Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс "Мой отчий дом"Все произведения
Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Мы там были. Конечно же, были... |
Мы там были. Конечно же, были. Но давно. И теперь нас там нет. На ворсистой поверхности пыли Только время оставило след. Прошлый мир, что казался бескрайним, До размеров наперстка был сжат. Я узнала нелепо – случайно, Что дороги уже нет назад, Что былое не стоит тревожить. Лишь бы в памяти был его свет. Нашей юности мир с тонкой кожей… Мы там были. Теперь нас там нет. |
|
|
Copyright: Евгения Таубес, 2004
Свидетельство о публикации №11020 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.08.2004 17:09 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Жил у бабушки серенький козлик, А теперь у неё его нет, Фотография козлика – возле, Но не купишь в былое билет... Лишь нелепо – случайно, в прозреньи Толстокожему даже близка Мысль-заноза, что от сотворенья Не попить от козла молока... Мир с напёрсток с чужой колокольни, Мы там были, да сплыли, браток, Где под пылью ворсистой, раздольной Стих рождает поэт-с-ноготок... | | Если в прошлом был козлик – так что же? Разве это беда иль вина? Издеваться над этим негоже, Ведь не всем же жар-птица дана. Флаг Вам в руки – плывите спокойно В мир огромный при сердце пустом. Помашу со своей колокольни Вам рукой – и останусь с козлом. Пусть ворсистой покроется пылью Фотография – в память билет, И, возможно, стих новый осилит С ноготок пусть, но все же – ПОЭТ! С уважением, |
|
| | Перед нами крошечная медитация на тему о скоротечности людского бытия. Подобных лирических вздохов в мировой поэзии хоть пруд пруди - ну и что? В поэзии главное не "что", а "как". Бесхитростный автор не задавался, скорее всего, этой проблемой, но одна свежая строка у него получилась. Вот она: Нашей юности мир с тонкой кожей… Мы там были. Теперь нас там нет. Вот этот "нашей юности мир с тонкой кожей"… Здорово и точно сказано, правда? Тот случай, тогда можно сказать только так, и никак иначе. | | Спасибо. Я действительно не задавалась глобальными проблемами, когда писала это стихотворение. И Вы очень здорово заметили, что это просто лирический вздох о том, что нет у автора, к сожалению, возможности вернуться в свою юность. Хотя душа смириться с этим пока еще не может, не хочет признать, что время, где чувства были ярче, отношения - искреннее, планы - неосторожно бескрайни, а надежда жила и процветала, это время уже позади. И возврата к нему нет. Жизнь слишком суровый учитель, к сожалению... |
|
| | В Вашей реакции, Евгения, сквозит обида, а между тем, пародия - это реклама, которую на плохих поэтов не пишут, а при внимательном прочтении пародии можно иногда кое-чему и поучиться. Дело ведь не в козлике, а в том, что зрелый человек, поэт (!) вдруг "нелепо-случайно" осознаёт, что в прошлое нельзя вернуться. Обычные дети сию истину познают в первом классе, а одарённые - в детсадике. Если у поэта мир сжимается "в напёрсток" (как правило, с возрастом, со знаниями мир - и прошлый и настоящий, расширяется), то и сам поэт не может быть крупнее ноготка. Все "красивости" должны быть логичны, например, ворс - это выступающий на ткани волосяной покров, явно не подходящий для определения пыли,уместней было бы говорить о "бархатистой поверхности пыли..." "...Что дороги уже нет назад" - неудачное словосочетание с притянутым за уши "уже", лучше бы звучало "мир тонкокожий". Мне лично обидно, что за этими недоработками (лень? отсутствие времени? любовь к недожаренному?) пропадает прекрасная идея: "МЫ ТАМ БЫЛИ. ТЕПЕРЬ НАС ТАМ НЕТ.... Рецензия бесплатная, дружеская. Успехов и удач, Э.К. | | Строчка про "мир с тонкой кожей" хороша, но особенно умилительна переписка о козлике! |
|
|