Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс
\"Новинки года\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Наташа Северная
Объем: 18111 [ символов ]
Трудно стать музыкантом.
Сидя на протертом старом диване в зале, я внимательно слушала рассказ об итальянском мальчике, которого жестоко избивали, лишали еды и часто запирали в чулане, только лишь для того, чтобы заставить играть на скрипке. Образ одинокого и страдающего мальчика, жившего давно да еще в чужой и далекой стране, поразил меня. Уж я-то хорошо знала, каково это, когда ругают и наказывают. Но больше всего меня удивило другое, вместо того, чтобы возненавидеть музыку, упрямый мальчишка влюбился в скрипку. Я очень хотела спросить у отца, как такое возможно, но не осмелилась. Еще не понятно, чего можно ожидать за не к месту заданный вопрос. Я тяжело вздохнула и решила сама разобраться в непростой истории: как можно полюбить то, что причиняет страдания?
- Его звали Никколо Паганини,- громко и торжественно закончил отец свой рассказ.
- П-а-г-а-н-и-н-и? - удивленно протянула я, совсем не ожидая услышать столь нелепую и смешную фамилию. Не удержавшись, я заулыбалась и весело крикнула: - Паганини – паганка…
- Не смей так говорить! – раздраженно закричал отец. Он почему–то решил, что я смеюсь не над фамилией, а над его неумением рассказывать истории. Ведь рассказчиком он был никудышным, хотя много читал и в молодости мечтал поступить в университет. – Паганини был великим скрипачом!
Я замолчала. Вот так всегда. Любой разговор с отцом заканчивался криком. Когда взрослые орут, да еще нависают над головой, крайне неприятно, но когда это происходит каждый день, то вполне привыкаешь и даже не обращаешь внимания.
Я пожала плечами, почесала затылок и невозмутимо спросила:
- А почему его считали великим? Потому что он был высоким?
Именно так в свои шесть лет я поняла слово «великий».
И впрямь, почему мальчишка, над которым издевался отец, вдруг стал великим? С чего бы это? Вот мне тоже не сладко живется, но быстрее от этого я не расту!
Отец замолчал на мгновение, а потом ответил так, что сразу стало понятно насколько я беспросветно глупа и никогда!.. никогда-никогда мне не быть чуточку умнее.
- Ты что тупая? При чем здесь рост? Он был великим, потому что мог играть даже на одной струне! Понятно?
- Да, - буркнула я. На самом деле я вообще не знала, сколько у скрипки струн. Потому что саму скрипку я видела только по телевизору. И в чем была сложность игры на одной струне, мне было не известно. А потому слово «великий» так осталось для меня тайной.
Тем не менее, в итальянском мальчишке я почуяла нечто родное. И даже не столько из жалости к нему, сколько из-за того, что сама любила музыку. Когда именно я это поняла, а еще то, что с музыкой легче живется, не помню. Но знала точно: если на сердце становилось тоскливо и одиноко, достаточно включить музыку и все плохое растворялось в звуках.
Больше всего мне нравилось, как звучали скрипка и фортепиано. Столь длинное, сложное и красивое название – фортепиано – я долго и старательно заучивала. Шутка ли! Ф-о-р-т-е-п-и-а-н-о… Хорошо, что много было музыкальных передач. А телевизор очень просто включался.
Итальянский скрипач был первым музыкантом, о судьбе которого мне поведали взрослые. Вторым стал Моцарт.
- Он в пять лет сочинял музику, играл на фортепиано, давал концерты! – рассказывал как-то вечером отец, когда не было футбола. Он вообще любил говорить назидательно, особенно если это касалось знаменитых людей. И постоянно меня с ними сравнивал. Для чего он это делал, я не понимала, но чувствовала, что он получает от этого удовольствие. Ведь сравнение всегда было не в мою пользу. Иногда я даже жалела, что папа так много читал книг. - А вот что ты умеешь? – язвительно спросил отец и в упор на меня посмотрел.
Я опешила. И почему – то стало очень стыдно. Ведь мне уже шесть лет и никаких концертов я до сих пор не давала! Безусловно, я умела многое другое: далеко убегать от дома и находить дорогу обратно, качаться на качелях так, что дух захватывало, играть с друзьями в прятки, больничку и даже школу. Уж в этом я любому Паганини и Моцарту могла дать фору! Но вот на фортепиано играть не умела…
- В-о-о-т! – протянул отец, довольный тем, что я подавленно молчала. – А он умел! Вот хотел Моцарт стать великим музыкантом и стал! А ты кем хочешь быть? – слегка презрительно спросил он меня.
Было ясно, что мое признание – стать клоуном - будет немедленно осмеяно. Лично я ничего дурного в этом не видела, клоуны представлялись мне милыми и веселыми людьми. Не совсем добрый мир они превращали в открытый и желанный. Замечательная профессия! Но под насмешливым взглядом отца моя затея с клоуном была обречена на провал. И потом мне очень хотелось сказать, что он сам так никем и не стал. Но что он сделает со мной после этого?
Нахмурив лоб, я какое-то время молчала, а затем встала и пошла в ванную. Вслед тут же понеслись отцовские визгливые крики:
- Тебе кто разрешал вставать с дивана? А ну вернись, дрянь, я еще не закончил разговор!
Запершись в ванной, я включила воду, чтобы не слышать дурных криков отца про то, что я распоясалась, что по мне давно не хаживал ремень и что этот пробел в воспитании будет восполнен, как только я выйду из ванной.
- Ты слышишь! Сейчас ремня получишь! Только выйди!
Обидно было до слез. По словам отца, моя жизнь получалась совсем неправильной. И это было очень и очень плохо. А чтобы она стала правильной, надо научиться играть на скрипке и фортепиано.
И стать великим музыкантом.
Шутка ли… Эх, еще бы знать, что такое «великий»…и как это…
Из музыкальных передач я знала, что музыке учат в музыкальных школах, а затем в какой-то там конверсатории или как-то по-другому, вот забыла… Я тяжело вздохнула, как же непросто запоминать сложные названия! Вобщем, не важно. Сначала – в музыкальную школу! А может лучше сразу в конверсаторию? Надо с мамой поговорить. Все-таки хорошо, что я не призналась про клоуна – засмеял бы. Тихо всхлипывая, я смотрела, как по руке грустно сбегали струйки холодной воды из-под крана.
Я так долго просидела в ванной, что отец успел забыть и про свой гнев и про ремень.
- Мама, я хочу в музыкальную школу, - решительно сказала я, когда вышла из ванной. Перестав резать капусту для борща, мама удивленно на меня посмотрела.
- Да ты же в садик ходишь через пень колоду. А это школа!
- Я буду каждый день ходить, правда! Мам, ну правда!
- Ладно, посмотрим, как в школу пойдешь, так и в музыкалку отдам.
- А когда я пойду в школу?
- Через год.
- А это долго?
- Прилично.
Я тяжело вздохнула, оказывается надо еще ждать. Отмазываться от садика удавалось не часто, тем более, что своими постоянными выдумками (то живот болит, то голова) я подавала дурной пример братьям и сестре, которые, словно маленькие и хитрые обезьянки повторяли мое поведение, вызывая у мамы недовольство. Но все же, когда получалось остаться дома, я наряжалась в мамины платья, брала в руки воображаемую скрипку или, подставив табурет к столу, начинала играть на фортепиано. Безусловно, моя игра была гениальной! Безусловно, я была ничуть не хуже каких-то там паганини и моцартов! Счастливая я вставала с табурета и кланялась аплодирующей публике сидящей на старом, протертом диване. Мне пришлось долго перенимать манеру поклонов у музыкантов с телевизора. Они кланялись медленно, с чувством собственного достоинства, с нескрываемым удовольствием и в то же время неподдельной скромностью. Вот как все это повторить? Прежде чем показаться на ясные очи публики, я долго репетировала перед зеркалом поклоны. Я быстро поняла, что музыкантов без поклонов не существует и, что как бы они не играли, им всегда будут хлопать, а они всегда будут кланяться. Вот так окончательно и бесповоротно музыка вошла в мою жизнь. Легкие, воздушные звуки, которые могли утешить и осчастливить имели надо мной невероятную власть. Вот тут-то мне и захотелось, чтобы в играх участвовал кто-то еще. От братьев толку было мало, музыкой они не интересовались, да вдобавок могли еще родителям выдать! Узнай отец, что я без спросу включаю телевизор, тут уж никакой фантазии не хватило бы, чтобы представить, что он мог сделать со мной. Его грозное оружие - солдатский ремень с желтой бляхой.
Оставалась только младшая сестра. Надо отдать должное, Маша быстро поняла, что к чему, и держала язык за зубами, хотя ей было всего четыре года. Она с удовольствием натягивала на себя мамины платья, по моей команде начинала танцевать под музыку, ведь мы были не где-нибудь, а на самом настоящем балу, или с восторженным лицом слушала гениальные концертные выступления старшей сестры, то есть мои.
- Ты должна кричать браво! – учила я. – А я буду кланяться.
- Блаво! Блаво! – радостно хлопала Маша.
Я с важным видом кланялась, скромно улыбалась, а потом начинала давать интервью. Долго рассказывала смотрящей на меня во все глаза сестре, как музыка прекрасна (об этом любили говорить все музыканты из телевизора) и что скоро родители отдадут меня в музыкальную школу. Свои выступления я заканчивала просто:
- Вот так я стала великим музыкантом
…Вечер не предвещал ничего плохого. Мама, забрав детскую ораву из садика и приведя домой, уехала в ателье. Я, перетащила игрушки братьев в общую спальню и уговорила их поиграть там, а чтобы они не видели, как я с сестрой одеваюсь в мамины платья и включаю телевизор, закрыла дверь, подперев ее табуреткой. Я включила магнитофон, как обычно не громко. Мы так увлеклись, что я слишком поздно увидела из окна первого этажа подъехавший к дому заводской автобус, из которого вышел отец.
- Снимай платье, быстро!
Перепуганная Маша запуталась в платье и захныкала. Я бросилась к магнитофону, выключив, накрыла его крышкой и целлофаном, а вот убрать бобины и снять с Маши платье не успела. В таком виде нас и застал отец: запертые в спальне младшие братья, плачущая Машка, запутавшаяся в мамином платье, лежащие на полу магнитофонные бобины…
Как говорится, я получила по полной. Отец так громко и страшно орал, что всех здорово напугал.
- Она всегда запирает нас в спальне, когда никого нет, - тут же, не задумываясь, выдал меня Дима.
- И не разрешает заходить в зал, - поддержал его Васька. – А сама наряжается в мамины платья.
Вот это да! Оказывается, они про все знали!
- А ты чего молчишь? – рявкнул отец на Машу.
- Это не я, а Света, она сама, - прорыдала младшая сестра.
Это был приговор. Я уже знала: когда бьют, жалобно просить и умолять - бесполезно. Это еще больше распаляло отца.
- Ну, чего волком смотришь! Натворила дел – отвечай! Дима, принеси ремень!
Детвора столпилась за спиной отца, с интересом наблюдая за тем, как меня наказывают. Такое ведь не часто увидишь.
Взяв ремень, отец приступил к воспитанию. Конечно, я не стояла, словно истукан в ожидании удара, а попыталась сбежать, но отец вцепился в мою руку и, солдатский ремень дважды прошелся по ноге. Слезы брызнули из глаз сами собой. Но я быстро их смахнула. Когда воспитание закончилось, я сняла с сестры платье, убрала бобины и надолго перестала разговаривать с отцом. Конечно, то, что я без спроса пользовалась магнитофоном и запирала братьев в комнате – плохо, но хотя бы спросил, для чего я это делала! Но отца это мало заботило. Об этом происшествии узнала мама. И решила применить свой метод воспитания.
- Я не отдам тебя в музыкальную школу,- категорично заявила она.
- Почему? – еле слышно спросила я.
- Ты плохо себя ведешь. Злишь папу. Закрываешь в комнате братьев.
Судорога сдавила горло, и я ничего не могла сказать. Внутри меня все кричало: это подло, гадко, несправедливо… но вырваться наружу не могло. Лучше бы меня избили до смерти солдатским ремнем, чем вот так… Какие же взрослые злые. Я держалась изо всех сил, но все равно заплакала. Быть может, что-то дрогнуло в материнском сердце, а может быть, маме надоело меня воспитывать и она, примиряюще сказала:
- Ладно, подумаю насчет музыкалки, но ты должна быть послушной.
Я кивнула. А что еще оставалось? Это странное желание - стать музыкантом - было настолько сильным, что я согласилась бы на любые жертвы.
Как-то раз, зайдя с отцом в музыкальный магазин за пластинками, я восторженно замерла. Возле большого окна, в играющих солнечных лучах - стояло самое красивое в мире пианино. Настоящее! Отпустив руку отца, улыбаясь заветным мечтам, я подошла к инструменту, не веря, боясь верить! что вижу его вживую. Белоснежное пианино с красиво изогнутыми ногами, с блестящей лакированной крышкой. И так близко от меня!
- Папа, давай его купим?
- А ты будешь играть?
- Да! Да!
-Ну, вот как будешь, так и купим.
Я замолчала, не совсем понимая ответ. Точнее совсем его не понимая. Заветная и долгожданная мечта стала вдруг острой и холодной, а сердечко заныло от обиды и горечи. Но сдаваться я не собиралась. Подбежав к стене, на которой висели скрипки и, от которых вкусно пахло лаком, я упрямо повторила:
- Тогда давай купим скрипку!
Ах, скрипка! Как же она была не похожа на ту, из телевизора! Оказывается, они не такие уж и большие, но какие красивые!
- Посмотрим.
- Я буду играть на ней! - в отчаянии произнесла я. – Я буду ходить в музыкальную школу!
Отец махнул рукой.
- Ты будешь в нее ходить так же, как и в садик.
Я взяла отца за руку и стала трясти ее.
– Я каждый день буду ходить! Давай купим!
Вырвав руку, отец шикнул:
- А ну веди себя прилично! Не мешай мне! Ничего не купим!
В горле стоял комок и безумно, безумно хотелось плакать. Ну почему родители не хотят понять, как я искренне хочу в музыкальную школу!? Почему никто никогда не спрашивает о моих желаниях? И тогда я приняла решение – я буду бороться! Но как? Стану постоянно напоминать родителям об их обещании, упрашивать, уговаривать, убеждать. Я почему-то решила, что если добьюсь музыкальной школы, тогда и клоуном стану обязательно. То, что ни один великий музыкант никогда не был клоуном, меня совершенно не смущало.
Возвращаясь домой, я старалась запомнить дорогу в магазин. Тайком от родителей я стала туда наведываться. Так в моей жизни появились секреты, которые принадлежали только мне. И отцу с матерью доступ был запрещен. Но однажды пианино исчезло. Я не хотела верить. Я несколько раз обошла то место, где недавно стоял инструмент. И почему-то решила, что пианино купили какой-то девчонке и теперь та, другая, станет великим музыкантом, а не я. Сердце екнуло. Выйдя из магазина, я поплелась домой.
А на следующий день случилась неприятность. Довольно часто в садик приходили педагоги по музыке, танцам, гимнастике и из всех детей выбирали самых способных к их предмету. В мою группу почему-то явилась педагог по танцам, а в соседнюю - педагог по музыке. Настоящее недоразумение! Педагог увидела во мне какие-то там танцевальные задатки. Да как она вообще могла их увидеть? Если я несколько раз покружилась, станцевала польку и сделала мостик. Ну и выдумщица эта тетенька!
- Я буду ходить в музыкальную школу, - твердо заявила я ей. Про клоуна я решила промолчать.
Но тетенька оказалась настырной. Она встретилась с мамой и убедила ее, что у меня пропадает танцевальный талант. И тут уж мама размечталась так, что я вынуждена была пойти на танцы. Педагог даже договорилась с воспитателями садика, чтобы меня специально отпускали на занятия, надо было срочно развивать талант!
Я была не против танцев, но ведь танцуя, музыкантом-то не станешь!
- Мама, а когда я уже пойду в музыкальную школу? Еще долго ждать?
- Зачем? – искренне удивилась она. - Ты же ходишь на танцы! Учительница говорит у тебя все получается, подрастешь, начнешь ездить на выступления. Ну а там…, - мама мечтательно улыбнулась.
- Но я хочу играть на скрипке! Мама, ты обещала!
- Света, ты полгода ходишь на занятия! И что, из-за твоих капризов все бросать?
- Ну, мама! Я буду ходить и на танцы и в музыкальную! – я не сдавалась. А еще я не хотела верить, что мама (моя!, а не чужая) способна нечестно со мной поступить.
- Не говори глупости! Тебе будет тяжело.
- Ну, мама!
- Так! – в разговор решил вмешаться отец. Подойдя ко мне, он больно схватил меня за руку и заорал. – Ты что не слышишь, что говорит мама? Будешь ходить на танцы! Поняла?
Я упрямо молчала.
- Ты поняла?
Я продолжала молчать и, у меня даже получилось не заплакать. Фиг тебе!
- Совсем распоясалась, - прозвучал над моей головой спокойный голос матери.
После этого я начала прогуливать занятия и даже сумела утаить от родителей, что моя группа ездила на выступления. Это был протест. Желание досадить, сделать наперекор. Что ж, дорогие мама и папа, не хотите по-хорошему, будет вам по-плохому! Педагогу я убедительно объяснила, что, так как я из многодетной семьи и, мы плохо живем (что было полнейшей чушью), у родителей нет денег на костюм.
- А почему мама сама не пришла? - резонно спросила учительница.
- Она работает до вечера, - уверенно лгала я.
Среди взрослых я пользовалась репутацией честной и самостоятельной девочки, поэтому мои слова никто не проверял. Такая же репутация закрепилась за мной и в школе.
…Школа мне не понравилась. Скучные уроки, учителя заставляли делать домашнее задание, а когда я не ходила на танцы, то оставалась на продленке. Правда, было и хорошее – появились новые друзья.
Иногда после продленки я дожидалась возле школы маму с сестрой и братьями, которые возвращались с садика и тогда мы все вместе шли домой.
- Мам, а мы скажем папе? – спросила Маша.
- Ну конечно.
- А что скажете? – поинтересовалась я.
- Сегодня в садик приходила педагог из музыкальной школы и предложила Машеньке пойти учиться, - простодушно объяснила мама, не догадываясь о том, какую боль и недоумение вызывают во мне ее слова.– Дороговато конечно, но ничего, выкрутимся. Карапузы, слышите, - обратилась она к братьям, - вон у нас какие девчонки! И на танцы, и в музыкальную ходят, а вы, куда думаете ходить?
— Мам, это я! Я должна ходить в музыкальную! — только и смогла сказать я. В то отчаянное мгновение я решила, дала себе слово – никогда, никогда-никогда! больше не попрошусь в музыкальную школу.
- Ну, сколько можно! Ты ходишь на танцы! Учительница сказала, что тебе лучше ходить на танцы! Все, разговор окончен!
Яркое солнце слепило глаза, и я щурилась, прислушиваясь к обиде и несбывшейся мечте. Почему все лучшее достается только младшим? Я старалась не смотреть на сестру, которая даже не шла, а бежала вприпрыжку, счастливо улыбаясь и думая о чём-то своём.
Copyright: Наташа Северная, 2012
Свидетельство о публикации №251558
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.06.2012 00:56

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мария Сидлер[ 18.06.2011 ]
   Уважаемый автор! Просьба обозначить возрастную категорию произведения!
   
   С ув., Ведущий номинации
Александр Балбекин[ 29.10.2011 ]
   Наташа Северная – «Трудно стать музыкантом»
   
   Очень трудно, Наташа. Так же, как и писателем. Вообще, стать Человеком… нелегко! Конечно, имеется ввиду, настоящим человеком. О чем Вы и размышляете. И я вместе с Вами пытаюсь понять в рамках, прочитанного: что же тому препятствует?
   
    Хотя, Вы очень даже прозрачно выявили причины, и следствия.
   
   Оно начинается с детства.
   
    Оно – это и не мечта, и не желание, а тяга к прекрасному. И оттого, как там, в далеком прошлом, отнесутся к тому взрослые, зачастую, определяется выбор.
   
   Почему определил его – ОНО? ( Навеяно прочитанным) Потому как, в Вашем варианте, ГГ воспринимают, именно, так родители, и все остальное немногочисленное население Вашего рассказа.
   
   Очень последовательно Вы мне это внушили. И оказались правы в своих выводах. Легкое, незатейливое повествование от имени ребенка, становится все ближе к финалу настоящей драмой.
   
   Потому как постепенно начинаешь понимать, и сочувствовать одинокому маленькому человеку. И в то одиночество медленно и упорно загоняют его взрослые. По сути-то даже не драма, а трагедия.
   
    Автор сумел найти ключ в повествовании: от имени ребенка, спустя много лет. Об этом нигде не упоминается, но ощущается в каждой фразе, в ассоциативном ряду действия.
   
   Конечно же, шестилетний ребенок не может так изящно изъяснятся. Но здесь же в процессе героиня становится школьницей. Значит, рассказ ведется не малышкой, а взрослым автором в ретроспективном видении.
   
   Что примечательно, у той взрослой героине, которая вспоминает детство, отрочество, -нет ни капли обид, раздражения, на тех, кто воспитывал ее. Лишь в памяти, как в клипе, мелькают факты. И жестокий отец, и клуша-мама, и эгоистичная «фонатка – училка» по танцам – все они фантомы, запечатленные памятью на всю жизнь. Потому как они обокрали Светлану – так зовут ГГ – лишили ее скрипки. Отобрали мечту.
   
   Но разказчица их в том не винит, не предъявляет претензий. Она просто погружается в прошлое от лица той мечтательницы, которую из музыканта решили преобразить в балерину.
   
   Нет. Не получилось. Не сбылась и мечта.
   
    Но осталась та, повзрослевшая Света, которая, нашла в себе силы поведать о том, ни о чем не сожалея. И мне, читающему эту исповедь от первого лица в исполнении Автора, становится не по себе. Видимо, оттого, что начинаю понимать, а в финале убеждаться: ничего в этом взрослом мире не изменить.
   
    Все останется по-прежнему на данной территория действия, по отношению к внутреннему миру ребенка.
   
    Быть может, на другой по иному?
    Вряд ли.
   
    - Для какого возраста написан рассказ? - Можно поинтересоваться у автора.
   
   - Для всякого, - ответил бы я за него: особенно, для тех, кто собрался обзавестись детьми, не воспитав в себе родительского чувства ответственности.
 
Наташа Северная[ 30.10.2011 ]
   Спасибо, Александр. И за внимательное прочтение и за хорошие слова.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта