Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс/проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 10441 [ символов ]
|
|
|
|
Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!!! (М.Бельферман, А.Солжиницин и я) |
b>Давайте УПРОСТИМ ВЫРАЖЕНИЯ!!!! М.Бельферман, А.Солжиницин и я (размышления литератора навеянные работами Коллег) Сразу хочу огорчить любителей острого, ядреного, но не литературного слова – его здесь не будет. И даже не потому, что Правила Портала это запрещают. Просто речь пойдет совсем о другом. Ну, конечно, не было лучшего способа избавить человечество от ежесекундной опеки и заботы регионального классика (кто мое творчество знает – понимает, о чем я говорю), чем подарить мне книгу М.Бельфермана «Вместе: в мести?». И я, грешным делом, полагал написать отзыв на эту неоднозначную, спорную, но интереснейшую книгу. Потом я, понятное дело, подумал о человечестве, ведь не всем же так повезло как мне, а читать отзыв о книге, о которой не имеешь представления, и не можешь составить свое собственное мнение, это издевательство над читателем. Вторым этапом моих мук стало, то, что, при всем моем уважении к М.Бельферману, я не вправе выслушать только его, возможно и единственно правильное мнение. Значит, мне надо было перечитать «Двести лет вместе» А. Солженицина. К слову сказать, я и первый раз читал эти два тома, чтобы прослыть «образованным и культурным человеком» с плохо скрываемым страданием – занудство неописуемое. Можете меня расстрелять, но А.Солженицин кто угодно, но не писатель; публицист да, историк, возможно, но читать его – это наказание (а в свое время, и преступление). Но, хорошо ли, или плохо, но он первым описал ужасы сталинизма, за что ему земной поклон и Нобелевская премия. И не требуйте от меня большего! Третьей моей мукой стало осознание, того, что сделать всесторонний анализ двух этих серьезных произведений я не могу в силу того обстоятельства, что не имею, той массы знаний и источников, которыми обладают, два эти уважаемые человека. Конечно, меня от души порадовало, что я изловчился ухватить за фалды и одного и другого (на явных описках), но даже моя сволочная натура, и претензии на классика регионального розлива, не позволили мне «пнуть» уважаемых Коллег – «дескать, тщательней надоть - и со мной могли бы посоветоваться». Вот так в конце названия статьи появилось моё скромное «Я». Я читатель, я прочел оба произведения, но по уже высказанным причинам на не имею возможности обсудить и сравнить два этих литературно-публицистических труда в достойной их форме, но свое-то мнение об их сути и смысле высказать имею полное право. А сделать это, друзья мои невероятно трудно, все по тем же причинам. Объем материала такой, что я могу отойти в лучший из миров, не дописав и половины. Если, кто в школе учился, тот помнит, что есть такая наука Математика. Не самая простая и, что характерно, она сама про себя это знает, и секрета из этого не делает. Я вспоминаю свои детские, широко раскрытые от ужаса глаза, пытающиеся охватить взглядом, предложенное для решения, математическое выражение объемом и размером достойными резца Церетели. Но хитрющий учитель (уж он-то знал, что делал), дабы мы от ужаса не разбежались, предлагал: «Давайте упростим выражение!» И мы упрощали, и с не меньшим удивлением, обнаруживали, что вся эта глыба айсберга сводится к старому и доброму: «2Х2=4.» Вот и я, дорогие коллеги предлагаю Вам «упростить выражение» до общепонятных, не вызывающих споров, понятий. Во первых строках считаю своим долгом заявить, что мне глубоко противно и ненавистны в равной степени такие понятия, как сионизм и антисемитизм. Дабы подвести черту под одним и другим хочу высказать свое мнение. Что одно, в равной степени, как и другое, является кормушкой для различного вида и рода политических и общественных движений и, конечно же (куда уж без них) жупелом для интернационального быдла. По моему убеждению, таких проблем просто не должно быть. Итак, позволю себе перейти к решению задачи. Первый вопрос: - Достоин ли уважения народ лишенный, на протяжении веков, не только своей государственности, но и обладания территорией для оседлого, компактного проживания, при этом сохранивший свои обычаи, традиции и культуру. - Хочу сделать паузу и выслушать мнение неучей и ублюдков которые вдруг ответили «нет»…. Спасибо, продолжу. Второй вопрос: - Да, Вы правы, сказанное не дает право этому народу считать себя выше и лучше других народов (взять тех же цыган, или абиссинцев, у которых можно сказать та же судьба). Конечно, и здесь я с Вами соглашусь, что и в стране пребывания надо вести себя достойно. А разве мало сделали во благо стран проживания евреи. Разве история не сохранила имена евреев, составивших гордость и славу государств, приютивших их? - Полагаю, даже паузу делать не стоит, а перейти к третьему малоприятному вопросу. - Разве есть на Планете страна, в которой евреи не подвергались бы гонениям и преследованиям? Хотел бы вам привести пример, но таковых нет. Но крайней в этой печальной истории оказалась Россия. И оказалась 200 лет тому назад. Оба автора в один голос признают, что произошло это в период раздела Польши. Евреи явились, как бы «бесплатным приложением» к вновь обретенным провинциям. Жилось бы евреям хорошо в Польше, разве кинулись бы они в дикую воинствующую Россию? Так и жили бы себе потихонечку в прежних местах. Но история взаимоотношений поляков и евреев говорит о том, что последние, выбирая между огнем и пепелищем – ринулись на пепелище, лишь бы от ляхов подальше. Для России это тоже, надо сказать, было полной неожиданностью. Народ есть, а земли нет. Куда девать? Со слонячей грацией решили обустроить – люди таки. И тут же все, начиная с Державина попадают в антисемиты. Оно и понятно почему – делать стали, как у нас принято (то бишь рецептам ядреной мамы), евреев о том не спросясь. Поэтому, упрощая выражение, на вопрос: «Хорошо ли жилось евреям на Руси?» Хочу ответить вопросом: «А кому хорошо жилось?» Остальные просто не догадывались, что можно жить по-другому. Мы оставляем за скобками массу взаимных обид, а так же их следствия. Дабы не погрязнуть в трех томах. Справедливости ради принимаем, что все правы. Что получаем в остатке? В остатке остается совместное проживание и увеличение числа евреев на просторах России и плавное перетекание их в наиболее благополучные районы Империи. Помнится, что если совсем плохо, в подобной ситуации в Египте, например, евреи знали, что делать. А так, как в хреновой коммуналке два века, но вместе. Совершенно непонятные и необъяснимые вещи начинаются в конце сороковых годов 20 столетья. На этом я хотел бы особо остановиться, ибо не А.Солженицин, не М.Бельферман, не другие авторы причин не ищут (простите, обострение антисемитизма это не причина, а следствие), анализа событий не производят, а лишь констатируют начало беспощадной борьбы с космополитизмом. А меж тем, ответ на этот вопрос я считаю ключевым. Мы можем думать о Сталине все, что угодно. Но и его поклонники, и его противники согласятся со мной в одном: Сталин не был идиотом!!! Только закончилась война, фашизм заклеймили как врага рода человеческого, и одним из пунктов было уничтожение евреев. Во всех странах и в России в том числе, забыв прошлые обиды, пытаются «обогреть» спасшихся. Сталин выступает инициатором создания Израиля, создается автономная еврейская область (странно, что не в Крыму, но…уж не я создавал). И тут, в тот момент, когда достаточно было косо на еврея посмотреть, чтобы тебя «фашистом» назвали, Сталин начинает вакханалию с космополитизмом. Ни одного вразумительного и логически обоснованного объяснения этого идиотского поступка я найти смог. Если с трагедией 22 июня 1941 года худо-бедно разобрались (и Сталин оказывается не идиот, и Голиков не скрывал, и все, всё знали, но события уже к началу 1941 года приобрели необратимый ход – кому интересно спрашивайте, расскажу), то здесь с анти еврейской компанией полный затык! Отголоски той тарабарщины дают о себе знать и сегодня. Поэтому, чему удивляется, что, как только появилась возможность, евреи поехали из страны. Почему? Поехали, в большинстве своем именно те, кто жил неплохо, а иногда и на порядок лучше остальных. Почему? Ответ наипростейший – там бы им и, главное им детям, жилось бы гарантированно лучше. За ними потянулись и остальные и по той же самой причине. Поехали и не только в Израиль, а опять по всему белу свету. Разве можно упрекнуть человека в том, что он хочет жить лучше. Я читаю свих Коллег, живущих зарубежом, и мне становится жалко себя и свою страну, из которой уехали такие талантливые люди. А, вот теперь мне скажите по-совести; если бы евреям жилось хорошо и стабильно в России, тронулся ли кто-нибудь из них с насиженных мест? Смею вас уверить черта с два. Не от хорошей жизни они за хорошей жизнью поехали!!!! Есть ли в России сионизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда он наносит немеренно. Есть ли в России антисемитизм? На быдлуганском уровне есть, и вреда от него не меньше. Быдло – оно интернационально! Ему дай только волю – мало никому не покажется!!! Уверяю вас (в истории есть примеры – хотите, приведу), как только быдло обретет хоть толику власти – сразу появятся тройки из Абрамов, Иванов и бомжа обиженной национальности, которую он, к сожалению, не помнит. История не такая точная наука, как математика, но не менее хитрая и мстительная, если ты ее не учишь. А учит история уважению. Уважению тебя окружающих и их интересов и самоуважению. Если этот баланс нарушается, то приходится учить историю заново…. С «кровавой строки». Извините, что я отнял у Вас столько времени, извините, если невольно чем обидел. Но я хочу сказать, поиски виноватых заканчиваются, как правило наказанием невиновных и награждением непричастных. Самый яркий пример тому сам Александр Исаевич. Не так давно прошла волна: «Солженицину затыкают рот!!!». Ох, ребята, не знаете, вы своего кумира, было бы ему чего вразумительного сказать, даже не надо было в Виржинию ехать, уже все гремело бы новым «Обустройством…» И почему бы уважаемым мною Коллегам не взяться за новую тему: «Татары – тысячу лет вместе». А уважаемому Моисею хочется сказать большое спасибо. За его замечательную книгу – ее надо было написать, и он этот адов труд сделал. То, что я не во всем с ним согласен, и иногда обида ему глаза застит – не есть свидетельство, что книга плохая, наоборот книга замечательная! Я считаю это самая лучшая точка в диалоге обид. ПОТОМУ ЧТО МЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЕМСЯ ВМЕСТЕ!!!! СЧАСТЬЯ НАШИМ НАРОДАМ И НАШИМ ДЕТЯМ!!!! Синельников Алексей Павлович |
|
|
Copyright: Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой), 2005
Свидетельство о публикации №63060 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.12.2005 18:25 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | ПОТОМУ ЧТО МЫ ВСЕ РАВНО ОСТАЕМСЯ ВМЕСТЕ!!!! СЧАСТЬЯ НАШИМ НАРОДАМ И НАШИМ ДЕТЯМ!!!! Ради этого стоит жить на земле: в мире и уважении со всеми народами!Спасибо!!! | | Полностью с Вами согласен! Уважаемая Марина! С Новым Годом с новым счастьем и благополучия Вашему дому! С уважением Алексей. | | Гармония в обществе не там, где говорят: "Это хороший еврей. У меня среди евреев -много друзей..." "Это - хороший русский( украинец, татарин..." Гармония там, где говорят: "Это хороший человек, это умный человек, это добрый, честный и тд." А еврей, русский, татарин- личное дело кажого. Сугубо личное! Будущее за этим. Тогда везде будет хорошо. Когда я писал свою поэму "Смерть Иосифа Флавия", мне пришлось и его самого изучить плотно, и эпоху, в которой он жил. Там мой герой много об этом говорит. Извините, что влез. Ефим Хаят | | И я полностью согласна с Вами, Ефим.У меня много друзей среди евреев, сама я русская, с четвертью украиской крови.А в Канаде у меня приятелей и добрых знакомых среди сотрудников каких только национальностей нет. А хороший человек от национальности не зависит. Я когда-то писала четверостишие: Самим себе, да и другим,напомнить хочется: У хамства нет ни имени, ни отчества... Но главный вывод- и не для формальности: У хамства нет вообще национальности... И не только у хамства... Всех благ!:) |
|
| | Ох, Алексей, как Вы это всё здорово умеете рассказать и показать! А вообще, я тоже за то, чтобы вместе, и, чтобы все дружили и никто никого не обжал. С уважением Элла. | | Большущее спасибо Эллочка за теплые слова! Они и Такоси приятны! Умение прощать обиды дар Божий! Мне очень хочется, чтобы мы умели прощать, тогда есть шанс, что и простят нас. С Новым Годом! Счастья Вам И всехвсех благ Вашему дому! С уважением Алексей |
|
| | Очень понравилась фраза: "Поиски виноватых заканчиваются, как правило, наказанием невиновных и награждением непричастных." Алексей!! Так держать!! | | Спасибо, уважаемый Лев! К сожалению эта фраза принадлежит не мне, но она настолько точно отражает наше прошлое и действительность, что я просто не мог ее не украсть. Очень рад Вам С Новым годом! Счастья Вам и удачи! С уважением Алексей |
|
| | Не знаю,книгу Бельфермана не читал,не случилось,а что касается Солженицина,так он ярко выраженный антисемит,это аксиома,что же касается вспышки антисемитизма в конце 40х.так это помоему совершенно ясно.Сталин,как вы выразились,идиотом не был,он ясно понимал,что солдатики,насмотрелись на западное житье,бытье,а как же так,в стране победившего социализма,не жизнь,а полная хрень,должен быть скрытый враг.И он найден.Это с одной стороны,но с другой?Почему вы решили,что только евреям в России живется не сладко?А другие нации,включая русских.Но Родину не унести на подметках сапог,всем не уехать,и надо ли?А,что касается достижений евреев,в культуре и науке,что бы вы не говорили,но влияние России на развитие в них тех или иных талантов,не оспоримо.Так может быть не стоит уезжать,а лучше принять на себя всю тяжкую ношу существования здесь??? | | Уважаемый Владимир! Вы, уж простите, но не внимательно прочитали я так и написал, что хреново то всем, но лишь евреи в тот момент об этом знали. И с Вашей трактовкой Сталинских выкрутасов с евреями я не могу с Вами согласится. По-моему все намного сложней и хитрей. А для особоглазастых солдатиков ГУЛАГ существовал, так, что бедных евреев за благополучие европы гнобить смысла не имело, а Дядюшка Джо просто так ни чего не делал. Здесь есть некая загадка - тайна, еще раз повторюсь, но Сталин идиотом не был и хвататься за фалды Шикелгрубера не собирался. И заметьте в антисимитизме на Западе его вяло обвинили, а в фашизме нет.... А вот во влиянии чужих культур на евреев я с Вами полностью согласен. Не помню кто сказал, что нет более русского, чем еврей, прочитавший Достоевского. Стоит ли упрекать людей в том, что они нашли себя в другой стране, думаю нет. А тоска по России - почитайте, хотя бы наш Портал, стоит за каждой строчкой. С уважением Алексей |
|
| | Глубокоуважаемый Алексей Павлович! С большой радостою вспоминаю о наших теплых, съездовских встречах. Жаль, времени для общения оказалось очень мало. Мне посчастливилось с Вами лично пообщеться: чему безмерно рад. Книгу свою писал с эмоциональным порывом. Документы использовал свои, архивные. Использовал память. Многие периоды русской истории исследовал по «первоисточникам» - по газетам. Работал над книгой почти 9 месяцев. Не выходил из дома: писал, набирал и спал. Долго, мучительно проходило издание. Четыре полных корректуры! Ваше доброе отношение к моему труду порадовало. С большинством Ваших суждений согласен. Их следовало внести в текст самой книги. Действительно, не от хорошей жизни уехали евреи - в поисках лучшего! Были и такие - хлынули с потоком! А если бы остались, всех бы нас превратали в одно мессиво - без памяти, национальности и человеческих свойств, личностных особенностей. Поверженный нацизм еще прежде - своей пропагандой, зверинными методами оставил свой след. Евреев на западе уничтожали нацисты и их приспешники. На востоке, в эвакуации, уже в военное время шли нацистского свойства "слухи" о евреях. Вроде все спасаются в Ташкенте - на фронт не идут! И А.И. Солженицын тоже высчитывает "процентную норму". Пусть посчитает погибших и расстрелянных! И наша частичная в том заслуга - РУССКАЯ КУЛЬТУРА, РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ СТАЛА МИРОВОЙ. РУССКИЙ НАРОД РАСПРАВИТСЯ, ВЫРВЕТСЯ! ВЫЙДЕТ из НЫНЕШНЕГО, подчас, ПЕЧАЛЬНОГО, ДАЖЕ ТРАГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ. СТАНЕТ на-РАВНЫХ СОРЕВНОВАТЬСЯ с АНГЛО-САКСОНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ и КУЛЬТУРОЙ! Пусть 2006 или БЛИЖАЙШИЙ ГОД СТАНЕТ НАЧАЛОМ ДИАЛОГА - МЕЖДУ ЦЕРКВАМИ-РЕЛИГИЯМИ, ПОЛИТИЧЕСКИМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ, КУЛЬТУРАМИ, НАЦИЯМИ и ЛЮДЬМИ. МИР ДОЛЖЕН ДАТЬ ОТПОР БЕДНОСТИ и ТЕРРОРИЗМУ - ЭТОМУ ПОЛИТИЧЕСКОМУ БЕЗУМИЮ. | | Согласен с Вами, уважаимый Моисей! Представить Ваш адов труд с легкостью могу, так как читая Ваш труд (с довеском из Солженицина) сам месяц, даже телевизор не смотрел - сегодня первый свободный день. И что я вам скажу? какие там евреи? Здесь украина чуть ли не войной идет! А вот над вопросом который я поднял в статье (и обойденный всеми известными авторами) Почему Сталин устроил комедию (трагедию на самом деле) с космополитизмом я бы попросил Вас изучить. Я уверен в разгадке этой тайны кроется не только трагедии еврейского и русского народа, но и лежит бомба под сегодняшний день. Еще раз повторяю идиотом он не был. Я тоже безумно рад нашему знакомству, очень надеюсь, что даст Бог свидимся. С Новым Годом Вас Счастья и здоровья! Ваш Алексей | | Глубокоуважаемый Алексей Павлович! 1. Сталин не взлюбил евреев еще... точно не могу назвать дату. Прочитайте его статьи по национальному вопросу. Использовал схоластику - вовсе не марксизм: отказал евреям в праве называться нацией. 2. В борьбе за лидерство в партии и стране - боролся с троцкистами, зиновьевцами, каменевцами... Они уже не были в прямом смысле евреями - интернационалистами! Сталин в детали мало вникал. Он презирал смертельно - до смерти! - не своей, а чужой! - всех отличных от него. Он не был дураком! Но не стал КОРИФЕЕМ ВСЕХ НАУК! Он уничтожил "троцкизм", троцкистов и самого Л.Д.Троцкого. Но не побрезговал воспользоваться его политическими, экономическими, партийными и прочими идеями. Так называемый СТАЛИНИЗМ - это и есть ТРОЦКИЗМ, но только ПРИКРЫТЫЙ ИМЕНЕМ Сталина. Не весь, конечно, троцкизм. 3. Сталин надеялся: родившееся государство Израиль пойдет в форваторе советской политики, превратится в бастион, в борца против английского и мирового империализма. Но социалисты Израиля выбрали ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - НЕ ПРИНЯЛИ ТОТАЛИТАРИЗМ. 4. В послевоенной Москве и в других городах Союза часть евреев поверили Сталину и его НОВОЙ ПОЛИТИКЕ в ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ. Они думали: ЕВРЕЙСКИХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ НАПРАВЯТ на борьбу с АРАБСКОЙ АГРЕССИЕЙ. Несколько позже "СОВЕТСКИХ ДОБРОВОЛЬЦЕВ" НАПРАВЛЯЛИ в ПОМОЩЬ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Гамаль Насера. Знаете такого? Так он СЛУЖИЛ ПРЕЖДЕ у НАЦИСТОВ, в АРМИИ Ромеля... 5. Не НАДО РАЗВОРАЧИВАТЬ ЭТУ БОЛЕЗНЕННУЮ ТЕМУ. ЗНАТЬ НАДО, но СЕЙЧАС ВСЕ ЭТО УЖЕ НЕ к ЧЕМУ... | | В кои-то веки писателя могут сравнить с ВЕЛИКИМ ПИСАТЕЛЕМ (так, вычитал, сам глубокоуважаемый Александр Исаевич или почитатели и задолизы ЕГО называют в Интернете). Дополнительно благодарю за обостренное внимание к моей скромной личности. И все же... Если еще можно поменять название темы... На что-то вроде: прочитал с интересом того и того, или тех... А дальше пусть сам читатель поймет: стоит ему поискать данную книгу и автора? Не является ли тема обсуждения - рекламным "роликом"? |
|
| | Бельферман Моисею.Не обижайтесь,но мне кажется,вы несколько преувеличиваете роль евреев,в становлении Русской культуры и Русской цивилизации,как мировой. Подумайте,давно ли еврейские фамилии,появились в Русской литературе и искусстве в целом?Лет сто не более.А до того как?Не было культуры,цевилизации?И как вы понимаете,дать отпор бедности?Это не скарлатина,здесь прививки не помогут.С уважением Владимир( не антисемит). | | Уважаемый Владимир! Извините, что "забежал впереди Моисея". Беда о которой я говорил в статье - мы обсуждаем то, чего мало кто видел и читал. Пнуть Моисея за сказанное Вами можно, но он сам вырвал фразу из контекста книги. Все, что Вы пишите справедливо, но трудно стать писателем, пусть даже "местечковым", если наложены огранечения и запреты. Еврейские писатели, действительно повлиявшие на развитие Российской и мировой литературы появились только при Советской власти. Я кажется уже приводил как пример восприимчивости к ценностям чужой культуры выражение: Нет большего русского, чем еврей, прочитавший Достоевского. С Уважением Алексей |
|
| | Уважаемый Моисей! Во-первых не вижу ничего плохого в рекламе Вашей Книги. Даже не буду тратить время на объяснения почему. Во-вторых Вы ухватились за самый нос проблеммы, но проклятый Троцкий уволок Вас в сторону. Как мне кажется, Вы правы считая, что основы начала "космополитизма" лежат в надеждах Сталина на Изральскую Советскую Социалистическую Республику. Создав такую в середине арабского мира он "одной рюмкой все праздники сразу бы отметил". Я видел документы подтверждающие это. Работа велась еще во время войны. Возможно (только предположение) советских евреев он держал как заложников своей идеи или как "боевой" десант для высадки в нараждающуюся социалистическую республику. Легче всего предположить, что "космополитизм" стал местью Сталина за рухнувшие планы, но согласитесь было бы странным начать мстить в процессе "работы". И меня очень настораживает реакция Запада на ничем не прикрытый государственный антисимитизм - его едва "пожурили". Явно Западу не до евреев было. Опять же в эту схему укладывается английский "фортель" с Палестинскими землями. То, что основной задачей Запада была не отдать Сталину Израиль, это очевидно. Внешняя часть вопроса прозрачна, а вот внутренняя.....? Документов скорее всего нет, либо они в архивах. Удивляет, что ни один из авторов не пытался докапаться до сути "идиотского поступка" очень умного человека. Точку, я согласен с Вами надо ставить. И Ваша книга это замечательная точка в "диалоге взаимных обид и упреков". А иследовательскую работу надо продолжать. Как видите бомба 1949 года издания марки "Палестина" взрывается по сей день. И таких мин там понатыкано, я думаю не мало..... Удачи Вам. Спасибо за терпение С уважением Алексей | | Глубокоуважаемый Алексей Павлович! 1. Повторяю: сожалею, но книга написана-издана раньше - Ваше мнение в ней отсутвует. 2. И.В. Сталин был очень подозрительным. Он не мог ужиться с рабочими партиями и социал-демократами - приравнивал фашистам. Он в определлой мере - расколом коммунстов с социал-демократами Германии вызвал приход нацизма к власти. 3. Он не принимал серьезно политических деятелей типа израильского лидера Бен-Гуриона. В определенном смысле, израильский лидер был "маленьким сталиным-демократом". 4. Возможно, Иосеф Броз-Тито пошел по проделанному в Израиле пути. 5. Взрыв в советском посольстве - несомненная политическая провокация. Связана с "делом врачей". Вскоре после смерти И.В.Сталина - дипломатические отношения восстановили. | | Уважаемый Моисей! Написанное Вами лишний раз свидетельствует, что Вы обладаете огромными знаниями в этой теме. Но говорите Вы о "торосе", я же имел ввиду "айсберг". Его верхушка всем видна и рождает массу споров, не имеющих никакого смысла, до тех пор, пока мы не заглянем под "юбку" этой "ледяной громады". С уважением Алексей |
|
| | Уважаемый FIMA HAYAT! Обеими руками за Ваши слова! В этом плане мне симпатична американская система: там все АМЕРИКАНЦЫ и только на вопрос о корнях они отвечают - я ирландец. Есть хорошие люди и плохие и хороших конечно больше..... просто они реже встречаются..... С уважением Алексей | | Ребята, Вы извините, но не могу совладать с собой и на правах хозяина странички хочу вынести для всеобщего прочтения замечательное четверостишье Марины Мануйловой (astra) Самим себе, да и другим,напомнить хочется: У хамства нет ни имени, ни отчества... Но главный вывод- и не для формальности: У хамства нет вообще национальности... Прямо сердце оттаивает, когда читаешь таких Поэтов Плагиатор со стажем Алексей | | По данной теме уважаемого Владимира Борисова (Vladimir) встретил дважды. Пусть он не обижается: отвечу только раз. Этого, как мне кажется, молодого автора не знаю (не читал сочинения). Показался он мне любопытным или ищущим, даже любознательным. 1. “… книгу Бельфермана не читал, не случилось…» - простите, уж очень слабенький аргумент. Представим себе, прочитали… И что тогда? Категорически высказываться (а Вы это любите делать?), как мне кажется, подобает специалистам по узко-конкретной теме. Вы, как понимаю, не специалист в данной отросли и теме. А коль так… Вам может более подойти-понравиться одна из точек зрения. Можете придумать нечто свое. Почему бы и нет? Дерзайте, молодой человек. 2. По поводу категоричности Ваших суждений - вывел ее из заключения: «что касается Солженицына, то он ярко выраженный антисемит, это аксиома…» Не знаю… С этой и такой аксиомой не знаком. И если это не обывателькое суждение, а нечто научное… Тогда, конечно… И еще, простите меня за такое замечание. Как мне думается, с Александром Исаевичем пока Вы не дружите. Не пришлось. Как и выпивать… Если он употребляет капли этого хмельного зелья… В смысле культуры-воспитанности - следует писателя называть по традиционному русскому обычаю: Александром Исаевичем или Алексадром Солженицыным. Так установилось! Называть уважаемого человека преклонного возраста - по одной фамилии… Это… непристойно. Так мне кажется. И по поводу КЛИЧЕК, «АКСИОМ»… Я бы посоветовал воздержаться. Не употреблять «АКСИОМ». А.И. Солженицын женат на еврейке. По определенной версии, он сам происходит от еврейского отца. Возможно, отец или его дед приняли крещение. И в этом случае возникают сложности… Даже не в смысле отношения прозелита к еврейству (по большинству случаев - отношение отошедшего однозначно отрицательное)… Имеется еще и нечто другое… 3. Мне трудно понять очень специфическое и конкретное утверждение. Мою книгу не прочитавший - указывает на «позднее прозрение»: «только евреям в России живется не сладко». Мне это утверждение приписывает. Где, когда, в каком году и на какой странице? Я мог написать… И сейчас удостоверяю. а. Жизнь человека состоит из нескольких (даже множества) направлений. Каждый выбирает себе (или ему навязывают люди, общества, обстоятельства) «букет направлений». Не обязательно выбравший больше таких «направлений» - более развит или счастлив. б. И вот, если сравнивать почти по каждому такому «направлению» - еврею дополнительно достается. в. И по причине несмешательства по вере, национальным различиям и прочим «носовым» «картавости» и другим особенностям. Также его восприятия «чуждым элементом». г. Эти дискриминационные «сложности» проявляются в устройстве на работу, в сумме получаемой зарплаты, в распределении обязанностей и прочем-прочем. д. Но евреи очень упорные, настойчивые - в рзвитии этих и подобных качеств - возникает «еврейская везучесть». е. Как правило, евреи - в среднем расчете - достигают уровня лиц «коренной национальности». Даже их превосходят. ж. Еще в период моей памяти - некоторые евреи были учителями русской литературы. Лучше русских! з. Евреи уже многие века - жили и живут в рассеянии. Но нация наша - сплошной грамотности. Еврейской грамотности. Не ставят крестики - вместо подписи. и. И евреи выработали инстинкт выживания. к. По этому признаку множество ученых, мыслителей, да и трезво мыслящих людей пытаются разобраться в «еврейском феномене». 4. Не стану больше утомлять. Утратим направление. 5. Теперь по поводу упрека: евреи за 100-150 лет до наших дней не участвовали в РАЗВИТИИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ... 6. А сколько лет насчитывает РУССКАЯ КУЛЬТУРА, НАУКА? 7. Молодой автор должен бы знать (Солженицына и Бельфермана не читал - по разным причинам): Аа. Почему-то узбеков, грузин или чеченов не обвиняют в этом упущении. а-2. В России существовала пресловутая «черта еврейской оседлости». В эту черту входила Малороссия (Украина), Белая Русь (Белоруссия), Царство Польское (прежняя Речь Посполитая) - Польша и, возьмем объединенно, Прибалтика. б. В Великороссии евреям селиться запрещено. Впервые они в массовом порядке появились примерно 90 лет тому назад. в. Отдельные евреи проживали в столицах (в Санкт-Петербурге, Петрограде) и Москве. Эту привилегию получали: лица с высшим образованием, купцы первой гильдии и очень уж квалифицированные мастеровые. г. И еще некоторые категории и лица могли поселиться в Великороссии: прошедшие процентную норму студенты; осужденные по политическим процессам - попадали на поселения в Сибирь и Среднюю Азию (как тогда говорили: в Туркестанский край); также проститутки. Под видом проституток, известны случаи, еврейки регистровались - для права жительства и получения высшего и специального образования. д. В маленьких местечках и городах (в больших городах евреям запрещено проживание) евреи общались на своем языке - на идиш. Говорили на украинском, белорусском… Русского языка не знали. Как не знали русского (великорусского) языка - малоросы, белоросы… е. И в те, достаточно далекие времена, евреи в своей массе жили еще хуже, чем беднейшие крестьяне и мещане - русские, украинцы, белоруссы… По причине чрезмерной скученности в местечках и отсутствия возможности приложения труда. Не было рабочих мест! ж. Евреи русского языка не знали! з. И вот с определенного момента, правительственные чиновники, и среди них великий русский поэт Державин начали вести массированное наступление против «паразитического образа жизни» евреев. Евреев решили оторвать от кагалов, религии и собственного языка. Прежде навязывали законодательно обязательное знание русского языка и учение в русских учебных заведениях. Не сразу еврейские дети пошли изучать русский язык, приобщаться к русской культуре. Но когда они пошли - по отношению евреев установили сразу процентные нормы - при поступлении в гимназии и институты. и. Не сразу и не так быстро ЕВРЕИ ВОШЛИ в РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, СТАЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, ЗАТЕМ НОСИТЕЛЯМИ РУССКОГО ЯЗЫКА и КУЛЬТУРЫ. к. И УЕЗЖАЛИ ЕВРЕИ МАССАМИ из РОССИИ. ПОСЛЕ ПОГРОМОВ 80-х ГОДОВ ХiХ столетия, НАЧАЛА ХХ… И ПОСЛЕДНИЕ ВОЛНЫ РЕПАТРИАЦИИ - ВЫНУЖДЕННЫЕ. л. БРЕЖНЕВСКИЙ ЗАСТОЙ, ЧАСТИЧНО, ВЫЗВАН ЕВРЕЙСКОЙ РЕПАТРИАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЕЙ… м. И ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОГО ВРЕМЕНИ - РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНЫ с МАССОВЫМ ВЫЕЗДОМ ЕВРЕЕВ из СОЮЗА? н. ВСПЛЕСК РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ в СОВЕТСКИЕ ВРЕМЕНА и НЫНЕШНЕЕ РАСПОЛЗАНИЕ по МИРУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЦИВИЛИЗАЦИИ: РАЗВЕ НЕ СВЯЗАНО, ПУСТЬ ЧАСТИЧНО с ЕВРЕЙСКИМ ФАКТОРОМ? о. «но Родину не унести на подметках сапог, всем не уехать, и надо ли?» РОДИНА - РОССИЯ, СОВЕТСКИЙ СОЮЗ - для ЕВРЕЕВ ДВА СТОЛЕТИЯ ОСТАВАЛАСЬ ЗЛОЙ МАЧЕХОЙ. ТОЛЬКО ЧТО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВЛАСТИ ЕВРЕЙСКОЙ (и НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЙСКОЙ!) ЭНЕРГИЕЙ, СИЛОЙ, ИНТЕЛЛЕКТОМ… п. ПОЗДНОВАТО СПОХВАТИЛИСЬ: ЕВРЕИ в СВОЕЙ МАССЕ ПОКИНУЛИ РОССИЮ и ДРУГИЕ РЕСПУБЛИКИ СОЮЗА. р. Впрочем, ЕВРЕЕВ МНОГО НЕ НАДО! | | "р. Впрочем, ЕВРЕЕВ МНОГО НЕ НАДО!" Во-во достаточно одного Бельфермана Моисея!!!! Это я знаю, что говорю. СНовым Годом! Ваш Алексей | | Спасибо, Алексей Павлович! Но один Бельферман Моисей - только часть нации. М.Б. | | Вы не очень внимательны,я сказал,что не читал именно ваши,Моисей Бельферман,книги, а книги Солженицина, которые были изданы в России, я практически все. Что же касается его отца, то чаще всего полукровки и являются самыми ярыми антисемитами ( по свидетельству братьев Вайнеров). С уважением Владимир. | | Не только полукровки - чаще крещенные. Пример: торквемада. Сможете найти в энциклопедии. М.Б. |
|
|
|
|