Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Мариша
Объем: 9957 [ символов ]
ВКР-III. Любовно-сентиментальная проза. Мини-обзор
ТАКАЯ РАЗНАЯ ЛЮБОВЬ
 
Господа!
Представляю на суд общественности свои мысли по поводу некоторых работ в указанной номинации.
Возможно, в дальнейшем этот обзор будет мною продолжен.
 
Спешу оговориться, что в спорных для меня вопросах я сверяла свои ощущения со мнениями Ирины Шухаевой и Галины Викторовой, высказанными ими прежде в своих обзорах, и порой находила с ними завидное и полное единодушие.
 
 
1) Человек и его Другая жизнь
(Галина Тен «Звёзды в бокале»
 
В построении этого рассказе таится загадка. Автор играет с Читателем в перевертыши, и потому Читатель не всегда понимает, что именно ему следует принимать за чистую монету, а что – подвергать сомнению.
 
Поначалу нам кажется, что в рассказе говорится об одиночестве Человека в большом городе… Иногда Человек вспоминает какую-то Другую свою жизнь, оставшуюся в прошлом…Именно в этой жизни он оставил свои чувства, эмоции, радости…
 
Затем – по воле случая мы узнаем все-таки подробности об этой самой Другой жизни, в которой у Человека была Любовь…
Здесь, в этой Другой жизни, сталкиваемся с извечным вопросом Любви:
Готов ли ты допустить, чтобы твоя любимая принадлежала не только тебе одному, но и всему оставшемуся миру? Или ты хочешь обладать ею безраздельно?
 
…Явилась ли эта Другая жизнь плодом воображения Человека – решать читателю.
 
Вкусненькое чтение-то, на мой взгляд!
Прошу обратить внимание на этот рассказ!
(Тема любви – да, не основная!)
 
 
2) Вам и не снилось, или Господа, а вы помните себя в 11-ом классе?
( VeNiA Химия нас связала…
 
Любимец девчонок, первый парень на деревне из 11-ого класса крутит любовь с «обыкновенной девчонкой» – т.е. не с заводилой и не с серой мышкой…
Почему девочки любят вовсе не тех, кто предан и кто всегда рядом, а тех, кто с усмешкой играется их чувствами?
В попытке переиграть сей извечный сюжет и написан этот самый рассказ…
Убедит ли вас жизнеутверждающий финал сего произведения?
 
(Думаю, подобный рассказ хорошо будет смотреться в подростковом журнале типа «COOL»)
 
3) Любить или не любить – вот в чем вопрос
Поток сознания влюбленной женщины, едущей на задней площадке трамвая
( Галина Викторова «Из неотосланного… отрывки писем»
 
Влюбленная женщина бесконечно перебирает факты из своей и Его биографий, приправленные высказываниями авторитетных зарубежных психологов.
Вроде бы и тяжко ей – любить-то, но в конце она все же оптимистично замечает:
«Неужели я смогу тебя разлюбить действительно и насовсем?
И что я потом буду делать?»
 
Текст очень эмоционален. Вот тому примеры:
«Сомнения гложут. Грызут. Чавкают, холеры, шевелят жвалами.»
«Я в глубокой яме и пытаюсь карабкаться из нее сразу в нескольких направлениях.»
«скрежет зубовный.»
«я вовлеклась в эмоциональную сферу»
 
4 ) Отказ от понятия пола ради Большой Любви, или Новый Орландо
( Юлия Теодорова «Пианист»
 
А вот опять – чтение для гурманов.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ ЧИТАТЬ, ПРИЧЕМ - В СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ И НЕ ТОРОПЯСЬ!
Не сразу осилила этот опус и ваша покорная слуга! Но, осилив, получила истинное удовольствие.
 
Итак – мы опять читаем почти про подростков, как и в опусе номер 2 этого обзора…
Вот – схожий пассаж:
«Быстрая улыбка, острый оскал на лице маленького фашистика, истинного голубоглазого арийца, – и они уже идут вместе по слякотным дорожкам к школе, и он уже просит её дать списать геометрию.»
Посмотрите, ведь и тут - Он «просит её дать списать геометрию»! Впрочем, в опусе номер 2 влюбленные школьники занимались вместе не геометрией, а все-таки - химией.
 
Но вернемся к «Пианисту.»
Пианист – это детская фантазия главной героини – девочки Наденьки. Той самой, которая зачитывается сказками «Льюиса – того, кто писал про льва, а не про чеширского кота». Потом наша девочка взрослеет, потихоньку выбираясь из мира «архетипов и комплексов».
 
«Ну, как тут можно повернуть наш злосчастный сюжетец?» - вопрошает в какой-то момент Автор.
А дальше – реальность переплетена с вымыслом.
Так что – чем тут дело кончилось, дождалась ли Наденька своего возлюбленного и слилась ли с ним в экстазе - пусть разбирается сам читатель.
 
Текст переполнен аллюзиями.
К примеру, вот этот пассаж весьма напоминает финальную сцену из «Парфюмера» П. Зюскинда:
«Она понимала, что появись он когда-нибудь на земле, то вызвал бы такую горячую, невыносимую любовь в сердцах людей, что они бы не выдержали своего желания и разорвали бы его на куски, чтобы упиться до конца каждым лоскутком его хрупкого лунного тела.»
«Для этого Надюшеньке нужно было научиться дышать духами и туманами.» - это, как я понимаю, указание на Блока.
 
Своей насыщенностью слог этого произведения словно апеллирует к старым временам, и вашей покорной слуге пришлось поверить, что все описываемое происходило вне всякого понятия о Времени…
Но вот тут – немного и о современных нам реалиях:
«Надя имела тогда привычку ЗВОНИТЬ вечерами подружке и брести потом по холоду и БЕНЗИННЫМ лужам в чуждый соседний дом».
«А как курил, задумчиво и грустно, туманными утрами на ОСТАНОВКЕ!»
Ха-ха, решила я, значит – все-таки бензин, телефон и остановки! Все понятно с Вами, госпожа Юлия Теодорова!
 
ГОСПОДА!
ПРОШУ ТИТУЛОВАННЫХ ЖЮРИСТОВ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ЭТОТ РАССКАЗ!
 
5) Мысли о любви в присутствии луны
( Хельга Янссон «Лунная Кармэн»
Еще один поток сознания, на этот раз – в бессонную ночь наедине с луной.
 
6) Не все коту масленица
( ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВА «Затяжная интрига»
Забавный рассказец.
Абсурдом от него немного веет в самом хорошем и высоком смысле!
А по содержанию - одна жизненная история, причем - довольно необычная.
 
(Со знаками препинания здесь надо хорошенько поработать.)
 
7) Шестерых лунатиков вылечил, а вот с седьмым – не вышло!
( Виктор Корсуков (Алекс) «МАШИНИСТ НИКОЛАЙ БАБИН»
Забавный рассказец. Все в нем на своем месте.
Присутствует ли там тема любви? Это вопрос.
 
8) Мужчины, не упускайте свое счастье!
( Александр Светлов «Когда увидишь её, просто скажи – Люблю»
Мы наблюдаем диалог (возможно - внутренний) двух влюбленных… Нет, пожалуй, поправлюсь: не влюбленных, а - любящих.
Говорит попеременно то Она, то Он.
Это – не флирт, не витиеватая игра полускрытыми двусмысленными намеками, а – истинный диалог двух сердец.
Поймут ли они друг друга?
Будем надеяться, что да.
 
Заметки на полях: язык показался мне немного бедноватым.
Мысли – напыщенными, но однообразными и не особо интересными широкому кругу лиц, коими являемся мы, рядовые читатели.
 
ГОСПОДА!
УВЕРЕНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО ЭТО - САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ИМЕЕМ?
 
9) Страсти по невидимым миру событиям
( Людмила Ливнева «Чайка»
 
Первая мысль, невольно возникшая у меня при чтении: представляю, что сказал бы об этом произведении Сол Кейсер, чье сдержанное отношение к эпиграфам нам так хорошо известно! А здесь, в этом опусе, почти весь текст состоит из одних эпиграфов!
 
Теперь по существу.
Язык здесь – насыщен, почти как в так понравившемся мне «Пианисте».
 
Но – увы! – мы не можем понять, вокруг чего здесь разгорелся весь сыр-бор…
«Милый мальчик...»
«Не чувствуя в себе достаточно сил, чтобы играть роль Эдит…»
С героиней что-то происходит, но Читателю Автор упорно не желает ничего рассказывать! Чем же мы не заслужили его доверие? Чем мы так провинились, что нас вместо этого пичкают поэзией Александра Градского?
Нет ответа.
 
Процитирую весьма непосредственное мнение Галины Викторовой на счет этого опуса – лучше ее, пожалуй, здесь и не скажешь:
 
«Это какой-то марлезонский балет: нифига не поняла без программки.
Красиво. Туманно. Мысль ускользает.»
 
ОПЯТЬ ПРОШУ КОМПЕТЕНТНОЕ ЖЮРИ ХОРОШЕНЬКО ЗАДУМАТЬСЯ!
 
 
10) О переменчивости любви
( Ценина Алена «Герцогиня»
 
Как романтична бывает любовь! Особенно – вначале, в краткий период любовной игры.
Автор исследует разные ипостаси любви, а именно – настроение очарованного мужчины до после любовного соития.
Как романтична бывает любовь! Особенно – вначале, в период любовной игры.
Цитирую свой собственный отзыв, оставленный у Алены:
«Очень забавная зарисовочка, по-моему...
В своем стремлении быть обворожительными женщины могут превзойти самих себя.
Чувственность-изысканность вина, золотого кружева, свечей, портретов, стихов... И смутное томление, постепенно переходящее в страсть.
А наутро - цирк уехал, шарик улетел... Апатия - отношение к сношению после сношения.»
ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ НАБЛЮДЕНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД!
 
11) Дай мне еще один шанс, судьба!
( Зинаида «Разговор по душам.»
И опять, в который уже раз в этой номинации – воображаемый диалог двух потенциальных влюбленных, студентов. На этот раз они стоят на платформе в ожидании поезда.
Только на этот раз – их мысли не в высшей степени абстрактны, а – отражают конкретный жизненный опыт каждого из них – опыт всей их недолгой жизни, опыт предыдущих знакомств. И потому (ВНИМАНИЕ!) из этого немого диалога постепенно прорисовываются образ каждого из нашего героев.
 
Задумайтесь…Мы ведь постоянно мысленно прокручиваем у себя в голове вот такие диалоги, заметив краем глаза в толпе устремленные на нас заинтересованные глаза. Большинство из этих диалогов так и остаются лишь в наших мыслях. Мы продолжаем озабоченно идти по своим делам.
 
И только хитросплетения судьбы помогают нам вновь найти друга и проиграть все "В РЕАЛЕ"...
Спасибо судьбе, что она дает нам такой шанс!
И спасибо – Автору Зинаиде.
Copyright: Мариша, 2006
Свидетельство о публикации №115295
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.11.2006 01:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
ljiv1[ 13.11.2006 ]
   Мариша, спасибо за работу! Конкретно, лично, внимательно - все ОК!
   В двух местах не соглашусь ( а и пусть! Сколько читателей - столько мнений! ) Врочем, я о соответствии теме вообще не говорю - я не член жюри, я посто о рассказах.
   1. О бедности языка Александра Светлова в данном рассказе. Эээээ, Вы, Мариша, видно, молоды, а вот в нашем с Сашей возрасте(практически­,­ преклонном для Вас:)))) так и говорят о любви. Чуть сухо, но красиво:)))
   2. Людмила Ливнева и ее рассказ. У нее есть фраза " ... Он никогда не был пресным, скорее наоборот – всеми своими повадками, всей загадочной натурой своей он напоминал мне какой-то экзотический фрукт", так вот ее творчество - это тоже экзотический фрукт. Она со словами делает, что хочет. Надо быть с ней на одной волне, чтобы понять ее... А волна у нее ... своеобразная: она же еще и стихи пишет, и в прозе много стихотворного.
   А мне нравится...
 
Мариша[ 13.11.2006 ]
   Во всех таких случаях у нас неизбежно возникает вопрос:
   Учитывать ли при анализе текста предыдущие заслуги авторов текстов и их текущие жизненные обстоятельства?
   
   Валентина!
   Мой ответ – НЕТ, НЕ УЧИТЫВАТЬ!
   И я, как человек новый на Портале, этого и не учитываю. Я не связана с Авторами никакими личными отношениями. И я вижу только текст.
   
   И предлагаю – в дальнейшем и вовсе руководствоваться ПРИНЦИПОМ АНОНИМНОСТИ. Не формально – так по существу.
   С уважением,
   Мариша.
Шухаева Ирина[ 14.11.2006 ]
   Хорошо, Мариша!
   Самок приятное было прочитать, что работа доставила вам удовольствие.
   По поводу спорных некоторых работ, мне кажется, вы сами во многом убедились.
   Осталась разность прочтения - и это здорово.
   В целом я с удовольствием читала.
   Вы внимательны к тесту, вы ищите собстенные аллюзии и выводы, выраженные в короткой фразе перед анализом рассказа - все это серьезные плюсы, которые показывают Ваш хороший потенциал аналитика.
   Спасибо и удачи!
 
Мариша[ 15.11.2006 ]
   Я уже успела побывать и в роли Автора, с волнением ожидающего рецензии, и в роли Рецензента...
   
   Переварив новую для меня ситуацию в течение этого дня, я поняла, что главный принцип тут - соблюсти столь трудный баланс между тем, чтобы 1) никого не обидеть, и - ") выявить наиболее сильные тексты, хотя...
   Неблагодарное все же это дело: тексты сравнивать. Слишком уж они разные. Находятся в непересекающихся плоскостях.
   Да, бывает и так, что словно громом текст тебя сражает. Но ведь - именно тебя, только тебя! Сразят ли они также всех остальных?
   
   А объективности достичь здесь, вероятно, очень трудно. Она возможна только при коллегиальном обсуждении. И все равно - будет кто-то, чье мнение не учли...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта