Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Владимир Меломедов
Объем: 226 [ строк ]
Несколько штрихов к портрету на фоне июля. Венок.
1.
 
Ты пошутила: «напиши венком
Какой-нибудь научный материал...»
Назон любовь наукой называл,
Но о Назоне, может быть, потом.
Заваленный черновиками дом,
Портрет, что на развале подобрал;
Перед портретом я – и слаб, и мал;
И твой портрет в предчувствии моем.
Не правда ли? – забавная игра:
Ты пошутила – ты шутить остра –
И вот, сонет. Закваска. В самый раз.
На улице июльская жара,
И что с того, что голоден с утра? –
Мне остается выполнять заказ.
 
2.
 
Мне остается выполнять заказ.
Гораздо проще подарить букет
Или придумать сладенький сюжет
О том, как знаменитый Вырвиглаз
Тебя украл, а я, конечно, спас...
Но на сюжеты есть один запрет:
Коль скоро в предисловии портрет,
Он должен что-то выдумать для нас.
Чем баловать тебя? Как направлять?
Ведь сигареты кончились опять,
А я погряз в дремучих дебрях фраз.
И по-науке дважды-два – не пять.
И как я б мог, скажи, не выполнять
Желания твоих запретных глаз!
 
3.
 
Желания твоих запретных глаз
В ночном лесу, должно быть, со зверьми.
Не ласково, конечно, но пойми:
Пускай в болоте топчется бекас.
Ведьменок, посмотри: вот мой пегас.
Он добр, хоть и общается с людьми.
Погладь его и за крыло возьми –
Он все, что хочешь сделает для нас.
Поклон коней тебе! Наряд ферзя!
А мне... мне рифмы изменить нельзя.
С венком связался – вот и поделом.
Таков закон и такова стезя.
Ночные ливни, молнией грозя,
Мне не дают и думать об ином.
 
4.
 
Мне не дают и думать об ином
Мечты, хоть обращайся к ворожбе...
Но погоди, я расскажу тебе
Про музыканта, встреченного днем.
Облокотясь на стоэтажный дом,
Он вытворял ноктюрны на трубе
И нищим был... Но, кстати о судьбе:
В китайском ресторанчике одном –
В изысканном, с вином, в одном из тех,
Что... сбился. Очень трудно без помех.
Так, значит, в ресторанчике таком
Досталась мне записка – смех и грех:
«В твоем безумстве ждет тебя успех»...
В безумстве... Нет: в безумии моем.
 
5.
 
В безумстве, нет: в безумии моем
На площади кормили голубей.
Сначала сами ели, без затей,
А голубей объедками, потом.
От птиц голодных я вернулся в дом.
Портрет открылся прямо от дверей:
Мимо меня смотрел седой еврей
С безмерно перекошенным лицом.
Испуганный, бежал он со двора
И, знаешь? – у него в руках Тора.
Он самое святое в бегстве спас...
И думал я о виденом с утра
И что, когда и нам придет пора,
Я подарю тебе в прощальный час.
 
6.
 
Я подарю тебе в прощальный час
Янтарный замок с видом на июль;
На окна – аметистовую тюль;
Притихший океан межзвездных трасс;
Комет беседку – для ночных проказ;
Вокруг беседки – преданный патруль...
Я подарю тебе алмазный руль –
В любые дали вырулит тотчас!..
Но что мести, как дворник во хмелю! –
Манить тебя к волшебному рулю,
А угощать руладой пышных фраз...
Но если я кого-то полюблю,
Я в памяти горячей оживлю
Короткую историю о нас.
 
7.
 
Короткую историю о нас
Щебечут городские воробьи,
Да вдоль стальной сабвейной колеи
Колеса бьют случайный парафраз.
А в ночь, когда взойдет надежды час,
Сквозь душные воздушные струи
Метеорит промчит слова мои –
Ах, хоть бы не погас на этот раз,
Ведь жизнь метеорита коротка... –
И, нашего не зная языка,
Не вникнут люди и решат, что гром,
И на прогноз обидятся слегка...
Пусть их утешит ночь и облака,
И светлый сон в конверте голубом.
 
8.
 
И светлый сон в конверте голубом
Наткнулся на кривые зеркала
Молвы, оборотясь щепоткой зла,
Но и она останется в былом.
Воскресный день и церковь за углом...
По ком грустят ее колокола?..
Так из углей рождается зола,
Едва забрызгав комнату теплом.
Любовь, наука, колокольный звон...
И стыдно за собой признать урон,
Что не читал овидиевых книг,
Лишь слышал из источников, что он,
За пыл и откровения клеймен,
Ни радости, ни ласки не достиг.
 
9.
 
Ни радости, ни ласки не достиг.
В моем дому – безлюдье и бедлам.
Кому открыться? Рассказать друзьям? –
Венок советов будет в тот же миг.
Но я беру рифмованый язык,
Чтобы вернее объясниться нам,
Что жизнь наклонна, как пизанский храм –
Храм всех надежд, сомнений и интриг –
Ведь что кому придет на Новый год?..
Вот только башня скоро упадет
И наводненья рушат материк;
Того гляди пойдет гренландский лед...
Но даже если мир под лед уйдет,
Я буду помнить тот хрустальный миг.
 
10.
 
Я буду помнить тот хрустальный миг,
Когда твои объятья ощутил
И струсил, и разбил, и нагрубил.
Хрустальный миг рассыпался и сник.
Ночами он приоткрывает лик
В мерцании безоблачных светил,
Чтобы назавтра мне хватило сил
Сказать без промедленья, напрямик:
Атлантик-сити помнишь? – я был рад
Помаде яркой! Сладкий аромат!
Ты вышла, как актриса из кино:
В одежде шлюхи и глаза горят...
Мне нравился тот порванный наряд
И яростные козни казино.
 
11.
 
И яростные козни казино,
И йога на траве – все ни к чему.
В каком, скажи, живешь ты терему,
Что мне тебя коснуться не дано?
Пусть утром солнце вкатится в окно,
Прильнет игриво к телу твоему...
Я только позавидую ему,
Поскольку к солнцу ревновать смешно.
Завидую июльскому лучу
И, скажем, перелетному грачу,
Умеющему гнезда строить вмиг.
Ведь я крылатый тоже, я лечу,
И я, ты слышишь, я тебя хочу!..
На улице чужой какой-то крик.
 
12.
 
На улице чужой какой-то крик.
Я жалости не верил никогда.
Она... она фальшива, как вода,
Которая унизила родник!
Но всякий к подоконнику приник...
Опомнитесь, очнитесь, господа,
Какая блажь нашла на города? –
Там, в темноте всего лишь мой двойник!
Не верь свече, когда приходит ночь,
Ведь ночью всякий поблудить не прочь,
Да и уж я уж – али не мужик? –
Я ж ох, как до запретного охоч!..
Но воду в ступе нечего толочь:
Ты не моя, и я к тому привык.
 
13.
 
Ты не моя. И я к тому привык.
Над городом бетонные мосты.
И если ты посмотришь с высоты,
Их контур будет хмур и однолик.
Но только это – творческий язык:
В фундаменте мостов лежат цветы,
Чтоб непременно разглядела ты
С высот, где не слышны ни зов, ни крик,
Что есть кафе на иноземный лад.
В нем подают бескостный виноград –
Нам то кафе для радости дано.
Нас опьянит его ветвистый сад!
И даже если пьянство – это яд,
Пролей недопролитое вино.
 
14.
 
Пролей недопролитое вино.
Разбей бутылку, да и все дела.
Не дуйся на кривые зеркала,
Ведь им пора в атракцион давно.
Вот, посмотри, не правда ли, смешно,
Что думалось и делалось со зла? –
Когда меня ты старым назвала,
Ты оскорбить меня хотела, но...
Но есть скамейка где-нибудь в тени.
И если ты устала, отдохни.
А мне с твоим портретом – прямиком
Туда, где в ночь впиваются огни,
Туда, где меж привычной болтовни
Ты пошутила: «напиши венком...»
 
15 (кольцевой).
 
Ты пошутила: «напиши венком».
Мне остается выполнять заказ.
Желания твоих запретных глаз
Мне не дают и думать об ином.
В безумстве, нет: в безумии моем
Я подарю тебе в прощальный час
Короткую историю о нас
И светлый сон в конверте голубом.
Ни радости, ни ласки не достиг,
Я буду помнить тот хрустальный миг
И яростные козни казино,
На улице чужой какой-то крик...
Ты не моя. И я к тому привык.
Пролей недопролитое вино.
 
3 – 5 июля 1987. Нью-йорк.
Copyright: Владимир Меломедов, 2003
Свидетельство о публикации №24185
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.06.2003 21:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ксения Хохлова[ 26.06.2003 ]
   Пара глагольных рифм портит впечатление...
    А в обшем - легко и светло...
    Спасибо...
Ксения Хохлова[ 06.07.2003 ]
   Извините, моя прежняя рецензия и оценка накрылись медным тазом (глюком)
    Изменяю и то и другое.
    Спасибо. Очень понравилось.
Солнечная женщина[ 26.07.2003 ]
   Владимир, всё таки интересно устроена жизнь, как легко видеть в чужом глазк соринку, напрмер вот эту:
    "Да и уж я уж – али не мужик? –
    Я ж ох, как до запретного охоч!.. "
    Язык сломаешь, пока прочтёшь, и таких соринок не очень мало, но ВЕНОК ХОРОШ! Знаете, я восхищаюсь поэтами, сумевшими сплести добротный венок. У Вас много красивых образов. Выделяются в лучшую сторону 6, 7, 8 и 15 сонеты.
    Удачи, вдохновения и любви!
    С уважением
П.Кулешов[ 29.07.2003 ]
   Начало 5-го сонета какое-то невразумительное:
   
    "В безумстве, нет: в безумии моем
    На площади кормили голубей.
    Сначала сами ели, без затей,
    А голубей объедками, потом."
   
    "Испуганный, бежал он со двора
    И, знаешь? – у него в руках Тора." – вообще-то это слово произносится с ударением на первом слоге "ТОра".
   
    В 6-ом:
   
    "Я подарю тебе в прощальный час
    Янтарный замок с видом на июль;
    На окна – аметистовую тюль;
    Притихший океан межзвездных трасс;
    Комет беседку – для ночных проказ;
    Вокруг беседки – преданный патруль..." – таких метафор можно горы наворотить. И всё – во имя рифмы. Мешалда, да и только.
   
    В одиннадцатом концовка недоработана:
   
    "Ведь я крылатый тоже, я лечу,
    И я, ты слышишь, я тебя хочу!..
    На улице чужой какой-то крик."
   
    Не стыкуются смыслы в начальных строках 12-го сонета:
   
    "На улице чужой какой-то крик.
    Я жалости не верил никогда.
    Она... она фальшива, как вода,
    Которая унизила родник!" – "крик" тут стоит сам по себе. Да ещё какая-то "вода" "унизила родник". Думаю, не пострадал бы смысл сего сонета, если бы вместо слова "родник" было бы написано "рудник" или "парик". По той причине, что смысла тут почти никакого нету.
   
    " Не верь свече, когда приходит ночь" – написано явно для рифмы. Ну почему ей надо не верить!? Вообще, весь 12 сонет набуровленый какой-то. Автору явно не удаётся втиснуть в строгую форму вольное содержание.
   
    "Пролей недопролитое вино" – ну почему "недопролитое"-то?!
   
    "В безумстве, нет: в безумии моем" – автор находит какие-то неуловимые оттенки смысла в этих словах. У его лирического героя не "безумство", а "безумие".
   
    В этом венке сонетов громоздятся груды необязательных слов, кои безболезненно можно заменять на другие, только бы рифма сохранялась. Написанное на манер разговорной речи легче вписать в стихотворный размер за счёт междометий, повторов и пр., как тут, например:
    "Не верь свече, когда приходит ночь,
    Ведь ночью всякий поблудить не прочь,
    Да и уж я уж – али не мужик? –
    Я ж ох, как до запретного охоч!.."
    В общем, автору есть над чем работать.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта