Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Андрей Парошин
Объем: 6839 [ символов ]
Барселона
Всем привет!
Я вернулся из отпуска!
Где я только ни побывал! Первые две недели - в Испании. Хорошая страна.
Жили мы в 100 км от Барселоны на побережье Коста Дорада (Золотой Берег). Почти Эльдорадо. Море отличное — полно скал, я нырял с маской, видел много интересных рыб и крабов.
Барселона — столица провинции Каталония, в Испании два официальных языка — кастильский и каталонский. Каталонцы признают только каталонский язык, общаются только на нем. А если не понимаешь — твои проблемы. По-английски они неважно понимают, так что пришлось мне в срочном порядке учить их язык.
На первых порах освоил: Ола — привет, Грациас — спасибо, Пор фавор — пожалуйста, Сортида — выход, Финита — конец.
Барселона была построена, в основном, благодаря двум выставкам, крупнейшая из которых прошла в этом городе в 1929г., а также благодаря Олимпиаде 1992 года. К Олимпиаде отгрохали огромный стадион на горе Манжуик, телевизионную вышку Калатрава, построили кучу спортивных сооружений. Видел я стадион «Ноу-Камп», на котором играет знаменитая «Барселона». Тут все повально болеют футболом, футбольные маньяки. Это у них вроде религии. Я купил себе сине-гранатовое полотенце — символика «Барсы».
Барселона — большой порт. Возле порта установлена высоченная статуя Колумба, который показывает пальцем в море. Именно отсюда он отправился открывать Америку.
Видел Собор Святого Семейства «Саграда Фамилия», который спроектировал и начал строить Антонио Гауди. Этот Гауди — местная знаменитость. Да и мировая тоже. Собор строят уже более 100 лет, и будут достраивать еще лет 20. Строительство осуществляется исключительно на народные пожертвования. Саграда мне не очень понравилась, башенки только красивые. Их будет 12 — по числу апостолов. А пока 8.
Испанское образование нацелено внутрь. То есть даже в институте на уроке географии студентов учат не тому, какие страны в мире, а тому, какие села в Каталонии. Поэтому их образование ущербное.
В этом году такая мода: все девушки ходят с заплетенными косичками. Много-много косичек. В отеле было много русских, но в основном англичане и испанцы. Наши девушки из всех самые симпатичные, никак с иностранками не сравнить.
Побывал на корриде (см. ниже).
Ездил на экскурсию по местам славы Сальвадора Дали.
Сначала побывали в замке Гала в деревне Пуболь. Неплохой замок. Дали подарил его Гале, когда ей было 70 лет, а ему 60 (она на 10 лет его старше). Сальвадор Дали родился 11 мая 1904 года, через несколько месяцев после смерти своего родного старшего брата, которого тоже звали Сальвадор. Сальвадор — это по-испански «спасатель». Жил он в детстве в г.ФигЕрасе, часто ездил на море, в КадакЕс. Это все испанская провинция.
В замке все росписи посвящены Гале. Там есть кадиллак, на котором они вместе разъезжали. В парке фирменные слоники Дали на комариных ногах — из камня, скамейки в виде лилий. Другие придумки Дали — ящички, которые выдвигаются из человека, расплавленные часы на ветке, пылающий жираф. Творчество Дали Очень интересно и необычно. Можно подолгу рассматривать его картины, не переставая удивляться.
Из Пуболя мы прямиком поехали в Фигерас. Это час езды. На площади Галы и Сальвадора Дали расположен Музей Дали. Дали создал свой музей сам. Очень интересное здание. На крыше дома расположены огромные куриные яйца золотого цвета. А пониже — человечки, которые поднимают руки — левую или правую, или обе вместе.
Внутри — картины Дали и других художников — у Дали была большая коллекция. А еще там всякие чудеса.
Комната, которая превращается в лицо женщины: глаза — картины, нос — камин, губы — красный диван. Во дворе стоит автомобиль - такси, на капоте огромная каменная баба. Рядом высоченный столб из автомобильных шин, и на самой верхотуре некое подобие лодки, и над ней открытый зонтик. В такси сидят восковые фигуры — шофер, Гала и сам Дали. Кидаешь монетку — внутри такси идет дождь, а снаружи - нет, и зонтик закрывается.
Много портретов женщин в виде груды камней, летающие гвозди, полностью голубые картины с 2-3 красными полосками. На одной картине нарисовано очень много Венер Милосских, а присмотришься — из этих Венер проступает лицо женщины — Галы.
Чудеса!
 
Сент. 2003
 
Коррида в Барселоне
 
Толпе подавай только зрелищ и хлеба, -
С волненьем гляжу на жестокое действо.
Тревожный закат окровавил полнеба
И башни Собора Святого Семейства.
 
Арену расцветили краски парада,
И в круг ошалело вскочил Торо Браво.
Сегодня быка ожидает награда:
На гибель от шпаги почетное право.
 
Расчетлив короткий удар пикадора:
Бока обагрили горячие струи,
Вскипела мулета в руке матадора,
Толпа заревела: ликуй, алилуйя!
 
А бык, напрягаясь в последнем усильи,
Рванулся навстречу малиновой смерти, -
Железной занозой в хребте бандерильи, -
И всё понеслось в чумовой круговерти.
 
Всё ближе развязка. Людская орава
В свирепом экстазе припала к биноклям.
Последний удар, - и упал Торо Браво,
Оркестр зашёлся лихим пасодоблем.
 
А я на раскрашенных солнцем ступенях
Вовсю упивался убийством и кровью,
Забыв о рассудке и вечных сомненьях,
Надежде и Вере с сестрой их Любовью.
 
И в потных ладонях сжимая сомбреро,
Был дик, и жесток, и торжественно страшен,
Я мучил, колол, убивал, как тореро…
Собою в тот вечер я был ошарашен.
 
Краткий словарь терминов
Кто такой Торо Браво?
Торо Браво — специальная порода боевых быков, в переводе с испанского «дикий бык».
Кто такой тореро («torero»)?
Этим термином обозначаются все участники боя быков. Не следует путать со словом «тореадор», который был популяризован Бизе в опере «Кармен», и которого не существует в современном бое быков.
Кто такой пикадор («picador»)?
Во время первой терции пикадор использует пику (также называемую «vara») — копье со стальным наконечником («puya») для того, чтоб с лошади попасть в шею быка и ослабить его мышцы.
Кто такой бандерильеро («banderillero»)?
Бандерильеро — член команды («cuadrilla») матадора, который во второй терции втыкает бандерильи (палки с зубцами) в спину быка. Так как после того, как бык атакует лошадь пикадора он может устать, бандерильи должны возбудить его перед заключительной частью боя быков. Некоторые матадоры собственноручно втыкают бандерильи.
Какая разница между «капоте» («capote») и «мулетой» («muleta»)?
Капоте — это большой плащ, розовый с одной стороны и желтый (иногда синий) — с другой. Он используется всеми тореро, но в заключительной терции матадор берет вместо него мулету, изготовленную из красной фланели, и натянутую на деревянную палку. Мулетой он и будет пользоваться во время фаены.
Что такое терция («tercio»)?
Бой быков состоит из трех терций. Во время первой матадор или новильеро и его помощники делают пассы мулетами перед быком. Затем на арену выходят пикадоры. Во время второй терции показывает свое искусство бандерильеро, и наконец во время последней настает очередь «фаены» и быка убивают.
Copyright: Андрей Парошин, 2004
Свидетельство о публикации №6754
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.03.2004 16:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Сахранов[ 17.03.2004 ]
   Будто прочитал путеводитель по Каталонии... а потом - инструкцию по корриде...
   Как всегда познавательно, но совершенно не соответствует жанру.
 
Андрей Парошин[ 17.03.2004 ]
   Определение эссе (взято из обзора AI):
   ЭССЕ (франц. essai – попытка, проба, очерк), литературная форма, небольшой прозаический текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Задачей эссе, в отличие от рассказа, является ИНФОРМАЦИЯ или объяснение, а не драматическое изображение или пересказ какой-либо жизненной ситуации.
   Дим, ты пойдешь на встречу в ЦДЛ?
Дмитрий Сахранов[ 17.03.2004 ]
   Хотелось бы пойти. Если планы не помешают. Думаешь, народу много будет?
   Постараюсь вырваться, Андрюх, а ты фужкр с шампанским приготовил? :)
 
Дмитрий Сахранов[ 17.03.2004 ]
   Эссе
   (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, Э. предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографичес­кий,­ публицистический, литературно-критичес­кий,­ научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Он издревле формировался в сочинениях, где на первый план выступала личность автора: у Платона и исократиков, Оригена и Тертуллиана, Майстера Экхарта и Лютера. На Востоке жанр, аналогичный европейскому эссе, складывался, например, у Хань Юя (8-9 вв., Китай) и Камо Темэя (13 с., Япония). В качестве самодовлеющего жанра Э. ввел в литературу М. Монтень в своих "Опытах" (1580). Столь же непосредственны и прихотливы - с парадоксальным оттенком торжественности - проповеди Дж. Донна. Эссеистическое начало питает философско-теологиче­ские­ медитации Н. Мальбранша и научно-популярные беседы Б. Фонтенеля. Первым английским эссеистом был поэт-"метафизик" А. Коули (1618-1667), автор "Некоторых рассуждений в форме эссе"; литературно-критичес­кие­ эссе Дж. Драйдена открыли историю английской критики.
Казарян Елена Романовна - читатель[ 27.03.2004 ]
   Очень интересно!
Мариам Лайт (Мариаша)[ 20.04.2004 ]
   Отлично!!
   Я даже сохранила у себя - как инструкцию... Поеду путешествовать с ней ;)
 
Андрей Парошин[ 20.04.2004 ]
   Рад, что Вам понравилось :)
   Желаю приятного и интересного путешествия!
Мариам Лайт (Мариаша)[ 22.04.2004 ]
   Спасибо - обязательно поделюсь ))
Елизавета Резникова[ 20.04.2004 ]
   Прекрасное эссе. Читается с неослабевающим интересом. Остаётся ощущение сопричастности к Вашему путешествию. Замечательное стихотворение очень оживило и украсило повествование.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта