Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "И Мастера рукою вдохновенной"…

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Марина Янаева
Объем: 17 [ строк ]
...А ЖЕНЩИНА НАДЕЯЛАСЬ
* * *
 
Октябрь шёл; последний желтый лист,
Сезону вопреки, не падал с дерева.
На паутине, может быть, повис,
А может - нет. И женщина
надеялась.
 
Сидела у костра, накинув шаль,
О чем-то с угольками говорила.
А дерево шептало ей: "как жаль...",
Но женщина надеялась -
любила.
 
Заря с востока тучу пригнала;
Осеннею прохладой вдруг повеяло,
И лист упал - в костре одна зола.
Жаль - женщина надеялась,
ждала.
 
06/12/04
Copyright: Марина Янаева, 2004
Свидетельство о публикации №32562
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.12.2004 00:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 11.12.2004 ]
   И так всегда...
Бабанкина Юлия[ 04.01.2005 ]
   проникновенно.
   Понравилось :)
   С ув.
   Юлия
Илана Вайсман (1959-2009)[ 12.01.2005 ]
   Стихи очень понравились, особенно сюжетная линия, а вот техника, к сожалению, подкачала на мой взгляд. Во второй строфе сбой, а в третью так и просится еще одна строчка.
   
   С уважением.
 
Марина Янаева[ 14.01.2005 ]
   Здравствуйте Илана!
   Спасибо за положительный
   отзыв о моем любимом стих-и.
   Но вы говорите, что он технически плохо
   исполнен. Будьте так добры - обоснуйте
   пожалуйста свои слова. В каком именно
   месте во второй строфе сбой ритма с пятистопного ямба?
   И куда в третьей трофе прилепить еще одну строчку?
   вот - я его развернула, дабы легче было это сделать.
   Если Вы считаете, что переход в четвертых
   строках по нисходящей ( напоминающий падение желтого листа с
   дерева на землю) - от дактилической рифмы до мужской
   
   надеялась
   любила
   ждала'
   ==
   деффектом, то на это я вам отвечу так:
   нельзя всю жизнь писать стихи по кем-то
   придуманному шаблону. Нужно иногда и свое что-то
   попытаться придумать, внести новизну в поэзию,
   или хотя бы в своё творчество. Но и теорию,
   уже придуманную до нас не забывать изучать,
   что бы случайно не изобрести велосипед.
   
   * * *
   
   Октябрь шёл; последний желтый лист,
   Сезону вопреки, не падал с дерева.
   На паутине, может быть, повис,
   А может - нет. И женщина надеялась.
   
   Сидела у костра, накинув шаль,
   О чем-то с угольками говорила.
   А дерево шептало ей: "как жаль...",
   Но женщина надеялась - любила.
   
   Заря с востока тучу пригнала';
   Осеннею прохладой вдруг повеяло,
   И лист упал - в костре одна зола.
   Жаль - женщина надеялась,
   ждала'.
   
   С уважением
Илана Вайсман (1959-2009)[ 14.01.2005 ]
   Послушайте, Вы, словно, оброняетесь... только я не нападаю и ненастаиваю.. мне действительно понравились ваши стихи своей неординарностью нежностью, но НА МОЙ ВЗГЛЯД... во второй строфе сбой и МЕНЯ ЛИЧНО это царапает, Ваше право делать с этой работой все, что посчитаете нужным....... и дай Б-г удачи.
Марина Янаева[ 15.01.2005 ]
   :)
   я не обороняюсь Илана - нет причин.
   просто не люблю голословных заявлений.
   Если Вы говорите, что есть сбой - то укажите ГДЕ конкретно и
   по возможности помогите исправить.
   Зачем же тогда рецензировать стих?
   ( а то, что сбоя нет - вы и сами уже увидели)
   без обид
   Вам тоже - успехов
Илана Вайсман (1959-2009)[ 15.01.2005 ]
   Октябрь шёл; последний желтый лист, -----
   Сезону вопреки, не падал с дерева.-----
   На паутине, может быть, повис,-----
   А может - нет. И женщина ------
   надеялась.
   
   Сидела у костра, накинув шаль, -----
   О чем-то с угольками говорила. ------
   А дерево шептало ей: "как жаль...", -----
   Но женщина надеялась - ------
   любила.
   
   Заря с востока тучу пригнала; -----
   Осеннею прохладой вдруг повеяло, ------
   И лист упал - в костре одна зола.-----
   Жаль - женщина надеялась, -----
   ждала.
   
   Вторая строфа, вторая и четвертая строчки – окончание на безударный слог.
   Третья строфа, вторая строка – два лишних слога.
   Я бы немного подправила последнюю строфу примерно так –
   
   Заря с востока тучу пригнала;
   Осеннею прохладой вдруг повеяло,
   А небо в землю серый дождь посеяло,
   И лист упал - в костре одна зола.
   А женщина отчаянно ждала
   Жаль - женщина надеялась
   надеялась,
   
   с уважением
Марина Янаева[ 16.01.2005 ]
   дорогая Илана!
   я Вам опять объясняю.
   Стих написан "от обратного"
   Мне нужно именно
   Наде - я- лась
   люби - ла
   жда-ла'
   лист падает ...плавно, понимаете? а женщина все это вреля ждет
   ждалА - все - упал.
   
   Вы обещали сбой в ритме - где?
   
   2 лишних слога - это называется дактилическая рифма, которая имеет право быть также как мужская женская и гипердактилическая.
   
   Спасибо за то, что потрудились и написали свой катрен.
   Но я так - никогда не скажу - хоть убейте. Это Вы, а не Я.
   Я думаю по другому, живу по другому, потому соответственно и пишу по другому.
   Успехов Вам.
   И без обид
Илана Вайсман (1959-2009)[ 17.01.2005 ]
   Какие обиды, ну что вы... я просто сделала. то, что Вы просили. А во всех этих мужских, женских гипердактилических рифмах ничего не поимаю... поверьте.
   С уважением, Илана.
Марина Янаева[ 18.01.2005 ]
   очень жаль!
   хотелось бы говорить профессиональным языком
   с теми, кто меня пытается редактировать:)
   разве так трудно осилить науку "стихосложение" человеку,
   пишущему столь много?
Илана Вайсман (1959-2009)[ 18.01.2005 ]
   Это похоже на упрек. Трудно или не трудно - какая разница, если я высказала свое мнение с которым вы все равно не согласились. Или ваше согласие зависит от того какими терминами от стихосложения я мотивирую? Но суть-то одна и таже скажу я, что у вас в конце строки ударная рифма или женская, рифма от этого не измениться, а человек, которому действительно интересен мой взгляд, поймет и так. Только без обид.
   
   С уважением,
   Илана.
Марина Янаева[ 19.01.2005 ]
   Разница большая Илана.
   Ибо в русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Поэтому "безударных рифм" не бывает .
   Просто - Мужская рифма с ударением на последнем слоге в строке.
   Женская - на предпоследнем, дактилическая на пре-предпоследнем, то есть третьем от конца...
   и т д. Потому , когда вы говорите - ударная рифма - это звучит глупо. Это все равно, что музыкант музыканту пошлет мелодию в таком виде:
   трам - пам - пам- пам....
   трам-пам-пам-пам -Там!
   вместо нот.
   Поймет и так...:)
   очень амбициозное заявление .
   Пойду погуляю по вашей странице
Павел Чердынцев[ 19.01.2005 ]
   Возможно, я уже ничего не понимаю (сегодня прочитал окола ста чужих стихов), но, на мой взгляд, с техникой всё в порядке. Более того, это действительно - Техника, не примитивное писание под рифму. Во второй строфе не сбой, а переход; а в третьей - обрыв, потому и "жаль". С уважением отношусь к творчеству Иланы Вайсман, но наравне с Вами не могу понять ее замечаний. Все бы так писали, голова пошла бы кругом. Вы - Мастер
 
Марина Янаева[ 19.01.2005 ]
   Спасибо Павел.
   Вы думаете я отстаиваю свою правоту?
   Ничего подобного - я доказываю (и очень хочу,чтобы она это поняла)Илане, что без науки не
   обойтись ни в каком ремесле. Даже если ты (не дай Бог) Гений.
   На стихире этот стих получил большое кол-во положительных рец и вот уж никак не ожидала,
   что здесь, на скромном уютном сайте у него найдется критик. Странно, право.
   Тем более что стих на конкурс выставлен. :)
Солнечная женщина[ 25.02.2005 ]
   Мне понравилось и стихотворение и женщина, которая надеялась.
   :)
 
Марина Янаева[ 26.02.2005 ]
   Спасибо .
Валентина Бондаренко[ 25.02.2005 ]
   Ох, какая дискуссия! И как это я пропустила? :)
   Марина, хорошее стихотворение. А главное - Вы ЗНАЕТЕ, где, что и почему сделали именно так, как сделали, умеете аргументировать свой выбор. Меня шокируют такие авторы, которые приходят издавать книгу и с легкостью по указанию верстальщика (даже не редактора!!) меняют порядок стихов, заменяют сами стихи, безропотно исправляют строчки... Со мной работать куда как сложнее: издавая свою книгу, я ни одной запятой не уступлю! :)
   С Вами, я думаю, тоже в подобных ситуациях очень нелегко :) И такие поэты вызывают у меня безмерное уважение!
   Ваша В.Б.
 
Валентина Бондаренко[ 25.02.2005 ]
   Ах да, по сути :0)
   
   Что меня несколько царапнуло: рифма "дерева - надеялась" в первой строфе, тогда как есть более созвучное "дереву" и очень схожее по смыслу "верила":
   
   Октябрь шёл; последний желтый лист,
   Сезону вопреки, не падал с дерева.
   На паутине, может быть, повис,
   А может - нет. И женщина
   так верила.
   
   Хотя уж такую элементарщину Вы не могли не прокрутить в голове, а значит, слово "надеялась" было поставлено вполне сознательно. "Верила" - одновременно с этим проходит вторым планом, "рифменным ожиданием".
   
   Все равно спасибо!
Марина Янаева[ 26.02.2005 ]
   Надо же Валентина. - уже после того как ответила Марату, увидела Ваше "верила"
    Аналогично мыслим.
   А ниже - ответ , подготовленный оффлайн
   
   Спасибо, Валентина:)
   Я тоже такая.
   Сейчас вот Марату ответила - не поленилась разделить
   на стопы - пусть мол посчитает :)
   
   Правда вот с "оранжевым трамваем " я сама сомневалась,
   а тут еще Вы добавили сомнений.
   Однако исправить положение я так и не смогла.
   Пусть уж останется сомнительным.
Nightingale[ 02.03.2005 ]
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=35519&pid=50
   ;-)
 
Марина Янаева[ 03.03.2005 ]
   Спасибо что прочли и что улыбнулись.:)
   Но я с этим стих-ем , что называется -пас.
   Ну как объяснить к примеру господину Марату, что "ло - лась. " - это не стопы, а окончания, ибо стопа это- повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха.
   Что 5,5 стоп не бывает, а бываеют безударные окончания - женские , дактилические, гипердактилические, а без них это в любом случае будет мужская рифма. Что метр музыкальный и стихотворный , так же как стопа муз и стих. немного разные понятия. Не могу же я заставлять человека, не только Марата, открыть учебник и поглядеть что такое дольник, что такое пеоны, что такое клауза , ну и так далее...
   Спасибо за рецу. Зайду сейчас по Вашей ссылке
Марина Янаева[ 04.03.2005 ]
   2 Марат
   :)
   нет уж Марат...
   так легко со мной не распрощаешься

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта