Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 25 [ строк ]
ТРИ КИНОЗАРИСОВКИ: 1. СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ (СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА С РОБЕРТОМ ДЕ НИРО); 2. СУДЬБА БЕЗ ИРОНИИ. 3. ГРЕГОРИ ПЕК - ГРИГОРИЙ ПЕКЕЛИС?
ТРИ ЗАРИСОВКИ О КИНО
 
1. СВЕТ ДАЛЕКОЙ ЗВЕЗДЫ
 
Как-то проходя мимо сквера, где в перерыве между просмотрами собирались участники Тбилисского международного фестиваля телевизионных фильмов, я и наш фоторепортер Бадри Вадачкория обратили внимание на элегантного мужчину, скромно стоявшего в отдалении от всей шумной кинобратии. Ничего примечательного в его внешности вроде бы не было, разве что красивая борода и родинка на щеке. Но в то время носить бороды было модным, и джигитов с «голыми» лицами становилось все меньше. А быть бородатым считалось, наоборот, признаком мужественности и какого-то шарма.
 
И все же что-то другое заставило меня задержать взгляд на этом человеке. Вначале мне показалось, что мы знакомы, и я уже хотел подойти поздороваться, а заодно и поинтересоваться, где же я с ним раньше встречался? Но тут же поймал себя на мысли, что такая «журналистская непосредственность» может быть расценена как дурная привычка. Когда я еще раз внимательно посмотрел на гостя (была уверенность, что человек этот приезжий; тбилисцы обладают каким-то особенным чутьем и сразу распознают чужеземца), меня вдруг осенило: так это же знаменитый Роберт де Ниро! Как это я мог его сразу не узнать?!
 
Слава яркой звезды Голливуда к тому времени уже тогда, в конце восьмидесятых, шагнула далеко за пределы США. Блестящие роли в таких нашумевших фильмах, как «Крестный отец», «Охота на оленей», «Однажды в Америке», «Мыс страха», «Влюбленные», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», какое-то неподражаемое актерское обаяние снискали де Ниро огромную популярность в мировом кино. Полюбили его и в Грузии, особенно души в нем не чаяли женщины.
 
Вспомнив все это в одно мгновенье, я понял, что нельзя упускать удачу, мы дружно навели объективы своих «Найконов» на артиста (фотоаппарат всегда был и при мне – репортерская привычка), и я тут же на своем ломаном английском попросил разрешения сделать снимок. Роберт улыбнулся своей неповторимой улыбкой, кивнул головой в знак согласия и приложил палец к губам. Я понял этот жест и пообещал, что не разглашу его инкогнито. «О’кей! Гуд лак!», - сказала звезда и тут же удалилась…
 
Уже потом, спустя неделю после завершения фестиваля, я узнал от своих друзей-кинематографистов, что Роберт де Ниро с детьми был гостем одного своего тбилисского друга, и об этом не знал никто, кроме считанных людей, умевших хранить профессиональную тайну. А в тот день, когда нам посчастливилось встретить его, он решил полчасика один прогуляться по городу.
 
Удостоверившись в том, что знаменитый американский актер уже покинул пределы Грузии, я опубликовал этот снимок в «Заре Востока», а негатив послал в ТАСС. Фотография стала самым редким кадром месяца. Один-единственный отпечаток остался у меня, и я храню его как дорогую реликвию.
 
С тех пор прошло больше десяти лет. Роберт де Ниро продолжает успешно сниматься в фильмах самых известных режиссеров, щедро отдавая людям свой искрометный талант и показывая пример творческого долголетия в кинематографе. Я же дарю этот кадр читателям YSR в надежде на то, что им будет приятно еще раз встретиться с яркой звездой Голливуда.
 
2.СУДЬБА БЕЗ ИРОНИИ
 
Это уже стало доброй традицией: редкий Новый год обходится для нас без старого, доброго кино: людям хочется чего-то светлого, чистого, искреннего. Да и в другие дни мы не прочь «прокрутить» популярный диск. Кто-то возвращается к «Большому вальсу» с очаровательной Милицей Кориус, кто-то - к изумительной Одри Хепберн в компании с элегантным Грегори Пэком в «Римских каникулах», а любители джаза единодушно отдают свои сердца вечно молодому фильму «Серенада Солнечной долины» с неповторимым оркестром Гленна Миллера. Мы же, бывшие граждане бывшего СССР, вновь и вновь идем на свидание к ленте, ставшей любимой для миллионов зрителей в одночасье конца декабря 1975-го – к «Иронии судьбы».
 
Помню, как вчера: на авторском концерте Вахтанга Кикабидзе в Большом зале Грузинской филармонии ставший уже тогда знаменитым артист сказал, обращаюсь к залу: «Прошу меня извинить – больше петь «на бис» не могу. Через полчаса по ЦТ начнут показывать новый фильм Эльдара Рязанова. Говорят, что-то необыкновенное. Так что, друзья мои, все – домой, к телевизору!». А потом уже мне, стоявшему за кулисами: «Гена, поехали к нам, вместе посмотрим, и я обещаю - тебе первому расскажу о своих впечатлениях, да и тебя послушаю». Так первая минирецензия на фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» появилась в грузинской прессе в первые дни января 1976 года.
 
Далекий от классики, но полный захватывающей интриги любовный треугольник:
Ипполит – Юрий Яковлев, Надя – Барбара Брыльска, Женя – Андрей Мягков
 
Я не знаю, какой еще советский фильм может похвастать таким долголетием. И всему «виной» не столько прекрасный сценарий Эмиля Брагинского, блестящая режиссура Эльдара Рязанова (он же соавтор сценария), великолепная музыка Микаэла Таривердиева, закадровый вокал Аллы Пугачевой и Сергея Никитина, чудесный актерский ансабль, сколько исполнительница главной женской роли – польская красавица Барбара Брыльска, которую режиссер-постановщик «отстоял» среди громадного количества отечественных претенденток, красивых, обаятельных, но, очевидно, лишенных самого главного – необыкновенной мягкости и женственности. Именно тех качеств, которые, по замыслу создателей фильма, были так необходимы очаровательной ленинградке Наде Шевелевой. И пусть Брыльска говорит не своим голосом (сказывался сильный иностранный акцент) и поет за нее другая, это нисколько не умаляет достоинств превосходной актрисы.
 
Вообще надо заметить, что блестящий мастер лирической комедии Эльдар Рязанов всегда набирал в свою кинокоманду лучших из лучших. До чего же хороши в «Иронии» Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Любовь Добржанская, Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Ольга Науменко, Готлиб Ронинсон!.. Зритель за почти три часа экранного времени получает колоссальный заряд положительных эмоций, которые, надо думать, благотворно сказываются на его праздничном настроении не один день.
 
На днях, как и тридцать лет назад, мы заправили свои проигрыватели СВ
и прильнули к экранам, чтобы увидеть эту невероятную вероятную историю о любви – чистой, лишенной грубо натуральной эротики (хотя мне могут возразить: «какая же песня без баяна?..»), и эта новогодняя сказка волнует нас до сих пор.
 
3. ГРЕГОРИ ПЕК – ГРИША ПЕКЕЛИС?
Неподтвержденная гипотеза
 
Недавно по канадскому ТВ уже в который раз демонстрировали «Римские каникулы», фильм, который благодаря изумительным Одри Хепберн и Грегори Пеку можно смотреть без конца...
 
Я не знаю другого голливудского киноактера, который так бы импонировал мне, как Грегори Пек. Он действительно, как пишут его биографы, подходил только на роли положительных героев – слишком уж благородной и утонченной была его внешность. А манеры, а голос...
 
Кстати, о голосе. В свое время прекрасный советский киноактер Владимир Дружников так мастерски дублировал его в чудесных «Римских каникулах», что казалось: в самом деле Пек говорит по-русски...
 
В Тбилиси, одном из признанных центров мирового кино, упорно поговаривали, что Пек – грузин, а евреи с таким же, даже несколько большим упорством, причисляли его к своей национальности.
 
В нашей редакции, в Грузинском ТАСС, часто собирались журналисты из других изданий. Захаживал к нам и знаменитый фотограф-портретист Додик Давидов, чьи работы известных мастеров культуры экспонировались во многих странах. Так вот, Давидовым старый фотомастер значился только в прессе, а его настоящая фамилия – Пекелис. Он то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал нам, что американская кинозвезда Грегори Пек – тоже Пекелис - приходился ему троюродным братом, только фамилию свою сократил - на американский манер. Говорил, что родители Грегори Пека родом из Одессы и в США эмигрировали еще в начале двадцатого века... Официальные биографы это не подтверждают, но и не опровергают это. Так или иначе Грегори Пек стал для нас еще ближе.
Copyright: Геннадий Дерткин, 2006
Свидетельство о публикации №102229
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.08.2006 05:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта