Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовно-сентиментальная прозаАвтор: Михаил Порядин
Объем: 9927 [ символов ]
Обрученные августом
...мы держимся за руки, мы словно переливаем из рук в руки среди застывшей ночной жары поток прохладный и прекрасный - тысячи ночей это снилось бы и все не устать устам моим...
 
Ветер, горячий ветер
 
Второй раз расцвела акация. Это бывает. Это к раннему приморозку или к радуге после дождичка в четверг. Мы ведь забыли приметы дыхания земли, мы закрылись асфальтом и железобетоном, мы включили бледные лампы дневного света - бесполезно. Второй раз цветет акация.
 
Это август, это черный, бархатный густой ветер ночного Причерноморья. В потоке этом и морская соль, и медовый дух, и звезды падающие. Говорят, это детские души людские падают на грешную землю - верить ли?
 
Пыль городская не пристает к гроздьям акации, а может это дождь был, пока я спал, а может быть, я все еще сплю и не хочу просыпаться, потому что здесь мне и пятнадцати лет еще не исполнилось. Молоко горячее ходит по всему телу, до дрожи, до шума в ушах и до хруста в суставах, мощно бьётся вокруг пульсирующий ветер. Жарко мне изнутри и снаружи, все вокруг не так, не так, как вчера. Особенно они, женщины, они мерцают жемчужинами, они притягивают и уходят тут же, они...
 
Вчерашний жемчуг осыпается с акации, жухлые, желтоватые по краям сумочки летнего запаха, легкие и пустые - живы ли еще? Но это же сон, здесь смерти не бывает. И я иду дальше, чем вчера, и даже, если я захочу, то снова поплыву корабликом по океан-луже посреди широченной улицы Шолом-Алейхема, под высоченными кронами тропических акаций, по ручейкам босоногой радости - не хочу!
 
Неправда. Нельзя убежать, проскочить этот водоворот памяти, ибо боль моя и сильней и слаще детской радости, и тянет, тянет - и затягивает меня горячий августовский вечер...
 
...мы держимся за руки, мы словно переливаем из рук в руки посреди застывшей ночной жары поток прохладный и прекрасный - тысячи ночей это снилось бы, и все не устать устам моим лепетать нечто несвязное, ибо - неуловимое, ибо - как ты можешь уловить течение ручейка под серебром ледовым, под тонкой хрустальной защитой от постороннего сглаза? И было, было, было, все это, и - осталось навсегда. И никогда не было реальнее страсти любовной, чем это неуловимое мгновение.
 
Дело было на футбольном поле, на брусчатой мостовой, на углу улиц Шолом-Алейхема и Белинского, где одной штангой ворот был у нас фонарный столб, старый, дореволюционный еще. А второй штангой была совсем старая акация, на которой еще моя мама щелкала когда-то семечки с папой худого Валерки из соседнего двора, так что я вполне мог стать рыжим, как Валерка, но, слава богу, мама распорядилась иначе. Не скажу, чтоб намного удачнее, но вот именно сегодня этот экземпляр человеческой породы, который ежеутрене появляется в заспанном зеркале, сегодня мне эта личность начала даже нравиться. Под зорким женским оком это произошло, если нужны подробности.
 
Если нужны, ведь каждый тоже был угловатым кузнечиком, на котором вдруг лопнул серый, вытертый на локтях панцирь, и вышел оттуда кузнец-молодец - удалец-красавец. И тело его пело, как натянутая скрипка. Где-то так, но намного проще сказала сегодня об этом ответственная квартиросдатчица тетя Клава. Притом сказанула не мне, и не для моих ушей, и не в похвалу хорошему мальчику, а во дворовую ругань, да еще и за глаза, так что этому, безусловно, стоит верить.
 
Сначала она задала дежурную вздрючку своим восемнадцатилетним деревенским "бэгэймам"- квартиранткам. За то, что мы боролись на перинах, которые заботливо прокаливались хозяйками под августовским солнцем на крышах сараюшек. Потом моя бабка вписалась в скандал, исключительно буденновским матом обеляя свою "дытыну, котра ни пальцем не торкнула ваши кляти перыны". Но исключительно интеллигентная тетка в запале ответила такой очередью аргументов и фактов, что даже моя боевая бабуля аж отпрянула, а я сам чуть не упал с акации, откуда наблюдал за спектаклем.
 
Уж и красочно я был описан. От голубых глаз до твердых пяток с приостановкой на уровне вытертых джинсов. Строгая старуха моя только и порекомендовала сорокапятилетней красавице так же внимательно изучать своего мужа, как чужого внука. На что та вздохнула и сказала: "...чертив бузивок..." - и звучало это скорее нежностью, чем руганью.
 
Такие переливы не дает ни один язык в мире, кроме моего материнского, украинского. Где еще "бузок" - сирень - так прочно созвучно деревенски грубому "бузивок" - теленок-полубычок - ?
 
Скандал потух. Бабка моя пообещала соседке принять меры, чтоб такового спорта на перинах более не повторялось. А я, красный как рак, тихо переполз по ветке на крышу соседнего двора и скатился в песок перед Валеркой. Облако пыли оседало плавно на его белую нейлоновую рубаху и на бриолиновый пробор, прямолинейное украшение огненно лоснящейся головы. Дружок покрыл меня матом и без промедления заехал по уху. Однако попал в плечо, потому что я выпрямил уже ноги после прыжка и росточком мой вражина оказался мне по грудь! Вот так. Мы ведь не видались месяца два, все каникулы. И оба были настолько ошарашены этой переменой мест, что и драться не стали. Валерка буркнул, так сказать свысока, что-то обидное про пацанят, с которыми недосуг вошкаться перед танцами. Мне тоже было не до него.
 
Что мне чьи-то обиды и удивления, когда я вхожу в изменившийся мир, и живые жемчуга сыплет мне под ноги дождь акациевый, и ноги сами несут меня вниз к Днепру по раскаленной булыжной мостовой, что мне - ?
 
На мосту у судоремонтного завода я остановился. Оглянулся по сторонам на предмет милиции и легко, рыбкой перемахнул через перила, и пока мое тело летело с высоты тридцати метров, как же пела душа и смеялась - до чего легко и бездумно уходит страх! Черная вода в глубине фарватера обжигала холодом, зеленое стекло прочеркнутое линией заградительной решетки было далеко вверху, я замедленно, с наслаждением, всплывал в запретную зону.
 
Закат угасал, а я все сидел, сложившись, под пушкой на высокой гарпунной площадке на носу китобойца, океанского промыслового крутобокого кораблика, пропахшего и солью, и маслом, и свежей краской. По морям, по волнам - река уплывала туда, откуда пришел китобой, и оба мы были не здесь, а где-то там.
 
Пропечатывая шаг, прошла по пирсу военизированная охрана, ночью они могут стрелять. Береженого бог бережет. Я натянул просохшие джинсы и прыгнул ласточкой с гарпунной пушки, глубоко нырнул и, почти не двигаясь, лежал под водой долго, покуда хватило дыхания, а потом винтом вылетел на поверхность и сразу же лег на спину, только лицо и виднелось, и река еще минут двадцать в тишину меня несла, в ночное небо. И сорок сороков звезд говорили друг с другом, будто бы не для меня:
 
"- искать единственную - вот он смысл извечный
вращения галактик, драк на танцах,
возвышенных стихов и потных анекдотов..."
 
- всю дорогу я крутил в уме эти три строки, но они не давались в обработку, но они отказывались продвигаться, приоткрывать завесу тайны выше уже сказанного. И они не позволяли мне потом много раз опускаться ниже, чем подсказывали самые гнусные обстоятельства, потому что я уже открыл свою единственную, и случилось это, как я уже неоднократно пытался рассказать, на углу улиц Белинского и Шолом-Алейхема, где осыпала вчерашним жемчугом дворовое футбольное поле старинная акация...
 
Она вдруг появилась в круге света. Они шли снизу, с набережной. Витька-Дед, Тамара, моя соседка по парте, Валерка, и - Она.
 
Футбольный мяч я остановил в песке прямо перед ней, я прыгнул, я успел, ведь мяч был пыльным и грязным, а на ней светилось жасминовое платьице, и нитка жемчуга белого на шее светилась, и влажная улыбка светилась, и гроночка акации светилась в руке, которую она выставила гневно перед собою, брови сдвинула чаечкою грозовою - ну прям барышня перед хулиганом.
 
Узнала. Удивленно брови пошли вразлет, смех зазвенел, руки мои схватила в свои, встряхнула, и все остановилось.
 
Было это, как ручей подо льдом, как ток талой воды под белым кружевом, как земная боль... - да ты понимаешь, ты знаешь, о чем я не могу, не смею заставить себя сказать, чтобы не отдать навсегда.
 
А тогда Валерка промычал завистливо: "ну ладно, хватит вам влюбляться". И дверным скрипом обрезало пение скрипок. Я повел взглядом по их компашке, я понял, что они гуляют после танцев вчетвером, что я вписался некстати, как говорится. Тома, моя соседка по парте, почему-то заерзала, высвободилась из-под дедова хозяйского обхвата, зацвела пунцово. "Ты чего"?" - улыбнулся я. По Валеркиной ничтожной зависти я понял, что "моя не его". Триумф мужского тщеславия. Это крутая такая штука. И я великодушно молвил: "ладно, гуляйте".
 
Лучше бы я умер тогда, Господи! Лучше бы мутный водяной вал прокатился по улице Белинского с поворотом на Шолом-Алейхема, пожар, война, что угодно - лишь бы не отрывал я рук своих от нее, но наоборот - пес бы Любовь свою и выше небесных вод и дальше земных огней...
 
Почему это так легко разбить и не только в первый раз? Чтоб не забыть потом? Но потом, это уже совсем другой поток из других губ и рук. Льющийся пусть даже всю оставшуюся жизнь поток - зачем
- "потом"?
 
Никто не плачет по ночам
 
Пусть даже тысячу второй раз цветет акация в августе,
но сух и желт вчерашний жемчуг, и если б это был не сон, я бы все же умер
на мгновенье раньше, чем увидел недетскую обиду и боль в Ее глазах.
 
....и вспыхнула наша любовь не в тот августовский час,
и сгорела много позднее,
но отчего же именно этот миг случайного соединения наших рук,
именно этот легкомысленный разрыв
так накрепко и конкретно выпаялся в цепь моей жизни?
 
Глядит полуголый оборванец вслед жасминовой барышне из хорошей семьи, для которой давно уже подобрали хорошую пару.
Ничего не случилось. Никто не плачет по ночам.
 
Неужели и твоя душа обречена,
обручена акацией и августом?
Copyright: Михаил Порядин, 2006
Свидетельство о публикации №101344
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.08.2006 10:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Душа[ 25.08.2006 ]
   Что-то сложно мне выразить свою мысль: хорошо, хорошо, но...
   как бы это сказать. Во время чтения мысль не удерживается. Что бы получить целостность представления, приходится возвращаться к прежнему абзацу. То есть, если честно(можно?) не читается оно на одном дыхании.
 
Михаил Порядин[ 27.08.2006 ]
   так и во время написания я неровно дышал
   первая трагедия юности акт 1, акт 2 - и мелодика у каждой части своя - цельность есть
   но тут еще эффект восприятия с экрана
   в бумажном варианте оно проходило
   особенно в газете, на полосу целиком
   на стихи ру я поставил по миниглавам - но читают по одной, реже по две главки - переключаться тоже работа, видимо
Ирина Фаер[ 27.08.2006 ]
   Мне напомнило ажурное плетение, где каждый фрагмент может быть началом нового рисунка... Рэнге...
   Кстати, это мысль, почему бы не попробовать?
Михаил Порядин[ 27.08.2006 ]
   Регина, а Вы рисовать не гений?
   У меня есть всего один рисунок по теме - не я автор, конечно - именно в линию карандашом
   то есть Вы угадали
   но сделать бы
Михаил Порядин[ 27.08.2006 ]
   Регина, а Вы рисовать не гений?
   У меня есть всего один рисунок по теме - не я автор, конечно - именно в линию карандашом
   то есть Вы угадали
   но сделать бы
 
Ирина Фаер[ 27.08.2006 ]
   :)))) Нет, Михаил, я, к счастью, не гений! Но что-нибудь сплести - мастерица, и спицами и крючком, можно и на "клаве" попробовать. Из чего "плести" не проблема. Вот только где начинать плетение и как вплетать, это для меня будет сложновато. Я не знаю, как это сделать чисто технически.
zmey[ 27.08.2006 ]
   Миша, душевный, трогательный рассказ......красоты­ несметной.....
   
   Миша, только у вас в абзаце:
   Лучше бы я умер тогда, Господи! Лучше бы мутный водяной вал прокатился по улице Белинского с поворотом на Шолом-Алейхема, пожар, война, что угодно - лишь бы не отрывал я рук своих от нее, но наоборот - ( пес ) бы Любовь свою и выше небесных вод и дальше земных огней...
   опечаточка, по моему..... я выделил скобочками...
 
Михаил Порядин[ 27.08.2006 ]
   пробовал уже исправить
   текст воо бще вынимать нужно из рамки, что ли?
   по букве пишет ОШИБКА
   не любит меня техника

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта