Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературно-издательский конкурс-проект “Споёмте друзья”
Все произведения
Произведение |
|
Объем: 65 [ строк ]
|
|
|
|
Из песенно-поэтический цикла |
*** Сквозь лабиринты лет И коридоры бед, Минуя маски дна и сытой спеси, Иду я, как во сне, Отыскивая след Ещё не спетой, но прекрасной песни. Возможно, впереди И скрестятся пути... Услышу я её волшебный глос, Чарующий мотив, Проникновенный стих, Во времени порхающее соло. И станет так тепло От музыки и слов... И вскроется основа совершенства: Господь нам дарит свет, А мы ему в ответ Шлём лучики восторга и блаженства. *** Пишу стихи, впадая в детство. Слов голубые ручейки Бегут порывисто и дерзко В конец извилистой строки. А между строк гуляют гномы, И феи доброе творят... И ангел вышел из иконы, Чтобы расставить мысли в ряд. И в тусклом ночника свеченьи, Над бурной чувственной волной, Пера трепещущие тени Скользят, как парусник живой. *** Как пламенный Орфей, Волью огонь души В размеренные длящиеся звуки. А ты тот пунш испей, Ту чашу осуши, Где искрами горят восторг и муки. Пьянящее вино Искрящихся страстей... Какая заключается в нём сила? Что сделает оно?… Покорнее?... Храбрей?... Угасит или разожжёт светила?... Колыбельная (авторская песня) Заплутали слова, Потерялись на тропах сознанья... Отдохнёт голова, Ненадолго забыв о терзаньях. Ля-минорные звуки, как эльфы, незримо порхают, Нить мотива прядут, напевая душе «Баю-баю...». Ночь укрыла меня Тёмно-звёздным покровом покоя. Только струны звенят Под волшебной эфирной рукою. Ля-минорные звуки, как эльфы, незримо порхают, Нить мотива прядут, напевая душе «Баю-баю...». Но крадётся рассвет По огромной небесной дороге... И к лучу по тропе Снова вырвутся мысли и строки... А пока, ля-минорные звуки, как эльфы, порхают, Нить мотива прядут, напевая душе «Баю-баю...». |
|
|
Copyright: Елизавета Резникова, 2004
Свидетельство о публикации №10579 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.07.2004 09:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хочется прокричать Ваше имя, уважаемый автор, да формат конкурса не позволяет. Потому просто "Здравствуйте!" Странно и приятно, что снова встретил Вас, человек-песня. Пусть и инкогнито. Все равно, однажды прочитав Ваши произведения, не запомнить подчерк трудно. И эта песенность стихов, и звонкая - почему-то именно это слово приходит на ум - искренность. Все это по-прежнему трогает. Оценивать не буду (да и есть ли смысл?) - просто пожелаю Удачи и Победы. Вы их заслужили всем своим творчеством. С уважением, Дмитрий. P.S. А эльфы, оказывается, и вправду способны летать... Теперь я это знаю. Благодаря Вам. | | Извиняюсь за еще одно вторжение и... за "подчерк" вместо "почерка". Опечаточка. Очень даже неприятная. Все. Пока! :-) | | 1 и 3 понравилось | | Изучая поэтическую территорию "Золотой номинации", не перестаёшь изумляться царящей на ней разноголосице. Здесь и романтики и скептики, и формалисты-футуристы и природолюбцы-есенинцы, и многословно-восторженные и трагически-задумчивые. К какому типу отнести автора "Песенно-поэтического цикла"? Мы бы отнесли его к "многословно-восторженным". Подозреваем, стихи изливаются из него ежедневно и беспрерывными порциями. Во всяком случае, представленная на конкурс композиция является самой объёмной. Поскольку она называется так, как называется, можно предположить, что за её пределами остались ещё добрые десятки песен-стихов. Всегда ли количественные параметры этой подборки адекватны качественным? Увы, не всегда. Автор не умеет или не хочет слушать себе со стороны. Открываем первую страницу "Цикла" и натыкаемся на следующее: Сквозь лабиринты лет И коридоры бед, Минуя маски дна и сытой спеси, Иду я, как во сне, Отыскивая след Ещё не спетой, но прекрасной песни. Позвольте, что это за "маски дна" такие? Что это за "не спетая", но тем не менее "прекрасная" песня? Это начало стихотворения. Вот его продолжение: Возможно, впереди И скрестятся пути... Услышу я её волшебный голос, Чарующий мотив, Проникновенный стих, Во времени порхающее соло. Снова сплошные недоумения. Чей голос? Песни? Она сама себя поёт, что ли? "Во времени порхающее соло" - в каком "во времени", почему именно "порхающее"? И вот его (стихотворения) завершение: И станет так тепло От музыки и слов... И вскроется основа совершенства: Господь нам дарит свет, А мы ему в ответ Шлём лучики восторга и блаженства. Как хотите, а три последних строки написаны в состоянии очевидного поэтического беспамятства. Постоянно присутствующим и весьма квалифицированным читателем-наблюдателем здешнего поэтического турнира является Дмитрий Комаров. Его замечания, как правило, снайперски точны и аргументированы. Вызывают поэтому удивление суффиксы в превосходной степени, которых он наставил "Циклу". Их и в самом "Цикле" предостаточно. Фактически он из одних только превосходных степеней и восклицательных знаков и состоит. Это, конечно, трогательно, свежо, юно и чисто, но… извините, слегка бессмысленно. | | Изучая Вашу рецензию, я не перестаю удивляться тому, насколько напоминает она «критические высказывания» в адрес неугодных в печально известный период навешивания ярлыков. Хотя администрация портала, которой я дала согласие на размещение четырёх стихотворений, входящих в «Песенно-поэтический цикл, посвящённый поэтическому творчеству», в соответствующем разделе портала, видимо, забыла указать его(цикла) полное название, очевидно, что мои произведения посвящены именно теме поэтического творчества. Рассматривая единственное стихотворение из четырёх, представленный мною на конкурс, Вы, по существу, тенденциозно заклеймили всё моё творчество, объявив его «многословно-восторженным» , по Вашим совершенно неосновательным подозрениям, изливаемым из меня «ежедневно и беспрерывными порциями» и даже «слегка бессмысленным». Вместе с тем, стихотворение, на основании которого Вы делаете столь резкие, обидные для автора и далеко идущие выводы, ничего общего не имеет с многословной восторженностью, не говоря уже о бессмысленности и «поэтическом беспамятстве». В основе «многословного» произведения, состоящего из четырёх строф, – философско-религиозная теория отражения исходящего от Творца Вселенной духовного света, несущего мудрость и творческое озарение. Стихотворение, которое Вы, не считаясь с выражениями, подвергли разносу, посвящено поиску этого Света, отражая который в своих произведениях, творец земной создаёт наиболее совершенные произведения. Соответственно моим поэтическим устремлениям, я позволила себе высказать мечту о том, что этот Свет поможет мне создать ещё не спетую, но прекрасную песню. И нет ничего удивительного в том, что я мечтаю услышать её голос. Ведь это вполне естественно, когда в момент вдохновения, творческого озарения, автор, создающий произведение, видит или слышит его или хотя бы его фрагменты в своём сознании. И, если песня действительно будет совершенной, разве не разумно предположить, что жизнь её будет долгой, очень долгой… Нет, я думаю, ничего странного в том, что создавая такое произведение, автор мечтает об этом и хочет, как бы, разглядеть дальнейшую его судьбу. Вот и мне хотелось бы услышать порхающее во времени (естественно, в будущем времени) соло прекрасной песни. Нет необходимости продолжать мои объяснения на тему о том, что это за «маски дна», которые почему-то в отличии от «масок сытой спеси» вызвали Ваше непонимание. Для меня очевидно, что Вы просто задались целью устранить меня, не затрудняя себя при этом выбором средств, из числа тех, кто может претендовать на получение какого-либо места в соответствующем конкурсе. А я, собственно, и не стремилась к победе в «Золотой номинации». Я поместила свои стихи, входящие в песенно-поэтический цикл в соответствующий раздел портала только с одной целью: получить (на основании Положения о конкурсе «Золотая номинация») обоснованную профессиональную рецензию на мои произведения. К сожалению, этого не произошло. Вместо рецензии я получила ряд непродуманных вопросов и неосновательных выводов. Рецензия написана в очевидной спешке, с использованием весьма странного выражения («беспрерывными порциями» - разве порция может быть беспрерывной?), не охватывает всех представленных произведений, входящих в цикл, хотя объём размещённой части цикла не превышает заранее установленные нормы. Я бы на Вашем месте постыдилась получать деньги за такую «работу». Думаю, что порядочнее было бы вернуть их мне, исключив мой песенно-поэтический цикл из соответствующей номинации, на что я даю своё согласие, поскольку профессионального разбора моего цикла я не получила. И ещё… Вызывает удивление очевидная непоследовательность: возглавляемый Вами редакционный совет Юго-Восточного сетевого издательства "Южный город", недавно одобрил ряд моих произведений, в том числе и произведение, о котором речь идёт выше, и дал согласие на размещение его на сайте соответствующего издательства, что и было сделано. Похоже на то, что левая рука не хочет знать, что делает правая… |
|
|
|
|