Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Восьмой Международный Литературный конкурс
\"Вся королевская рать\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 3860 [ символов ]
Счастливого пути
-...нумерация вагонов начинается с головы состава! - заканчивает объявлять диспетчер и народ кидается кто куда - вдоль широкого перрона.
 
Добравшись до своих вагонов, народ уже не спешит - стоянку объявили на полчаса, так что можно не суетиться. Из вагонов еще продолжают выходить люди: те кто приехал, и те кто еще едет. Вновь отъезжающие вваливаются в вагон, запихивают чемоданы под полки, устраиваются, усаживаются, укладываются, прощаются, прогуливаются, курят. Да мало ли чем можно заняться во время получасовой стоянки. Я гулять не хочу и просто остаюсь сидеть возле окна.
 
Еще немного и поезд тронется. И люди вдруг окажутся не там и не тут, а где-то между привычных им времён и пространств. Ведь в поезде свое время и свое пространство. Очень свое время и очень свое пространство. Может быть, именно поэтому в самом поезде я могу писать только о нем самом, о путешествии, о стуке колес, о проплывающем пейзаже, о качающемся вагоне - все остальное, не касающееся поездки, кажется каким-то зыбким, нереальным. Наверное, лучше всего описание этого ощущения я встретил когда-то у Маршака:
 
Весь этот мир - как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с Вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
 
Люди садятся в поезд, и ежедневные мысли, рутинные обязанности словно облазят с них змеиной кожей. Те, кто тебя знает - остались позади. Те, кто тебя знает - ждут где-то впереди. А здесь тебя окружают незнакомые люди. Ты им никто. И они тебе никто. А это значит, что ты свободен от привычных ожиданий - ты можешь быть кем хочешь, ты можешь стать кем угодно. Но это в теории. А на практике: как же страшно быть никем, и как же страшно кем-то становиться. Ведь изменяться будешь не только ты, изменяться будет и мир вокруг тебя. И эти изменения чувствуются всем нутром.
 
Где-то я читал, что одна из причин укачивания, "морской болезни" - это рассогласование картинок поступающих извне и внутренних ощущений. То есть глаза мне бодро докладывают, что мы едем с большой скоростью. И одновременно с этим я осознаю, что сижу неподвижно на месте. В общем, в такой ситуации извилины в мозгу начинают яростно спорить друг с другом, кто из них правее, кто левее, в результате чего всему организму становится просто тошно. Пане дерутся, а у хлопцев чубы трещат. А если, при этом ты не просто видишь в окно, как стремительно изменяется мир, но еще и начинаешь чувствовать, как встречный ветер срывает с тебя бесполезные в путешествии привычки и мелочи?
 
- До отправки осталось 5 минут, просьба пассажиров занять свои места...
 
Люди торопятся вернуться в вагон. РЖД предоставляет пассажирам различные услуги. И у пассажиров есть свои права и обязанности. Но главное, что есть у пассажиров это их негласные традиции. Потому что, вцепившись в них мертвой хваткой, можно уверенно добраться до конца пути, доставив свое "я" в целости и сохранности. Ведь люди не хотят меняться. Они просто хотят благополучно добраться из пункта А в пункт Б. И время - дарованное им судьбой, время оглядеться вокруг, или вглядеться внутрь в себя - это драгоценное время - совсем лишне для них и они тратят его не даже не с щедростью, а с каким-то остервенением. Наверное, если бы было можно, они бы спали круглые сутки. Увы, это невозможно. Но ведь есть много различных законных способов убить время: можно есть, пить, курить, читать журналы, разгадывать кроссворды, играть в карты, по сто раз перебирать товары глухонемых продавцов, опять есть, пить, курить...
 
-...отправляется со второго пути третьей платформы. Желаем счастливого пути!
 
Люди шумно протискивается мимо меня. Кто с пивом, кто с пирожком, кто просто так. Перрон за стеклом вдруг начинает двигаться и внезапно остается навсегда позади. Новые пассажиры хватаются за сотовые и дружно набирают СМС-ки с текстами-близнецами: "Все, поехали".
 
Я вздыхаю и достаю из пакета копченую курицу.
Copyright: Карапетьян Рустам, 2011
Свидетельство о публикации №264415
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.08.2011 04:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Жуковский Иван[ 29.08.2011 ]
   Точно схвачено ощущение дороги. Ценно то, что и в пути голова работает у творческого человека. Счастливого нути!
 
Жуковский Иван[ 29.08.2011 ]
   И о доме больше надо думать...
Карапетьян Рустам[ 29.08.2011 ]
   Да нет, Иван Иванович, енто я уже вернулся вообще-то :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта