь и змеино извивающейся улицей ускользаю прочь из торгового рая. Из-за поворота неспешно выплывает Маурициус-кирхе. Приветливо киваю ей, и она отвечает взглядом, немного загадочным, но дружелюбным. Сейчас церковь укутана в строительные леса, и я не могу зайти к ней пообщаться. Значит, как-нибудь в другой раз. Иногда важна не сама встреча, но знание, что она неприменно состоится.
Дальше вдоль трамвайной линии мимо университета и Южного вокзала. Здесь властвуют иные ароматы: молодой энергии и «mixery» – бездарной смеси из колы и горчайшего пива. Новое поколение выбирает...
Сразу за университетом и начинается тот Кельн, к коему я стремился, едва вышел из вагона. Старый темный, словно временем прокопченный город, помнящий многое и охотно свидетельствующий умеющему слушать. Замедляю шаг и прислушиваюсь к его неторопливой речи... На одной из перекрестков Зюльца оставливаюсь и вновь поднимаю глаза к небу. Отсюда не видны остроконечные купола, но я знаю: Храм все видит и тень его на моих плечах. И я устремляюсь на его зов.
Неторопливо совершив обратный путь, приближаюсь к Собору. Ловлю на себе его ироничный взгляд и смущаюсь в ответ. Ему распахнута вся суетливая душа моя и ничего невозможно сокрыть. Терпеливо пропустив мимо очередную группку туристов, вхожу. Пока они рассыпаются по Храму, поспешно извлекая из своих сумок камеры и фотоаппараты, удаляюсь в свой любимый угол. Собор велик, в нем есть место каждой душе. Только многие ли догадываются об этом? И пока они щелкают своей техникой, тщетно пытаясь запечатлеть во всем величии красоту Собора, я стою у простой колонны, приложив к ней руки. Пальцы ощущают холодок времени, и я разговариваю с Храмом. Собеседнику моему семь с половиной веков...
Разговор обрывается на полуслове, он никогда не окончателен. Просто наступает тишина и я чувствую, как озябли руки. Выхожу и быстрыми шагами, не оглядываясь, удаляюсь к вокзалу. Мы не любим долгих прощаний. К чему они, если оба мы твердо знаем: встреча будет?..
Copyright: Игорь Дорогобед, 2004
Свидетельство о публикации №8931
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.05.2004 20:20

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Donna[ 09.05.2004 ]
   Игорь, я словно шла рядом с Вами.
   Вы знаете, когда я попала в Собор Святого Витта в Праге, я конечно же была поражена его красотой, но меня пронзил его холод. Мне всегда холодно до дрожи в "чужих" храмах. Когда я покидаю их, мне сразу же вспоминается та часовенка, в которую хожу почти каждый день. Это маленькая деревянная часовня близ больницы. Её построили несколько лет назад. Поначалу она меня не грела, но когда в ней появилась очень древняя икона, а затем "Знамение" в жемчужном окладе, она наполнилась таким проникновением, таким теплом... А, быть может, в часовню стал проникать свет Божий, милосердный... ведь в неё приходять, в основном, люди в большом горе (родственники больных людей) и им посылается благодать и надежда об Бога. А я как бы пользуюсь его милостью...
 
Игорь Дорогобед[ 11.05.2004 ]
   Для меня эти храмы не чужие (даже суровый собор св. Стефана в Вене) и с каждым у меня свои отношения. А Кёльнер Дом я люблю особо.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта