Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Лев Драконыч
Объем: [ строк ]
Пентакль (Первый цикл вообще, даже в некоторй степени, случайный)
Пентакль
1
1.
Ночь…
Тихая, январская ночь. В воздухе еле слышен легкий хруст и поскрипывание мороза.
Снег…
Снег сияет мягким, нежно-голубым светом, придавая всему вокруг сказочное сияние.
Деревья…
Деревья и все вокруг наполнены спокойствием и тишиной. На верхушках сосен и елей лежат снежные шапки. Где-то в небе виднеются звезды и луна.
Луна…
Луна, словно большое круглое блюдце, литое из чистейшего золота. Она озаряет верхушки деревьев и пни, следы на снегу… Свет луны и сияние снега заполняют все свободное пространство, сливаясь воедино и, как бы растворяясь в бесконечной тишине, висящей над ночным и спящим лесом. Их сияние освещает дорожные столбы, знаки и проезжающий мимо автобус.
Сквозь узкий просвет заледенелого окна, свет озаряет полузакрытые глаза человека. Человеку на вид было около сорока. Его темные волосы с редкой проседью и густая борода, сочетающаяся с пышными усами, придавали ему некоторую мрачность и загадочность. На нем был серый потертый плащ, с овчинным, изрядно поношенным (однако, заштопанный чьей-то аккуратной и нежной рукой ) подкладом, по которому нетрудно было догадаться о том, что его хозяин пережил много и зачастую далеко неприятное. Под плащом был старый, но чистый свитер, надетый на рубаху с множеством аккуратных заплат. Старые ботинки на меху, теплые штаны, с большими и удобными карманами, все это говорило о неблагополучии их хозяина в материальном смысле.
Руки, придерживающие на коленях какой-то предмет, завернутый в теплую телогрейку, были длинные с распухшими суставами, «сияли» нездоровой краснотой, говорящей о былой славе и обморожениях. По всей видимости, он очень давно не носил рукавиц. Как впрочем, и шапки. Заменяя её капюшоном, с остатками пушистого меха.
Иногда он начинал долго и еле слышно постанывать во сне, приводя свою соседку, преподавателя философии в институте, в некоторое замешательство, не закрывая при этом полностью своих бездонно-голубых глаз. Все это походило на приступы бреда, имеющие неожиданное начало и неожиданный конец. Кроме того, он внезапно просыпался, открывал глаза и спустя несколько минут снова засыпал, возвращая ресницы на прежнее место.
Почти все в автобусе спали или дремали, но дама сидящая с этим странным человеком не могла ни то, ни другое. Во-первых, ей мешал сосед, а во-вторых, она продумывала очередную главу своей диссертации по теме «Гуманизм и человечность в трудах современных философов». Её черты лица были правильны и лишь несколько веснушек, казалось, нарушали некую академичность её прелестного вида. Под очками, затейливой формы, скрывались карие глаза, взирающие на мир, сквозь толстые линзы. Светлые и пышные волосы накрывала меховая шапка с бомбошками. Её шуба, отливающая зеленым цветом, сверху была покрыта пушистым и мягким мехом того же цвета, что и шуба.
Автобус ехал в город…
2.
Он ехал домой, после долгих двадцати лет скитаний и жизненных перипетий. За этот срок, для кого долгий, а для кого и нет, было все: рукоплескание, слава и честь, награды, турне и концерты, радость находок и горечь потерь.
И теперь, сидя в автобусе у окна он видел свою жизнь; в его глазах проносилось время, запахи, лица, события и музыка!
Музыка…
Да, музыка, ведь именно ради неё и благодаря ней, он взял в руки скрипку…
Старую, с завитком в форме сказочного дракона и с колками, в форме крыльев…
Он знал, каждое углубление, каждую линию, чудесно расписанного грифа, в форме древнего орнамента, позабытой культуры ацтеков или кельтов; чувствовал дыхание скрипки неизвестного автора, проникал в её душу, позволяя ей заполнить свою. Он полностью отдавал себя ей…
Ей, единственной и своеобразной, полной красоты и гармонии, своей обладательнице и повелительнице, той, для которой ОН жил (а не наоборот), той, которая способна заставить: заплакать, загрустить, развеселиться или впасть в непреодолимую тоску…
Он знал все её звуки, и отголоски, и отзвуки и жил … только ради неё… одной и единственной женщине, имеющей власть над ним.
Проносились лица близких и далеких людей, которых он хотел видеть, тех, кого потерял, и не потому, что отвернулись, а потому, что где-то (среди прочих документов) украли последние адреса…
Там в старом дворе, где смеялись и играли дети, где на них всегда ругались баба Валя, за то, что таскают яблоки, где были братья и сестры, мать и отец. Он знал и помнил эти лица. Запах сирени, тополиный пух, аромат роз в саду тети Веры и вкус огурцов, огорода родного и бородатого деда, которого он так часто теребил, сидя на коленях…
Жалобы соседей на «несносные пищащие и скрипящие» звуки скрипки, трудные уроки, гаммы и этюды, упражнения, изредка, задачи по химии или физике…
Ночные бдения, драки и поцелуи с Ленкой из первого подъезда двадцать первого дома пятьдесят второй квартиры, карты и шахматы на квартире у Сереги с ребятами…
Экзамены, академические, бесконечные зачеты и пересдачи на переменах и сны на уроках, после бесконечных и бессонных ночей…
Последний звонок: радость, смех, слезы девчонок, планы на будущее и, конечно, музыка…
Автобус все ехал, монотонно гудя мотором и сотрясая пассажиров. Он снова открыл глаза, полные надежды и одиночества. Больше ему не хотелось вспоминать. Конечно, учеба в музыкальном училище, консерватория и после блестящее будущее было; но вспоминать об этом было больно, ведь после катастрофа при перелете во Францию, долгая болезнь, поиск чудом уцелевшей скрипки и потеря всех документов, во время хулиганского нападения, попытка восстановить документы, игра в притонах и кабаках, ради куска хлеба. А ведь он виртуоз с пальцами, которыми ему запретили играть врачи. И теперь, после поисков и воспоминаний, после недолгой амнезии, он ехал к последнему человеку- лучшему другу (единственному, которого смог найти за долгих три года).
В его глазах бездонно-голубых сияла надежда. «Ведь я жив, - твердил он себе. – Скрипка со мной, я еду к другу в родной город, где узкие улочки, добрые люди. Пускай, у меня нет дома, но я еду домой…».
Он снова заснул, закрыв полностью глаза и перестав стонать.
Человек, у которого вместо квартиры или дома - надежда; у которого нет детей, но есть музыка, святая и чистая, несмотря ни на что; у которого нет жены, но есть скрипка…
И поверьте, счастливее человека вы не найдете, чем он, тот который верит и спит, не зная будущего. Он счастлив, бесконечно радуясь жизни…
2.
Наконец-то… - облегченно вздохнул он, входя бесшумно в логово.
Кровоточившая с полудня рана стала напоминать о себе больше, пульсируя с каждым вздохом больней и больней. Усталые подушки лап лениво заныли, вспоминая о бесконечном дневном беге. Когти, словно палки, неуклюже воткнулись в прохладу надежных стен,… он лег, растянувшись во всю длину.
Ночь бесшумно вступала в свои права, забирая с каждой минутой пространство дня. Закат лениво дотлевал, напоминая о былом пожаре. За проемом входа краски блекли, превратившись во тьму звуков и запахов, лишенных солнечной силы.
Где-то вдали послышался голос совы; гул деревьев и запах приближающегося дождя… Дальний вой, заполняющий прохладу рожденной ночи, созывал на охоту серых и, судя по множеству отголосков, охота должна быть успешной…
А он лежал, не шевелясь и слушая каждый шорох, раздававшийся за пределами входа. В голове роилось множество воспоминаний и ощущений, которые превращались в картины прошлого, настоящего и лишь рана, забитая свежей грязью не давала покоя.
Позади очередной день силы; где он в одиночку отстаивал свое право на жизнь; где каждый сустав и нерв отлично знали свое дело; где чья-то жизнь прерывалась в беге быстрым ударом; где одинокий вой сотрясал всю округу непостижимым ужасом; где смерть не успевала за движением лап и клыков…
И вот лежит … один и усталый… старый и мудрый… сильный и быстрый…
Лунный свет скользнул в логово, осветив голубоватым сиянием серую шкуру. Словно расчесывая шерсть и, чуть застыв на кончиках ушей, скатился по бровям к влажному носу.
Волк, чуть приподняв голову, встретился глазами с молодым и веселым месяцем,… они долго смотрели друг другу в глаза пока седые тучи не встали между ними. По листьям зашуршали капельки, перескакивая с ветки на ветки, как воробьи в солнечный день. Радость жизни воспевали проснувшиеся листья, вдохновленные жизнерадостными каплями. Облегченно вздохнула земля, истомившаяся от дневной жары….
Чуть придвинувшись к выходу, он молча высунул морду под дождь. Казалось, что каждая капля дает силу и покой его уставшей голове; что с каждой дождинкой он становится моложе, но бессильное тело, измотанное погоней за жизнью, было не в состоянии шевелиться…
Вялые когти безрезультатно царапали стены. Слабый хрип, вырвавшийся на свободу вместо воя, застыл в горле комом, распространяя боль по всему телу. Сердце бешено забилось в отчаянном порыве страха…
Впервые в своей жизни он ее увидел напротив, а не рядом; впервые он был жертвой, а не хищником, перед которым ты бессилен и слаб. Впервые не оставалось выбора, поскольку лапы коченели, превращаясь в безжизненные отростки, а зубы стали не нужны, как прошлогодний снег; впервые не оставалось выбора, как бессильно ждать рокового часа и только дождь начинал смывать следы прошлого…
Только память медленно и степенно прокручивала диафильм той жизни, что ушла безвозвратно.
Вкус материнского молока и первого кровавого куска мяса; запах свободы, и первая жертва стали выплывать образами перед глазами. Лапы почувствовали слабым током ощущение первого прыжка. Мышцы напряглись, и непонятная сила стала наполнять жизнью слабеющее тело. С каждой секундой ком в горле таял, наполняя легкие дыханием, а связки силой; шерсть ощетинилась и стала жесткой, как множество мелких стальных игл…
Сквозь свинцовую завесу туч ночь уходила прочь. Сонные травинки впивались в утреннюю влагу слабеющего дождя. Возбужденные птицы промывали перья в последних дождевых каплях, перемешанных с первыми росинками. Листья радостно смеялись в преддверии луча, который первым пробьется сквозь стены облаков. И лишь на узкой тропе возле логова оставались следы ночного ливня – ночного свидетеля бесконечной схватки ее и владельца еле видных следов убегающих наверх по тропе навстречу…
3.
«Я никогда не видел света и никому не дам ответа, когда уходит солнце в полночь и кто придет к тебе на помощь…» Странно… Смешно … Глупо … - рассуждал холодно и безразлично мой герой. Он видел все и, казалось бы, ничто не сможет его удивить (или, если хотите, тронуть): ни смерть в самом кровавом ее проявлении, ни смрад гниющего тела, ни растление малолеток, ни плач молящих о пощаде. Он знал цену жизни и силы своих рук, приносящих смерть всему живому, за что можно хоть сколько-нибудь получить…
Профи своего дела, знающий все, чем можно принести смерть, заворожено смотрел на удивительно поздний закат.
- Странно… - констатировал скорей для себя, нежели для своего собеседника, не отрывая глаз от неба.
- Что? – пробурчал ему в ответ толстяк в черном плаще
- Он не заметил нас, – докончил верзила мысль, протирая остывающий меч.
- А дело в том, что он знал то, что тебе не дано видеть,– ответил ему толстяк ехидно.
- И что же?
- Красоту…
- Красоту? – поднял глаза верзила
Толстяк молча сел на корточки, осматривая труп.
- Можно подумать, что ты ее видишь… - рассердился верзила, теребя в руках окровавленный листок, исписанный торопливой рукой.
- Я ее знаю…
- «Лишь тень последнего заката, когда луна уже не рада и смерть, нелепо улыбаясь, подходит, странно извиняясь» – дочитал верзила, посмотрев на распластанное и бездыханное тело только что убитого им человека. Его взгляд бродил по складкам белого окровавленного плаща, покрывающего остывающий труп. – Как ты считаешь, когда его начнут искать?
- Скорей всего, послезавтра, ведь такие же никогда не подводят; а на завтра у него назначена встреча с заказчиком, - наклонившись, толстяк извлек из складок плаща мешочек, набитый золотыми монетами. – Видишь, и задаток взял…
- Задаток – это хорошо – заметил верзила, снимая перевязь с мечами с убитого. – А завтра сходи вместо него, или лучше Ригала пошли.
- Наверно, ты прав, - согласился толстяк, пряча мешочек под полу плаща. – А ты тогда забери остальное, что причитается. Да и еще отдай заказчикам все, про что было обговорено. Ладно?
Они замолчали, стоя на вершине холма, в лучах багрового света, заходящего солнца.
Их лица освещались раскаленным докрасна диском, окруженным странными барашками невозмутимо красных оттенков, окрашенных всеми возможными оттенками красного. Сам же диск медленно, словно нехотя подкатывался к неизбежной линии горизонта, постоянно изменяя форму и цвет облаков. И вот уже исчезли все округлые очертания, превратившись в различные красно-розовые полоски с редкими проблесками синего оттенка. Создавалось ощущение, будто различные реки сливаются в единый водоворот крови, вина и раскаленной стали. Каждый цвет умирал и, еще не успев родиться, начинал сливаться с другим схожим, но при том же и совершенно другим цветом, рождая завараживающе – новый. Казалось, сама жизнь и смерть слились в едином танце, уступая, друг другу первое место, заполняя каждый свободный клочок неба и лишь солнце, приближаясь к неумолимому горизонту, отмеряло время для танца, дирижируя сумраком леса, окружающего холм с людьми…
Спустя пять минут низкая фигура растворилась в сумраке леса.
- -Странно … - продолжал свою мысль верзила в заходящее солнце.
4.
Ночь. Спящий фонарь бессильно болтается, не сопротивляясь порывам ветра. Шелест листвы притеснил все звуки, создавая странные, а порой и нелепые мелодии. Ветер смычком касается тонких струн веток, скользит по стволу мягко и нежно, и касается каждого листа, дополняя симфонию ночи.
Словно усталый странник стучится в окна и смотрит на меня из темноты не постижимо бесцветным глазом. Ему не надо слов и букв, ему не нужны деньги и слава, ему нужно одно - бесконечность. Никому из людей не понятная и не постижимая.
Руки ветра тянутся ко мне, и лишь дрожащее стекло стоит между нами. Мной начинает овладевать глупый, но вполне объяснимый страх… вот я слышу его шаги, да шепот бесконечности и темноты нарушаемой одиноким электрическим светом. Все тело с каждым порывом начинает трепетать, словно осиновый лист. Каждый толчок ветра в стекло увеличивает во мне тревогу и хочется закутаться с головой в одеяло как маленькому ребенку (хотя и знаешь, что это не поможет).
Симфония то умолкает на мгновение, то превращается в непрерывный шквал звуков, словно невидимый дирижер управляет оркестром ночи, где ветер играет первую скрипку в ночной симфонии звуков.
Свет гаснет, и мрак темноты заполняет комнату. Лишь часы отсчитывают время и такты симфонии, по всей видимости, оно и есть тот таинственный и неизвестный дирижер.
Глаза постоянно пытаются закрыться, дабы сон овладел телом, но звуки… эти звуки не дают покоя моему существу. И лишь слышны безмолвные и мягкие шаги одиночества, приближающегося и садящегося на край кровати.
Оно смотрит на меня серыми глазами, пропитанными покоем всех древних стен монастырей. Мы вместе с ним устремляем взор в даль, сквозь невидимую стенку стекла на качающиеся верхушки деревьев.
И нет ничего кроме нас - меня, одиночества и симфонии. Все остальное (что могло бы быть) за пределом нашего сознания и мышления. Все остальное лишь наш неуемный вымысел.
Вымысел то, что есть люди и машины, то, что есть жизнь и смерть; то, что за окном есть мир, хотя на самом деле там только ветер, ночь и бесконечность…
5.
Холод. Ночь. Тоска…
Он молча смотрит на потолок, который совсем недавно был пятнист и сер, она изучает пестрые пятна на бледно-сером ковре,… тишина заполняет глаза отблеском фонаря и если бы не телефон, то … за окном играет музыка,… слышен шум драки, … а они молчат…
Покрывало скомкано и брошено в угол на, позабытый рояль … шуршит бумага, терзаемая очень активным сквозняком…
Холод. Ночь. Тоска.
Он молча смотрит на потолок, который совсем недавно был пятнист и сер, … ковер наводит хмурь отсутствием пестрых пятен, … на раскрытом рояле лежат ноты и нераспечатанный конверт …
Телефон напряженно ждет звонка, … тишина испуганно озирается по сторонам, фонарь нетерпеливо смотрит в окно осколками ломаных лучиков света, … бумага, прижавшись к столешнице, ждет прикосновения ладони, …
А ее нет…
Холод. Ночь. Тоска…
Copyright: Лев Драконыч, 2005
Свидетельство о публикации №60199
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.12.2005 14:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта