Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Циклы стихов и поэмыАвтор: НИЭЛЬ
Объем: 263 [ строк ]
"Когда ты вступаешь в Иерусалим"
«Когда ты вступаешь в Иерусалим»
(Четыре стихотворения из цикла «Евангелие от Ниэль»)
 
 
цикл посвящается Е.Г.
 
Путеводитель по Иерусалиму для Елены
 
Через год иль половину
ты отправишься с равнины
в горный Иерусалим,
где я дерзко строю планы
в его выси и глубины
быть Вергилием твоим.
 
Я тебя у входа встречу
и, счастливая, замечу,
будто взгляд прохладный твой
и палящий луч небесный,
на лету сливаясь вместе,
потекли струёй одной...
 
Увлеку, ладонь с ладонью,
к белым Стенам, закалённым
преклоненьем и огнём.
Где дымящиеся бездны
раскаляет свет отвесный,
мы с тобою путь начнём.
 
Где провалами чернеют
кельи прежнего жилья,
лабиринт окаменелый
и мозаик чешуя.
 
Где широкие ступени
помнят поступь коаним*,
где низвержены под стены
камни первой из святынь.
 
И затаивая трепет,
тронем плиты мостовой,
где навечно встало время
в день пожара роковой...
 
А потом взбежим повыше,
вверх петляя по горе,
чтоб вскарабкаться на крышу
у хасидов во дворе.
 
И с горба Квартала глянуть –
и навек запомнить, как
медной лавой плавит камень
его царственный закат...
 
А когда, немым дыханьем
луч последний проводив,
грянет колокол печальный
и тягучий муэдзин, –
 
накрываясь тьмой крылатой,
мы в ущелье вниз нырнём
и вернёмся к "Кинг Давиду",
спуск меняя на подъём.
 
А потом на утлом лифте
к колокольне ввысь взлетим,
чтобы ахнуть от восторга
над сияньем золотым!..
 
...На прощанье, отдыхая,
средь узорчатых мозаик
мы за чаем посидим,
из сокровищ выбирая
сны Твои, Иерусалим!..
 
* коаним (ивр.) – священнослужители Храма
 
 
 
Ода иерусалимской не-встрече!
 
Нежность моя,
таясь в серебристой листве оливы,
ждёт, когда мимо пройдёшь.
Ниэль, февраль 2001
 
Нежданным полётом
в разгаре весны
однажды в субботу
сбываются сны.
 
О, если б позволить
тогда мне могли
лететь за тобою,
не чуя земли!..
 
Прозрачней, чем воздух,
поодаль скользить
и только бы впитывать,
только следить,
 
тая ликованье,
за взглядом твоим,
когда ты вступаешь
в Иерусалим!
 
Где факелом пряным
из сладких цветов
пылает багряник,
как розовый столп,
 
под стать Ренуару
рассыпав мазки,
уютный Эйн-Карем
объятья раскрыл.
 
А дальше шагами
дорожки хрустят –
навстречу потянется
Розовый Сад.
 
Точёные ветви
раскинув в салют,
атласские кедры
там честь отдают!
 
И каждая роза,
вся – кротость сама, –
в растроганный воздух
струит аромат
 
и ждёт поцелуя,
привстав на носки,
как в трубочку губы,
сложив лепестки.
 
Вдруг, ахнув, заметишь –
над склоном легко
сакуры нежнейшей
парит облачко;
 
на город мой глянешь
с вершины холма –
навстречу привстанут,
белея, дома;
 
Сойдёшь ли к ключам,
зажурчавшим у ног,
потрогаешь ласково
бархатный мох –
 
улыбкою, поступью
город живой,
коснувшись его,
просветляешь собой.
 
Само и не нужно
моё бытиё –
мне только бы слушать
дыханье твоё
 
в громадине Храма,
где холод и тишь,
и тонкой средь камня
свечою стоишь.
 
Под сводом тяжёлым
читаешь узор
и с Храмом безмолвный
ведёшь разговор...
 
Во дворик шагнёшь
в ослепительный свет,
где каменный панцирь
на солнце нагрет,
 
за ним в переулках
скрещения стен
лучи разбивают
на блики и тень.
 
Почувствуют камни
оливковый взгляд
и память о нём
для меня сохранят...
 
А мне бы побыть
на опушке лесной,
полуденный
оберегая покой,
 
где сходятся после
раздумьем одним
шумящие сосны
с молчаньем твоим...
. . . . .
Но – не удостоюсь.
Мне сказано – «Нет».
Под цфатской сосною
объявлен запрет.
 
Блистательно-круто
не-встреча сбылась!..
Лишь нежность минуты
своей дождалась,
 
что в листьях оливы,
скрывающих дрожь,
ждала терпеливо,
когда ты придёшь...
 
 
 
Тринадцатое ноября. Иерусалимский лес
 
Натянутая тетива,
вибрирующая струна,
Эоловою арфой
под Божьею рукой звеня,
в струе прозрачного огня
от Солнца и до камня,
в столпе небесного огня
раскачивалась, как сосна,
от солнечного ветра,
сияньем преображена,
и пело тело, как струна
натянутого света!
 
На круглом темени холма
тянулась молнию принять
трепещущей антенной,
привстав на цыпочки почти,
Земле любимой принести
гимн радости Вселенной!..
 
И руки в голубую высь
рисунком чудным вознеслись
в зелёных сосен раме,
а основанием стопам
служила белая скала –
ликующий фундамент.
 
И в чашу каменную тёк
сосны благоуханный сок –
в янтарь он отольётся,
чтобы любую вечность мог
хранить твой драгоценный вздох
в горящих каплях солнца!..
 
 
 
Град Давидов. Экскурсия
 
В миг, когда исполнится,
в час, когда сбывается,
в день, когда явилась ты
в Иерусалим, –
все свои сокровища
он обрушил радостно
царской полной мерою
пред лицом твоим.
 
Зной крепчайшей выдержки
лил десницей щедрою,
замесивший намертво
золото и грязь –
по холмам расхристанный
вспоротыми недрами,
не бряцая славою,
язв не устыдясь.
 
Но дохнул прохладою
над Садами Царскими,
лозы виноградные
сплетая над лицом –
зеленым-зелёными
стали очи яркие
под его узорчатым
вырезным венцом.
 
Где точёной башенки
стан парит невидимо,
из-за пыльной россыпи
сможешь угадать
звенья дружной поросли
города Давидова –
меж столиц единственной
молодую стать.
 
Вдоль аорты города
шагом завороженным
за каменотёсами
ступаешь по пятам –
голубая кровь его
остужает ноженьки –
иерусалимская
чистая вода.
 
И за то, что вовремя
жилу водоносную
Хизкияху* вызволил,
как велел Господь, –
руку с тонкой свечечкой
тёмною утробою
бережно облапила
каменная плоть.
 
Через бездну времени
в недрах толщи каменной
там, где на прощание
тронула скала,
Божьею отметинкой
по запястью правому
тонкая царапина
змейкою легла.
 
Даже если наглухо
души заколочены,
с ходу не подступишься
к воротам Золотым, –
водами подхвачены
новые пророчества
и текут живительно
в Иерусалим.
 
* Хизкияху (ивр.) – в славянской традиции Езекия – царь Иудеи (VIII век до н.э.).
Copyright: НИЭЛЬ, 2003
Свидетельство о публикации №23906
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.07.2003 23:55

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ромашка[ 26.07.2003 ]
   !
Владимир Круковер[ 28.07.2003 ]
   Мило.
Юлия Головнёва[ 25.08.2003 ]
   Нежные и полные любви стихи! Спасибо Вам за такую чуткость к мельчайшим деталям, за "зной крепчайшей выдержки, //по холмам расхристанный //вспоротыми недрами". Очень приятно, что и после Иегуды бен Галеви есть достойные воспеватели этого древнего города, потому что ехать туда просто для улучшения условий своей жизни - как гвозди забивать скрипкой (простите за древнее сравнение).
   
   В стихах есть некоторые неточности вроде рифмы "коаним" - "святынь" (интересно, что, в отличие от этих совсем несозвучных, хоть и возвышенных, слов, рифмы "проводив" -"муэдзин" и "мазки" - "раскрыл" воспринимаются именно как рифмы, причем новые и необычные! ну, конечно, ничто не ново - см подобные созвучия, например, у В.Сосноры, но все равно необычные), неверной расстановки ударений в "сакУры нежнейшей парит облачкО" - если насчет сАкуры еще можно поспорить с японцами, то Облачко неоспоримо! Не совсем ясно четверостишие "улыбкою, поступью //город живой, //коснувшись его, //просветляешь собой." Вряд ли имеется в виду, что простой приезжий, пусть даже и тонко чувствующий красоту, собой просветляет город Иерусалим при каждом прикосновении к нему (хотя и такое бывало в его истории). Скорее "просветлеешь собой", хоть это и звучит коряво. Надо бы как-то иначе сказать. Также после трагической ахматовской невстречи другая "не-встреча" выглядит уже слабее (по крайней мере - та, что в этом контексте).
   
   Но все это - мелочи, не перекрывающие счастья от путешествия по Иерусалиму, которое Вы подарили своим читателям!!! Удачи Вам и дальнейшего совершенствования в творчестве! Я как-то сравнила Иерусалим с красивой чужой женой (вроде Лили Брик), которой все готовы восхищаться и многие - в меру своей испорченности - хотели бы обладать. Так пусть у Израиля найдется мудрость Осипа Брика! Чтобы не болтать больше прозой на эту тему (а сравнение это, конечно, не из стихов и весьма прозаичное), даю ссылку на свою страницу на стихах.ру, , где сейчас опубликую стихи, вызванные одним трагическим событием в истории Израиля (1995 г.). Заходите, их публикация посвящается Вам!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта