Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 3254 [ символов ]
"Одинокий монах" - из Торы.
Само название стихотворения изначально «Об Одиноком монахе» подчеркивает ХРИСТИАНСКИЙ ВАРИАНТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЕВРЕЙСКОЙ Торы. Ведь какие монахи - в те ДРЕВНИЕ, «ВЕТХИЕ» ВРЕМЕНА? Возможно, узнаем имя самого монаха. По структуре христианского монашеского братства - почти каждый пустынник, затворник, ложельник - люди особого психического склада. В желании и согласии служить Б-гу - изначально обрекали себя на многолетнее постоянное одиночество и затворничество.
«Наш» монах - творческая личность. Он молится, «питается корою и личинками… желтою пыльцою»: Одному Б-гу известно, как до сих пор выжил? Почему автор не упоминает о желудях? Ведь съедобны: поросята-свиньи на этой пище нагултвают сало. Еще монах постит. Не приходится ему выполнять обычные общественные обязанности по назначению братства. Одинок он ведь: под деревом, между его конями. «Угодник Божий» («день и ночь» - в темной пещере, в «дупле» потерял счет времени, не замечает разницу между днем и ночью.) Только что: «молитву сотворяет».
Изнуряет свою плоть - во имя Господа. Что за чудовищное мировоззрение истязания плоти? В «ветхозаветные библейские времена не было монашества. Выходит, не по тому номинационному профилю проходит произведение. Автор ошибся с помещением или слабо знает религиозную и обычную историю? Заметим мимоходом: Библия - это Еврейская Тора. Из Торы - происходит само слово и описательная часть Истории.
… Пришло новое время: «кругом валялся мусор и пакеты… Яды отравляли водоемы, / А закопанные свалки по Земле / Заразу разносили.»
В сложную тупиковую ситуацию попала Земля и люди. Почти ПОРА ОТПЕВАТЬ! Но тут - неведомо как и откуда явился НЕБИБЛИЙСКИЙ СПАСИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР - пони карокезы: «Вышло стадо белых с красным пони, / Вот они – спасители планеты, / Где идут, болезни все уходят./
Поедают вредные отходы, / Водоемы очищают. /
… В гармонично исправляемую до совершенства землю неожиданно входит новый гуманный фактор - оказался разрушительного свойства.
«Мальчик убежал из дома, / Надоела пьяная мамаша, / Да и отчим звал ублюдком.» /
«Все прохожие спешили мимо…» Из жалости - одинокого мальчика подобрал карокез: «Но увидел пони с говорящими глазами / И пошел за ней по миру.
Белая лошадка, словно мать его любила, / Согревала в стужу, / Сил своих нисколько не жалела, / Он один ей был на свете нужен.»
… Пропажа пони не осталась незамеченной. «Только стража шла по следу, / Карокез не должен жить вне стада, / Так свои он свойства потеряет, / Землю, ведь, спасать же надо!»
ЧУДО ТВОРЕНИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. НЕВЕДОМЫМ ОБРАЗОМ
«Все пришли, кого сегодня ждали: / Он, она и мальчик с карокезом, /
Львица с человечьими глазами, / Каждый из них выбрал жребий – /
Возвратились все туда, где были. /
НАХОДИМ ОБЪЯСНЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО БЫТОВОГО ЧУДА:
«Ибо есть монах, что Бога просит, / О прощении и вере, / Ибо все под солнцем бренно, / И любовь одна во всей Вселенной. /
… Звучит тихо, но ПРОРОЧЕСКИ последнее четверостишье:
«Час рожденья хуже часа смерти... / Все вернется в прах из праха»*, /
Лишь страданием может окупиться / Просьба одинокого монаха.»
*Екклесиаст 7(1);12(7)
… Ради одного упоминания об Эклезиасте - написано произведение. Ни с чем другим: с Торой (Ветхим Заветом) и ХХI веком не связано. Лично я этой связи не заметил.
Copyright: Моисей Бельферман, 2006
Свидетельство о публикации №119221
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.12.2006 10:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта