Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Восьмой Международный Литературный конкурс
\"Вся королевская рать\"

Все произведения

Произведение
Жанр: Миниатюры и подборки афоризмовАвтор: Татьяна Петлёва
Объем: 8797 [ символов ]
Детсадовское утро
- Александровна! - слышу позади себя радостный возглас.
Оглядываюсь. Невысокая, стройная девушка. Аккуратный макияж, белокурые волосы уложены в идеальную прическу. Одета скромно, но со вкусом. Неужели это Настасья?
- Привет! Как ты поживаешь?
- Я нормально вроде,- улыбается Настя,- поступила в училище. А ты знаешь, что у Алены дочка родилась?
Алена – это Настина старшая сестра. Знаю, моя хорошая. А ты все так же со мной на «ты», как и пятнадцать лет назад. Настасья всем говорила «ты»: и заведующей, и воспитателям, и мне – нянечке. И почему-то именно этой девчушке разрешалась такая фамильярность. Мысли унесли меня в прошлое…
 
Я открываю дверь детского сада. Обычно я не опаздываю, но сегодня проходила плановый медосмотр и не успела вернуться к началу рабочего дня. В коридоре заманчиво пахнет кашей. Наша повариха Любаня готовит - пальчики оближешь! Звенит посуда, детских голосов почти не слышно. В группах уже завтракают. Я быстро прохожу по узкому коридору с маленькими шкафчиками.
- Здравствуйте, Галина Ивановна! – столкнулась с заведующей.
- Здравствуй, Танюш!
«Фу,- вздохнула с облегчением,- раз «Танюша», значит, все нормально». Галина Ивановна – чудесная женщина: добрая, отзывчивая. Когда у нее есть претензии к персоналу, она не кричит, не отчитывает прилюдно. Галина Ивановна просто обращается к нам по имени – отчеству. И эта официальность бьет посильнее любой плетки.
Я вбегаю по лестнице. На скамейке в коридоре раздевается Сахиль. Этот черноглазый мальчонка – самый старший из наших детей, ему уже 7 лет. Его семья недавно переехала в Россию, Сахиль еще совсем не разговаривает по-русски. Мама мальчика говорит, что он дома тренируется, но в саду мы еще не слышали от него ни одного русского слова.
- Здравствуйте, Татьяна Александровна!- раздался детский голосок.
- Доброе утро,- машинально отвечаю и вхожу в дверь группы. Вдруг до меня доходит, что эту фразу сказал именно Сахиль! Я немедленно возвращаюсь.
- Что ты сказал?
- Здравствуйте, Татьяна Александровна! – без малейшего акцента повторяет улыбающийся до ушей мальчик.
Я взвизгиваю от радости и крепко прижимаю его к себе. Сахиль довольно хохочет.
- Что это вы обнимаетесь? – это музыкальный работник Лена выглянула из-за двери зала.
- Ничего такого, - я подмигиваю Сахилю и иду в группу. Стараюсь вести себя сдержанно, но меня просто распирает от гордости. Ведь первое, что сказал Сахиль по-русски в саду – это мое имя!
 
- Здравствуйте, – это детям. Мои «гаврики» радостно улыбаются и нестройным хором приветствуют меня.
- Привет! – здороваюсь я с воспитательницей. Сегодня с утра работает Алла Владимировна.
- Куда бежишь? Не упади! – Алла, добродушно усмехаясь, раскладывает кашу по тарелкам. Когда ее смена, в группе спокойствие и порядок. У Аллы талант во всем соблюдать меру. Несмотря на то, что самое серьезное наказание Аллы Владимировны – посадить ребенка на ковер, все без исключения уважают воспитательницу, стараются заслужить ее одобрение.
Я проскальзываю в спальню переодеться. Там на вешалке висят мои халаты: цветной для уборки, белый – для работы непосредственно с детьми. Я закрываю дверь, снимаю блузку.
- Красивый вифчик! У моей мамы такой же.
Я вздрагиваю.
- Настасья, ты чего тут делаешь?
Девочка радостно смеется. Она очень похожа на маленькую обезьянку: растрепанные короткие волосы, коренастая фигурка с чуть кривоватыми ножками, крупный рот. Сидит на спинке кровати, закинув ногу на ногу.
- Ты чего так поздно, Алексанна, проспала что ль? Я жду-жду.
У Насти несколько дней назад трагически погибла мама. Бабушка все никак не могла решиться рассказать девочке об этом.
- Алексанна, а ты знаешь, что моя мама умерла?
Значит, все - таки сказала…
- Да? – только и смогла вымолвить я.
- Да! – подтвердила Настасья без тени грусти,- мы к ней на квадбищ ездили вчера.
Я не знаю, что и сказать. Смотрю, пуговичка болтается на платье.
- Насть, давай я тебе пуговицу пришью.
- Не надо, мама вернется из квадбищи и пришьет.
Девочка вскочила с кровати и унеслась в группу.
Мой рабочий день наконец-то начался. Дети сидят за столиками, кушают. Я потихоньку говорю воспитательнице:
- Настя знает про маму.
Алла мне шепотом отвечает:
-Бабушка сказала, что не отдаст ее в детдом, на обеих девочек опеку будет оформлять.
-Слава Богу!
Я иду к раковине, готовлюсь мыть посуду. Первой ко мне летит Настасья.
- Спасибо! – громко кричит она. Протягивает пустую тарелку.
- Когда ты съесть-то все успела?! – я в недоумении.
- Вот успела! – шустрая девчонка рванула к игрушкам.
Я протираю тарелку, но чувствую какой-то подвох. Дети подозрительно молчат. Потом все по очереди с тихими «спасибо» несут мне тарелки и расходятся по группе. Я домываю посуду и иду протирать столы. Моя интуиция меня не подвела. На полу под Настиным стулом лежит большая лепеха овсянки.
- Настасья! – реву я почти басом.
- Чего? – девчонка весело подбегает ко мне, подпрыгивает и виснет на шее.
Преданно заглядывая мне в глаза, она нежно предлагает:
- Пойдем пол мыть?
От злости не остается и следа.
-Ты чай–то хоть выпила?
 
После того, как я вытерла Настину кашу, у детей начинается занятие. Я же отправляюсь в туалетную комнату. Переставляю мыльницы с умывальников на окно. Натираю чистящим средством всю сантехнику, оставляю в таком виде, чтобы потом легче было отмыть. А сама перехожу к ящичкам с маленькими вафельными полотенцами. Начинаю развешивать их по числу присутствующих.
Это полотенце с клубничкой – Насте. С корабликом – Сахилю.
Полотенце с ромашкой для Лены, пухленькой русоволосой девочки, похожей на симпатичную мышку из мультика. Лена обычно не любит просыпаться после «тихого часа». Плачет, сидя на кроватке, никого к себе не подпускает.
А вот это полотенце с зайчиком я повешу для Кирилла, главного ябеды нашей группы. Он хороший мальчик, аккуратный, ответственный, но в его характере постоянно присутствует киношное «а что это вы тут делаете?». Чаще всего Кирилл употребляет предложения с: «А вот он (она, они)…».
Следующее полотенце с машинкой, пожалуй, повешу на Вовкин гвоздик. Этот серьезный малыш одевается на прогулку самостоятельно. Единственное – Вовка всегда просит завязать ему шапочку. Не потому, что сам не умеет. Просто ему нравится, когда его чмокают в нос и говорят: «Молодец, сам оделся!»
А вот и полотенце со звездочкой. Оно – для Руслана. Эх, сколько вечеров мы просиживали в группе в ожидании его родителей…Мама и папа, конечно, любят сына, но частенько забывают его забрать вовремя.
- Простите, девочки,- заплетающимся языком извиняются они, - в лифте застряли, а эти лифтеры совсем не хотят работать.
Активный и веселый днем, Руслик становился к вечеру задумчивым и напряженным. О чем думает он, глядя в окно на дорожку, ведущую от ворот к дверям садика?
 
Вдруг ход моих мыслей прерывает какой-то посторонний звук за спиной. Оборачиваюсь и вижу Настасью, сосредоточенно запускающую в унитазе мыльницу.
- Настя, почему ты не на занятии? – отнимаю у маленькой хулиганки ее «кораблик» и веду мыть руки.
- У меня ножницы плохие, не режут. Алексанна, я с тобой лучше буду убираться, давай ванну помою, - пытается вырваться Настя.
Но я не поддаюсь на уговоры. Беру непослушную девчонку за руку и веду в группу. В дверях мы сталкиваемся с опоздавшей Ангелинкой. Опять, наверное, проспали с мамой вместе. Девочка несмело стоит в дверях.
- Лина, здравствуй, чего застыла? Проходи.
Хорошо, что остатки каши еще не отнесла на кухню.
- Тань, мама сказала, что ее кормить не надо,- говорит мне воспитательница, и девочке,- что кушала-то, Лин?
- Ананас,- еле слышно отвечает она. Ангелина редко разговаривает, она заикается и очень стесняется этого.
В это время Настасья вырывает свою руку из моей и, виляя попкой, уходит к природному уголку. Весь ее внешний облик выражает пренебрежение к окружающим.
- Что ты делаешь, Настя?! – вскрикивает воспитательница.
На наших глазах девочка сбрасывает с тумбочки горшок с фикусом. Земля рассыпается по ковру.
- Что у вас тут происходит, Татьяна Александровна? – в дверях с застывшим выражением лица стоит заведующая,- в яслях комиссия из СЭС, сейчас к вам придут, будут брать анализы с мебели, игрушек и ковра.
У меня на глаза навернулись слезы. Я схватила совок и веник. Чуть не плача, начала собирать рассыпанную землю.
Вдруг ко мне на спину запрыгнула Настасья:
- Алексанна, я тебя люблю!
Я безуспешно пытаюсь сбросить ее с себя:
- Насть, сейчас всего десять утра, а ты меня уже достала!
В этот момент на меня налетели и другие дети. Я не выдержала тяжести и рухнула прямо на ковер. Эх, куча мала! Кто–то меня щекочет, кто-то гладит по лицу, кто-то целует. Я - на грязном ковре, на мне копошится ребятня, в соседней группе санитарная комиссия. А я лежу, смеюсь и думаю, совсем не к месту, о том, как же я люблю всех своих детишек. И как мне все-таки нравится работать в детском саду!
Copyright: Татьяна Петлёва, 2011
Свидетельство о публикации №263928
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.08.2011 14:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лана Гайсина[ 04.12.2021 ]
   Какой теплый и светлый рассказ! Всегда вызывают восхищение те, кто
   умеет заслужить любовь детишек, обделённых родительской заботой.
   И написано как хорошо!
 
Татьяна Петлёва[ 05.12.2021 ]
   Спасибо вам за отклик и сопереживание!
Нора Светличная[ 29.12.2021 ]
   С искренней любовью написан рассказ. И к детям, и к
   самой работе. И с уважением к коллегам. Очень
   симпатичная няня.
   Спасибо!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта