Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Настасья Звягинцева
Объем: [ строк ]
Die Braut (невеста) рассказ
Она снова читала хорошую книгу. Нет. Она просто упивалась ей, смакуя слово за словом, и перечитывала отдельные места, пока не начинала отчётливо понимать и видеть картинку.
Она привыкла мыслить картинками, как хороший режиссёр, и поэтому тихо возненавидела телевизор. У безмозглого "ящика" было слишком много прав на людей, к тому же он глушил картинки в голове, оставляя лишь оплывшую пустоту, как будто растопленные и застывшие комья жира на сковороде.
Она читала, изредка ворочаясь на диване, и поправляя сползающий плед, и поглубже заталкивая замёрзшие ступни в шерстяных носках в тапочки. Только если дома никого не было, она позволяла себе улечься на диване в тапочках.
Шорох за окном отвлёк её, и она неуклюже дёрнулась и сбросила с тумбочки будильник. Тот обиженно крякнул и остановился на двух часах по полудни. Но она не стала его поднимать...
Она всегда читала в это время. То есть почти всегда. Иногда она оставляла книгу на столе, одевалась понаряднее и шла к нему, чтобы в скором времени опять раздеться. Сколько раз так повторялось? Два, три, пять... пожалуй, больше. Но это ничего не значило. Она изменяла мужу уже несколько лет. И это совсем её не смущало. Муж, как, впрочем, и тот, другой, был ей безразличен. Нет, она знала, какие тосты он любит есть на завтрак, каким узлом завязывает галстук и как дышит ей, усталый, в волосы. Но ей это было безразлично. Не неприятно, не противно, не тягостно... безразлично.
У неё всегда был карт-бланш на руках: 14-ть лет разницы. Муж это понимал. Он её даже по-своему любил. Она его по-своему тоже. Но это не мешало ей иногда оставлять книгу на столе и, одевшись понаряднее, идти к тому, другому, тоже совершенно безразличному, который тоже её по-своему любил. Хотя, наверное, просто привык. Она тоже к нему привыкла и ничего не хотела менять.
И тот и другой знали о её пристрастии к книгам. Муж на праздники дарил ей только книги. Она об этом попросила. Если же ей нужны были духи или цветы, то она просто шла и покупала их сама. Тот, другой, дарил ей после каждого раза... Одного и того же автора. Её любимого. А муж дарил разных.
И это её не смущало.
Но в тапках на диван она забиралась лишь тогда, когда в доме никого не было.
Она терпеть не могла только две вещи в жизни: скуку и одиночество. Скуку разгоняли книги. Но уж никогда она не шла разгонять скуку с кем-то. Это казалось ей лицемерным. А вот одиночество... это да. От одиночества спасал муж. Иногда. И тот другой. Чаще. Ей нравилось засыпать на крепкой мужской руке, а ещё чертить указательным пальчиком у него на груди "я". Она присваивала их. На время. Впрочем, она всегда (несмотря ни на что) была одна. Но никогда не была одинока.
Лишь однажды тот, другой, сам пришёл к ней. Она была ему нужна. И она позволила ему тогда остаться, горячо целовала его, потом они были вместе. После она варила ему на кухне кофе и подавала прямо в постель. Сама она никогда не пила кофе, а тот, другой, любил. Тогда был один единственный раз, когда он к ней, а не наоборот. Ей было нетрудно догадаться, что движет им... Что двигало им тогда.
Одиночество. Конечно.
А сейчас она читала. Как замечательно написано! Ей бы в жизни не хватило смелости так написать. Она жила по правилам приличия и условностей. И любила правила ровно настолько, чтобы без смущения их игнорировать. Проще было сказать мужу о том, другом, чем так написать.
Поэтому она и ходила, одевшись понаряднее... Это был уже ритуал, и по-другому она жить не могла. Впрочем, и не хотела. После каждого раза наступал такой вот период "затишья". А потом вновь...
Она зябко поёжилась под пледом. Книга закончилась. Пришли размышления. Так каждый раз.
Муж никогда ни в чём не упрекал её. Она всегда вела себя безупречно. Будь то в ресторане с бокалом вина в руке среди высокоуполномоченных гостей, или дома, сидя на диване и опустив ноги на пол, или в постели, согревая своим телом другого человека и прогоняя прочь одиночество.
Ради этого они и поженились. Она всегда знала, что люди женятся только по двум причинам: по любви или от чувства одиночества. У неё было второе. Деньги, положение, имя - это её никогда не интересовало. Любовь же ждала где-то впереди. а одиночество подстерегало за углом.
Но она всегда знала, что у неё это от одиночества, хоть муж в первый год очень часто был с ней и говорил много нежных слов. Это всё от одиночества.
А в книге писали: маленький сын прищемил дверцей ручонку, и героиня так кричала, что её муж выскочил в одном халате босиком на снег и взял инициативу в свои руки... Здесь была любовь.
А у неё не было ни сына, ни дочери. Просто они оба - она и он - спасались от одиночества, когда она согласилась стать невестой, а потом женой, а потом стала ему изменять. Совершенно не смущаясь.
Всё дело в том, что она слишком много читала.
И в том, что могла устроиться на диване в тапках, только если дома никого не было.
А ещё в том, что её муж НИКОГДА не выскочил бы из дома к ней, кричащей, В ОДНОМ ХАЛАТЕ БОСИКОМ НА СНЕГ.
Он не любил её. И она его тоже. Но оба были довольны по-своему.
...А любовь ждала впереди. Там, где кто-то третий вдруг совершенно потеряет голову и не вспомнит даже про одиночество, а заставит её кричать от страсти, и потом будет умолять её вернуться, стоя в одном халате босыми ногами... в снегу.
Copyright: Настасья Звягинцева, 2005
Свидетельство о публикации №39908
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.04.2005 00:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Смирнов (Петрозаводск)[ 27.04.2005 ]
   Бонсуар, уважаемая Настасья, или, в стиль, гутен таг.
   Как некогда Эвелина собирала втихую корреспонденцию от великого Оноре (о Франсэ, лямур тужур!), так и я не шутя подумываю коллекционировать ваши рецензии. Потом дороже будут! Ну да не буду вас хвалить (хотя поводов -- море). Кстати, если вам не безразличен Оноре наш де Бальзак, можете ознакомиться с моим сентиментальным рассказиком "Шедевры". Конечно, если у вас найдется свободная от работы минутка. Арбейт махт фрай. Определенно, работа делает свободным. Так, по крайней мере, было написано на дверях концлагеря.
   Вы сетуете, что побаиваитесь выставлять произведения на портале, говорите, что оно должно быть достойным и проч. Но большинство представленных 2 с половиной тысяч авторов работ -- опыты, и они отнюдь не "Опыты" Монтеня. Так что не робейте. В случае чего, удалить всегда можно.
   Теперь о вашем рассказе. Повторяю, хвалить не буду, а то еще зазнаетесь. На самом деле, все замечательно, такой удивительный рассказ, на этом портале я таких не читал (ей-же-ей!)... а говорил, не буду хвалить... да. Ну ладно. Ублийон. Забудем.
   Во-первых, зачем немецкое название? С таким же успехом оно могло быть и французским. Французским еще и лучше, определенно. Немцы -- (ассоциации) Гете, Бетховен, ВОВ, самолет на красной площади. Можно говорить о немецкой пунктуальности, еще о некоторых вещах... Вероятно, я не понял.
   Второе, "лицимерным". Это из вашего рассказа. Сверяемся у Ожегова и Шведовой.
   Третье (возможно, это стил. ход) -- "они обое". Они оба. Нужно так.
   Больше огрехов стилистических, композиционных и прочих замечено не было. Впрочем, где-то в начале запятая пропущена. Но это, конечно, очепятка. Уи?
   Напишите мне, жё ву зан при, в каких журналах вы печатаетесь. Или какие книги выпустили. И где их можно прочитать. Сэ врэ, ма шер.
   О ваших стихотворениях -- позже. Кстати, почему вы все произведения выставляете в рубрику "мои произведения"? Может быть, вы не знакомы с правилами конкурсов, с правилами размещения? Ознакомьтесь. И перемещайте рассказ-очерк-стихи.­ Вы обязательно выиграете. Я уверен. А если не выиграете -- я вам скажу: "А судьи кто?!"
   Будьте здоровы. Кё дье ву бенисс, или, если вы с конджюнктивом на "вы", -- да хранит вас Господь.
Алексей Хазар[ 04.05.2005 ]
   Хорошо написано! Печально и трогательно, а в конце еще и надежда как ожидание чуда. Немного похоже на булгаковскую Маргариту.
   Спасибо!
 
Настасья Звягинцева[ 13.05.2005 ]
   Здравствуйте, Алексей!
   Большое спасибо вам за лестную оценку. Очень приятно, честное слово. Обещаю и дальше стараться!
   Настасья.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта