Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 361 [ строк ]
№ 152. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».
ПОВЕСТВОВАНИЕ О ВЫСОТАХ
 
1
 
- Хорошо избегать пустых высот, -
говорил мертвый пилот.
 
Он поднялся с земли, с обломков встал,
оперевшись о кость винта, сказал:
 
- Ситуация под контролем, но вот
наблюдается недолет. -
 
загремело железо его костей –
оцинковано – вдоль паровозных путей;
 
нам покажут одну из его личин,
погруженную в формалин.
 
 
2
 
А другой возвратился в холодный дом,
не убивши медведя одним ружьем.
 
- Что ж ты делаешь, - зверю он тихо сказал,
свой оторванный глаз в ладони зажал,
 
а в другой ладони медведей земли
убаюкивал, лежа в пыли.
 
 
3
 
И однажды устроят великий парад
те, кто в баночках нынче лежат,
 
а мы будем тогда на балконе стоять,
в марширующих галькой пулять;
 
и с оторванным глазом пилот прокричит,
а медведь поднимет на щит:
 
- Наша жизнь – это то, что в глазницах горит,
ваша – то, что под ногтем чернит. –
 
Воззовет во мне тело: - Верни шаги,
в которых уходят враги.
 
Нас иначе никто не сможет убить;
умертвив, навсегда полюбить. –
 
Своему я телу скажу: - Извини,
мы остались одни.
 
 
 
СПЕКТАКЛЬ ПО ВТОРОЙ ПАЛАТАЛИЗАЦИИ
 
Однажды случился в руках под рукой
консервного отблеск ножа;
мы стали играть собой в домино,
деля на кусочки себя,
 
мы в этой игре забывали дышать,
любить термоядерный свет,
но ангел влетевший к нам громко сказал:
"Узнайте, что вас уже нет.
 
Насколько бы рыхлой земля ни была -
она остается чужой.
В подобном контексте пристало и нам
укрыться, как пледом, весной..." -
 
Он жезл свой железный железит в руке
и бьет им в сверкающий нимб -
под эти биенья теней на лице
я так разговаривал с ним:
 
"Взрывается свет квитками цветов -
цветов я весной не дарил; -
гвездатые звёзды похожи на боль
от нераспустившихся крыл.
 
Мне губы однажды апрель проколол
табачною горечью губ,
и глотку мою разорвало звездой
жестокого слова "люблю" -
 
за всю эту жизнь ты будешь убит,
мертвящего света комок." -
Ещё я увидел, как ножик летит
кудрявому ангелу в бок.
 
Нас вынесло взрывом на берег реки -
мы будем здесь строить тюрьму.
Однажды нам встретится ангел чумы -
мы вновь не поверим ему.
 
 
 
* * *
 
Наливаешь воздуха, пьёшь. Стремление к тишине
расползается синим пятном по коже -
наказуемо Богом стремление к пустоте
частыми обмороками, нервной дрожью.
 
Часто, открыв окно, думаешь над высотой -
такой привычной и совсем невысокой
(нет не думаешь - просто прячешь лицо
в складках воздуха, добрых, слегка жестоких),
 
и тебе не хватает воздуха (сожми мою руку своей
или впейся ногтями до боли, но всё-таки нежно,
потому что не помню я этих стен и этих друзей
и в квартире моей книжная пыль безутешна).
 
Ты стоишь у окна и думаешь как назвать
твоего собеседника (воздух) - трёхгранным, острым?
Не ответит, но сжалится (если верить словам)
и тебя проберёт ледяная лёгкость -
 
это счастье тебе воздаёт по грехам.
 
 
 
НЕУДАЧНИКИ
 
Ах! невозможно сердцу прóбыть без печали
Тредиаковский
 
Восемнадцатый век: созвездье мучнистых красот,
финтифлюшки и рюшечки осоловевших портретов;
космос, вплавленный в мрамор, жесток и широк
(и на письма всевышнему нам не приходит ответа).
 
Космос, вплавленный в мрамор, качается - ятра быка.
Тредьяковский не спит: ощущается их колыханье
позвоночником, мозгом спинным: "Чепуха! -
только прежняя... - Екатерина... любила... ну это... с быками!.."
 
Зелень траурных урн проскрежещет в прорехи дворов,
круглость щёк устаканиться принципом архитектуры.
Сумароков спускается в полуподвал, в кабачок
(пальцы липнут к столу, и вокруг стойкий запах культуры).
 
Нас несёт скользкий ветер в колючее, злое "тогда".
Ветер бьёт нам в лицо, отбивает в тоске селезёнку.
"Нет ни бога, ни чёрта!" - темно. И нога,
оптимизмом заряжена, чавкает в конском навозе.
 
 
 
ИСТРЕБИТЕЛЬ
 
я помню, что когда я не умер
я стал истребителем
и полетел.
 
От шуршания света и листьев в пустой голове,
прислоненной к поверхности в добром московском дворе,
истребителем став, улетел, не предавшийся смерти,
весь похожий на правду слезы металлической Герды…
 
Пустотелые звёзды скребли по обшивке меня -
это было небесной ошибкой: родная земля,
принимай-каким-есть - заскорузлою ядерной вестью:
ты меня расстреляешь чудовищно дикою смесью
 
из фисташек зелёных, цветочной пыльцы и конфет
ты закроешь мне выход из дома и вход в интернет:
ну и буду как ангел над чьим-то болтаться плечом -
как положено богу грустить ни о ком, ни о чём.
 
Мой хозяин суровый почешет за ушком меня,
сосчитает до трёх, дверь откроет и скажет "Пора"
и мы вылетим - бомбы - и будем любить его плоть
так никто не любил этот сладкий, упругий живот.
 
Но в заплачке последнего дня мне поведают братья,
"мол, ты лишний в любви как в мужском и суровом занятьи, -
ты красив и звенишь пустотой - не такие мы здесь"-
это ложь - я весьма человек, только чёрная спесь
 
мне мешает казаться таким же - в подпалинах светлым,
отдавать свою жизнь червоточащим звездам победным,
унижаться и петь. Впрочем, это я делаю тоже:
штамповали нас рядом - предъявить ли штрих-коды на коже?
 
Я хотел быть великим, а стал истребителем навьим -
проштампованный ангел, птенец из помятой бумаги.
Ни отца, ни двора, только небо, да кожа, да кости:
так согрейте меня вашим нежным убийством и злостью…
 
Чтобы солнце кружилось, скребя по обшивке меня,
чтобы каждый, проснувшись, во всём обвинил бы меня,
чтобы звуки и блики от неких прошедших картин
пировали и пели на стёклах звенящих витрин.
 
 
 
* * *
 
Ты не говори так - я и сам знаю:
Бог нам просто завидует. Под скучными небесами
ему некого нянчить и не с кем играть.
Богу хочется жечь, убивать.
Он просыпается в холодном поту, бесноватый,
царапает стёкла ногтём, пока нас забирают в солдаты,
пока нас забирают в покойники и мертвецы,
он будет нам сниться, он будет показывать сны.
 
А тебе ничего не снится, кроме тёплого быта -
собираешься вечно куда-то, но дороги размыты:
никуда, в том числе и к себе, уже не дойти.
Я о Боге? Возможно. Так вот: сжалься, прости:
ты ведь помнишь, как я в постели валялся
и в горячке просил у тебя пару лет
беспричинного, светлого, круглого счастья
как приз за рожденье на свет.
 
Это сладкое и привычное мне униженье -
у кого-то просить через боль, через страх.
Я за это тебя ненавижу, отец наш
(просто - папа, запутавшийся в небесах).
И себя ненавижу, как только возможно
за телесность и жизнь ненавидеть себя,
но тебя, наверное, всё-таки больше
(я люблю так по-моему. Да)
 
 
 
THALATTA
 
Море скажет тебе, что оно остается в крови
и теряется там в красноватом шелков перебое,
а на береге моря кровавый танцует рубин -
нашей гибели смолы на латах ахейских героев.
 
Здесь в покое обломки частей корабельных машин
зарастают песком. Позабыто оружие в трюмах.
Но и воздух и небо наполнены гулом густым
кораблей эолийских, шумящих в межзвездных бурунах.
 
Перспектива прибрежной войны: заряжает ружье
воеватель коней в необорности хмурой безликий.
Он разит Афродиту, и тело вжимает в песок
(Купидон - безразличное к боли отродье богини).
 
Корабли проплывают над нами. Кудрявый Эней,
напевая, глаголет: "Я - голос морского покоя.
Навсегда мне назначено помнить, как вы вместе с ней
собирались ощупывать трещинки пенного моря.
 
Никогда не рожденные ангелы, скоро и вы
вместе с нами начнете играть в предпоследнюю битву." -
Он сказал, испаряясь... Вокруг уже нету живых:
между пальцев песок, между глаз и ушей он струится.
 
Нам с тобой не увидеть друг друга. С тобой никогда,
наша сданная Троя - песчинок песка вереница -
нам отверстия боли залепит блестящий снаряд.
Нас придворный певец поразит из двуствольной цевницы.
 
И, умершие здесь - на колючем и липком песке, -
свою кровь собираем в сожженные песней ладони;
и, пульсируя, жжется высокое море в руке -
мы застыли, как мухи, в жемчужинах собственной крови.
 
 
 
ПЕРВАЯ ПОЭМА САМОРАЗРУШЕНИЯ
 
1
 
Он стоял над всеми в лавровом венке, -
первый поэт деревни -
недавно он научился курить
и выбрасывать вместе с лишним воздухом
из лёгких
дым табака.
 
Денис, ведь это ты
назвал меня
первым поэтом вашей деревни,
но, конечно, никакого отношения к действительности
мы, первые поэты деревень
(деревянные поэты)
не имеем.
потому что сложись всё по-другому
вы сидели бы за зелёным сукном
а мы (в том числе
я) -
ваши любимые -
стояли бы перед вами на коленях
с разбитым ртом,
с выбитыми зубами,
рыдающие
и харкающие кровью:
- ладно, что меня убьёшь,
но не убивай <...> (прочерк.
вставить нужное имя).
я прошу тебя -
неужели не помнишь, что мы, вроде,
дружили когда-то
где-то
на полях молчания
или на полях тишины.
 
Впрочем, меня всегда возбуждала эта картина,
а круг моих интересов
в последнее время
(а по существу и раньше)
состоит исключительно из секса
soft-core,
hard-core,
bdsm
и последнее обстоятельство
кажется мне
невыносимо
прекрасным:
вся моя жизнь
вращается
в запахе
чужого тела.
но мне стыдно об этом писать,
как стыдно писать о том, что эстетика фашизма -
это наше всё.
Потому что эстетика фашизма - это
ещё и обязательное -
"мы будем насиловать ваших сестёр и матерей
плюс
мы будем насиловать ваших братьев и отцов"
и сладкое чувство
когда ты становишься ещё и тем
кого насилуют.
просто мне будет больно, если кто-то решит,
что я хочу сказать "выебите меня"-
т.е., конечно, подсознательно, я хочу сказать именно так
(у меня синдром жертвы),
но не хочу чтобы кто-нибудь так решил.
 
 
2
 
Мы сидели на кухне,
когда появился нож.
Конечно в этот момент открылась бездна
и всё было непривычно
(кот боялся-боялся.
потом ещё долго боялся-боялся.
а потом несколько дней скучал,
после того, как
открылась бездна).
нельзя было ничего сказать,
 
ведь правильных слов ты не знаешь
<ты не знаешь правильных слов>
не можешь сказать, <рассказать> ни о чём
а если и знал бы, - нужны ли они непонятно.
Наверно, листая Великие Четьи Минеи,
ты можешь решить, что кто-то умело -
говорил с невесомой, <бессмысленной, влажной> планетой
на языке её тела,
и от подобных речей ни один не смел умирать.
<в те времена никто не умел умирать>...
 
Она рисовала сердечко своей кровью
на моей груди
(не подумай чего -
это не метафора)
и вышивала тёмно-красным кровяным крестиком
по своей белой блузке.
(в первый день вы просидели голыми сутки
на той же кухне, занимались сексом,
не гладили кота, т.к. потом надо мыть руки.
и курили.
бесконечно долго она учила тебя курить
длинные тонкие сигареты с ментолом.
странно
учиться курить
в девятнадцать лет)
 
 
Ворох листьев, названный при рождении Кириллом
кружится в воздухе, пульсирует, как какой-то вальс,
его рвёт, шатает и несёт.
Он нервно повторяет про себя:
 
"это не стихотворение - это чей-то пмс.
здесь никто не разговаривает с болью.
здесь ничего и никого нет".
 
и тихо падает в бесконечный серо-зелёный цвет.
 
 
Потом я взял её
на окровавленных простынях
а до этого бил её тонким
женским ремнём -
наверное, и в этот раз от него остались полосы на коже
рельефно выступающие холмики
наверное, но мы
занимались сексом в темноте
(а она кричала
невыносимо высоко
и металась. а я переворачивал её
чтобы оставить ещё одну
красную полосу
на её узких -
совершенно мальчикóвых,
невероятных, почти четырнадцатилетних -
бедрах.)
я называю эту ночь -
счастьем.
 
Моя личная солёная эпоха
на узкой, скрипящей кровати.
Мои руки исцарапанные наточенными ногтями,
день моего рождения, когда мы стояли
на солнечной, но колючей, холодной улице
смотрели друг другу в глаза
и она с удовольствием царапала мои руки,
как сказано выше, наточенными ногтями.
 
Моя личная эпоха,
что началась в день шестидесятилетия
великой победы
спустя три дня
после моего девятнадцатилетия
на узкой, скрипящей кровати.
 
 
3
 
наши призраки есть везде:
в запахе тела, в листьях травы,
они зарываются с головой в кучи палой листвы
и греют друг друга
у берегов голубого Онтарио
или на синей фарсальской равнине
(мёртвые римские легионеры
третью тысячу лет согревают
друг друга своим теплом).
Со своей стороны я не верю,
что может быть что-то другое,
кроме этого абстрактного тепла -
фактически единственной реальности
 
Ты, наверное, не понимаешь, мой дорогой абстрактный Кто-то,
но всё, что мы можем сейчас сделать -
написать <сказать, пропеть>
что-то настолько светлое и прекрасное,
что кто-нибудь,
кто несравненно лучше нас
от самого звука нашей песни
 
повесится,
 
ибо никто не имеет права
быть лучше нас.
Copyright: Публикатор-1, 2006
Свидетельство о публикации №101174
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.08.2006 17:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта