Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Литературный конкурс «Непокорённый север»Все произведения
Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
м-м-море |
Море. И небо. Волны. Движения. Крыльями руки. Взмах. Что-то, что знала еще до рождения. Всплеск по душе. Страх Дикий, не мой, непривычный, неверный. Вдох - и опять тишина. Все это было. И будет, наверное. Брызги... Летят имена, Падают в воду, звенят, разбиваются В ночь, словно голос звезды. Веришь? Сейчас мои сны улыбаются Только тебе. Стон волны, Море. И небо. Удары. Движения. Руки, как крылья. Взмах. Что-то, что знала еще до рождения... Просто соль на губах. |
|
|
Copyright: Кукса, 2006
Свидетельство о публикации №87201 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.05.2006 04:58 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Отличное стихотворение! Накал чувств, сила, едва уловимое воспоминание, близкое каждому человеку. Очень понравилось! Желаю удачи в конкурсе! | | Спасибо за теплый комм:) Это действительно больше, чем что бы то ни было, впечатление-воспоминание, к тому же очень мимолетное. |
|
| | Неровная резкость. Может, так надо для восприятия некоего нерва, который, безусловно в стихотворении есть. "Всплеск по душе. Страх" - это мне не понравилось, но я вообже противник страха и в жизни и в творчестве. И в "Ударах" что-то излишне жесткое. "Просто соль на губах " - не удачно для финала. Соль на губах - стимул к действию, соль разъедает, ее хочется смыть, слизать. Хочется законченного действия в строчке. Тогда станет круче. Ну, да-а, это только мое восприятие. Удачи | | Насчет нервности, страха и ударов - для меня лично море всегда представляло какую-то древнюю, необъяснимую силу, что-то настолько большое, что рядом с ним одновременно, с одной стороны, начинаешь чувствовать себя частью этого огромного и непонятного, растворяться, а сдругой - скукоживаешься и теряешься (во всех смыслах этого слова). В общем, это к "вечному" разговору про человека и стихию |
|
| | Очень ритмичное стихотворение и, если выдерживать при чтении ритм, получается красиво! А стиль плавания, наверное, батерфляй? Если руки, как крылья? :) Спасибо. Успехов. Ирина | | Люди на море часто превращаются в бабочек...:) |
|
| | м-м-море - я тоже это слово люблю произносить так, наслаждаться им. Динамичное стихо у Вас получилось. Спасибо. С уважением, Риммовна. | | Спасибо, что заглянули:) Приятно |
|
| | Уважаемый автор! Пишу данную рецензию в соответствии с положением о конкурсе "О море" - мы с вами оказались соседями во времени... Ваши стихи представились мне интересной попыткой отразить словами эмоциональное восприятие лирической героиней моря, как природного феномена. Стихотворение по технике написания распадается на три части: первая и последняя фактически "безглагольные" (что-то фетовское), средняя - в основном, "глагольная". Первая и третья части дают нам чуть ли не архетипический ("знала ещё до рождения") портрет моря: движение, стон, страх, способность обитателей моря к полёту (есть же и сейчас летающие рыбы). Средняя часть по эмоциональному рисунку более позитивна: "летят имена", "голос звезды", "сны улыбаются только тебе". Наиболее интересен финал: в итоге, нам остаётся "просто соль на губах". Трудно переоценить философское его звучание. "Соль" - как квинтэссенция, как воображаемая (в античной философии) "пятая" стихия, объединяющая в себе сущности огня, воздуха, земли и моря... Есть в стихотворении и спорные места: мне непонятны, например, словосочетания "неверный страх", "всплеск по душе", "разбиваются в ночь, словно голос звезды". Нередко, в погоне за красивостью мы утрачиваем красоту... В целом, мне кажется, автор заслуживает поощрения за поиск нестандартных форм выражения в поэзии. | | Огромное мерси за такой подробный разбор! Интересно видеть в своих словах что-то новое. Согласна по поводу красивости и красоты, в целом; хотя не уверена, что вы правы относительно указанных примеров. Позольте, однако, их не расшифровывать:) а если всё-таки хотите, пишите - с удовольствием отвечу! |
|
| | Рваный ритм хорош. По состоянию - верю. С метром - беда. Я бы, на Вашем месте, почистил. Может получиться очень неплохое стихотворение. | | А можно про метр уточнить? Я немного не поняла, почему вам понравился ритм, но смутил выбранный метр. И еще: а что конкретно Вы имели в виду под метром? (насколько знаю, существуют различные трактовки этого термина). Заранее спасибо:) |
|
| | Что я понимаю под термином «МЕТР»? Да, собственно, то же, что и все. РИТМ стихотворения создается определенным сочетанием его ритмических единиц – СТИХОВ (т.е. строк). МЕТР – это упорядоченное чередование в СТИХЕ сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. РАЗМЕР определяется числом СТОП (как в музыке – числом сильных долей). СТОПА – повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (2-, 3-, 4- стопные и т. д. стихотворные размеры). В данном случае – основным метром является дактиль. Нечетные стихи написаны классическим четырехстопным дактилем, четные – трехстопным. Но в четных стихах дактиль модифицирован вами (я имею в виду пропущенные слабые (безударные) слоги), и именно это придает стихотворению индивидуальность, прелесть и необходимую динамику. Кстати, этот прием очень часто использовал один из моих любимых поэтов – Семен Кирсанов. Беда в том, что почти все они модифицированы по разному, что создает совершенно ненужное ощущение небрежности. Попытаюсь это нарисовать: 2 и 14 стихи: | / - - | / - | / | 4 стих: | / - - | / | / | 6, 8, 10, 12: | / - - | / - - | / | то есть, классический дактиль. 16 стих: | / - | / - - | / | Я совершенно не призываю Вас подгонять все четные строки под 6, 8, 10 и 12 – тогда это будете совсем не Вы, а вовсе даже Некрасов (тот, которого так любил Белинский), но привести их к определенному единообразию, с моей точки зрения, не помешало бы. | | Хорошо передано настроение. | | М-м-м... Что значит - понравилось. :) | | ...прекрасное стихотворение - настроение... (у меня почему-то читается... "крыльями рук...") |
|
|