Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 9493 [ символов ]
|
|
|
|
Нелитературные размышления о творчестве ИЛЬИ СЛАВИЦКОГО, тишине и гармонии. |
Признаюсь, я даже отдаленно не мог представить себе, насколько будет непросто написать эту статью. И дело не в самих стихах, а в полярности наших подходов к стихосложению, наших взглядов на поэзию. Илья глубоко убежден, что истинная суть произведения и процесса его создания – максимальное приближение к классике. Я же, напротив, глубоко убежден, что создаваемое (и создатель) не имеет права замыкаться на пройденном и исследованном, более того, до последнего времени называл такой подход «уныло-академичным». Для меня состоявшееся произведение, это то, что смогло вместить в своем теле одновременно две полярные доли, иными словами, оно должно быть и максимально приближено к классике, и в то же время – максимально от нее отдалено. Да, звучит абсурдно. Это, как минимум, трудно, это почти невозможно. Ну, так ведь речь идет не о пятиминутном перерыве между рюмкой и рюмкой, не о куплете, не о рифмованной чуши (которая составляет 90% публикуемого на ЧХА) - речь идет о произведении. А создать произведение, - как минимум, трудно, почти невозможно. Читая стихи Ильи Славицкого, я часто прерывался, чтобы задать один единственный вопрос – вопрос в пустоту монитора: «Ну, зачем, Илья? Ну почему, черт возьми!» Причина проста. Как мне кажется, в процессе написания стихов Илья не дает свободу ни чувствам, ни воображению. Он позволяет им творить все что угодно ровно до того момента, как увиденное и прочувствованное ложится на бумагу. Но уж тут он заключает произведение в жесткие рамки собственных убеждений, представлений, этаких персональных догм, с которыми я, увы, не могу согласиться. Порою кажется – вот оно, Илья нашел тот самый путь, подобрал те самые слова, нашел возможность мне лично объяснить, показать, дать почувствовать. Но что-то остановило руку мастера-пишущего, что-то не дало ему отпустить стихотворение, не позволило дать произведению самостоятельно взрасти, оформиться, состояться. Уж не воля ли того же мастера? Разумеется, все сказанное – лишь моя точка зрения. Но я – читатель. Я имел право на откровенность и откровения, и я их получал, но… Тщательно отшлифованными. Откровения и чувства, проходя шлифовку – перестают быть таковыми, становятся конечным результатом, который я, при всем своем уважении к Илье (а я думаю, что между нами зародилась некая сетевая дружба), не могу назвать произведением. В Илье-поэте сталкивается два начала, из борьбы которых, из противоречия которых и рождаются его стихи. Это спорадическое (дикое? необузданное? изначальное?) творческое начало: невероятный микс сомнений, чувств, переживаний, усталости, веры, надежды и безнадежности. А второе начало – схоластическое: стремящееся придать всему логическое обоснование, другими словами – вогнать в рамки. *** НЕ ВЕРЬ, ЧТО ТИШИНА БЕЗЗВУЧНА. Яркий пример тому, о чем я рассуждал выше. Давайте попробуем разобрать мозаику этого стихотворения. Я, правда, утверждал и не раз, что разбирать стихи – пустое занятие, крайне неблагодарное, но… Поверьте, я не стану рыться в учебниках языкознания, перебирать научные труды по литературе и теории поэзии (что за глупость!), вешать ярлыки и прочее, прочее, прочее. Терпеть всего этого не могу. Я прошу вас, друзья, прогуляться вместе со мной по мгновению, хочу поделиться с вами чувствами, ощущениями, тем, что Я – Руслан Норов, читатель Ильи Славицкого – увидел, принял или не принял, понял или с негодованием отверг. Итак… Не верь, что тишина беззвучна, Прислушайся – услышишь в тишине Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. Иль музыкой далекой и печальной Вдруг зазвучит незримая струна Прекрасно сказано. Прекрасно! Я частенько говорил, что ценю умение передавать сиюминутные ощущения куда больше, чем умение соблюдать строгие правила стихосложения. И вот здесь меня заставили почувствовать, как замерший полуночный воздух (замерший до состояния мутного зеркала) взрывается криком изюбра. И как отзываются струны, натянутые вокруг меня, натянутые во мне самом. Струны тишины? Ну, кто из нас не испытывал такого? Ощущение, что ты в какой-то краткий отрезок вечности зазвучал в унисон с окружающим миром. Еще мгновение назад ты не знал, как это бывает. Уже мгновение спустя ты забудешь, как это было. Илья сумел поймать этот переломный миг, эту долю вечности между двумя ударами сердца. И тем обиднее мне было читать заключительные две строки. Вот он унылый академизм. Прислушайся! Наполнит тишина Тебя гармонией своею изначальной Но что ж не так-то в этих строках? Что же мне, читателю, не понравилось. А вот что – конкретика, завершенность, обрыв чуда. Вы прочувствуйте еще раз, как возносится стих, вибрируя тишиною до этих двух нарочито холодных, заключительных строк (Илья, позвольте я побалуюсь разбивкой – расставлю строки так, как мне читается): Не верь, (..) что тишина (…) беззвучна, (…) Прислушайся – (…) услышишь в тишине (…) Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. (…) Иль музыкой (…) далекой (…) и печальной (…) Вдруг зазвучит (…) незримая струна (…) А ведь это законченное произведение. Вот тут оно и состоялось. Да – несовершенно, да, незавершённо. И все же почти идеально. Волшебная строка: «Не верь, что тишина беззвучна…» И ведь правда - тишина, это не пустота, она полна тысячью звуков. Мы привыкаем к ним, перестаем замечать. Но убери эти звуки, и в окружающем (привычном мире) образуется провал, черная дыра – в таком случае и говорят - тишина давит. Но это уже не тишина, это пустота. В том и ценность наполняющих тишину звуков, что их словно и нет, но без них наш мир наполняет только и исключительно пустота. А, кроме того, тишина дает нам право услышать все, что нам угодно. Кроме тишины… В тишине оглушительно стучит сердце. Слышно, как звучат мысли. И все это – нас не удивляет, все это – просто составляющие тишины, такие же как гул далекой дороги, или шепот ветра. Прислушайся – услышишь в тишине Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. Из лабиринта стекла и бетона, из обыденности и постоянства сменяющихся дат и событий тишина переносит нас… куда угодно. В кенийский буш? Пожалуйста! В прекрасное беззаконие Лост-Коста. Запросто! Под каштаны Парижа? Пристегните ремни. В таинственные сибирские леса? Тише, мы уже там. Тише – потому что огромный, благородный лесной олень изюбр поет свою песню, не надо ее обрывать, не надо спугивать оленя. Это мы тут гости. Сквозь километры тишины мы неслись туда, где на фоне полной луны поднимает увенчанную короной рогов голову таинственный зверь изюбр, король таежных лесов… Это достойно тишины. Это – стоит тишины! Иль музыкой далекой и печальной Вдруг зазвучит незримая струна Разве плачь струн - нарушает тишину? Да нет, черт возьми, она тоже часть тишины. Вы слышали, как окружает мгновение пустоты того, кто кладет ладонь на только что певшие струны и заглушает их, не дав умолкнуть самим? Не тишина, а пустота. Так зачем их глушить, пусть поют! Мы тут гости, такие же какими были в тайге. И вот что занятно – изюбр и струны легко уживаются в тишине, а мы везде гости. Как же так? Да запросто. Илья Славицкий дал нам возможность почувствовать – мгновение. Одно, краткое, волшебное мгновение тишины. Его тишины, а не нашей с вами. А вот дальше… Эх, Илья, нельзя было обрывать это чудо. Пусть бы оно так и осталось недосказанным, недослышанным, недопетым. Ну, поймем мы все по-своему, не совсем так, как слышиться Вам, услышим другую музыку, побываем в других местах. Ну и что? Разве не в этом настоящее искусство? Творец дает толчок и отпускает произведение. Автор – не хозяин – он создатель, но и только, он не владелец. А вы Илья – отпустили стихотворение на коротком поводке, с силой врезали опасный ошейник в то, что я увидел, услышал, узнал. Повторюсь – это ТОЛЬКО мои ощущения. Прислушайся! Наполнит тишина Тебя гармонией своею изначальной Вы требуете разрушить то, что только что создали. Прислушаться? Разложить тишину на составляющие? Ну да, она станет шепотом ветра (красиво), и гулом далекой дороги (романтично). Но перестанет бить тишиной. А значит, не видеть нам диких дебрей Сибири, не слышать изюбра. Не попасть туда, где пели струны. Я объясню, в чем тут дело. Предыдущими строками вы поймали мгновение, а последними двумя снова запустили так прекрасно замершие часы. Создали и разрушили мое (!) чудо. То чудо, которое я увидел, читая ваше стихотворение. Разве не в неуслышанном сочетании обыденных звуков рождается магия тишины? Разве не в этом ее гармония? Просто гармония. Не изначальная, а просто – гармония. Ведь она либо есть, либо ее нет. Как тишина – либо она тишина, либо набор звуков. Так же и гармония – либо она всеобъемлющая, либо она – не гармония вовсе. И она – никого не наполняет, мы сами являемся малыми составляющими ее, и только. Нельзя, Илья, нельзя было обрывать это волшебное мгновение сухим воплем утреннего будильника, разрушающего чудеса. Так мне думается. И чувствуется. Мне думается, что тут, как и во многих ваших стихах, верх взяло не творческое начало, а схоластическое. Мастеровое. Жаль. И все же, я остаюсь Вашим верным читателем. Не из упрямства, и не потому, что друг обязан другу (редкостная чушь, друг ни чем кроме дружбы не обязан), а ради вот этого волшебства: Не верь, что тишина беззвучна, Прислушайся – услышишь в тишине Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. Иль музыкой далекой и печальной Вдруг зазвучит незримая струна С уважением, Ваш читатель, Несносный и упрямый Руслан Ворон. |
|
|
Copyright: Руслан Норов, 2006
Свидетельство о публикации №64658 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.01.2006 14:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | самое главное забыл, балван! С Новогодними праздниками, Илья. Думается, раз мне довелось познакомиться с Вами в ушедшем году, он прошел не совсем зря. Спасибо - и удачи во всем. Желаю Вам, помимо всего прочего, более сговорчивых читателей :) С уважением, Руслан Норов. | | Я и сам такой же болван. С Новым годом и всех благ... |
|
| | Не верь, (..) что тишина (…) беззвучна, (…) Прислушайся – (…) услышишь в тишине (…) Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. (…) Иль музыкой (…) далекой (…) и печальной (…) Вдруг зазвучит (…) незримая струна (…) Я б прислушался к Ворону , - накаркал правильно ! | | Михаил, я отнюдь не каркал. Это даже не статья, а скорее дружеское письмо к человеку, которого безгранично уважаю. Чужому и постороннему писал бы иначе. |
|
| | Красивую статью написал Руслан Норов по поводу красивого стихотворения Ильи Славицкого. Изложил свою субъективную - он и сам это подчеркивает - точку зрения. Ну и что Руслан доказал? А ничего! Ему нравится это стихотворение без двух последних строк и он страстно аргументирует свою позицию. А мне, к примеру, больше нравится именно вариант Ильи, т.е. с двумя завешающими строками, и я мог бы не менее страстно и аргументированно отстаивать эту точку зрения. Но не стану этого делать, потому что данное занятие совершенно бесперспективно - одному нравится сладкое, а другому - кисло-сладкое... Никому ничего не докажешь! С неизменной симпатией и к автору статьи Руслану Норову, и к автору стихотворения Ильи Славицкого, Марк Луцкий, больший приверженец классического стиля... | | Марк, вы очень верно заметили, это сугубо субъективные размышления. Как и любые размышления, не являющиеся сухим околонаучным разбором. Я не ставил перед собой такой цели, я писал именно о своем взгляде на стихи Илья Славицкого. Кому и что я должен доказывать? Мы с вами взрослые люди и понимаем бесполезность и бессмысленность подобных телодвижений. Это - рассказ о том, что я почувствовал и не почувствовал. И я очень бы хотел надеяться, что он окажется небезинтересным Илье, только и всего. Мало того, я, как человек не стремящийся добиться через поэзию чего-либо, надеюсь что и о моих стихах кто-нибудь напишет так же честно. |
|
| | Уважаемый Руслан! Мне очень импонирует Ваше уважительное отношение к Илье. Иначе, поверьте, разнес бы Вашу статью, равно как и творчество (знаком поверхностно, но для такого случая прочитал бы все) к чертовой матери со свойственной мне разрушительной деликатностью. Но... Вы молодец и спасибо Вам за статью. Я рад что Вы разделяете мое глубокое убеждение, что Илья - Поэт! Более того скажу, - Поэт замечательный! Стихи могут нравиться или не нравятся, даже написанные гениями. Но если я правильно Вас понял ваш спор лежит в плоскости "эмоциональных порывов автора". Это тоже стихи, они могут быть написаны замечательно и создать у читателя такое же настроение в котором прибывал автор - и тогда это классика. В ином случае эмоциональный порыв - бред собачий. Но его читают с восторгом, но читают и испытывают восторг только те, кто находится в том же душевном состоянии, что и Автор, когда его писал. И в этом случае плевать на рифмы и ямбы с хореями - важно настроение эмоция. Я таких авторов понимаю, но написанное ими стихами не считаю, если они не отвечают законам, которые не позволяет себе нарушать Илья. Как я понимаю, Вы хорошо знакомы с творчеством Ильи - учитесь, переосмыслите, переоцените свои стихи, попробуйте написать так же. Удачи Вам Алексей | | Уважаемый Такой-То-сякой, вы заставили меня по-хорошему улыбнуться. Мы оба относимся к категории профессиональных хамов, а профессиональное хамство не имеет ничего общего с хамством мерзким и низким. По сему - мне было бы интереснео это противостояние, ни на йоту не способное меня обидеть или задеть. Это было бы славно, черт побери... Я не думаю, что мне надо учиться писать так, как пишет Илья - мне нужно просто учиться писать. Я кое-чего достиг, хотя вряд ли добрался хотя бы до первой ступени. Но я иду туда, поверьте, а переосмыслением занимаюсь все свою сознательную жизнь - собственно, тем и живу. А взгляды на классику у нас все-таки разнятся. | | Полностью соглашаясь с Вашим комметом, уважаемый Руслан, могу добавить иолько: Учиться, учиться и еще раз учиться! К тому же у Вас уже получается!!!!! Алексей |
|
| | Здравствуйте, Руслан! Прежде всего, чтобы не забыть, хочу поздравить вас с Новым годом, пожелать исполнения всех ваших желаний, успехов и удач в творчестве, пусть и непрофессиональном (лишь бы самому нравилось!)! Руслан, я думаю, что и эта работа из области литературной критики более всего доставит удовольствия именно вам. Между прочим, мы с вами почти родственники, т.к. в ушедшем году я тоже имел честь по "стихийным" обстоятельствам познакомиться с Ильёй. Хотя наше общение было кратковременным, однако, мы успели найти много общего в мировоззрении, в отношении к поэзии, в частности, но главное, в ответственном отношении к делу! Последнего качества, к сожалению, я не вижу в вашей работе. Как можно судить о ТВОРЧЕСТВЕ поэта, пережёвывая многократно злополучные 8 строк одного стиховорения? Неужели вам неизвестно , что в любом виде творчества бывают взлёты и падения? И что за строки вы избрали для своего доморощенного "исследования"? Причём, вашу манеру доказательств можно переиначивать с точностью до наоборот, т.е. разнести в пух и прах первые 6 строк и вознести в небеса две последние. Не верь, что тишина беззвучна, Прислушайся – услышишь в тишине Таинственный призыв, могучий, Как крик в тайге изюбра по весне. Иль музыкой далекой и печальной Вдруг зазвучит незримая струна По-моему, в целом мире не найдётся человека старше трехлетнего возраста, который ВЕРИТ, что тишина беззвучна. Может, и вы, раз восторгаетесь... О каком призыве, Таинственном и Могучем речь? Любовном? Но почему в тишине? И почему изюбр? Все звери кричат весной- слоны, тигры, львы, а громче всех, наверное, ослы... И надо ли ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к такому мощному призыву, и нужна ли для этого ТИШИНА? Или почему должна быть ЗРИМОЙ звучащая струна? В такой же своевольной манере, ничего никому не доказывающей, можно при желании возвеличить две последние строки: Прислушайся! Наполнит тишина Тебя гармонией своею изначальной... Попробуйте, Руслан, ей-богу, у вас получится... Поэтому, уверен, что ваша восторженно-"ругательная" статья вызвана желанием малыми средствами ( без знакомства с творчеством И.С) привлечь внимание к своей персоне, ибо к творчеству Ильи Славицкого она относится, как муха на спине у Мамонта, и правильно вам тут советуют поучиться лучше у поэта, чем "критику наводить". Всего вам доброго, начиная с серьёзности и чувства ответственности! Э.К. | | уважаемый Эдуард, вы совершенно не поняли написанного. Это случается. А считать, что я взялся за обзор одного стихотворения - просто глупо. Я написал бы кометарий к конкретному стихотворению. А я писал о творчестве Ильи. Писал не один день. И читаю его не один день. То, что касается моего творчества - да, оно небезупречно. Мне есть чему учиться, я не вижу в этом ничего унижающего себя, более того, мне есть чего достигать и к чему стремиться, а это счастье. А относительно вашего беспочвенного обвинения в самопиаре, то вы меня просто насмешили, это утверждение даже не глупо, оно просто пусто. Но меня оно не задело. Разумеется. |
|
| | Каждому Руслану по Людмиле , или , - у каждого Норова свой норов ! Поприветствуем , товарищи , Ворона Вороновича Шимона Петровича ( из сказки Мих. Лезинского !) ! Вот это пиар , а то набросились на парня ! | | Я не напрасно не верил утверждению, что мир силен глупцами. |
|
| | Друзья, чувства настолько переполнили меня, что я помещаю их в виде отдельного Ответа Руслану Норову. Здесь же хочу ответить Эдуарду и Солу, что я с ними не вполне согласен, точнее, если прямо, вполне не согласен. О чем и можно узнать из моего ответа. Однако, добрые слова в мой адрес, оцениваю вполне :))) С уважением и благодарностью ко всем Илья - Мудрец, склонный к розыгрышам | | Да, кстати, как я и думал, ближе всего к моей позиции оказался Такой-то-Сякой Алексей. Вот что значит беспрерывное радение за Человечество. | | Марк, простите, как-то упустил Ваш отклик, не менее мне близкий... | | Пока не читал вашего ответа, но надеюсь, вы поняли меня. Повторюсь, для постороннего и безинтересного мне человека я и пальцем бы не пошевелил. |
|
| | Эх, Эдуард Караш! И эх, Сол Кейсер! Увы вам! Увы – здесь и сейчас! Увы – за одну только мысль, что Руслан написал эту статью с одной лишь целью «отпиарить себя», «привлечь внимание к своей персоне, ибо к творчеству Ильи Славицкого она относится, как муха на спине у Мамонта». Ибо это – абсолютная неправда! Об отношении размышлений Руслана к творчеству Ильи последний сам достойно ответил: есть оно, это отношение или его нет. А вот по поводу какого-то руслановского «самопиара» скажу я. Я знаю Руслана лично. И давно. Более того, ни для кого не секрет, что он мой Друг. Именно так – Друг – с большой буквы. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что Руслан принадлежит к той категории людей, для которых какой бы то ни было «самопиар» (и уж тем более за счет кого-то) ниже их собственного достоинства. Вот так, господа, ни больше, ни меньше. Ему становится не по себе даже, когда я, его друг, как-то хорошо отзываюсь о его творчестве. А вы говорите «привлечь внимание к своей персоне…». Я его годами уговариваю выпустить собственный сборник стихов… Ну да не будем о грустном. Насколько мне известно, Руслан давно обещал Илье высказаться по поводу его творчества, (ибо этим творчеством заинтересовался), и Илья был не против. И высказался. Вот и вся подоплека. Причем здесь пиар? И неужели вы, уважаемый Эдуард, думаете, что при написании статьи Руслан обошелся, как вы пишете, «малыми средствами (без знакомства с творчеством И.С)? Откуда у вас эта уверенность? Не вы ли сами пишете об ответственном отношении к делу? Так откуда тогда ваши совершенно безответственные заявления в последнем абзаце вашего отклика на статью Руслана? Чем это вызвано? Не понимаю. Впрочем, Бог вам судья. Что же касается собственно дискуссии о разных творческих методах, взглядах на поэзии и т.д., то я в нее не вступаю, поскольку, как верно заметил Илья Славицкий, это «спор бесконечен. Не сегодня начался и не нами разрешится…». Да и надискутировался я на эти темы предостаточно. Лишь два слова по поводу «поучиться лучше у поэта, чем "критику наводить". Во-первых, Руслан и не думал «наводить критику», он лишь высказал свою точку зрения на творческий метод Ильи и обозначил штрихами свое понимание поэзии. А во-вторых, на мой взгляд, поэт чему-то научиться может не у поэта, а у поэзии. А закончить свою реплику я хотел бы вашими же словами, Эдуард: «Всего вам доброго, начиная с серьёзности и чувства ответственности!». И вам, Сол! И всем нам! С уважением, Андрей Бореев | | !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! | | Черт побери, Андрей! Дружище, все что мне есть сказать, я скажу с глазу на глаз, как всегда на кухне. Но если бы ты знал, как тепло у меня на душе в эту минуту, старина. | | Андрей, я понимаю ваши чувства, желание прикрыть Друга собой, своим заслуженным авторитетом. Более того, я охотно верю вам, что Руслан отличный парень, не способный на "подлянку" ради своих корыстных или иных интересов... Но прошу вас чистосердечно ответить себе (НЕ МНЕ) на такой вопрос: смогли бы вы меня считать ответственным человеком, если бы я взял ваше 8-строчное ст/тв 30-летней давности, раскритиковал бы его в процессе трёх- четырёхкратного цитирования, а затем говорил бы о вашем величии, не приведя ни одной ссылки, ни одной строки из вашего творчества?? Вопрос, конечно, риторический - я не позволю себе подобных действий из уважения к ЧИТАТЕЛЮ, которому должно быть ясно -за что хвалят и за что ругают. Кстати, вам подобные материалы неплохо удаются, вот бы и поучили своего Друга методам и принципам их написания, а не набрасывались на людей, высказавших вполне обоснованные мнения, с дубинкой и криком "Сам дурак!" Э.К. | | Сол. Давайте я попробую. Причина - проста, на мой взгляд. Это - статья о творчестве автора Ильи Славицкого. Да, на примере одного стихотворения. Было и вступление, из которого кстати, на мой взгляд, следует, что я внимательно слежу за творчеством Ильи. Это не статья об одном стихотворении. Кстати, Илья это понял. То, что выбор пал на старое стихотворение, никакого значения не имеет - на мой взгляд, оно характерно. Повторяю - на мой субъективный взгляд. Первая попытка написать эту статью крутилась вокруг более симпатичного мне Парижского цикла, но как раз он-то и не столь характерен. А что касается самопиара... Не хочу оправдываться и не стану. Меня не задело это вполне ожидаемое обвинение, точно так же, как и реакция Эдуарда Караша на коментарий Андрея. Я всегда говорил, что обвинения в покрывательстве, пусть и дружеском, пожалуй, не избежать. По сему, оно меня не задело. Поэтому, объясню не в качестве оправдания, а чтоб закрыть тему. Многие и многие часы мы с Андреем спорили (а мы всегда спорим, так уж наша дружба все десять лет строится) об определении поэта. Я себя поэтом НЕ считаю. И не хочу считать. Я человек - пишущий стихи. Разница огромная. И как поэт, я не ищу возможности реализоваться. Меня это не интересует, как не интересует возможность издания моих стихов в бумаге. Я считаю, что сам факт существования моих стихов и моего наркотического стремления их писать - самодостаточен. Я - прозаик. И единственное, в чем я действительно хотел бы реализоваться - это проза. Но не здесь. |
|
| | Великолепная, умная, не "добренькая", но - ДОБРАЯ статья. Объективная в своей субъективности. Побольше бы таких на этом портале. Глядишь, жизнь совсем бы наладилась. Когда читаешь стихотворение Ильи - веришь Илье. Когда статью Руслана - Руслану веришь. Значит - и то и другое по-настоящему, от души. А это самое главное. Спасибо. Всех с наступившим Новым, так сказать. Счастья, здоровья, творчества... | | спасибо, Александр. Я что-то подустал от обвинений в попытке самопиара и стремлении намеренно очернить. |
|
|
|
|