Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Кира Райтер
Объем: [ строк ]
Наволочка Хлебникова. Дневник еретички.
Наволочка Хлебникова.
 
 
 
Дневник еретички.
 
 
 
 
 
 
 
Сергей Юрский как-то сказал, что долгое время находился в простое и назвал это «периодом накопления души в стремлении к свободе». Это очень точно в том смысле, что порой человек просто перестает жить, потому что больше так не может. При этом он не в состоянии осуществить переход в иное качество жизни, потому что душа растрачена бог знает на что. А состояние свободного человека, который живет так, как считает нужным, требует очень высокого энергетического наполнения – приходится преодолевать неимоверное сопротивление окружающей среды. Я столкнулась с этим, когда начала писать. Окружающая среда, которой вообще не было до меня никакого дела, внезапно встала на дыбы. Мои тихие занятия мешали буквально всем : членам семьи, сотрудникам, знакомым, малознакомым и вообще незнакомым людям. Очевидно, это было какое – то послание Провидения, но расшифровать его я так и не сумела. В результате я оказалась втянута в пустые изнурительные дрязги, а мой компьютер стал кладбищем незавершенных проектов. Двести страниц одного романа, сотня другого, еще пятьдесят третьего, фрагменты чего – то, наброски куда – то… Здесь похоронена большая часть моей души, и я не могу жить дальше, не могу эмигрировать из этой биографии в другую, потому что не могу бросить эти могилы на произвол судьбы.
 
Я брожу по кладбищу и с болью в сердце понимаю, что завершить все начатое мне не суждено. Как сказано в фильме «Подари мне лунный свет» : да, мечтал, да, хотел… а теперь не хочу – сил нет. Не доплыть, не долететь и даже не доползти. Не рассчитала силы. Не удалось осчастливить человечество.
 
Отдаю себе отчет, что человечество прекрасно обойдется. Рычит и стонет в недрах Всемирной паутины Левиафан самиздата, и мой слабый голос там совсем не слышен…
 
 
 
С некоторых пор в мозгу засело дурацкое слово «наволочка». Витает поблизости жирной комнатной мухой – отравляет существование. Что за наволочка, почему наволочка, будь она неладна ! Изнуряет, как всякая навязчивая идея. Малярия головного мозга.
 
И вдруг ночью кто – то за шиворот выдергивает из сна. Ну да, Катаев, «Алмазный мой венец». Вот она, наволочка. Нашлась наконец.
 
«Председатель земного шара не выражал никакого неудовольствия своим нищенским положением. Он благостно улыбался, как немного подвыпивший священнослужитель, и читал, читал, читал стихи, вытаскивая их из наволочки, которую повсюду носил с собой, словно эти обрывки бумаги, исписанные детским почерком, были бочоночками лото…» Это – о Хлебникове.
 
Подарок гениального сумасшедшего. В этой наволочке все: и название, и жанр, и композиция.
 
 
 
………………………………………………………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
Будда искал истину так :
 
Сначала он изучал философию. Обратился к первоисточникам. Но перед ним вставали все новые и новые вопросы. Неведение – это не простое незнание чего – то. Ты не получишь ответ, если из круглого дурака превратишься в набитого. Это состояние души, когда познание мертво. Познание отделено от действия и не помогает решать задачи нашего мира. Очень скоро юный Будда понял, что самых главных ответов в книгах нет. Там слова – и только.
 
Будда догадался : ответ нельзя вычитать. Его можно заслужить или выстрадать.
 
 
 
И тогда Будда познал страдание. Он ушел из дворца и предался аскетизму. Он изо всех сил умерщвлял свое тело, дабы оно не мешало думать. Дух мечтал воспарить, а бренное тело камнем тянуло к земле. Но Будда был упорен, и дух объявил войну телу. Будда изнурял себя, но ответов по – прежнему не было.
 
Будда догадался : убить свое тело – не значит получить ответ на вопрос. В аскетизме кроется гордыня, которая жаждет самоутверждения.
 
Тупик интеллекта пробуждает волю. Безжалостный хлыст воли подгоняет интуицию На определенной ступени познания ответы можно получить только иррациональным, интуитивным путем. Будда постиг искусство концентрации. Перед ним открылась креативная сущность Пустоты – все заложенные в ней потенции событий и сущностей, когда ничего нет, но возможно ВСЁ.
 
Будда догадался : нужно объединить себя с объектом размышления. Будда всем своим существом слился с вопросом, он сам стал этим вопросом.
 
И тогда он просто увидел – и все. Говоря обыденным языком – дошло.
 
 
 
И усталый Будда с гордостью сказал :
 
«Тому, что я знаю, меня никто не учил.»
 
 
 
 
 
………………………………………………………………………………………………
 
 
 
Сколько раз в своей жизни я читала «Графа Монте – Кристо» ? Десять ? Двадцать ? Сегодня наткнулась на такие слова : «Дантес истощил все человеческие средства. Поэтому он обратился к богу… Он вспомнил молитвы и нашел в них смысл, дотоле ему неведомый , ибо для счастливых молитва остается пустым и однообразным набором слов, пока горе не вложит глубочайший смысл в проникновенные слова, которыми несчастные говорят с богом…»
 
Я не помню этих слов. Я вижу их впервые. Интересно, это старик Дюма так знал жизнь, или это один из его литературных негров, чье имя навсегда останется неизвестным ?
 
Нужно было очень многое пережить, чтобы проявились в знакомом тексте эти слова…
 
Привычные к литературному макдональдсу, мы утратили навык погружения в большой роман. Но сердце старой книжницы чует : скоро придет его время. Задерганное общественное сознание уже с тоской посматривает в сторону консерватизма. Это не есть хорошо, это естественная отмашка маятника – из одного крайнего положения в другое.
 
Практичный редактор говорит, что я его раздражаю. Он не может просто выбросить то, что я ему показываю, но и напечатать тоже не может.
 
- Почему ты не можешь писать, как все нормальные люди ? К чему эти описания, эти движения души. Кому нужны эти излишества ? За ними невозможно определить жанровую принадлежность. Старомодно, вычурно…Убирай лишнее !
 
- Тогда это будет не роман, а повесть.
 
Чтобы писать романы, надо быть неизлечимо старомодной.
 
Что есть роман, как не повесть с излишествами ?..
Copyright: Кира Райтер, 2005
Свидетельство о публикации №44032
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.06.2005 19:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта