Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс фантастики, фэнтази и мистики "Заглянуть за горизонт". Финал.

Все произведения

Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Sherberg
Объем: 11615 [ символов ]
Пьеса «Третья дверь»
Действие первое.
 
Мизансцена:
Декорации – пять пронумерованных слева направо дверей. На авансцене деревянный стол, на нем три стакана, одна тарелка. Рядом со столом два металлических стула. Из первой двери выходит мужчина в футболке с буквой «А» на груди и спине. Он аккуратно закрывает дверь на ключ и три засова. Садится за стол и пододвигает к себе стакан, рассматривает его дно, считает грани.
В это время из пятой двери выходит мужчина в футболке с буквой «B». Вытирает ноги и проходит к столу. Садится на стул и пододвигает к себе один стакан, другой пододвигает к зрителям.
 
А: Вы знаете, сколько граней у вашего стакана?!
В: Пятнадцать.
А: Но Вы же их не посчитали?!
В: Я уже играл этот спектакль недавно!
(Если идет премьера B: Мы тридцать раз репетировали этот спектакль)
А: Странно! У моего стакана всего четырнадцать граней…
В: Обратитесь в органы внутренних дел – пусть найдут потерянную грань. Это же просто безобразие… Или просто научитесь считать.
 
По сцене проходит красивая полуобнаженная женщина, прикрывающая бюст плакатом с надписью: «Гамлет». А и В удивленно смотрят на нее и ей вслед, потом опять принимают на лица безразличные маски.
 
А: Хорошая фигура…
В: Хорошая пьеса… Всегда хотел сыграть датского принца.
А: Всегда хотел женщину с хорошей фигурой… А придется играть Гамлета.
 
А срывается с места и сбивает со стула B. Наваливается на него и начинает избивать руками и ногами. Когда B перестает сопротивляться, А взбирается на стол и проникновенно смотрит в зал.
А: Добить или не добить – вот в чем вопрос!!!
Делает паузу и Elbow Drop (прием рестлинга – удар локтем в падении) на А. Встает, отряхивается, садится на стул и берет в руки стакан. Снова считает грани. Вскоре с пола встает и B. Отряхивается и снова садится за стол.
 
В: Спасибо! Как Вы догадались, что у меня болит зуб?!
А: Когда Вы вошли, то вытерли ноги и не закрыли за собой дверь.
В: Нужно сходить к дантисту.
А: Лучше приходите на следующее представление. Вы были правы – у стакана все же пятнадцать граней. Главное, не сбиться с точки отсчета. Вот тут у стакана отколот край – лучше всего считать отсюда.
В: Точно подмечено.
 
Снова появляется девушка с плакатом, на нем написано: «Давид и Голиаф».
 
А: А это еще о чем?!
В: Не знаю, но насчет фигуры Вы были правы. Редкостный экземпляр. Вы знаете, я собираю бабочек?!. Многие из них запрещены для отлова, но я все же поймал и засушил их.
А: Плагиат. Джон Фаулз.
В: Очень приятно. Здравствуйте.
А: Здравствуйте. Я слышал, что Вы долгое время болели.
В: Особенно перед смертью.
А: Это делает смерть легкой и приятной. Поздравляю.
В: Хватит о грустном, Вы пока еще живы.
 
На сцену выходит официант с подносом. Наливает в стакан для зрителей коньяк. Накалывает на вилку огурец и кладет на тарелку. Уходит.
А: Каждый раз он наливает только зрителям. Обидно.
В: Режиссер – собака…
А: Нет, драматург…
 
В берет вилку с огурцом, откусывает кончик, медленно, сосредоточенно жует и смотрит в потолок.
А (с опаской): Ну как?!
В (кладет вилку на место): Урожай 2003 года, садоводческое товарищество «Звездочка», огород тети Нюры, театральной уборщицы.
А: Да Вы сомилье!
В: Конечно, я тоже покупаю соления у нее.
 
А (шаря в карманах): У вас есть закурить?!
В: Я бросил… окурок… год назад… Из-за этого сгорел деревенский дом моих родителей… Вместе с ними.
А: Да, да, Минздрав меня тоже предупреждал. Кстати, Вы знаете нашего кастеляна Давида Марковича?!
В: Да, а что?!
А: Вчера он уволил нашего подсобного рабочего… Ну, этого громилу, Голиафа.
В: Я его тоже не любил. Он как-то косо на меня смотрел… Я с детства боюсь больших людей – с ними очень трудно ездить в общественном транспорте.
А: Нет, он просто вчера разбил третий стул для этого стола.
В: Да, железо – хрупкий материал…
На сцену вновь вышла полуобнаженная женщина с плакатом: «Венецианская». Она остановилась перед зрителями, выдержала паузу и моментально перевернула плакат, там оказалось слово «Маска».
 
А: Вы видели?! Эти трусики называются стрингами, я давно хочу подарить такие же жене, но каждый раз их забирает себе любовница.
В: Так у вас же нет любовницы…
А: У меня есть жена…
В: У меня тоже была жена, но знаете – эти диеты, похудания, салоны красоты. Если бы я ее не убил, то она точно высушилась бы до состояния мумии.
А: Как же Вы одиноки… Без родителей, без жены, сами перед смертью болели.
В: В одиночестве есть одна прелесть.
А: Какая?!
В: Общаешься только с действительно умными и любимыми людьми. Например, Вами.
А: Спасибо за такую оценку-с, но я не нахожу ничего положительного в одиночестве. Человек есть существо социальное. Лиши его общения, и он превращается в ежа.
В: А окуни его в общество, и он растает как сахар в горячем молоке.
А: Да вы философ!
В: Вы, однако же, тоже…
А: Лучше всего быть лишь вдвоем.
В (пожимая плечами): Тогда идите к своей жене, она, наверное, приготовила вам ужин. Котлеты, пюре и стакан гранатового сока.
А: Обожаю ее кухню… Разрешите откланяться. (Уходит в третью дверь.)
В: Валяйте, валяйте… Мне же опять быть одному или провести досуг в очередном досуге. Тавтология и скукотища… (Бубнит.) Бабочки, стринги, стаканы с отломанными краями. (Уходит в свою пятую дверь, закрывает ее с той стороны на ключ.)
 
Занавес. Конец первого акта.
 
Антракт – 15 минут
 
Действие второе. Декорации те же.
 
Открывается четвертая дверь. Выходит актер, на футболке у него буква «О». Скидывает все со стола на помост. Садится на стол, смотрит в зрительный зал и болтает ногами. За ним открывается вторая дверь, из нее выходит та девушка, которая носила плакаты, на ней футболка с буквой «Н». Она подходит и садится на стул.
 
О: Ты полюбилась зрителям!
Н: Особенно женатым мужчинам. Остальных этот вопрос не так волнует.
О: Кроме замужних женщин.
Н: Да! (Улыбается и доедает огурец.) Холодно тут без одежды – проголодалась.
О: Ты знаешь, что значат эти буквы на наших футболках?
Н: А! (Элегантно машет рукой.) Очередная задумка драматурга. У них у всех кто-то покинул дом.
О: Нет, они все же должны что-то значить! Здесь есть какой-то смысл…
Н: Конечно, есть, но зритель смотрел на мой бюст, а не на таблички, которые я выносила. Думаешь, буквы заставят их задуматься?!
О: Не слишком ли много ты думаешь о своем теле?!
Н: Не слишком ли ты много думаешь об интеллектуальном настроении зрителей?!
О: Может быть, но кто-то все же, возможно, поймет смысл всего этого абсурда, который мы играем!
Н: Ха! У абсурда не может быть смысла. Иначе это не абсурд.
О: У абсурда не может не быть смысла. Именно это абсурдно.
Н: Ты меня запутал. Давайте заставку…
 
Выходит голый мужчина, плакатом прикрывая свои гениталии. На плакате написано: «Он».
 
О: Оригинально.
Н: Да… Что бы это могло значить?!
О: Тебе нашли временную замену.
Н: Я не об этом… О ком это – «он»?!
О: О нем! (показывает пальцем вверх)
Н: Думаешь?! Об авансе… замечательно, у меня как раз закончились деньги мужа.
О: Да ну тебя. Не интересно с тобой разговаривать, а побить рука не поднимается. К тому же это было в первом акте. Давай сядем на пол (берет ее за руку и сажает на пол, садится сам).
Н: Зачем это?!
О: Теперь наш второй театральный акт можно считать половым…
Н: Идиот!
О: Это у Достоевского… Наш драматург на это не покусился.
Н: Пошляк.
О: Отнюдь. Сама подумай, что нужно для полового акта?! Мужчина, женщина и горизонтальная плоскость. Все это у нас есть…
Н: Кроме настоящего мужчины.
О: С вами, женщинами, невозможно играть абсурд, потому что вы сами по себе абсурдны в отсутствии абсурда.
Н: Полный идиот.
О: Я тебя не оскорблял. Если я тебя ударю, то это будет уже не оригинально. Поэтому я не трону тебя.
Н: Конечно, ведь ты боишься моего мужа… Когда он придет, то тебе не поздоровится…
О: Если он нас застукает при половом акте, то не поздоровится и тебе.
Н: Как ты смеешь?! У нас ничего не было!
О: А зачем же ты, матушка, пришла ко мне, зачем села со мной на этот пол?!
Н: От скуки-с! С чего бы я с таким, как ты, сейчас сидела?!
О: От скуки воют, не скажу, кто, и ты к этому числу относишься!
Н: Когда придет мой муж, я ему все расскажу…
О: Вот как раз он и идет, посмотрим, чему он поверит… Твоим словам или своему сердцу!
 
По сцене с плакатом «Она» проходит обнаженный раскачанный негр. На заднем плане открывается третья дверь, и на сцену выбегает счастливый А. Увидев О и Н, становится хмурым и мрачным.
О: О, здравствуй, муж мой!
Н: Привет тебе глубокий!
А: Решил пораньше заглянуть домой, а ты тут не одна. Похвально!
О: Он сам пришел, а я не виновата.
Н: Уж кто виновен – разбирайся сам.
А: Я разберусь. Лишь только дайте время. Скажи мне, почему он здесь гостит?!
О: Мне было скучно, скучно очень было… И тут звонок и этот с «О» звонит.
Н: Звонил тебе, она ж меня прельстила прийти к ней - развести тоску.
А: И как тут развлеклись?! Что на полу творили?! Я опоздал иль слишком рано заглянул?! Может быть, мне лучше подождать за дверью?!
О: Так не было ничего, мы просто так болтали о всякой ерунде.
Н: Пожалуй!
А: О всякой ерунде, да на полу и наедине. Зритель же не в счет, иначе будет групповуха. Уж это не ерунда ли, что ты говоришь?!
О: Ну брось свою ты ревность. Взгляни на все без пелены сомненья. Он зашел к нам. Тебя ждал, пока ждал, болтал со мной о ерунде. Какую-то дурацкую игру придумал. Про половой акт какой-то… Ой.
Н: Вот дура. Крышка нам теперь. Все, больше уж никак не отвертеться. Помру здесь ни за что!
А: О, женщины, создания ада. Как прав был друг мой, что убил свою жену. Последую и я его совету. Как можно доверять тебе, о, женщина?! Где логика твоя, где верность мужу?! Лишь стоит ногу за порог убрать, как скучно ей, и ищет мужского общенья. Скука обуревает ее. О! Скука – залог измены. Запомни же на будущее, зритель…
О: Я не изменяла. Была верна тебе!
Н: Она не врет тебе! И я тут ни при чем!
А: Какая разница! Не сегодня, так завтра, ждет меня измена. Мне доказательств больше не нужно. Мужчина был, и женщина была, и на полу вы были – так значит, был иль будет половой акт, а, может быть, и сейчас идет. Довольно. Хватит. Молитесь!
О: Зачем?! Сейчас уж двадцать первый век. Брось придуряться и стихами говорить. Бросай позывы к Оттелизму. Ты не негр. Ты мой пушистый зайчик!
Н: Ответ неверный! Лучше бы бежать, но поздно – закрыты двери, (пауза) а пятая снаружи заперта…
А одним ударом по лицу сбивает Н. Берет в захват О, делает ему PowerBomb(«бомба», прием рестлинга) на стол. Делает LegDrop(прием рестлинга) на его шею. Поднимает Н, делает ей BackBreaker(прием рестлинга), поднимает на вытянутых руках над головой и бросает на тело О. Потом убегает за кулисы, приносит оттуда стремянку, ставит ее перед столом. Поднимается наверх и делает оттуда FrogSplash(прием рестлинга) на тела О и Н.
Встает, делает несколько агрессивных жестов. Потом садится на стул и смотрит то в зал, то на Н.
А: Ну вот и все – закончился спектакль. Сейчас и зритель этот зал покинет, рванувшись в гардероб. А мне, чтобы закончить эпатаж, осталось только лишь залезть повыше. Зажечь звезду поярче и погасить свою свечу.
 
А взбирается по стальной опоре для прожекторов на высоту пяти метров и оттуда делает Shooting Star Press(или Flying Bunt - прием рестлинга) за декорации. Сцена замирает. Выключается свет. Пауза. Свет зажигается. На сцене нет актеров – один (сломанный) стол и опрокинутые стулья. Со скрипом открывается третья дверь. Из нее льется ослепительный свет. Пауза.
Из двери выходят А – встает на авансцене справа(для зрителя), за ним В, встает рядом, потом О и Н. На футболках получается слово «НОВА». Из-за кулис выходит тот же раскачанный негр с плакатом «SUPER» и встает левее группы актеров.
 
Поклон.
Copyright: Sherberg, 2004
Свидетельство о публикации №5477
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.02.2004 01:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Венцимеров[ 18.02.2004 ]
   Понравилось!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта