Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

32-е мая. Литературный конкурс.

Все произведения

Произведение
Жанр: СказкиАвтор: Вадим Чирков
Объем: 10489 [ символов ]
Тьма урока
ТЬМА УРОКА
 
Шёл как-то раз по лесу грибник - мальчик по имени Славик одиннадцати лет, четвероклассник. В одной руке у него была корзинка с десятком разных грибов, в другой - ножичек, чтобы грибы срезать.
Лес был большой, Славик его всего не знал и вот, глядя только себе под ноги в поисках круглой грибной шляпки, заблудился. Грибы попадались всё чаще, но он им уже не радовался. Его теперь волновало, в какой стороне дом остался.
Славик знал, что можно определиться по солнцу, но небо закрывали высокие и густые деревья. Что делать? Кинулся мальчик туда, сюда - нигде не видать просвета. Вверху - зелено, внизу - зелено, позади, слева, справа, впереди - деревья. Обступили со всех сторон, как в плен взяли.
И стало мальчику страшно. В лесу можно и с голоду умереть, и медведь тебя заест, и... Стал Славик кричать изо всех сил: "Ау-у-у! Ау-у-у!" Вдруг кто-то из грибников откликнется? Но никто, никто ему не ответил.
Сел тогда мальчик у дерева (что толку метаться среди деревьев, силы терять?), стал думать, как ему, четверокласснику, найти направление к дому, где в деревне Грачи живёт его бабушка?
Сидит, ломает голову - а ничего путного не может придумать. И вдруг слышит: листья шуршат, сухие ветки под чьей-то то ли ногой, то ли лапой трещат. Кто к нему идёт - лисица? Волк? Медведь? Вскочил Славик, спрятался за ствол дерева...
И видит - выходит из-за густых кустов орешника старуха. В одной руке корзинка, как у него, в другой палка.
-Бабушка! - кинулся ей навстречу мальчик. - Ой, бабушка, вы тоже по грибы? А в какой стороне Грачи, знаете?
-Грачи-то? - переспросила старуха (голос у неё был до того странный, что его иначе, как друмучим, не назовёшь). - А кто их знает, куды они улетели!
-Бабушка, я про деревню спрашиваю! - взмолился Славик.
-Про деревню? Где деревня, знаю. Идём отведу. - И хвать мальчишку за руку такой жесткой и такой холодной рукой, что он поёжился. - Отведу, отведу, только и ты баушке помоги. Вишь, ноги у меня заплетаются.
Так и пошли они по лесу - согнутая в дугу старуха с крючковатым, как у совы, носом и мальчик, за которого она то ли держалась, то ли держала...
Идти им пришлось долго, и старуха начала разговор.
-Вот ты мальчонка уже зрелый-спелый-наливной (Славика очень удивили эти слова), вот скажи мне: считать ты, небось, умеешь? Таблицу умножения знаешь?
-Знаю. Трижды три - девять, шестью семь - сорок два.
-Забудь! - чуть не приказала старуха. - Нечего тебе цифрами голову дурить! Шестью семь - сорок сороков с хвостиком, а не сорок два, как тебе сказали. И писать, небось, умеешь?
-Умею.
-И это забудь! Глаза писаниной испортишь. Может, ты и стихотворение какое выучил?
-Выучил, - ответил Славик, думая, что такую старуху он встречает впервые.
-Ну-ка, ну-ка...
-Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам,
Их сёла и нивы за буйный набег
Обрёк он...
-Забудь тут же! - оборвала его на этот раз старуха. - Слишком уж складно. Прямо с души воротит. В лесу всё иначе, не как в стихах: тута и хворост, и бурелом, там дерево упало, там, глядишь, овраг провалился...
Так и продолжался этот странный разговор, где старуха приказывала забыть Славику всё, чему он научился за четыре года в школе. В конце концов он не выдержал и спросил:
-А почему, бабушка, вы мне всё приказываете да приказываете? Будто я ваш внук! То забудь, это забудь...
-А потому, - ответила бабка с расстановкой, - что все умники-разумники - они невкусные. С горечью они, вроде их пересолили да переперчили, понял?
-А при чём тут вкусные или невкусные? - удивился и что-то заподозрил Славик. - Вы что, есть меня собираетесь? - Он бы усмехнулся тут, да почему-то не получилось.
В это время среди деревьев появился просвет и скоро мальчик увидел лужайку, освещённую солнцем, и кособокую избушку на ней. Но что-то он не помнил, чтобы такая избушка была возле деревни его бабушки.
А старуха уже подвела его к крыльцу, отворила скрипучую дверь, втолкнула Славика внутрь, дверь захлопнулась, его провожатая накинула на неё большой крючок.
-Я-то? - переспросила она, встав перед дверью. - Собираюсь ли я тебя есть? А как же! - гаркнула хозяйка избы так, что звякнуло в оконце грязное стекло, - Потому как я тебе не баушка-старушка, я Баба-Яга! Ух! Гляди на меня внимательно, я во всей перед тобой красе!
Яга стянула с головы платок, разлохматила седые волосы и закружилась по избе, вздымая пыль и приговаривая диковинные и чем-то страшные слова:
-Ондоро-погоро, бондоро-негоро, яф-стяф-околимала!
Вдруг остановилась, показала мальчику два последних передних зуба, глянула на него острым глазом и спросила:
-Страшно?
Славик еле нашёл в себе силы кивнуть. Он и в самом деле испугался, как испугался бы любой на его месте.
-Ну а теперь, пока тебе страшно, - сказала Баба-Яга, без разговоров раздевайся и полезай в печь! Обедать мы с тобой будем.
Четвероклассника это "мы" неожиданно рассердило.
-Если "мы", - взялся он объяснять бабкину ошибку, - значит мы ОБА должны сидеть ЗА столом и что-то такое ВМЕСТЕ есть. Не собираюсь я в печь лезть!
-Дак а как же мы обедать-то будем? - озадачилась бабка. - У меня другой порядок заведён. Один, то есть я, баушка, значит, Яга, ЗА столом, а другой, то есть гость мой желанный, НА столе. Вот мы и обедаем. Без тебя-то ведь вовсе обеда нет!
-Тебя бы, бабка, - перешёл от злости на "ты" Славик, - в школу отправить, ты бы там на одни "двойки" училась!
-Ты, я вижу, гостенёк, спорить горазд, а то, что печь стынет, это тебе до свечки. Полезай, полезай в печь, да не вздумай в заслонку стучать, когда жарко станет. Терпи, пока весь не прожаришься!
-Вот что, бабка, - ответил на это Славик. - Я в печь до сих пор не лазил, ты мне покажи, как это делается.
-Хи-хи-ха! - закатилась Баба-Яга. - Про этот ваш омман я по радиву, которое у грибников в корзинке бывает, столько раз уже слыхала, что меня смех разбирает, когда мне снова так говорят. - Полезай в печь, - крикнула она, - не томи душу! Когда будешь доспевать, я тебя травками душистыми посыплю, чтобы вкуснее был. Такой духовитый станешь, пальчики оближешь!
-Кто пальчики-то оближет? - всё ещё ерошился Славик.
-Дак кто, кроме меня! Ты-то ведь уже готовенький будешь, румяненький.
-Я и так рямяненький, - проворчал четвероклассник. - Давай, бабка, сделаем так, раз уж ты настаиваешь. Я, конечно, в печь полезу, но ты ведь можешь там меня передержать и я у тебя сгорю. Ну так вот, только я заслонку за собой закрою, ты начинай считать. До трёхсот... нет, лучше до пятисот, тогда я ещё и похрустывать буду.
Старуха пожевала губами - задумалась. Потом сказала:
-Это ты, может, и правильно предлагаешь. Да ведь я дальше семи счёта не знаю. Как же мне до пятисот-то считать? Это прямо ужас какая цифра!
-Беда мне с тобой! - будто бы в сердцах сказал Славик. - Ну кому интересно в твоей печи до черна сгорать? Сама говорила: румяненький, румяненький. А румяненький-то как раз - каждый знает - на счёт "пятьсот" получается.
-И в самом деле беда! - запричитала бабка. - Не училась я в детстве счёту, в школу не ходила, о таблице умножения только слыхала - как же мне быть? Ведь я и вправду сколько раз дичину сжигала в печи чуть не до тла. – Баба- Яга качала горестно головой. - Ой, знаешь что я придумала? - встрепенулась она. - Ты в печи будешь сидеть и сам до пятисот считать. А я рядышком усядусь, ушки навострю, и как только ты скажешь "пятьсот", я тебя готовенького и выну.
-Ну, бабка, ты даёшь! - чуть не рассмеялся четвероклассник. - У тебя жареные-пареные утки когда-нибудь в печи крякали? Петух за заслонкой, что он уже доспел, кукарекал?
-Тьфу ты, чёрт-перечёрт! Леший-перелеший! Совсем голова кругом из-за тебя пошла! Что же нам делать-то?
-Учиться, бабка, надо, вот что, - сурово сказал Славик. - Ну-ка бери уголёк из печи, иди к стене и пиши на бревне то, что я тебе буду диктовать. Тема сегодняшнего урока...
-Тьма говоришь? - ожила вдруг старуха. - Тьма урока? Ой, верно-то как! Тьма, тьма! А после, значит, чуть прояснится? Коли так, начинай...
-Пиши, Ягинишна, для начала цифру семь, - сказал Славик строгим учительским голосом.
-Пиши, пиши, - проворчала бабка, - тебе легко говорить. А что если меня и писать-то никогда не учили? Чего я на бревне, не умеючи, могу накалякать?
-Ты, Ягинишна, для меня прямо сплошное наказание, - повторил фразу своей учительницы четвероклассник. - В таких случаях родителей в школу вызывают, но мне не очень-то хочется с твоими родителями встречаться. Косу сможешь нарисовать? А теперь ручку посередине нарисуй. Вот тебе и семёрка. А теперь я тебе покажу, как четвёртую часть пишут. Будешь знать счёт, ничего у тебя больше в печи не подгорит.
-Проголодамшись я, - вздохнула бабка. - Может, ты это... ну... в печь-то ненадолго слазишь? Хоть до двух, значит, сот...
-Ишь, чего надумала, - по-настоящему рассердился Славик, - учителя в печь! Румянить она его собирается! Петрушкой да сельдереем посыпать! Забудь об этом, если хочешь хоть что-то полезное на старости лет узнать! Посмотри, как одна четвёртая пишется...
Нечего делать, взялась бабка за уголёк и стала писать цифру за цифрой...
Кончилась эта история вот как. Провожала баба Яга своего учителя чуть ли не до края леса. В благодарность за урок она дала ему сушёных грибов и душистых столовых трав. Оба договорились: в следующий раз они будут писать восемь с дробями, а ещё дальше - девять и тоже с дробями. И так - до пятисот. Бабка пока перейдёт на овощную диету, в овощах, сказал Славик, много витаминов, они в учёбе первое дело.
Про печь и про то, что проголодалась, баба Яга больше не заикалась, но когда они прощались, сказала:
-Я от грибников краем уха слыхала, что вы в своей школе учителей заживо съедаете. Может, их все-таки лучше жарить-печь-в остром соусе тушить? Я рецепты тебе дам, а считать-то вы хоть до сколька умеете. У вас они не подгорят...
На что Славик ответил:
-Это только так говорится, что мы их заживо съедаем. Все они живы-здоровы из класса выходят, правда, слегка помятые. А твои рецепты для собственного интереса запишу.
И Славик записал - для собственного интереса и для того, чтобы других удивить:
Рецепты бабы Яги
1. Учитель жаренный с картошкой.
2. Учитель пареный с репой.
3. Салат из учителя.
4. Шашлык учительский.
5. Учитель, шпигованный чесноком и перцем.
6. Окрошка учительская на квасу.
7. Бешбармак школьный, сборный, с крупами.
Copyright: Вадим Чирков, 2006
Свидетельство о публикации №112519
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.10.2006 16:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта