Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: БайкиАвтор: Артемий Нинбург
Объем: 5847 [ символов ]
Оператор
У меня просто не осталось выбора. В наш хламовник, который тогда носил гордое имя «кинофотостудия Рапид», пришел весьма импозантного вида некто в габардиновом двубортном пальто с золотыми пуговицами и говорит:
- Я режиссер, мне нужен грамотный оператор.
Вовка, подлюка, в меня пальцем тычет и заявляет:
- Вот он!
По-моему, это называется, подставил. Впрочем, где наша не пропадала, оператор так оператор. Некоторые сомнения появились у меня позже, когда режиссер стал излагать нам суть своей задумки.
- Это будет фильм с элементами сюрреализма, построенный на ассоциативном восприятии. Сценария нет, да он и не нужен. Начнем со съемок в помещении. Завтра я приведу участников, по ходу объясню, чего я хочу.
Вовка, как всегда, чудеса находчивости проявил:
- Аванс нужен, на пленку. Три семьдесят две за ролик. Нам минимум три надо.
Я подавил возникшие было подозрения по поводу стоимости пленки, уж больно знакомой показалась цена. Причем к ролику явно отношения не имеющая. Да и есть у нас целый «блин» пленки, на студии накануне стянули. Но молчу на всякий случай.
Тот в карманах порылся:
- У меня только червонец. Хватит для начала?
- Давай.
После этого габардиновый некто вежливо попрощался и ушел.
Стоит ли говорить, сколько портвейна «Кавказ» можно купить на десятку? Именно столько и было куплено, а затем выпито.
 
На следующее утро наше болото стало напоминать растревоженный улей. Пришел давешний некто, позже выяснилось, что его зовут Михаил, привел человек десять.
- Это актеры - представил он.
Преимущественно это оказались совсем юные барышни, кроме одного персонажа, который был представлен, как певец и музыкант Паша Жуков, лидер рок группы «Опера». Я про такую группу ничего не слышал, но на всякий случай решил не спрашивать и важно покивал головой. Вдруг она очень популярна, а я признаюсь в своей некомпетентности и ударю в грязь лицом. Неловко получится.
Михаил рассадил всех в кружок и объясняет:
- Мы снимаем эпизод в комнате. Герой вбегает туда, видит ряды трупов в полиэтиленовых мешках, они должны вдоль стен стоять. Он пробегает вдоль них, заглядывает им в лица, ничего не понимает. Один из трупов, когда герой добирается до него, открывает глаза. Герой в ужасе убегает.
- А трупы в синий покрасим, или на самом деле поубиваем? - невинно так интересуется одна из барышень. Кто бы мог подумать, у них даже чувство юмора есть.
Мое недоумение от происходящего возрастало с каждой минутой, но с другой стороны, я ведь только оператор, мое дело маленькое. Фильм же ассоциативный, да еще и с элементами. Мне ли нос совать?
- Так, девочки, раздеваемся и полезаем в пакеты! Вы должны просто стоять вдоль стен. Делать ничего не надо, просто стойте.
Меня на время всеобщего раздевания выгнали. Когда я вернулся, по периметру уже стояли полиэтиленовые пакеты с голыми девицами внутри. Зрелище, мягко говоря, совсем не эротичное. Но делать нечего, от меня требуется только все это безобразие снять. Поставил камеру, свет. Говорю:
- Сначала общий план, пускай Паша вбежит и убежит. После крупняки сделаем. А потом я смонтирую.
И тут эта зараза, режиссер Михаил, говорит мне:
- Снимать с рук надо, одним планом. Субъективная камера, прием такой есть. Будешь за Пашей бегать.
У меня дыханье перехватило. Камера - штуковина тяжеленная, вчерашний портвейн в ушах булькает. Какая тебе субъективная камера, Кубрик ты наш недоношенный! Но и тут смолчал, природная скромность и покладистость дали себя знать.
Хоть и не люблю халтурить, но решил: будет тебе все, что пожелаешь. А то, что не получится ничего заведомо, так это уже по вовкиной части, пусть расхлебывает. Сам заварил, нечего пальцем было тыкать. Отснял два дубля, говорю Михаилу:
- А крупняков все-таки сделать надо, пригодятся.
Тот согласился. Тут Вовка камеру у меня отобрал, говорит:
- Крупные планы лучше меня никто не сделает!
Расковырял у одной из этих несчастных, а они запотели уже в своих пакетах, дырку в полиэтилене, в аккурат напротив соска, отошел на шаг назад, посмотрел и гордо заявляет:
- Какая фактура! Кадр века, учитесь, двоечники!
Дальше, если Вовку не знать, то и не объяснишь: он взлетал, падал коршуном, извивался, как змей, перед несчастной, совсем уже сопревшей куклой в мешке. Наконец, он устало опустился на пол и говорит устало так:
- Мастер закончил, все свободны!
Тут неугомонный режиссер Михаил спрашивает:
- А у вас генератор дыма есть?
- Есть, - с пола подает голос Вовка.
- А пленка есть еще? Давайте доснимем, совсем немного.
Мы с Вовкой отправились за генератором дыма. Стоило нам выйти из комнаты, я кричу почти в голос:
- Какой генератор, паршивец? Откуда мы этому недоноску дым возьмем?
- В школе учился? То-то, а то: откуда, откуда...
- И дальше что? При чем тут школа?
- А при том, умник ты мой, что в школе все делали дымовухи из расчесок и линеек. Соображаешь?
Я, конечно, сообразил. Из целлулоидной расчески получается невообразимо вонючая дымовуха, запах после них еще неделю остается.
- Сейчас-то мы им и покажем, что голь на выдумку хитра, - сомнения Вовке никогда свойственны не были, - хочет дыма - получит!
Одним словом, сотворили мы дымовуху, притащили и зажгли без предупреждения. Вовка, довольный, камерой застрекотал, а я скромно со стороны наблюдаю.
Девицы-то в пакетах стоят, дым не сразу разнюхали, а Михаил тут же позеленел и из комнаты вылетел. А потом и мешки закашляли. Картинка умопомрачительная вышла: вдоль стен полиэтиленовые пакеты кашляют, в дыму Паша мечется, девиц вызволяет. Все это Вовка и запечатлел.
 
Короче, вечером, когда мы пленку проявляли, Вовка спрашивает:
- Как думаешь, кадры века получились?
- Не знаю, как кадры, но девчонок жалко, - говорю.
Больше мы гениального Михаила не видели, а материал весь нам достался. Кадры эти были достойны Бунюэля: комната вся в дыму, из мешков голые девки выскакивают, а между ними Паша, как безумный, мечется.
Copyright: Артемий Нинбург, 2005
Свидетельство о публикации №39789
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.04.2005 17:02

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тамара Москалёва[ 03.08.2005 ]
   -Мда-а...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта