Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Екатерина Иванова
Объем: 225 [ строк ]
НОЧЬ (венок)
I.
 
Наслаждайся ночью лета.
Силуэты крыш и башен
Не страшат, ведь ты бесстрашен.
Ночь – убежище поэта.
 
В фонарях проснулось солнце,
Выпустив огонь на волю.
Город, как ворона, черен.
Чернота дождем прольется
 
В чуть дрожащие ладони
Капельку себя уронит,
Свив кольцо на пальце среднем,
 
В переливе звонких гласных
Выловит звук «о», как бреднем,
Терпким светом звезд безгласных.
 
 
II.
 
Терпким светом звезд безгласных
Приглашает на прогулку
По изящным переулкам,
Чтобы красоту украсть их.
 
Зацепить одним лишь словом
И запутать в сонме строчек.
Ночь – владенье одиночек.
Что ж, давай сыграем соло.
 
Скользкий камень под ногами.
Я играю в прятки с нами.
Мы найдем меня, я знаю.
 
И в фонарных бликах красных
Ходим мы с тобой по краю
В переулках безопасных.
 
 
III.
 
В переулках безопасных
Лишь для нас, ведь я с тобою.
Двери я тебе открою.
Заходи, не бойся в пасть их.
 
За дверьми нас ожидаю
Я, дарующий свободу.
Ночь – подстилка небосвода.
Тянет нас ко мне, я знаю.
 
Мы зайдем, скользнув за створки.
Старой памяти постромки
Рвутся шелестом халата.
 
Спросим у меня совета.
За ответ тяжка расплата –
Жизнь до первого рассвета.
 
 
IV.
 
Жизнь до первого рассвета –
Капля крови в длани Божьей.
Тело отвечает дрожью.
Как же много не успел ты…
 
Я тебя покину скоро,
Снова став одним из многих:
Бликом света на дороге,
Тенью городского вора.
 
Но пока что мы едины –
Два холста одной картины.
Свет – игрушка умных пальцев.
 
Здесь роса читает сутры.
Ночь – лишь черный шелк на пяльцах.
Спит туман – предвестник утра.
 
 
V.
 
Спит туман – предвестник утра,
Спит в канавах и колодцах.
Песня росной сутры льется
Тихо, мерно, ясно – мудро.
 
В такт шагая, мерим площадь
В направлении фонтана.
Ночь – священника сутану
Ветер в темноте полощет.
 
Дремлют золотые карпы.
И кувшинки, словно карты,
Составляются в колоды.
 
Мысли в странном беспорядке
Ищут на стремнине брода.
Лунный свет играет в прятки.
 
 
VI.
 
Лунный свет играет в прятки
С длинноногой водомеркой,
Проиграв, безвольно меркнет,
Исчезая без оглядки.
 
Ты кольцо оставь на камне,
Здесь оно всего нужнее.
Ночь – девчонка-ворожея.
Я внизу, взгляни в глаза мне!
 
От себя тебе не скрыться -
Где лицо, там видишь лица.
Бьешь ладонью. Ты бессилен.
 
И последний взгляд украдкой –
Пусто. Лишь на листьях лилий
Тени – серые заплатки.
 
 
VII.
 
Тени – серые заплатки
На булыжниках площадных.
Взгляд безумный, беспощадный
Упирается в лопатки.
 
Кто посмел увидеть нас?!
Пустота в глаза смеется –
Где-то дождь о ставни бьется -
Не хватает наших глаз.
 
Чаша ночь полна тревоги.
Мы застряли на пороге,
Стали дверью безымянной.
 
Мотыльками, безрассудно,
Рвемся к сети окаянной
На дорожках перламутра.
 
 
VIII.
 
На дорожках перламутра
Тьма играет галькой света,
Позабыв свои тенета.
Не попасть в них слишком трудно.
 
Шаг дается острой болью.
Рвем руками паутину
И, чужую вздев личину,
Мы скрываемся в подполье.
 
Мы не мы. Нас больше нет.
Без двух строчек мы сонет.
Мы без странников дорога.
 
Ночь – зловредная старуха.
Судит быстро, судит строго.
Ночь не любит слабых духом.
 
 
IX.
 
Ночь не любит слабых духом.
Мы встаем, расправив плечи.
Мы встаем. А нам навстречу
Пустота. И шепчет в ухо
 
Тьма. Тебе, меня минуя:
«Ну зачем тебе он нужен?
Пожелай скорее, ну же!
Его тут же заберу я».
 
Я противиться не в силах.
Ночь – силок для духом сильных.
Трепет. Страх. Покорность. Ярость.
 
Я прошу… Но в горле сухо.
Безразличная усталость.
Бьется тьма о стены глухо.
 
X.
 
Бьется тьма о стены глухо:
«Откажись, кто он тебе?»
Строчка, буква о судьбе.
Ночь – страница из гроссбуха.
 
«Кто он, чтоб щадить его?
Гость непрошеный, незваный.
Я же буду благодарна,
Не жалея ничего».
 
Тишина. И сердца четок стук.
Она права. Я недруг, а не друг.
Мне ли снисхожденья ожидать.
 
Нет надежды на спасенье.
Некого в защитники позвать.
Зодчий страх ваяет тени.
 
 
XI.
 
Зодчий страх ваяет тени.
Город уплывает прочь.
И смеется девка ночь.
Я устал. Давай скорее…
 
В тьму небытия билет.
Вздрогнув, поднимаешь взгляд.
Время. Нет пути назад.
Твое слово?… Нет?!!
 
Тьма озлобленно бранится.
Я смотрю на наши лица
На слепой воде фонтана.
 
Сам теперь, если захочешь,
Ты - без всякого обмана-
Распахни объятья ночи.
 
 
XII.
 
Распахни объятья ночи!
Мы сольемся воедино –
Два потока смерзлись в льдину,
Две дороги без обочин.
 
Легкость, четкость и свобода.
Шаг за шагом. Ближе, ближе.
Мы увидим, что я вижу
За границей небосвода.
 
Ночь – тропинка к краю света.
Нам дано узнать об этом.
Не страшись. Пойдем по краю.
 
Насладись концом осенним
Ночи лета, что утаен,
Растворись под звездной сенью.
 
 
XIII.
 
Растворись под звездной сенью,
Ощути себя бесплотным,
Будто ты из ветра соткан.
К ночи сядь ты на колени.
 
Ночь – мать Сущая Вовне.
Попроси, и будешь принят.
Попроси, тебя обнимет
Небо в черной вышине.
 
Зодчий страх не волен боле.
Нет тревоги, нет и боли.
Льется лунный свет волнами,
 
Колыбельную бормочет.
Было сделано все нами,
Чтобы был повержен зодчий.
 
 
XIV.
 
Чтобы был повержен зодчий,
Отказался ты от тьмы.
Для того и были мы
Вместе этой долгой ночью.
 
Если я смогу помочь,
Что-то сделать для тебя,
Знай теперь, что это я,
Я и есть бродяга ночь.
 
В каждых сутках часть меня
Будет жить тебя храня.
А пока прощай, до встречи.
 
Только помни ты об этом:
Если твой окончен вечер,
Наслаждайся ночью лета!
 
 
XV.
 
Наслаждайся ночью лета,
Терпким светом звезд безгласных.
В переулках безопасных –
Жизнь до первого рассвета.
 
Спит туман – предвестник утра.
Лунный свет играет в прятки.
Тени – серые заплатки
На дорожках перламутра.
 
Ночь не любит слабых духом.
Бьется тьма о стены глухо.
Зодчий страх ваяет тени.
 
Распахни объятья ночи,
Растворись под звездной сенью,
Чтобы был повержен зодчий!
Copyright: Екатерина Иванова, 2003
Свидетельство о публикации №26888
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.07.2003 16:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
П.Кулешов[ 07.08.2003 ]
   Обычно сонеты, особенно венки сонетов, пишут ямбом. Тут же выбран хорей.
   
   "В переулках безопасных
   Лишь для нас, ведь я с тобою.
   Двери я тебе открою.
   Заходи, не бойся в пасть их.
   За дверьми нас ожидаю
   Я, дарующий свободу."
   
   "безопасных - в пасть их" – только для рифмы. Две последние строки звучат чуднО: "За дверьми нас ожидаю
   Я, дарующий свободу". В третьем сонете комично звучит: "Спросим у меня совета. За ответ тяжка расплата –
   Жизнь до первого рассвета."
   
   "Мысли в странном беспорядке
   Ищут на стремнине брода.
   Лунный свет играет в прятки." - последняя строка тут стоит сама по себе, без привязки к остальным строкам в сонете.
   
   "Ты кольцо оставь на камне,
   Здесь оно всего нужнее." - но почему!
   
   " От себя тебе не скрыться -
   Где лицо, там видишь лица." - а это что такое?
   
   Вообще-то в итальянском сонете рифмоваться одинаково должны оба катрена: мппм мппм. Здесь же рифмовка разная, а кое-где встречается холостая рифмовка:
   "В фонарях проснулось солнце,
   Выпустив огонь на волю.
   Город, как ворона, черен.
   Чернота дождем прольется" .
   
   "Чаша ночь полна тревоги" – наверно "чаша ночи"? Или "чаша-ночь"?
   
   Напрашивается на пародирование следующее:
   "Мы не мы. Нас больше нет.
   Без двух строчек мы сонет."
   
   Неужели всё это написано ради рифмы "нужен – ну же!"?:
   
   " Мы встаем. А нам навстречу
   Пустота. И шепчет в ухо
   Тьма. Тебе, меня минуя:
   «Ну зачем тебе он нужен?
   Пожелай скорее, ну же!
   Его тут же заберу я»."
   
   В десятом сонете четырёхстопный хорей сбивается на пятистопный, а потом вклинивается пятистопный ямб:
   
   "Я же буду благодарна,
   Не жалея ничего».
   Тишина. И сердца четок стук.
   Она права. Я недруг, а не друг.
   Мне ли снисхожденья ожидать."
   
   Думается, приведённых примеров достаточно для того, чтобы сделать вывод: пока автор явно не справляется с формой.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта