Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПовестиАвтор: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея"
Объем: [ строк ]
ИСПОВЕДЬ ПЛАКСЫ., Интервью с Николаем ХЛЕБНИКОВЫМ.
Приветствую, Моисей.
 
Я немножко подправил текст своей "Исповеди плаксы".
Пожалуйста, в качестве "итервью" для сайта "Чего хочет автор" используйте именно его (см. ниже), а не предыдущий текст.
 
ИСПОВЕДЬ ПЛАКСЫ
(почти мемуарное)
 
ФанК Расскажите о своих увлечениях.
 
Н.Х. Больше всего на свете я люблю плакать.
 
ФанК ...???
 
Н.Х. Вполне возможно, что сформулируй я эту истину для себя пораньше, прежде, чем перешагнул тридцатилетний рубеж, то пораньше бы стал серьёзно заниматься стихосложением и, быть может, куда больше бы преуспел в этом деле. Но, увы, - "История не терпит сослагательного наклонения!", как сказал некто, видимо, - плакса. И, ура! - "Бумага терпит всё!", как сказал некто, видимо - весельчак.
 
ФанК И давно Вы так развлекаетесь?
 
Н.Х. Но, - обо всём по порядку.
В младенчестве я плакал часто и подолгу. Причин расплакаться было множество. Причём физическая боль в это множество не входила. По крайней мере, я не помню, чтобы когда-нибудь плакал от боли, как таковой, хотя и делал это всегда, её испытывая. От жалости к себе, разумеется - да. От страха, что эта боль сделает меня больным и убогим, а то и убьёт - тоже "да". Из расчёта привлечь к себе чьё-то внимание - ого-го! - ещё как плакал! А, вот, от самой боли - нет. "Э-э-э, парень! - могут сказать мне, - Ты просто ещё не испытывал такой боли, от которой плачут! А вот если бы..." ... Может быть, может быть... Но будем помнить о сослагательном наклонении.
 
ФанК Как начинались Ваши пристрастия-привычки?
 
Н.Х. Лет с четырёх, а именно с этого возраста я помню себя, мне стало ясно, что самые сладкие слёзы рождают мысли. Довольно долго - где-то до десятилетнего возраста я вполне обходился двумя-тремя, ну, может быть четырьмя такими мыслями.
 
ФанК Что это за мысли?
 
Н.Х. Их нетрудно перечислить: "Мама никогда не придёт" - это в одиночестве; "Меня никто не любит" - это в обществе не обращающих на меня внимания; "Я не смогу отомстить обидчику" - при этом в роли обидчика мог быть кто и что угодно - от старшего брата и до столба, о который я сам ненароком треснулся лбом... Ну, и разумеется, - "Я умру". Последняя мысль не возникала как следствие страха от каких-либо опасных событий, это была сладкая мысль о принципиальной неизбежности смерти. Об этом мне поведал старший брат (правда, я ему не поверил) и, после моего вопроса, подтвердила мама - маме я поверил и, говорят, целую неделю проболел, чуть не отдав богу душу, с высокой температурой и горячечным бредом, заключавшемся в двух словах: "Я умру", разумеется - сквозь слёзы. Впрочем, сам я о той болезни ничего не помню.
 
ФанК Ну, и как слезы - нравились, огорчали?
 
Н.Х. Эти мысли долгое время были самым простым и надёжным способом, вызывающим блаженство безутешного рыдания, но далеко не единственным.
 
ФанК Вы радовались слезам... И все?
 
Н.Х. Не менее эффективным, правда, чуть более трудоёмким средством была литература. Самым ранним воспоминанием на этот счёт является сказка какого-то француза про бедного ослика и жирную свинью. Ослик был очень бедный - хозяин заставлял его работать и частенько поколачивал палкой, а свинья была не только жирной, но и вела себя весьма по-свински, особенно в разговорах с бедным осликом. Конец сказки был мне непонятен. Хозяева-люди там объявили о каком-то "Празднике Свиньи", а сама Свинья из повествования исчезла, зато появились какие-то непонятные колбасы и копченые окорока, подвешенные на чердаке и разговаривающие между собой от её имени. Я обратился за разъяснениями к папе (именно он читал мне эту сказку вслух), и был весьма расстроен правдивым ответом родителя. Мои симпатии мгновенно перекинулись с Ослика на откормленную великомученницу. Вволю поплакав, я впервые оказался во власти творческого вдохновения и написал...
 
ФанК Так и написали?
 
Н.Х. Нет, писать я тогда ещё не умел. + И сочинил свою первую песенку. Вот она:
 
Я сижу
(хрю-хрю)
И молчу
(хрю-хрю)
А кругом
(хрю-хрю)
Тишина...
 
Стерегите
(хрю-хрю)
Как хотите
(хрю-хрю)
Всё равно
(хрю-хрю)
Я убегу!
 
ФанК Как сами восприняли собственное сочинение?
 
Н.Х. Над этой своей песенкой я плакал, пожалуй, даже больше, чем после отцовского объяснения финала злополучной сказки, так как понимал, что на самом деле хрюшка никуда не убежит, а только мечтает об этом - свинарник на надёжном замке, а злой хозяин уже точит динный ножик, и подлое убийство - неизбежно...
 
ФанК Было продолжение?
 
Н.Х. Потом пошли другие сказки, стихи, рассказы, повести, романы - я плакал почти надо всем. Заливался слезами от Андерсена, сладко всхлипывал над "Песнью о собаке" Есенина, выл фальцетом над повестями Тургенева, ронял скупые, уже юношеские слёзы, прочитав "Мартина Идена" Дж. Лондона.
 
ФанК Все время плакали?
 
Н.Х. А потом я плакать перестал. Отчасти здесь немалую роль сыграли принятые (кем?) нормы поведения - от упрёка "такой большой, как тебе не стыдно?!" и до утверждения "настоящие мужчины - не плачут", а отчасти - "естественный износ" способов, вызывающих столь желанное слёзоизлияние. Я перечитывал испытанные любимые мною произведения - в груди начинало щемить, в носу покалывать, дыхание становилось прерывистым и+ никаких слёз! Это была мука.
Правильно понять меня смогут, пожалуй, приверженцы нюхательного табака, которые, зарядив обе ноздри изрядной порцией зелья, так и не разрешаются смачным чиханием. На этих бедолаг жалко смотреть - мне доводилось пару раз наблюдать за их мучениями.
 
ФанК Вы читали! И писали тоже?
 
Н.Х. Прошло без малого двадцать лет, пока мне, наконец-то удалось написать стихотворение, над которым я, благо был в одиночестве, разрыдался на всю катушку. Стихотворение называлось "Менуэт для двоих". Сторонний читатель может пожать плечами - над чем там рыдать? Скажу честно: не знаю. Я и сам уже не плачу над этими стихами - они написаны шестнадцать лет назад. Но именно эти стихи и подсказали мне, что, казалось бы, лежит на поверхности: если не можешь найти то, что тебе нужно - создай это!
 
ФанК Больше не плачете?
 
Н.Х. Закончились годы прозы и молодых спонтанных истерик. Начались годы стихов и зрелых, выверенных слёз.
Такие дела.
 
С искренним уважением,
Николай Хлебников (Хэ-ник)
 
ФанК Пожелаем успехов, всего доброго творческому человеку. Не постеснялся юморно рассказать о детстве.
Copyright: Фанклуб Моисея Бельфермана "Мудрое слово Моисея", 2005
Свидетельство о публикации №43979
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.06.2005 09:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта