Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 6008 [ символов ]
|
|
|
|
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ М.ЛЕЗИНСКОГО и... ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА Анны АХМАТОВОЙ. |
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ М.ЛЕЗИНСКОГО и… ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА Анны АХМАТОВОЙ. 1. Михаил Лезинский на меня обиделся - в очередной раз. Как он полагает, ЕГО ТЕОРИЮ - назвал ВЕРСИЕЙ. Он УТВЕРЖДАЕТ: Анна АХМАТОВА, еще девушкой, вышла замуж не по ЛЮБВИ. А я того НЕ ЗНАЮ. И ДОКУМЕНТАМ в ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯХ - НЕ ДОВЕРЯЮ. Потому что нет ТОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОТНОШЕНИЙ. ВОСПРИЯТИЕ ЧУВСТВА и ДАРЕНИЕ - ЗАВИСИТ от НАСТРОЕНИЯ и других СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ. Наблюдавшие за молодоженами и просто влюбленными знают, слышали МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК. Даже СУМБУР ЧУВСТВ. «Сегодня тебя больше люблю!» «Нет, ты мне противен! Как можно жить с ТАКИМ ХАРАКТЕРОМ?!» «Хорошо: помирились… Продолжим, узнавание…» «Нет, тебя немножно люблю, немножно презираю…» «Ты можешь быть нежным, когда хочешь…» И еще множество вариаций любовного бреда произносят без умолку или разграничивая слова по паузным отрезкам. Я утверждаю: НЕТ ЧУВСТВЕННОЙ ПРЯМОЙ. Не бывает ИДЕНТИЧНОСТИ в ВАРЬИРУЩИХ ОТНОШЕНИЯХ. Редко возможна ЧУВСТВЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ. Любая ЛЮБОВЬ - составляет КОМПЛЕКС РАСПЛЫВЧАТЫХ ЧУВСТВ и НАПЛАСТОВАНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ. У ЛИЧНОСТЕЙ ЛИРИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКОГО СКЛАДА ЧУВСТВЕННОСТЬ РАСКЛЕШИТСЯ до НЕВЕРОЯТИЯ. На этом заканчиваем общую часть. 2. Вставка - для последующего развития темы. Расскажу вкратце о событиях личного характера - 1968 года. Я вернулся из Прибалтики. Вызвал, как мне казалось, близкий человек. Отдыхает в Пярну. И вот я поехал - быстро вернулся. И тут - телеграмма из Владимира. Сообщение о смерти Марии Дмитриевны, жены Василия Витальевича Шульгина. (Об этом престарелом писателе, бывшем общественном деятеле вкратце можно прочитать на моих страницах. Названо «Рассказ о патриархе российской политики и писателе В.В. Шульгине»). Сразу я уехал. Успел на похороны. Похоронена на владимирском кладбище под увесистым дубом. А после отпевания-похорон в квартирке совершили поминки. Вдруг поднялся с места восьмидесятилетний бородатый старец В.В. Шульгин и сообщил о готовности совершить ПОДВИГ. Его больше ничто не удерживает… Его высказывания, надо признать, испугали некоторых из присутствующих. Несколько позже в части прояснилось. Оказывается, В.В. Шульгин задумал написать новую книгу о Ленине-Сталине-большевиках… Ту книгу хотел переправить через границу или, в крайнем случае, пустить в «Самиздат». Это прояснилось позже. Прежде план его тоже показался необычным. Хотел все сорок дней (пока Душа супруги «летает» около кладбища - прожить с ней рядом). На следующий день я занялся поиском ему жилья рядом с кладбищем. Каждый день он хотел пройтись, поставить на могилу свечу. Помолиться. А на мою долю выпало: жить с ним рядом. Записывать воспоминания. А в дальнейшем… Он надеялся: я стану для него жертвовать свой свободой и жизнью. Не только от меня требовал жертву. В его интеллигентской натуре - имелся такой довесок. А причина его поведения-желания было - выехать к сыну. Один из его сыновей погиб во время гражданской войны. Второй оказался в Штатах. Он долго не признавал отца за вынужденное «сотрудничество с коммунистами». Потом они помирились. Сын звал в Штаты. В.В. Шульгин имел статус БЕСГРАЖДАНСТВА, НЕГРАЖДАНИНА СОЮЗА. Его не выпускали. 3. Новая вставка. Привожу для связи и узнавания урывочных сведений об Анне АХМАТОВОЙ. Вокруг В.В. Шульгина крутились разные люди. Среди них и писатели, журналисты. Сам наш герой обладал феноменальной памятью. Впрочем, часто разным людям рассказывал одни и те же истории. Писатели возле него узнавали отдельные тайны. Записывали и выдавали за свои главы, а то и книги. Сын ленинградского поэта Николая Брауна (если точно помню) - все его называли Буби - молодой человек студенческого возраста. Он приехал до смерти Марии Дмитриевны. Что-то узнавал-записывал со слов В.В. Шульгина. Вел он себя, словно хозяин в доме. Уносил без спроса книги и прочим образом нахальничал. Позже он оказался в некой «антисоветской группе». Романов наводил в городе порядок и прославился - не только своей фамилией. Родители Буби вызвали В.В. Шульгина в Ленинград - в качестве свидетеля. Судья у него спросила: «Каких воззрений придерживался обвиняемый?» Наивный мудрец, бывший монархист и многолетний враг советской власти В.В. Шульгин не задумывался, ответил: «Он придерживался взглядов - точно таких, как я!» Слышал я по «голосам» тот Буби попал в лагеря или на поселение. 4. В тот день мне пришлось много помотаться. Ведь искали пристанище почти на полтора месяца - возле кладбища. И еще другие заботы… За весь день - ни разу не поел. Вернулся вечером - все магазины уже закрыты. Голоден - до тошноты! И вот меня встречает Буби… Для знакомства или просто с желанием покрасоваться он начал мне рассказывать историю Литовского княжества-государства. Оказывается, он католик и, вполне возможно… В Литовском том средневековом княжестве-государстве существовала КУЛЬТУРА, ДЕМОКРАТИЯ и СВОБОДА. И ЖИЛИ ТАМ ОЧЕНЬ СПОКОЙНО, СЧАСТЛИВО и ВЕСЕЛО. Пока их не ЗАВОЕВАЛИ РОССИЯНЕ. Из соседского холодильника или подвала Буби занес с десяток варенных и копченных циплят. ОН ЖРАЛ ИХ БЕЗ ХЛЕБА и СОЛИ. ОТПЛЕВЫВАЛ КОСТОЧКИ. МНЕ ДАЖЕ НЕ ПРЕДЛОЖИЛ! Я ПИЛ КИПЯТОК - БЕЗ ЗАВАРКИ и САХАРА. НЕТ, Я НЕ ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ ПОПРОСИТЬ, НАМЕКНУТЬ… А ОН - НЕ ДОГАДАЛСЯ! Нет, я себе не представлял - СОБЛАЗНИТЕЛЯ-САДИСТА. Так встретился… 5. И вот этот Буби рассказал мне в тот раз или позже об Анне Ахматовой. Жила в их доме. Выходила - неряшливая. За собой не следила. Все жильцы и округа знали ее - ГОРОДСКУЮ СУМАСШЕДШУЮ. И еще много гадостей поведал… Он ее, точно, не любил! И М.Лезинский не одобряет - за НЕЛЮБОВЬ МУЖА. Как МОГ ЕЕ ЛЮБИТЬ МУЖ? Ведь ПОВЕДЕНИЕ ПОЭТЕССЫ ПОЗЖЕ НЕ ОДОБРИЛИ СТАЛИН, ЖДАНОВ, М. ЛЕЗИНСКИЙ и Буби! Простите Анна! У Вас появилось много читателей-почитателей. Есть примазывающиеся к Вашей славе. Ваше ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОДВИЖНИЧЕСТВО, ТРАГИЧЕСКУЮ СУДЬБУ - ОТДЕЛЯЮТ от ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ! |
|
|
Copyright: Моисей Бельферман, 2005
Свидетельство о публикации №45494 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.07.2005 21:42 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Что может быть глупее рассуждать о том, кто кого любил и как? я понимаю, если бы об этом говорила сама Ахматова. А когда об эитом говорит какой-то идиот, иначе назвать просто язык не поворячивается, то это говорит об его нестерпимом желании показаться. Что проще сказать какую-нибудь несусветную глупость о человека который уже не может постоять за себя. Но в последнее время это обыденное явление. Особенно в Интернете. | | Юлия! Благодарю за поддержку мнения. Не станем взвинчивать эмоции. Категоричность редко верна. | | Рассуждая о чувствах других следует быть предельно тактичным, тем более, что этих другие ничего не могут ни подтвердить, ни опровергнуть. Я не столь категорична, как вам кажется я за такт, который и позволит рассуждать, высказываться и доказывать что-то убедительно и грамотно. если кто-то обижен на меня, прошу простить. Пожалуйста. | | В женской поэзии славо "люблю" или "не люблю" не отражает ничего кроме как настроения, чувств, переживаний и надежд. То кто пытается это слово привяхзать к конкретному человеку, мне кажется, о женщине не знает ничего. "Лювлю-не люблю" - это своеобразное видение мира. И только. Утверждения личностного характера следует искать в переписке или воспоминаниях. | | Уважаемая Юлия! М.Лезинский провел подобное исследование. Я его не читал. Хотел сказать то же, что и Вы. Достоверно можно судить о поэзии. Исправленной от цензурных правок. Личное - обсуждать и осуждать не стоит. Это как бы ставить под сомнение литературные достоинства и уровень талантливости поэтессы. Учесть ТЕ ВРЕМЕНА! Сплетни о ЛИЧНОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ - нужны больше ОБЫВАТЕЛЯМ. СВЕРЯЮЩИХ СЕБЯ - с ГЕНИЯМИ. Вот и все! | | Начал читать, точнее, перечитывать М.Лезинского. Не убедил. И с вдовами низших чинов - нечего меня съечивать! | | " Ю РЭК [ 11.07.2005 ] Что может быть глупее рассуждать о том, кто кого любил и как? я понимаю, если бы об этом говорила сама Ахматова ". ТАК ЭТО ГОВОРИЛА САМА АХМАТОВА . А когда об эитом говорит какой-то идиот, иначе назвать просто язык не поворячивается, то это говорит об его нестерпимом желании показаться. Что проще сказать какую-нибудь несусветную глупость о человека который уже не может постоять за себя ." СПАСИБО ЗА ИДИОТА . Но в последнее время это обыденное явление. Особенно в Интернете ". А размышлизмы Моисея Бельфермана . Вот , что Оне написали : " ...М.Лезинский не одобряет - за НЕЛЮБОВЬ МУЖА. Как МОГ ЕЕ ЛЮБИТЬ МУЖ? Ведь ПОВЕДЕНИЕ ПОЭТЕССЫ ПОЗЖЕ НЕ ОДОБРИЛИ СТАЛИН, ЖДАНОВ, М. ЛЕЗИНСКИЙ и Буби! Простите Анна! У Вас появилось много читателей-почитателей. Есть примазывающиеся к Вашей славе. Ваше ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОДВИЖНИЧЕСТВО, ТРАГИЧЕСКУЮ СУДЬБУ - ОТДЕЛЯЮТ от ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ!" Лечебной гимнастикой надо заниматься , чтобы приписать мне такие мысли . Думать надо , Моисей , головой думать! | | Не знал... Не знал! Оказывается, лечебная гимнастиика помогает - в юморных ситуациях! Юмористы! Все на лечебную гимнастику! | | Мне почему-то вспомнілісь такіе шаловлівые стішкі? Просто встретились два идиота, Завели ни о чем разговор. Что же делать напала охота... Кто кого победит на измор? Простите, но я не наизмор. | | ТОЛЬКО ЧТО ВЫЛОВИЛ В ИНТЕРНЕТЕ ! Фестиваль – это звучит гордо! Опубликовано в Журнале Партнер 94(7), (01/07/2005) Зачем проводятся фестивали? На этот детский вопрос есть такой же детский ответ. Для радости! Ведь в переводе с латинского фестиваль означает праздник. А какой праздник без радости и веселья? Так-то оно так, но почему тогда на этих праздниках случаются слезы (и отнюдь не радости), зарождаются обиды, кипят нешуточные страсти, с треском рвутся человеческие взаимоотношения?.. Да всё потому, что кроме радости общения («как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»), фестивали предполагают еще и смотр творческих сил: прослушивания, конкурсы, гала-концерты («а поворотись-ка, сынку!»)… Суметь без ощутимых потерь провести фестивальный корабль между Сциллой ни к чему не обязывающей тусовки и Харибдой высокого действа – всегдашняя головная боль и трудноразрешимая проблема организаторов. Древнегреческие Сцилла и Харибда всплыли из подсознания, видимо, не случайно, ибо «1-й Международный литературный и творческий фестиваль русскоязычного зарубежья имени А. П. Чехова», о котором наш рассказ, прошел в середине мая на родине этих мифических существ - в современной Элладе, на живописном полуострове Халкидики. Причем очень важным в этом несколько громоздком названии нам представляется слова «и творческий»: кроме трех литературных конкурсов на русскую и чеховскую тематику планировались смотры еще как минимум по десяти номинациям: театр, авторская песня и романс, хоровое пение, вокально-инструментальные, эстрадные ансамбли и солисты, хореография, фотография, документальное кино, информационные издания… Идея необходимости подобного многожанрового фестиваля давно витала в воздухе. Но, как это часто бывает, всё сводилось к привычному «а хорошо бы…» и «а надо бы…», пока за дело не взялась очаровательная женщина, доктор классической филологии, политик, бизнесмен, президент неправительственной культурной организации «Нефели» Марина Куртиду. Ее поддержали международная общественная организация «Культурное движение за мир» (Австралия, Австрия, Германия, Греция, Финляндия, Чехия, Голландия), греческий филиал Академии МАНЭБ (Санкт-Петербург), туристическая компания «Neva Holidays» и издательство «Наука и слово» (Греция). Идея эта оказалась близка ещё одному человеку - писателю, журналисту, лауреату литературных премий, главному редактору журнала «ПМЖ», название которого говорит уже само за себя, Константину Ковалёву, закономерно возглавившему жюри фестиваля. Скажем сразу: провести конкурсы по всем 13 номинациям организаторам не удалось. Отчасти причина в случившейся 11 мая (аккурат в день открытия фестиваля) забастовке греческих транспортников, из-за чего часть коллективов и отдельных участников не добрались до места назначения. Но, думается, столь масштабная затея и не могла в полной мере осуществиться с первого раза: поездка на фестиваль сопряжена для его участников с финансовыми тратами, а предстоящее мероприятие было, естественно, для многих «котом в мешке». Конкурсы прошли всего по пяти номинациям, и выскажу крамольную мысль – может, для начала оно и к лучшему! Одно из самых ярких впечатлений фестиваля – фантазия в стиле комедии дель арте «…Продается Вишневый сад Чехова…», получившая высшую награду с правом гастролей театра в Греции. Поставил ее шведский режиссер (из русских шведов) Александр Нордштрем, а блестяще сыграли с использованием масок и соответствующей актерской техники замечательные супруги-актеры Мария Тхоржевская и Дан Вейнер (русская и швейцарец, соответственно)! Неожиданная трактовка пьесы этим абсолютно интернациональным коллективом, резко усилившая в ней комедийное начало, заставила зрителя неожиданно остро сопереживать уходящим со сцены жизни героям, полнее ощутить трагизм гибнущего сада России… «И смех, и слезы, и любовь», говоря словами другого нашего великого классика, более часа царили на маленьком пятачке обычного ковра, на котором была разыграна эта, как оказалось, премьера… Совсем иной, решенный в жанре психологической драмы спектакль «Лебединая песня» (второе место) показал «приДВОРный театр» из Кёльна. Случайно закрытый после своего бенефиса с последующим активным возлиянием и проснувшийся в ночном театре старый актер вспоминает свои лучшие роли. По ходу дела ему являются любимые женщины (актрисы Лилиана Вольникова и Ольга Фрелих) из его уже как бы и не ролей, а одной большой неудавшейся жизни. Режиссёр-постановщик, инсценировщик (он же исполнитель пяти персонажей) Александр Потоцкий взял для этого любовные сцены из пьес Чехова «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня» и «Вишневый сад». Герои разные, но, по сути, перед нами один и тот же тип чеховского мятущегося человека, который ни сам не может стать счастливым, ни другого (в данном случае, другую) осчастливить… Яркое зрелище продемонстрировал молодежный театр моды «Крона» из Дортмунда (первое место в номинации «хореография») – руководитель Наталья Корсунская, а греческий детский танцевальный ансамбль «Арго» (второе место) под руководством Афины Исласмиду очаровал колоритным исполнением народных танцев. В номинации «Авторская песня» с большим преимуществом (пользуясь спортивной терминологией) победила лауреат многих бардовских фестивалей Марина Белоцерковская из Дюссельдорфа. Владимир Авцен (Вупперталь) получил высшую награду за свои иронические миниатюры в номинации «Малая проза». Вообще «германский след» был на фестивале весьма заметен. Кроме названных выше четырех рейнвестфальцев отличились еще два человека из Германии: это Татьяна Гавенко (третье место в номинации «Поэзия») и Владимир Рывкин - победитель и призер сразу в нескольких номинациях (стихи, проза, авторская песня). Хотя фестиваль был ориентирован на русское зарубежье, на него аж из далекого Норильска прилетели два литератора Татьяна Шайбулатова и Зинаида Земляничкина. И без наград не уехали. Жюри присудило Татьяне второе место за стихи и третье за прозу, а Зинаиде - второе за исполнение своих песен. Важным литературным событием фестиваля стал подготовленный организаторами 300-страничный альманах русскоязычного зарубежья «Родомысл–2005», куда вошли произведения 28 авторов, включая и не приехавших на фестиваль. Не всё в нем, на наш взгляд, художественно равноценно – сборник фестивальный, праздничный … Но, справедливости ради, скажем, что процент текстов, имеющих отношение к литературе, в «Родомысле» всё же достаточно высок. Это радует, ибо сейчас сплошь да рядом выходят сборники, в которых какой-нибудь пяток приличных авторов буквально тонет в толпе заурядных литераторов, а то и вовсе графоманов. Да еще нередко всё это (о, ужас!) именуется антологией, то есть, по определению, чем-то лучшим из лучшего... К чести составителей «Родомысла» они на антологию не замахивались, да и хороших авторов в альманахе, повторюсь, немало. Думаю, требовательному читателю придется по душе проза Ирины Анастасиади (Греция), Варвары Кондауровой (Германия), Михаила Лезинского (Израиль), Татьяны Масс (Франция), Райнгольда Шульца (Германия); стихи Марины Гершенович (Германия) и Веры Зубаревой (США); минипьеса Карины Бахмутской (Германия)… Как видим, набирается едва ли не пол-альманаха! По сегодняшним меркам, так прямо отлично… |
|
|