Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 133 [ строк ]
|
|
|
|
Маленьная поэма \"ВРЕМЕНА ГОДА\" |
1. ОДНОКЛАССНИЦА Большие изменения! И это всех касается. Есть новости в «Известиях» про наш учебный год. А значит, нет сомнения, что станет одноклассницей Та самая ровесница, что надо мной живет. Моя соседка новая (знакомство было гладкое) Недавно переехала в «пятиэтажки» к нам. А вот уже и в школе мы: склоняемся над партою И радуем успехами своих любимых мам. Стояла осень вольная, желтели клены медленно, На все хватало времени: на книжки, на кино. А то, что стало школьное совместным обучение, Тут нет другого мнения – нам просто повезло! У нас большие новости, и это всех касается, В сети образования большой переворот. Герои нашей повести – соседи семиклассники. Подарим им внимание на весь учебный год. 2. ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ Зимой твое пальтишко светит елочной игрушкою, И для меня оранжевый теперь – любимый цвет. И личико, не слишком, но усыпано веснушками, Как будто капли ряженки упали на портрет. Сегодня мало снега, и «в снежки» – не получается, Стоят деревья голые в холодном декабре. Но мы с тобою – бегаем, и ветер зря старается, Мы – самые веселые в своем родном дворе. И тут мне поневоле помечталось: ветер истово, Задором переполненный, сорвет ушанки с нас. Тряхнешь ты головою, волосами золотистыми, Я залюбуюсь волнами! Красиво! Высший класс! Зимой твое пальтишко светит елочной игрушкою. Вожу тебя на саночках – везде знакомый след: Ведь если ты помчишься, мне соседочку с веснушками Догнать, играя в салочки, реальных шансов нет. 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Весна бывает ранняя, весна бывает поздняя: Март с маем – очень разные... А на дворе – апрель! Домашнее задание: за повседневной прозою Почувствовать прекрасное, увидеть акварель. Кому судьба и кривится, а нам – не корчит рожицы, Ведь мы с тобою рядышком из школы до дверей. Нам натурально видится листвы зеленой кожица, Ручьев рисунок радужный и кружево ветвей. Природа буйством радует: идем среди цветения, На сердце все так весело, печали под замком, С наивною бравадою ведем о школе прения – А вот и наша лесенка, и дом, где мы живем. Весна бывает ранняя, весна бывает поздняя: Март с маем – непохожие, и есть еще апрель. И плюс к тому заданию: за повседневной прозою (Влюбленным так положено) нам слышится свирель. 4. НАШ ДВОР ВРЕМЕНА ГОДА В июне незаметно промелькнули дни экзаменов, Забыли мы по-честному про игры во дворе. Каникулы заветные – награда за старание. Нам школа стала тесною – до встречи в сентябре! Наш двор – теперь нам вотчина, на полдник купим пончики, Потом пойдем в «Челюскинцев» – кино, дневной сеанс. Война давно закончилась, но тень ее устойчива, Мы – дети невернувшихся, курорты – не для нас. Но разве мы печалимся? Мы – заводная парочка, От чуда кареокого не оторвать мне глаз! Пинг-понгом забавляемся, в тени сидим на лавочке, А дом своими окнами пронизывает нас. В июне очень быстро промелькнули дни экзаменов, Каникулы чудесные набрали полный ход, На нас все смотрят пристально, с назойливым вниманием, И женихом с невестою теперь весь двор зовет! |
|
|
Copyright: Лев Ланский, 2005
Свидетельство о публикации №37536 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.03.2005 09:08 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Просто и приятно читается. | | 10! | | Танечка!!! Спасибо, что не пришли мимо!!!! |
|
| | Легкие, мелодичные стихи! Очень понравилось! | | Леночка!!! Спасибо!!! Это просто несправедливо, что я до сих пор не послал Вам в подарок свой сборник стихов!! Пришлите мне свой адрес на мой e-mail. Я буду счастлив выслать Вам свой подарочек!!! |
|
| | Легко читается. Задорные, дышащие юностью стихи. Ещё бы чуть-чуть подправить ритмику двух первых строк второго стихотворения - и будет высший класс! Может быть так: " Зимой твоё пальтишечко Игрушкой светит ёлочной..." А "веснушками" заменить, например, на что-то с "чёлочкой". С Вашим талантом Вы найдёте и ещё лучшие варианты. В некоторых других строфах тоже есть подобные несоответствия, но они так не ощущаются, как в этой строфе. Успехов! | | Спасибо Вам за внимание, Елизавета, и за замечание тоже. Хочу оправдаться. Я эти две строки: "Зимой твое пальтишко светит елочной игрушкою," Читаю как: "Зимой твое пальтишко све- тит елочной игрушкою," Тогда получается тот же ритм, что Вы предлагаете: "Зимой твоё пальтишечко Игрушкой светит ёлочной..." Будьте добры, Елизавета, возразите мне! Точно, у меня не хватает знаний! Буду искренне благодарен! |
|
| | Мне очень понравилось :) Не так давно я была учителем. Приятно вспомнить свою детвору, прочитав Ваши стихи. Спасибо:) | | Лев, сначала прочитал это в чудесной книге(!!!). Сам в своё время попал под эту реформу - с 5-го класса стали с девочками учиться, сначало диковато было, а потом быстро пошли записочки... Психология точно передана, читается легко. Виктор. | | Виктор!!! Я Вам премного благодарен!!! |
|
| | Изумительно! С уважением и восхищением, Наталья. P.S. Лев, я дополнила там кое-что, если Вам интересно, то можете взглянуть. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=50031&p=71 | | прелесть какая!...такое детское , задорное!...ритм легкий.....ну просто настроение поднимают нахлынувшие воспоминания о школьных ггодах)) | | Отлично! просто здорово, ностальгично, лирично... и просто красиво! 10! | | Великолепно!....Захватило и держало с первой до последней строчки :) С уважением, snegfir. |
|
|