Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Настасья Звягинцева
Объем: [ строк ]
Новая роль (цикл очерков)
НОВАЯ РОЛЬ
Всегда тяжело примерять на себя новую роль. Это, в сущности, как и с
одеждой. Идёшь по улице в новом пиджаке, люди оглядываются на твою гордо поднятую голову. Кто-то проходит мимо. Но суть в том, что как бы высоко голова не задиралась, как бы не слепил блеск в глазах - всё это только фикция, если пиджак узок в плечах! Так и с ролью: к ней надо либо привыкнуть, либо поменять. Ведь узкие пиджаки мы либо сдаём обратно в магазин, либо... нет, не буду о пиджаках. Наболевшее.
Идёшь по улице в новой роли. Ну как к ней привыкнуть, если она совсем-совсем новая, так, что даже пахнет конвеером, фабрикой или типографией! Сегодня - вредина. Такой "маленький ласковый монстр". Или... опустим последнее?..
Новые роли, как и новые друзья - сперва кажутся очень незнакомыми, чужими что ли, трудно с ними. А потом глядишь - от друга пахнет нафталином. Значит, он уже становится старым, изученным (хотя бы по самым верхам), привычным. Удобным.
Так и роль. Друга, например. Ужасно удобно в ней жить пятнадцать лет подряд, находить особую прелесть в этом своего рода мазохизме и не жаловаться на погоду. Потому что она вовсе не при чём, и даже никаким боком к этой твоей "удобной роли". Так что не на кого сводить стрелки. Главное: живёшь сам - не мешай жить другим.
Знаете, почему существует идея-фикс "лучший друг"? Это просто мы хотим облегчить себе жизнь! Ведь с одной ролью проще, чем с пятью, правда? Это очень удобно! Так удобно, что даже признаться в этом стыдно. Вот, например, наступает праздник - Первое (2,3,4,5,6,7...) мая. А тебе не нужно идти на почту и покупать пять, или десять, или даже оптом открытки. Ты чинно приобретаешь одну, но такую... сердитую, и идёшь одаривать. И на день рожденья можно особо не раскошеливаться к столу. И даже не нужно выслушивать пятьдесят тысяч жалоб, помноженные соответственно на количество дружеских единиц. Справляешься только с одним, старым добрым и лучшим. А его ведь даже воспитать можно. Через сознательно-бессознательное по батюшке Фрейду. Тогда вовсе не придётся напрягать ушки... Всё-таки практичный у нас живёт народ. И согласитесь: понятие "лучшего друга" существует практически во всех религиях и у всех наций. Мир стремится к максимальному удобству и ненапряжению! Ну, и кто после этого станет спорить, что мы произошли не от Адама и Евы, а от какого-то вселенского духа? Нет, у всех нас корни уходят в Эдемский
сад. Не стал бы Он мелочиться и создавать непрактичную нацию. Учитывая переменчивый климат.
...Так вот, чем меньше у тебя ролей, тем проще тебе жить. Благодарность Богу, что я не стала актрисой! Но всё-таки жизнь заставляет примерять и примеряться к совершенно новым ролям. А как тяжко, когда они "узки в плечах", но ведь дарёному коню в зубы не смотрят.
Впрочем, и без ролей в жизни началась полоса сплошного декаданса. Может, потому, что весна пришла, а на улице совсем не было солнца, а только противной скользкой пеленой висел утренний туман. И день предвещал быть серым.
 
ПЕРВАЯ ПРИМЕРКА
Первый день в новой роли: чёрный костюмчик в тоненькую белую полосочку
(вертикальную!), губки бантиком, пяточки вместе, а носочки - врозь.
Блеск! Важно расправив плечи (по мере возможности, конечно, поскольку мешает новоприобретённый сколиоз и портновская задумка, согласно которой был пошит такой франтовский пиджачишко).. так вот, важно расправив плечи, слегка путаясь в чересчур длинных брюках и высоких каблуках идёшь...
Кто придумал каблуки сочетать с длинными брюками? Покажите мне этого умника: ей Богу, я выскажу ему всё, что думаю о таких незыблемых вехах элегантности. Поверьте, никакой каблук не сможет сделать женскую ножку тоньше, изящней или сексапильней (будьте внимательны - на сегодняшний день подобный критерий не так уж маловажен), никакой каблук не придаст хозяйке искомой ножки утончённости или ещё не бог весть каких требуемых согласно анкетным спискам секретарш достоинств, если вышеупомянутая дама
откровенно косолапит. Поверьте, каблук только ухудшит дело. Это же касается особ, передвигающихся на согнутых в коленях ногах, словно они пытаются присесть, но все места заняты. Или если шаг юной леди (леди не стареют, запомните!) равен неудачному прыжку спортсмена с шестом. И ещё в 50 с лишним случаях. А длинные - ниже лодыжек - брюки? Вы себе и представить не можете, как путаются чёртовы каблуки в этих лишних метрах стильной материи. Или вовсе не стильной, но создающей вид, или самой даже обычной материи! Конечно, красота требует жертв, но в таком случае три четверти нашей планеты заселяют законченные мазохисты...
Идёшь по коридору. Завистники откровенно плюются, глядя на твой замечательный чёрный с белым костюмчик, на эти носочки врозь, на губки бантиком... Этот "бантик" доводит оставшуюся мужскую часть коридорного населения до истерики. Восторженной. Через полчаса общения по деловому вопросу с подобным индивидом начинаешь понимать, что откровенное признание собственной привлекательности и (возможно?) состоятельности (во всех смыслах) препятствует дальнейшей творческой сублимации. То есть необходимый тебе потомок Адама сублимировать может, но только по совершенно иному поводу. И это уже называется немножко по-другому... Ах, какой конфуз!
А юные леди, попадающиеся на твоём пути или настороженно жующие ржаные хлебца за мигающими мониторами, задумчиво смотрят тебе в след, словно берут что-то на заметку, а потом злобно застёгивают верхнюю пуговицу на брюках (пи этом приходится на минуту затаивать дыхание), пудрят синеву под глазами и тайком глотают лежащий в нижнем ящике стола ванильный крендель.
А ты всё идёшь, блистаешь по сторонам улыбкой. Ухоженная и свежая, как альпийская горка, ты никому даже по секрету не сообщаешь о том, что пиджак предательски жмёт в плечах. До чего мерзкое чувство перенасыщенности!
...Вечер приходит быстро. Свинцовые тучи над головой дают знать о том, что будет дождь, за секунду до того, как плотная стена воды падает на тебя горизонтально, разламываясь на кусочки лишь при соприкосновении с новеньким, чёрненьким в полосочку.
Придя домой, ты понимаешь, что комедия уже "финита", в глазах "полосатит" просто до тошноты, и скорее хочется лечь в холодную, мятую постель. Уснуть.
Перед сном ты не позвонишь лучшему другу, потому что никогда ему не звонишь. И он тебе тоже. А тот, чей голос так хочется услышать из динамика телефонной трубки, может быть, даже тебя не помнит. Или не узнаёт в новой роли. А лучшим другом он быть не может, потому что эта ниша уже занята. Другими.
И ты засыпаешь без сновидений.
Copyright: Настасья Звягинцева, 2005
Свидетельство о публикации №39669
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.04.2005 15:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Смирнов (Петрозаводск)[ 24.04.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемая Настасья. Поскольку я был удостоин чести быть первым, кому вы написали рецензию в рамках этого портала, то, в какой-то степени, я ваш первый мужчина. А это так приятно. И тем более приятно было читать вашу медовую рецензию. Честно говоря, нахожу, что ваша рецензия выполнена более изящно, нежели весь мой рассказик. Ей-богу. Ну да что я о себе да о себе! Я ведь разговариаю с дамой!
   Вы прекрасный стилист. Подскажите мне, у каких авторов вы перенимали опыт, ей-же-ей. К сожалению, в очерках, критических статьях я настолько слаб, что не могу более-менее объективно оценить содержания написанного вами. На мой взгляд, все хрустально, изящно, волшебно. Но, повторюсь, я плохой критик этого жанра.
   Опубликуйте, силь ву пле (пожалуйста), что-нибудь из прозы. В семи случаях из десяти я могу определить, представляет ли прозаическое произведение художественную ценность или нет. В семи из десяти. Нахожу это неплохим соотношением.
   Вы, безусловно, умница, и я так рад, как мальчишка. Вы бы фото поместили. Хотя бы чужое. Даже с маской приятнее общаться, нежели с невидимым человеком. Или то новая роль? Не знаю, мне она узка в плечах. Я люблю лица.
   Извиниие за многословность. Заканчиваю, пора баюшки. Надеюсь, со сновидениями. А вам -- бон кураж! (Успехов!) И а ревуар. Это без перевода. Догадаетесь сами. Вы же умница.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта