Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наталия Шауберт
Объем: [ строк ]
Янкины песни. Янке Дягилевой посвящается.
Году этак в восемьдесят третьем, а может в -пятом, не помню точно, познакомилась я с Ритой.
Вся страна тогда вовсю готовилась к очередному юбилею Великой Октябрьской - звучали бравурные марши, по телевидению шли фильмы о героическом пролетариате, о революции.
Так вот. В то самое время, которое сейчас называют расцветом застоя, а мы в свое время считали временем окончательной победы социализма, познакомилась я... хотя, подождите, поясню – что значит «считали мы»? Было дано указание так считать, без глубокого анализа и с несокрушимой верой в слово партии и правительства. А кто, скажите, тогда глубоко анализировал? Времена всеобщего пофигизма, озаряемые редкими вспышками диссиденства и вольнодумства. Интеллигенция ушла в бардовско-походное подполье, растворяла себя в водке пролетарская часть общества, молодежь жила своей жизнью - разухабистой и разгульной, когда не совсем важно, – куда ты поступил и кем станешь, но очень важно было то, как ты отдыхаешь, какую музыку слушаешь, какие джинсы носишь и что, наконец, читаешь. Молодежь ездила в стройотряды, бушевала на многочисленных танцплощадках, тусовалась в рок клубах, а политику партии и правительства не то чтобы не понимала, а просто не стремилась понять. Ну, мусолят там что-то предки на экранах ТВ, ну кто предков слушает? Они, как правило, фоном проходят, так - белый шум!
Так вот, в те незапамятные времена познакомилась я с удивительной девушкой Ритой. Познакомилась, прямо скажем, при обстоятельствах, весьма соответствующих духу времени. Ее, пьяную в хлам, тащили мы с моим другом Славкой с демонстрации, посвященной очередной годовщине этой самой Великой Октябрьской революции. Присутствие на демонстрации было обязательным, как и ношение знамен и транспарантов, закрепленных за каждым, в строгом соответствии списку. Наш факультет нес «членов политбюро», плакаты с лозунгами и цветы. Портреты достались мальчикам, а нам, девчонкам, выданы были либо лозунги, со словами благодарности опять же партии и вождю, либо огромные красные гвоздики, которые вносили яркое оживление в серый ряд портретов нашего славного и очень пожилого правительства. Придумано было классно! Поскольку мы давно уже разбились по парам, и у каждого мальчика была своя девочка, то гармония серого портретного и красного гвоздичного была налицо.
Перед демонстрацией мы выпили вина, а многие и водочки. Выпили, как настоящие подпольщики, прячась за портретами вождей и стройным рядком красных гвоздик. Идти на демонстрацию без допинга никому и в голову бы не пришло. Должно же хоть что-то примирить нас с этой «обязаловкой»? Славка был самым высоким мальчиков в группе, поэтому ему достался портрет Ген.сека – незабвенного Леонида Ильича Брежнева. Славка, вечный «хвостатый» троечник, конечно, возмущался и требовал передать портрет в руки более достойного студента Лехи Грязнова. Но, наш препод был неумолим. Леха, хоть и был, безусловно, более достоин этой чести, росточек имел небольшой, и вес его немного превышал вес самого портрета. На выносливость такого передовика и отличника учебы положиться было нельзя. Лехе была вручена гвоздика и обозначено место – рядом со Славкой. Т.е. в непосредственной близости от вождя (я Леонида Ильича имею в виду, конечно, а вовсе не Славку). Славка же, от досады, вероломно напоил бедного отличника водкой, ущемляя в закуске, – дескать: «не жрать ты сюда пришел, Леха, да и незачем тебе, тяжести я несу, значит, я и ем». Пьяный до изумления Леха на протяжении всей демонстрации норовил уцепиться за Славку, припадая к его широкому плечу. В итоге, тому пришлось не только нести тяжелый портрет, но и корректировать плечом вертикальное положение пьяненького отличника. Лехина гвоздика то и дело мелькала перед портретом, казалось, что Леонид Ильич то ли приветственно машет революционным цветком, то ли просто отгоняет мух.
Я досадовала, потому, как Леха явно занял мое место! А мне должно идти с транспарантом, на котором было написано «...едины». Первую часть лозунга «Народ и Партия...» несла девочка с параллельного курса. Звали ее Ритой. Мы были с ней повязаны общностью фразы и обещали не нарушать ее целостности (хотя бы до трибун! - как, умоляя, просил нас комсорг курса). На трибуне уютно расположились местечковые вожди и последователи «единственно правильного курса развития общества». Пройти мимо них ровно и с приветственными криками «Ура!»,было делом чести каждого демонстранта.
Рита была немного выше меня, поэтому наша фраза преломлялась и слово "едины" иногда тонуло в красных гвоздиках,которые несли идущие впереди студентки. Рита, похоже, не первый раз уже пробовала водочку, я же до той поры не пила ее ни разу, но и кисленького «Ркацители» в объеме - стакан, хватило мне, чтобы все вокруг стало праздничным и веселым. Ритка оказалась с нами, потому что опоздала. Ее курс уже влился в стройные ряды демонстрантов, догнать их не было никакой возможности,а обмен мобильной гвоздики на кусок транспаранта не состоялся, ввиду вредности наших девчонок. Все они хорошо понимали, что гвоздика – это тебе не портрет и не плакат, она может мелькать хоть где, и совершенно не обременительна для носительницы. Поэтому этих гвоздиконош Славка организовал для разноски горячительного и бутербродов, а Ритка оказалась привязана ко мне «народом и партией».
Она горевала не долго, похвалила Славкины организаторские способности и, приняв очередную порцию водочки, стала громко и внятно петь песни, которые я никогда не слышала,
- На черный день усталый танец пьяных глаз,
Дырявых рук
Второй упал, четвертый сел,
Восьмого вывели на круг.
На провода из-под колес,
Да на три буквы из-под асфальта
В тихий омут буйной головой.
 
Пела Ритка, мотая гривой длинных черных волос и размахивая транспарантом. Славка, мой Славка, с прилипшим к нему Лехой, удивленно посмотрел в нашу сторону и подтащил Брежнева, Леху и себя поближе.
Ритка с упоением произнесла,
 
- А сейчас, вы все! Барррраны! Слушайте меня, вникайте в текст!
 
Окружающие Ритку «бараны» сгрудились вокруг нее и стали слушать,
 
- Деклассированных элементов в первый ряд
Им по первому по классу надо выдать все
Первым классом школы жизни будет им тюрьма
А к восьмому их посмертно примут в комсомол
В десяти шагах отсюда светофор мигал
Желтым светом две минуты на конец дождям
А в подземном переходе влево поворот
 
Славка, небрежно, как лопату, переложил портрет вождя на другое плечо, передал Леху-прилипалу в руки одной из «гвоздик», обнял Ритку за плечи и спросил,
 
- А вот эту, знаешь, сестренка?
 
- Я повторяю десять раз и снова:
Никто не знает как же мне хyёво...
И телевизор с потолка свисает,
И как хyёво мне - никто не знает.
 
Всё это до того подзаебало,
Что хочется опять начать сначала.
Кyплет печальный, он такой, что снова
Я повторяю "как же мне хyёво".
 
Ритка подняла голову и посмотрела в Лехины глаза. Я замерла, сердце провалилось куда-то и забилось испуганно. И поняла вдруг, что вот именно сейчас, здесь, в дружных рядах демонстрантов, отмечающих какую-то годовщину непонятно чего, я теряю своего Славку, и ничегошеньки не могу сделать. Они были рядом, вместе, они были одним, их объединило нечто – мне не понятное, неизвестное.
Я осталась в стаде «баранов» которому приветственные речи дикторов не мешали слушать то, что пела-кричала Ритка.
 
- Да здравствуют труженики Ленинского района! Ура товарищи!
 
Неслось из динамиков,
 
- Мы по колено в ваших голосах.
А вы по плечи в наших волосах.
Они по локоть в темных животах,
А я по шею в гибельных местах.
 
Отвечали в два голоса Рита и Славка.
 
- Приветствуем будущую смену – студентов -транспортников! Ура, Ребята!
 
Кричал диктор,
 
- Мы под прицелом тысяч ваших фраз,
А вы за стенкой, рухнувшей на нас.
Они на куче рук, сердец и глаз,
А я по горло в них, и в вас, и в нас,
 
Пела Ритка, обнимая Славку за талию, широко шагая, стараясь попасть с ним в ногу.
 
Я впервые слышала эти песни, которые собственно, не пела, а выкрикивала Рита, я хотела убежать, скрыться, но продолжала эту муку, оставаясь рядом с ней -разрушительницей моего счастья. Я буквально бежала рядом, и у меня была причина!
Я несла продолжение фразы, начало которой было в руках у Ритки. Мы подходили к трибунам, - толпа пьяненьких студентов, в центре которой высились портрет Брежнева и неровный лозунг «Народ и Партия едины», мы проплывали мимо трибун в окружении членов политбюро и красных гвоздик. Ритка пела свои крамольные песни, а мы, стараясь не упустить ни слова, дружно кричали «Ура!»,
 
- На дороге я валялась, грязь слезами разбавляла:
Разорвали нову юбку, да заткнули ею рот.
Славься великий рабочий народ,
Непобедимый, могучий народ!
 
Уже после, когда демонстрация закончилась, были сданы по списку плакаты и транспаранты и мы со Славкой везли пьяную Риту к ней домой, я спросила, тихонько, чтобы не услышал друг,
 
- Чьи песни ты пела, Ритка, свои?
- Дура ты, ничегошеньки не знаешь,
а еще омичка.
Это Янка – великая Янка. Янка Дягилева.
 
Мы оставили Риту в ее комнате, где все стены были оклеены портретами рок музыкантов, репродукциями Босха, какими-то фотографиями. Осторожно, чтобы не разбудить, закрыли дверь , торопливо попрощались со старенькой женщиной (бабушкой?), стоящей в коридоре маленькой хрущевки, и пошли домой. Собственно каждый пошел в свой дом. Со Славкой я больше не встречалась, вскоре бросила институт, вышла замуж.
А вот с Риткой встретилась как-то на одном из концертов «Гражданской Обороны». Она не признала меня, и я, к тому времени уже много узнавшая и про Янку, и про Летова, про Ника Рок-н-ролла и прочих, долго и в красках живописала ей нашу первую встречу. Ритка слушала внимательно, грустнея на глазах,
 
-Да-да, возможно так и было.. а ты знаешь, Янка погибла, утонула.
 
Я не знала, не слышала еще, но, зная, что рок-н-ролл – жестокая штука, со своими правилами и традициями, спросила,
 
- Сама?
 
Ритка посмотрела в сторону музыкантов, располагавшихся на сцене, горько усмехнулась,
 
- Не знаю, говорят сама. Только я не верю.
 
Ритка посмотрела на меня, сжала мою руку,
 
- знаешь, Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь – звезда. А на похороны столько народу пришло... он плакал.
 
И тихо добавила,
 
- Рассыпать живые цветы по холодному кафелю.
Убили меня - значит надо выдумывать месть.
История любит героев, история ждет тебя.
За каждым углом с верным средством от всех неудач.
Copyright: Наталия Шауберт, 2005
Свидетельство о публикации №50410
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.09.2005 13:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 11.09.2005 ]
   Отлично!
   Наверное, я шла с Вами в соседней колонне на демонстрации:))) И было это - вчера... А на самом деле ....дцать лет назад.
    Очень ценю, когда удается передать "запах" времени: нюансами, бытовыми мелочами, речью. Вам все это удалось!
   Да и Дягилеву вспомнить - тоже дело...
 
Наталия Шауберт[ 11.09.2005 ]
   Спасибо!
Кирилл J. Пшённикоff[ 11.09.2005 ]
   Тётя, так Вы из наших? Я сам когда-то пёрся с Янки, а теперь-то понимаю, что это – говно. Спасибо Вам за то, что доподлинно передали слова песни «Я повторяю 10 раз и снова…». Удачи Вам на этом гостеприимном портале. Щас будем пить за Ваше здоровье. С уважением, Кирилл J. Пшённикоff и Христофор Элвисович Уй.
 
Наталия Шауберт[ 11.09.2005 ]
   Спасибо Вам,Кирилл и Вашему другу Уйю(Ойе!).
   Янку и сейчас люблю, за прожитое на ее фоне свое... Спасибо, что поддержали, надеюсь здесь уютно разместиться и обязательно выпью и за Ваше здоровье, и за здоровье Христофора, уже не побоюсь этого слова, Уйя. Добра Вам!
Михаил Лезинский[ 11.09.2005 ]
   Приветствую славных пахарей с Прозы Ру , несущих высоко флаг нашей молодости !
   Ур-ра , товарищи !
 
Наталия Шауберт[ 12.09.2005 ]
   И Вам привет, Михаил!
   Ура Одесситам!
Эдуард Караш[ 12.09.2005 ]
   Vpechatlyaet! I eto, i "Odinochestvo". Poxozhe na biografichnost6
   povestvovaniya - nikakoj fal6shi. Chistyj yazyk. Vot tol6ko zdes6 (vnachale) - k
   jubileyu V.O.R. mogli gotovit6sya v 82 ili 87gg, no ne v 83-85., a tam v
   zagolovke "Da zdravstvuet.." nikak ne lepitsya k soderzhaniyu.
   Vash portret mne napomnil moloden6kuyu Bellu Axmadulinu, a talant - eyo
   zhe, no v poezii.
   Spasibo, zaxodite v gosti - v poeziyu i v prozu.
   Uspexov i udach, E.K.
 
Наталия Шауберт[ 12.09.2005 ]
   Здравствуйте, Эдуард.
   Спасибо Вам огромное за добрую рецензию и сравнения с прекрасной Бэллой(в жизни я мало на нее похожа, а о схожести именно этой фотографии с ее ранними, мне уже кто-то говорил:)).
   Но более всего лестно, конечно то, что и рассказы мои напомнили Вам ее, спасибо! Очень хотелось бы верить, что есть и во мне эта искра Божия, но слишком уж масштабен талант Ахмадулиной, сравнение принимаю только, как ассоциацию и буду равняться в творчестве на ту, которую напомнила Вам :) Поправку принимаю, Вы правы! Еще раз спасибо.
   Я обязательно побываю на Вашей страничке! До встречи!
Илья Славицкий (Oldboy)[ 16.09.2005 ]
   Хорошо написано, легко читается. Не знаю, всем ли это уже теперь интересно, но тем, кто носил эти гвоздики, я думаю, понравится.
   
   Спасибо
   Илья
 
Наталия Шауберт[ 16.09.2005 ]
   Спасибо, Илья, даже если кому -то одному понравится, уже стоило писать:)
   Всего доброго
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 18.07.2006 ]
   Не могла выбрать на какое произведения написать рецензию.Но приглянулось все-таки это.
   Потому что, не застали, не успели, потому что ходили в колонах на демонстрации, по-детски радуясь, что везде цветы, красивые флаги и кричат что-то веселое...
   Потому что это уже не повториться, и тогдашние герои покрылись легким налетом забытия, стали полумифическими...
   Но храм оставленный - все храм. Наши герои живы - пока их хранит память, а поэтическая, литературная память живуча и цепка.
 
Катя Клюева (Цветок_елки)[ 18.07.2006 ]
   Больше 10 лет прошло после ее смерти - а мы все еще помним
Шпиль[ 08.01.2007 ]
   Наталия! Может быть, от того, что я живу сейчас в Сибири, а может, от чего-то другого, почувствовала такое родство с героями произведения!... Были демонстрации и в моей жизни, и в почётном карауле у портрета умершего Брежнего довелось стоять...
   ЗдОрово написано, спасибо, Наталия!
 
Наталия Шауберт[ 09.01.2007 ]
   Спасибо. Рада, что вы выбрали именно этот рассказ:)
Анастасия Фишер[ 17.04.2007 ]
   Замечательно описано, сразу то время кожей почувствовалось. И Янку помним...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта