Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Антон Владимирович Кайманский
Объем: 7646 [ символов ]
Зарисовки (о разуме родителей и детей), исправленный вариант
Зарисовки (о разуме родителей и детей)
В пионерском лагере.
1.
Был я в детском лагере отдыха (теперь так бывшие пионерские лагеря называют) вожатым, отрабатывал практику. Отряд - 45 человек. У меня в первую смену были второклашки, то есть те, кто осенью переходит в третий класс.
Будучи вожатым, я понял, что большинство родителей - люди глупые. Лагерь богатый, детей там кормят очень хорошо. Я так дома не питаюсь! Глупость родителей вот в чём: они думают, их чадо драгоценное в лагере от голода пухнет. Каждые выходные - родительский день, но родители приезжают и в будни. С собой они привозят килограммы еды. Это скоропортящиеся фрукты, колбасы (нередко варёные), копчёная и солёная рыба, огромные объёмы печенья, конфет, всевозможных сухариков и чипсов. Самые глупые родители привозят бутерброды с сыром и маслом. Поэтому и глупости их детей я перестал удивляться. В результате у детей всегда есть чем перебить аппетит, они "кусочничают": в перерывах между завтраком, вторым завтраком, обедом, полдником, ужином и вторым ужином поедают "вкусненькое". Большую часть нормальной столовской еды они выбрасывают, особенно первое.
Вернусь к своим второклашкам. Через несколько дней после выходных замечаю, что в палате у мальчишек какой-то неприятный запах, тухлец по комнате распространяется. Кто в лагере не был вожатым, поясню: вожатые обязаны следить за порядком в палатах. Полы в палатах должны быть чистыми, кровати убранными, а в тумбочки допущена только не портящаяся еда. Каждое утро ходит "проверка". Нередко задирают одеяло и покрывало в ногах, проводят ладонью по простыне, и если есть песок, то вожатому нагоняй. Дети, как известно, свиньи. Они стремятся не мыться, руки перед едой не мыть, зубы не чистить. Конечно, каждый вечер ходишь, заставляешь их хотя бы ноги протереть. Но 45 человек, всё-таки многовато, за всеми не уследишь. Тем более что пара моя заболела и уехала, и я один с ними со всеми. И если я пацанов могу на предмет помывки проконтролировать, то девчонок нет.
Короче, запах какой-то неприятный. Я все тумбочки излазил, под кроватями посмотрел: ничего! А запах усиливается день ото дня! Проверка недовольна, но у меня чистота на этаже, не к чему прицепиться. Решают, что где-то мышь сдохла (если вообще мыши есть здесь!).
На пятый день доставал запиханную между матрасом и сеткой кровати книгу и меня чуть не сшибло вонью! Отогнул матрас, гляжу: на сетке лежит тухлое и плесневелое мясо! Позвал мальчишку, чья кровать:
– Это что такое? - говорю.
– Шашлык.
– Откуда ты его взял?
– Мама в субботу привезла.
– А что ж ты его не съел?
– Она много привезла, сказала, чтоб потом доел. А я не хотел и положил под матрас.
Я его заставил самого всё это дело собрать и выкинуть.
Дети в лагере зажравшиеся: не раз видел, что они выкидывают перезрелые и начавшие уже подгнивать персики, абрикосы, бананы, колбасы: вовремя не съедают, с товарищами не делятся.
Несколько девчонок и мальчишек в моём отряде были экстремальными чистюлями. Конечно, яблочный огрызок или банановая кожура выглядят не эстетично. Идти выкидывать их в мусорную корзину лень. Поэтому их просто запихивают под подушку. И сколько бы раз я их за этим не ловил и не делал замечания, они всё равно продолжали делать то же самое. Или же запихивали объедки в своё бельё – в чемодан, сумку, шкафчик.
 
2.
Большинство моих детишек были абсолютно несамостоятельными. Они не умели заправлять постели, мыться, даже попу кое-кто не умел подтереть. Каждая среда - банный день. Загонял я их партиями мыться, душевых две, в каждой по 3 кабинки без дверей. Ясное дело, начиналось это сразу после ужина и продолжалось до отбоя.
Моются мои дети, моются, вдруг слышу, у девчонок крик, шум, плеск больше обычного поднялся. А что мне делать? Как-то неудобно впираться к ним в душ и смотреть, что случилось. А я был в корпусе, где для каждого отряда свой выход. Этажом выше спортсмены-каратисты с вожатыми-тренерами (нет там женщин), а подо мной - оркестр народных инструментов. У этих вожатые женского пола есть. Я бегом вниз, к ним за помощью (чтобы вошли и выяснили, что там мои девчонки орут) - нет никого, уехали выступать. У меня в голове картины одна страшнее другой: вдруг, думаю, шпарит кипяток, все пообжигались, или упал кто-нибудь и разбился, или ещё что. Плюнул на приличия, хотел вбежать к девчонкам. Они изнутри закрылись. Я в дверь ломлюсь, ору. Грохот и визг пуще прежнего! Но отперли. Я внутрь! Они кто чем прикрылись, кроме одной. Ничего вроде не случилось (я первым делом к душу, щупать воду), никто не упал и не разбился. Выяснилось: та девчонка, которая ничем не прикрылась, не может шампунь с головы смыть. Тут прошу не придираться: дети шампунем могут мыть что угодно: одна малышка даже стирала пижаму. Я намок уже, стал ей помогать. Смеситель на голову направил, лью. И правда, не смывается! Лью, лью - не смывается! Эта рыдает, остальные смеются. Тут я вдруг обратил внимание (очки запотевшие протерев), что как-то ненормально много пены повсюду. Оказалось, она вылила себе на голову полфлакона шампуня и потому никак не смоет.
 
3.
Детей, прежде чем рассадить по автобусам и отправить в лагерь, на месте сбора осматривает лагерная врач. Кое-кого она бракует и отправляет лечиться.
Стою я около автобуса, детей принимаю и рассаживаю. Тут дама с дочкой подходит и пытается её тоже в автобус посадить, да мимо меня! Я остановил, по списку проверил: моя. Но сначала смотрю справку о состоянии здоровья, где врачиха должна печатью подтвердить, что ребёнок здоровым едет в лагерь. Этой печати нет. Я, конечно, отправляю маму с дочкой к врачихе. Уходят. Приходят снова: печати нет. Мамаша мне:
– Вы возьмите, пожалуйста, мою Лизочку.
– Вы печать у врача поставьте, тогда я возьму.
– Но там такая очередь!
– А без печати не имею права. Вдруг у Вас дочка больна?
– Да что Вы, она здорова.
– А что это за волдыри у неё?
– Это комары покусали.
– А Вы так их зелёнкой намазали, что они как ветрянка выглядят.
– Да что Вы, это комарики покусали, правда, Лизочка?
– Да, это комарики на даче, – дочка говорит.
– Нет, без печати не возьму, – я упёрся, если что, мне ведь отвечать, а не ей.
– Ну что Вы такой упрямый? – мне деньги суёт.
– Без печати права не имею. К врачу идите.
В общем, не взял девочку, хотя мамаша под конец сумму повысила в три раза.
Вечером, перед отбоем, вдруг заводит старшая вожатая эту девочку ко мне на этаж. Я там вовсю распоряжаюсь, кому куда поселиться, как разместиться, споры и ссоры "за хорошее место" улаживаю, кому-то постели стелю. Оказалось, девочку только что привезли родители, которые опоздали к автобусу. Начальник лагеря девочку принял. В справке сегодняшнего числа стоит: здорова, но лагерная врач девочку так и не осмотрела. Я старшей вожатой рассказал, конечно, как дело было. Она говорит:
– Что же с ней делать? Родители-то уехали!
Смотрю, у Лизочки слёзки на глазах: ещё бы, говорят о ней, как о предмете неодушевлённом! Да ещё и моя пара, которая постель детям стелила и уже от этого утомилась, замечает:
– А, они эту всё-таки привезли?
– Ну пусть она у тебя хотя бы переночует, а завтра разберёмся, – решает старшая.
Разместили детей, улеглись спать. На следующий день врач куда-то из лагеря отъехала, так девочку и не осмотрела. Через три дня её случайно на улице увидела, к себе в медпункт отвела. Мне звонит в корпус оттуда:
– Вы почему взяли больного ребёнка?? Я ведь её не пропустила! Вы отвечать будете! У ребёнка ветрянка!!
Так и оказалось. И началась в лагере эпидемия. В конце смены у меня осталось 7 человек из 45, даже вожатая моя заболела. А всё из-за того, что мамаша привезла в лагерь заведомо больного ребёнка.
Copyright: Антон Владимирович Кайманский, 2009
Свидетельство о публикации №44542
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.03.2009 17:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Бобёр Сергей[ 03.07.2005 ]
   Ну да, концовка оригинальная :)))
   Антон, кроме того, чтобы залить остальное, уберите знаки переносов - отвлекает, а когда их много раздражает. :)
   По сути рассказа: в принципе раздражение на "тупость" родителей и детей понятно. Одни возят еду, другие не доедаю, а вожатому разгребай последствия. Но с другой стороны, это же дети. Им, не смотря на отличное питание, всё равно хочется "вкусненького", домашнего. А родителям как быть? Ехать к чадушке с пустыми руками? :) Этой психологии: родитель-ребёнок не переломить. Если дети выводят из себя, не нужно с ними работать: ни в лагере, ни в школе, ни в детских садах. Иначе всем плохо и все будут недовольны. Но к рассказу, это отношения не имеет. :) Рассказ-то неплох (если концовочку тиснуть). Удачи!
Наталья Бацанова[ 25.08.2005 ]
   Объясните, пожалуйста нам, неразумным, что означает такая концовка.
   Антон. Советую Вам не ставить при печатании знаков переноса - при смещении текста эти знаки усложняют чтение. И в названии у Вас очепятка, написано: "о разМуме". Совершенно понятны Ваши тревоги по поводу жадности у современных детей. Но ведь не все такие?!
   Удачи Вам в Ваших поисках. Наталья.
 
Антон Владимирович Кайманский[ 30.08.2005 ]
   Наталья, спасибо за рецензию! На самом деле ничего такая концовка не означает, ибо текст почему-то неполностью загрузился. Целиком он есть в разделе "Новые произведения".
   Антон
Александр Асмолов[ 30.09.2005 ]
   Каймана запустили в детский сад,
   Он там порядком занялся серьезно.
   Развесив ярлыки, был несказанно рад,
   Что скалился на малышей так грозно.
 
Антон Владимирович Кайманский[ 01.10.2005 ]
   Какая ж это рецензия?
   Это самореклама!
   С уважением, Антон
Злата Рапова[ 13.12.2005 ]
   Антон, здравствуйте! С интересом познакомилась с той частью жизни, о которой ничего не знала - сама в лагерях не была ( ни в каких и никем). Интересная зарисовка нравов.
    Удачи в творчестве и жизни.
    С уважением. Злата Рапова.
Арт-Pain[ 13.01.2006 ]
   Да, дети – это сущий ад, и в то же время свет Божий. Для рецензии тут, конечно, места нет, потому, что и рецензировать-то, собственно говоря, нечего. Не в смысле, что повествование «никакое», а просто это всё-таки не художественное произведение, а зарисовка (как ты, совершенно справедливо, и назвал своё творение). Так вот, зарисовка меня хорошо повеселила, но… есть большое НО. После прочтения как-то сразу возникает вопрос – «А для чего, собственно говоря, писалось всё это, господа хорошие?» Смешанное ощущение, короче говоря, от прочитанного. Хочется смысла. Хотя, впрочем, может я слишком многого хочу?
    Счастливо, Антон! Надо будет, как-нибудь, ещё что-нибудь у тебя прочитать. Есть там у тебя какой-то опус на три части. Посмотрим и оценим.
    Арт-Pain.
Алекто[ 16.12.2006 ]
   Здравствуйте, Антон! Спасибо, что зашли ко мне. Я вчера прочла некоторые Ваши произведения и мне всё понравилось. Хотела прочесть сегодня, но к сожалению, забыла Ваше имя. Искала Вас полдня, а тут Вы сами зашли:)
   Неужели им было приятно спать на протухшем шашлыке или банане?! Какой ужас!
Антон Кастальский (ANtoxa)[ 20.01.2009 ]
   Не знаю с какой целью написано, но я смеялся весь рассказ. Первая зарисовка почему то напомнила сцену из фильма Карена Шахназорова "Курьер" помните там в конце Меньшов про сына рассказывает который из банки пьет, молоко по моему))
 
Антон Владимирович Кайманский[ 03.02.2009 ]
   АNtoха, спасибо за Ваши отклики!
   Однако Вы меня совсем захвалили. И половины похвал не стою.
   С уважением, Антон

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта